Доверяй, но проверяй!

      Комментарии к записи Доверяй, но проверяй! отключены

В Российской Федерации полным ходом идет реализация Федеральной программы капитального ремонта в рамках закона № 185-ФЗ и при помощи Фонда содействия реформированию ЖКХ. Наряду с этим реконструкция жилья на 95% финансируется страной и лишь на 5% самими собственниками. Многие уверены в том, что возможности влияния на качество и состав проводимых работ распределяются в такой же пропорции.

Но как раз обитатели – по плану русского правительства – должны выяснить собственные изначальные потребности в ремонте и осуществлять контроль движение его исполнения.

В случае если же разрешить войти данный процесс на самотек, то результаты могут быть очень печальными. Так как государство последний раз выделяет деньги в таких количествах.

Потом собственникам придется все делать за собственный счет, а это миллионы (время от времени – десятки миллионов) рублей на каждое жилое строение.

Исходя из этого сейчас задача жителей – проконтролировать, дабы ремонт в их зданиях был по-настоящему «капитальным».

Смета – всему голова

Капремонт постоянно начинается со сметы.Доверяй, но проверяй! Утверждает ее местная администрация, но отправной точкой наряду с этим есть так называемая предварительная смета, составленная для каждого конкретного дома.

Это самый главный документ, что в обязательном порядке должен быть заверен собственниками жилья и в подготовке которого им направляться принимать яркое участие.

Предварительная смета обязана учитывать все подряд пожелания жильцов, а принять их либо отвергнуть – это может выяснить лишь назначенная муниципальными властями техническая экспертиза.

Но, параллельно собственники смогут заказать и свободное обследование собственного дома, а потом приложить его к заявке на капитальный ремонт либо применять как подтверждение собственной правоты при происхождении любых конфликтных обстановок, в том числе и в суде.

«В первую очередь, жильцам направляться определиться, какие конкретно как раз работы они желали бы провести за счет выделенных страной средств, а какие конкретно — потом собственными силами, – рекомендует Константин Хохлов, директор отдела тепловой автоматики компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования для теплоснабжения зданий и систем отопления. – Я бы советовал прежде всего обратить внимание на инженерные коммуникации строения.

Их ремонт – одна из самые затратных статей, к тому же, модернизация (к примеру, совокупности отопления) разрешит потом экономить большие средства, каковые возможно направить на проведение любых дополнительных работ».

Не меньшего внимания, чем состав материалов и работ, заслуживает их цена. Дело в том, что коммунальные структуры часто пробуют получить на капремонте, завлекая к его исполнению «собственных» подрядчиков, намеренно завышающих цена работ.

В следствии простая замена вентилей и труб может, что именуется, «влететь в копеечку».

Некое представление о существующих на рынке расценках возможно взять из публикаций в массмедиа и на интернет-ресурсах, а также на сайтах fondgkh.ru и reformagkh.ru. В случае если имеется такая возможность, то лучше проконсультироваться с собственниками вторых домов, уже имеющих опыт участия в программе капитального ремонта.

К примеру, полная модернизация совокупности отопления в 85-ти квартирном жилом доме по улице Ленина в г. Белорецке с установкой энергосберегающего оборудования Danfoss (автоматизированного блочного теплового пункта, автоматических балансировочных клапанов на каждом стояке и радиаторных терморегуляторов на всех батареях) обошлась всего в 425 тысяч рублей. Причем это разрешило жильцам дома в первоначальный же отопительный сезон сэкономить более 250 тысяч рублей на платежах за отопление.

Но полную уверенность дает лишь экспертная проверка сметы. Так, курский центр по строительству и ценообразованию предлагает сейчас подобную услугу всем желающим.

Окончательная редакция сметы, утвержденная муниципальными органами, поступает в ТСЖ либо управляющую компанию. Но последняя обязана дать данный документ по первому требованию жильцов.

Вернее всего заблаговременно снять с него копию.

Это разрешит контролировать движение работ, осуществлять контроль их соответствие и состав всех применяемых материалов, указанных в смете. В другом случае подрядчик может заменить их на более недорогие и некачественные аналоги. В случае если появляется подозрение, что так и происходит, то эксперты «Фонда содействия реформированию ЖКХ» советуют срочно в письменном виде известить об этом управляющую компанию, прокуратуру и жилищную инспекцию.

«Народный» контроль

Итак, смета утверждена, и подрядчики приступили к исполнению работ. Но как мы можем осуществлять контроль их действия, в случае если нам никто ничего не растолковывает? Этим вопросом довольно часто задаются обитатели многоквартирных домов, принимающих участие в программе капитального ремонта.

Послушаем, что говорят по этому поводу эксперты.

