Добавки для бетонов и строительных растворов

      Комментарии к записи Добавки для бетонов и строительных растворов отключены

Один из отечественных недавних обзоров мы посвятили опалубочной совокупности Модостр, производимой в Белоруссии. И нужна эта опалубочная совокупность, в первую очередь, при постройке домов из монолитного железобетона.

В этом же обзоре мы постарались сформулировать  условия успешного перехода на методы строительства и новые формы и в качестве одного из главных была указана необходимость применения для постройки самых современных материалов, в первую очередь, быстротвердеющего бетона либо бетона, дающего возможность производства работ в зимних условиях. Но в любых ситуациях обращение может идти не о легко бетоне, а о бетоне с комплексом разных добавок.

Конечно же, и у нас самих, и у отечественных читателей тут же показался вопрос: Что же это за комплекс добавок?. Честно говоря, мы этим вопросом мучались не весьма долго, потому, что ответ на него весьма скоро нашли на той же выставке Отечественные стройматериалы, проходившей в Манеже с 29.01 по 02.02.2001 г., на которой познакомились с опалубочной совокупностью.

Добавки для бетонов и строительных растворов

Был на данной выставке маленькой и весьма скромный стенд компании Биотех-Д, что украшали всего два лозунга: Отечественные добавки к бетонам и Приглашаем к сотрудничеству. И больше никаких излишеств. Все другое сотрудники компании поясняли визитёрам стенда на словах.

Причем весьма доходчиво.

И потому, не обращая внимания на такое скромное оформление стенда, около него всегда находилось много визитёров.

Чтобы познакомиться с предлагаемыми добавками более детально уже по окончании завершения работы выставки мы отправились в офис компании БИОТЕХ-Д, где встретились с её директором Михаилом Ефимовичем Цельнером. Материалы отечественной беседы  мы и предлагаем сейчас Вашему вниманию. Давайте начнем отечественный разговор, что именуется, от печки.

Для чего необходимы добавки, и каковы главные направления их применения? В первую очередь — для ускорение темпов строительства, его удешевление, конечно получения качества и повышения бетона дополнительных особых особенностей. Особые особенности бетону нужны при постройке аэродромных покрытий и дорог, гидротехнических сооружений, причалов и многих особых сооружений, которые связаны с хранением нефтепродуктов и коррозионно-активных веществ.

Вследствие этого имеется пара направлений применения бетонов, причем таких, которых раньше не было. Раньше использовался по большей части сборный железобетон. Делали панели, блоки, их привозили на стройку, сваривали, собирали и приобретали, так, дома.

Позже велись работы по отделке, вставляли окна, двери, и все было в порядке.

При всей кажущейся громадной скорости возведения дома по таковой технологии, настоящее время, затраченное на его строительство, было большим, а само строительство не таким уж и недорогим. Во-первых, нужно было создать  панели и блоки. Эта операция включает в себя укладку бетона в опалубку, пропаривание и т.д.

С этим связан и достаточно большой расход электроэнергии и пара.

Дальше затраты начинают накапливаться — транспорт, бензин, загруженность строительной площадки, крана и т.д. и т.п. Это направление в строительных работах применения каких то особых добавок, в неспециализированном-то, и не потребовало. Бетон подготавливался в этот самый момент же заливался в опалубку и на дальние расстояния его фактически ни при каких обстоятельствах не возили.

 

Позже неспешно, по мере развития строительных разработок, пришли к тому, что несложнее то же самое делать с применением скользящей опалубки.

Процесс возведения дома наряду с этим стал выглядеть следующим образом: устанавливают опалубку, заливают бетон, укладывают (уплотняют) его в том месте и дня два выдерживают. Позже снимают опалубку и поднимают её выше. Целый цикл работ повторяется по необходимости.

Само собой разумеется, имеется у таковой технологии собственные недочёты, но преимуществ у неё значительно больше, чем недочётов при работе со сборным железобетоном.

Это первое направление в строительных работах, которое требует применения особых добавок. Позднее стали переходить к вторым способам. В частности к объемному постройке.

Делают из металла либо из дерева форму, к примеру, в виде помещения, причем несколько, а сходу дюжина.

Формы устанавливаются конкретно на место и между ними заливают бетон.

В то время, когда бетон застывает, опалубку разбирают сходу и получается готовая помещение.

 

Это второе направление, так же требующее применения добавок. Третье направление — это получение бетона со особыми особенностями, к примеру, с высоким термическим сопротивлением.

Другими словами бетон, разрешающий экономить электричество, тепло и  не обогревать улицу.

Какие конкретно же конкретные неприятности разрешает решить использование добавок? Первой проблемой, с которой столкнулись строители при переходе на монолитное домостроение, стала неприятность доставки бетона от изготовителя до потребителя с сохранением нужных качеств. В первую очередь, это сохранение подвижности, разрешающей  насосом закачать бетон на  второй, третий, в противном случае и на четвертый этаж.

Для подъёма бетона на такую высоту стали применять высокопроизводительные бетононасосы. А это уже  вторая неприятность. Третья неприятность — дабы через дни — двое по окончании того, как Вы бетон уложили, уже возможно было снимать опалубку.

В случае если же бетон твердеет медлительно, то количество применяемой опалубки приходится увеличивать пропорционально удлинению времени отвердения бетона, что существенно удорожает строительство.

Конечно, за таковой маленький срок, бетон совсем затвердеть физически неимеетвозможности, но он обязан успевать собрать нужный уровень прочности. Четвертая неприятность — это то, что бетон, что идет на монолитное домостроение, обязан укладываться по безвибрационной технологии.

По причине того, что как правило его физически нереально обработать вибратором, т.к. некуда данный самый вибратор поместить.

Так вот, все перечисленные неприятности решаются введением в бетон особых добавок. Не считая уже перечисленных неприятностей добавки разрешают решать еще множество вопросов, довольно часто появляющихся у строителей.

К примеру, проблему зимнего строительства (так как строят на данный момент и зимний период, и летом).

 

Нужно довести бетон до стройки, уложить его, и дабы он наряду с этим не замерз. А бетон зимний период стынет легко на глазах. Уже в миксере температура бетона падает на 6-7°, и в случае если его загружают с температурой +15°, то на стройку он приходит с температурой +7+8°.

А дальше по окончании выгрузки он поступает к месту укладки по холодному лотку и после этого ложится на холодное основание.

Задача в том, дабы в момент контакта и  дальше при затвердевании он не замерз.

На данный случай создана особая добавка на базе солей органических кислот, снижающая температуру замерзания воды до -30°. Само собой разумеется, при отрицательной температуре скорость реакции гидратации в бетоне значительно уменьшается, и он не набирает прочность так скоро, как в теплую погоду, но 30%  марочной прочности он, как и положено по ГОСТу, через 28 дней соберёт.

И, значит, добавка со своей задачей всецело справляется.

Еще одна задача — улучшение особенностей кладочных растворов для кирпича.

Цементный кладочный раствор не должен мёрзнуть и потом на поверхности кирпича не должно оказаться высолов. Применять для предотвращения замерзания раствора особую добавку — мысль отнюдь не новая.

К примеру, добавки нитрита натрия и хлористый кальций употребляются уже достаточно давно. на данный момент создана новая серия добавок, принцип действия которых основан на понижении температуры замерзания воды.

Эти добавки отличаются тем, что их нужно в 2,5 раза меньше, чем того же нитрита натрия, и, помимо этого, они мешают появлению высолов на поверхности кирпича. Время от времени на строительной площадке появляются еще более увлекательные и специфичные неприятности. К примеру, одна легендарнаяфранцузская компания строила 15-ти этажный дом на Цветном проспекте, наоборот ветхого цирка.

Участок был мелкий и ,к тому же, окруженный зданиями (потому, что это центральный район города, то под стройплощадку громадного надела земли выделить и не могли). Если бы строители начали копать котлован под фундамент без особой подготовительной операции, то окружающие дома, конечно, начали бы двигаться в сторону этого котлована.

Дабы не допустить такую подвижку, в большинстве случаев делают так именуемую стенке в грунте (опыт для того чтобы строительства у компании уже был, исходя из этого они так смело и взялись за работу). По периметру строения роют траншею, глубина приблизительно 2 м и шириной около 40 сантиметров. Позже в эту траншею заливают бетон.

Но бетон в такую траншею обязан заливаться не совсем простым образом.

Он обязан поступать в траншею снизу, распределяться по ней и наряду с этим поднимать верхний, ранее залитый слой. Делается как раз так вследствие того что бетон при таком методе заполнения траншей самоуплотняется наилучшим образом. Значит, бетон при таковой технологии заливки обязан сохранять подвижность и не схватываться не меньше восьми часов.

Другими словами подвижным он обязан оставаться целый временной отрезок, пока наполняется траншея. В случае если же он начнет схватиться раньше времени, то ни о каком подъеме верхнего слоя нижним сказать просто не придется. Но простой бетон неимеетвозможности 8 часов не схватываться — он через 2-3 часа уже каменеет.

Значит, ответ таковой неприятности также нереально без применения особой добавки, которая и обязана придать бетону требуемые особенности.

И такая добавка нашлась.

Время от времени появляется и обратная неприятность. СМУ-7 (г.

Лобня) пригодилось в весьма маленькие сроки возвести коробку строения. И дабы не увеличивать количество применяемой опалубки им пригодился быстротвердеющий бетон.

Причем такой быстротвердеющий, дабы возможно было с уложенного вечером бетона утром уже снимать опалубку.

Для решения данной неприятности также нужна добавка, но уже вторая. Еще одна неприятность появляется у тех, кто должен перевозить бетон на дальние расстояния.

К примеру, одна из строительных организаций из г. Дмитрова принимал участие в строительных работах кольцевой дороги.

От Дмитрова до места строительства более 60 километров и машина с бетоном от растворного узла до места укладки бетона добиралась около двух часов.

А от заказа не откажешься — работа в наши дни на дороге не валяется. Неприятность решилась лишь с применением особой добавки. [img]

А не несложнее тут было поставить растворный узел как возможно ближе к месту укладки бетона?

Само собой разумеется несложнее. Так делают, к примеру, турецкие строители. В то время, когда они приезжают, то провозят собственный растворобетонный узел, не весьма больший, но одновременно с этим с достаточной производительностью (около 300 м3 бетона в день). И все производственные неприятности от получения бетона до его укладки решают прямо на строительной площадке. Таковой способ строительства переняли и кое-какие отечественные компании, строящие громадные объекты.

Но такое ответ обычно выходит за технологические рамки и упирается в экономические неприятности. Мобильный растворобетонный узел стоит приблизительно 400 тыс. долларов. И, конечно, такую сумму на его приобретение может отыскать далеко не все, кроме того большая строительная компания.

И, значит, у мелких фирм и средних нет другого пути, не считая применения особых добавок. В начале отечественной беседы Вы сообщили о проблеме строительства гидротехнических сооружений, причалов и многих особых сооружений, которые связаны с хранением нефтепродуктов. Поведайте, прошу вас, об этих проблемах подробнее.

 на данный момент в Новороссийске строится 4 громадных нефтяных терминала, из которых нефть будет идти самотеком в танкеры. И для танкеров нужно выстроить новый причал. Бетон для его строительства должен быть сверхстойким к действию сходу двух факторов: разрушающему действию нефтепродуктов, конечно должен быть сульфато- и солестойким, потому, что будет постоянно пребывать в морской воде.

Вдобавок к этому, он должен быть еще и весьма прочным. В общем — это такая громадная комплексная задача. Тут уже не ответственна скорость затвердевания либо долгое сохранение подвижность.

Принципиально важно взять высокопрочный бетон, владеющий к тому же сверхнизкой водопроницаемостью и высокой морозостойкостью. И для её решения нужен совсем второй комплекс добавок. Причем добавок, каковые бы применяли химическую реакцию при приготовлении бетона. В подробности химических процессов мы с Вами вдаваться не будем.

Достаточно заявить, что в бетон вводится реакционно-талантливый кремнезем, что, взаимодействуя с компонентами, выделяющимися в ходе гидратации цемента, преобразовываясь в жидкое стекло, которое пронизывает все тело бетона. Как раз оно и придает бетону высокую водонепроницаемость. В случае если простой бетон выдерживает давление столба воды, равное 6 воздухов, то таковой бетон выдерживает 18 атм.

В бетон так же добавляется растворимый пластификатор. Вода растворяет пластификатор и вымывает его из пор кремнезема, а в них за счет капиллярных сил втаскивается цементное молочко. В следствии структура бетона существенно уплотняется и упрочняется. Упрочняется она и за счет введенного кремния. И в следствии прочность бетона увеличивается практически вдвое.

Это значит, что вместо марки бетона 300, возможно взять марку 700, сэкономив большое количество цемента. А не было идей создать комплексную добавку, которая бы помогла сразу решить целый комплекс неприятностей? Мысль такая была. Комплексная добавка обязана повышать прочность — раз, расширить водонепроницаемость бетона — два, и повышать его морозоустойчивость — три.

И такая добавка жизненно нужна не только при постройке причалов, но и при постройке мостов, тоннелей, изготовлении тротуарной плитки т.п. Другими словами объектов и элементов, подвергающихся колебаниям температуры. Сейчас на улице +10, а на следующий день -20.

Конечно вода, находящаяся в бетоне, начинает при отрицательной температуре мёрзнуть. Количество ее при замерзании возрастает, и она начинает бетон. Как раз исходя из этого весной вы видите тротуар, лишь в осеннюю пору замощеный новехонькой тротуарной плиткой, в целых трещинах. Но с тротуарной плиткой все-таки несложнее — забрали и заменили. А мост? Его так как не заменишь. Значит, дабы с ним неприятностей не появилось — строить нужно из бетона, в который введена комплексная добавка.

Добавка, состоящую их 6-7 компонентов, каковые не должны взаимодействовать между собой, пока к ним не добавили воды, либо она не попала в бетон в ходе его изготовление. В противном случае, возможно сообщить, целый пар уйдет в свисток. И такая добавка была создана — её удачно используют в Новороссийске. Она так и именуется Комплексная минеральная химическая добавка. И повышает она одновременно и прочность, и водонепроницаемость, и морозоустойчивость. Практически как в рекламе, лишь не два в одном, а три в одном.

Водонепроницаемость увеличивается за счет химических реакций уже при приготовлении бетона, прочность — за счет химико-механической активации, а морозоустойчивость за счет воздухововлекающей добавки — компонент, что формирует в бетоне множество весьма небольших пузырьков. В эти пузырьки в бетона, расширяясь при замерзании, скрывается вода. И бетон она не рвет.

Неприятности, появляющиеся у строителей, и методы их решения мы обсудили. Давайте перейдем конкретно к самим добавкам. Какие конкретно виды добавок выпускаются на данный момент серийно?

Для монолитного домостроения выпускается серия добавок ЛИГНОПАН Б, каковые смогут употребляться в производстве бетонов, строительных цементных растворов, самовыравнивающихся смесей, с целью улучшения таких особенностей как текучесть, удобоукладываемость, прочность, нерасслаиваемость. Добавки экологически надёжны, пожаро-взрыво надёжны, мешают появлению высолов. Выпускаются в сухом виде и в виде водных растворов 30-40% концентрации, готовых к применению:

  • пластификатор для ЛИГНОПАН Б-1. Данный состав не только придает бетону пластичность, но и повышает его прочность на 30-40%, что подобно сокращению расхода цемента 20% при сохранении требуемой подвижности и прочности;
  • ускоритель и пластификатор твердения ЛИГНОПАН Б-2. Благодаря данной добавке бетон набирает 60-70% прочности от марочной уже на два дня;
  • комплексная добавка для конструкционных бетонов ЛИГНОПАН Б-3. Повышает прочность бетона на 20-25%;
  • противоморозно-пластифицирующая добавка (до -18°С) ЛИГНОПАН Б-4. Разрешает проводить бетонирование при отрицательных температурах, снизить расход воды затворения на 5-10% при равной подвижности смеси. 
  • комплексная минерально-химическая добавка «КМХ». Рекомендуется использовать для бетонов с большими требованиями по прочности, водонепронецаемости и морозоустойчивости при постройке мостов, тоннелей, плотин, шлюзов, бассейнов, подвалов и фундаментов. Увеличивает подвижность бетона, при одновременном повышении его прочности, морозоустойчивости, водонепроницаемости и ускорении твердения.    

И каков же расход этих добавок? В случае если приводить расход каждой из добавок, то это займет через чур много времени. Давайте приведем расход одной добавки ЛИГНОПАН Б-4 и сделаем это в виде таблицы. Температура окружающей среды,        °С до            -5         -10        -18

Расход добавки, л.100 кг цемента        4,0        6,0       8,0 Мы с вами по большей части говорили о том, как посредством добавок урегулировать вопросы опытных строителей.

А частному потребителю Ваши добавки смогут оказать помощь? К примеру, в ответе вот таковой неприятности.

Собрался человек строить фундамент под будущий дом. Как мы знаем на отечественной с вами широте рекомендуется заглубить фундамент не меньше чем на 1,6, (ниже глубины промерзания грунта).

Любой частник рассуждает приблизительно так: Раз высота фундамента 1,6 м, то уж лучше я сделаю его высотой 2,5 метра, но буду иметь целый хозяйственный (пускай кроме того подвальный) этаж.

И вот тут-то для того чтобы строителя как правило подстерегает опасность того, что весной его детище — тот самый подвальный этаж, начинает топить. Существует какое-то средство от таковой беды.

Так как  лучше чуть дороже заплатить при постройке подвального этажа, чем позже выкапывать фундамент и класть дополнительную гидроизоляцию.

Таковой беде в полной мере может оказать помощь комплексная добавка КМХ, о которой мы уже говорили. Она повышает морозостойкость до 800-900 циклов, увеличивает прочность на 180-200%, конечно увеличивает водонепроницаемость бетона на 4-7 ступеней (от W-8 до W-20).

Расход добавки образовывает всего 1,5-3% от массы цемента.

Вводится добавка вместе с сухими компонентами при приготовлении бетона.

И раз уж э

Рандомные показатели записей:

Фортрайс Противоморозная добавка для бетона и строительных растворов.


Подборка наиболее релевантных статей:

Бетонные полы. добавки для бетона. устройство бетонных полов.

Цементные полы — инновационные материалы для бетона от компании «ТэоХим» и устройство цементных полов. Детально определить, какие конкретно виды…

  • Не сказки, а подсказки для строительных компаний.

    Заветная мечта любого начальника строительной компании – включить компьютер, заметить на его мониторе одну из двух кнопок (красный либо зелёный…

  • Как сделать хороший бетон еще лучше. полипропиленовые волокна для бетона

    Кейт Карр,FIbermesh Europe Кейт Карр из компании FIbermesh Europe обосновывает преимущества полипропиленовых волокон. Введение Во второй половине 90-ых…

  • Модифицирующие добавки к сухим строительным смесям

    Современное производство сухих строительных смесей немысли-мо без применения модифицирующих добавок. Не обращая внимания на то, что фундаментальные…