«Целесообразно, дабы обитатели на неспециализированном собрании передали полномочия по контролю за исполнением работ одному либо нескольким собственникам.

Это должны быть активные люди, владеющие достаточным количеством и определёнными познаниями свободного времени, – рекомендует Виктор Мельников, помощник главы Тимашевского городского поселения (Краснодарский край). – Традиционно в зданиях имеются старшие по подъезду либо дому, каковые также будут выступать в этом качестве. В случае если же в доме нет людей, владеющих нужными техническими знаниями, то представителю собственников лучше осуществлять контроль качество выполнения и ход работ используемых материалов совместно с представителем организации, осуществляющей технический надзор».

Помимо этого, «делегатам» от дома принципиально важно наладить «обратную сообщение» с управляющей компанией и подрядными организациями. «Еще перед капитальным ремонтоммы проводим общедомовые собрания, где растолковываем обитателям, какие конкретно работы будут проводиться и за счет каких источников финансирования, – поясняет Рустем Галимов, основной инженер управляющей компании «Комфортный дом» (г. Казань). – Дабы избежать конфликтов и недоразумений с подрядчиками, мы рекомендуем собственникам писать заявления по факту всех допущенных исполнителями нарушений и приносить к нам в управляющую компанию.

Более того, мы кроме того просим об этом, по причине того, что лишь так возможно действенно проконтролировать движение капитального ремонта».

В случае если же подрядные организации и управляющие никак не реагируют на обращения жильцов, не предоставляют нужную информацию, то направляться обратиться с просьбой о помощи к местным влияниям. Телефонные «тёплые линии» трудятся сейчас фактически при всех муниципалитетах, где реализуется программа капремонта.

Помимо этого, имеется единый федеральный бесплатный номер Фонда содействия реформированию ЖКХ: 8 800 700 89 89.

Тут вам ответят на любой вопрос и дадут советы довольно предстоящих действий.

Против брака имеется приемы

По окончании того, как ремонт выполнен, работы должны быть приняты, в противном случае факт их проведения будет недействителен. «По результатам исполнения ремонта – всего количества либо определенной части – оформляются акты. Подписывают их представители клиента (управляющей компании либо ТСЖ), главного подрядчика (организации, делавшей работы), национальной жилищной инспекции, технического надзора, и уполномоченные представители собственников жилья, – поясняет Виктор Мельников. – Орган местного самоуправления только согласовывает акт приемки работ по капремонту.

И лишь на основании оформленных актов подрядчику перечисляются средства. А по окончании всех работ подписывается акт ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого строения по окончании завершения капремонта»3. Возможно добавить, что в соответствии с требованиями Фонда реформирования ЖКХ данный документ в обязательном порядке обязан утверждаться на неспециализированном собрании жильцов дома.

В случае если же имеется хотя бы мельчайшие подозрения о фальсификации автографов в актах либо любых вторых «манипуляциях» с документами, собственникам направляться без промедлений обратиться в прокуратуру, и информировать о собственных подозрениях муниципальные органы власти, департамент ЖКХ местной администрации и Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Время от времени брак выявляется уже по окончании подписания и завершения ремонта всех документов.

К примеру, начинает течь крыша, крошится штукатурка и т.д. «Доходит до забавного, – говорит Константин Хохлов («Данфосс»). – Мы приобретали по телефону горячей телефонной линии жалобы от жильцов, каковые по окончании начала отопительного сезона обнаруживали, что установленные на их отопительных батареях радиаторные терморегуляторы «не трудятся». Выезжавшие на место эксперты сервисной работы выясняли, что… сантехники делавшей ремонт подрядной организации просто-напросто неправильно установили устройства».

В аналогичных случаях направляться запротоколировать все найденные недочёты на неспециализированном собрании собственников жилья. Копия протокола с требованием об устранении найденных недочётов направляется в управляющую компанию (либо подрядчику, в случае если домом руководит ТСЖ). Отказ в устранении брака является достаточным основанием для обращения в суд с иском.

А копии документов рекомендуется в этом случае направить в органы технического надзора, местный департамент ЖКХ и Фонд содействия реформированию ЖКХ. Практика продемонстрировала, что госслужащие достаточно своевременно реагируют на подобные жалобы. К примеру, жительница Астрахани этим летом написала обращение на имя Путина по поводу качества совершённых работ.

В следствии дом был взят на особенный контроль.

инициатива и Активность со стороны обитателей – нужное и достаточное условие качественного исполнения работ по капремонту. Так как собственники многоквартирных строений – основная заинтересованная в успехе программы сторона. Лишь своим ярким участием в реализации и подготовке капитального ремонта они смогут обеспечить комфортное проживание себе и своим семьям.

Пресс-служба компании Данфосс

Рандомные показатели записей:

\


Подборка наиболее релевантных статей: