Диспетчеризация. приборный учет тепла

      Комментарии к записи Диспетчеризация. приборный учет тепла отключены

Одна из самые характерных тенденций последних лет в сфере приборного учета тепла – это неуклонное увеличение интереса к разработкам удаленного сбора данных и совокупностям диспетчеризации. Они разрешают отказаться от трудоемких «ручных» способов съема информации и повысить оперативность и надёжность управления сетями централизованного теплоснабжения.

В государствах Западной Скандинавии и Европы, где значительная часть муниципальных строений отапливается посредством централизованного теплоснабжения, уже реализуются большие проекты сетей диспетчеризации отдельных целых и кварталов городов. К примеру, в 2005 году компанией Helsinki Energy’s, которая занимается тепло- и электроснабжением финской столицы, в районах Baggb?le/Pakila и Bergh?ll/Kallio 7000 электросчетчиков и 1500 теплосчетчиков датской компании Kamstrup были объединены в автоматизированную совокупность дистанционного считывания данных по радиоканалу.

Потому, что обитатели этих районов уже по преимуществу оценили все преимущества новой совокупности, разрешающей машинально генерировать отчеты и выставлять счета для каждого потребителя, Helsinki Energy планирует в течение 10 лет распространить сеть диспетчеризации на всю финскую столицу.Диспетчеризация. приборный учет тепла Еще более масштабный проект на данный момент выполняется в двух датских городах — Роскилде и Хиллерод.

Тут потребителям будет установлено 59 тысяч устройств учета, подключенных к сети автоматизированной передачи данных потребления электричества, тепла и воды. Показания с устройств в диспетчерский центр передаются при помощи радио и GSM-каналов. Энергоснабжающие организации приобретают возможность более действенно взаимодействовать со собственными абонентами, оперативно приобретая сведения о расходе энергии и выставляя счета на основании этих данных.

В Российской Федерации с развитием коммерческого учета тепла задача своевременного и своевременного сбора данных с теплосчетчиков получает все громадную актуальность. И не смотря на то, что у нас до тех пор пока нет столь больших проектов, как в Западной Европе, но уже возможно назвать много примеров успешного построения сетей диспетчеризации в рамках отдельных жилых, торговых либо офисных комплексов а также нескольких городских районов.

Интеллектуальные объекты

У нас малые сети сбора данных с теплосчетчиков часто создаются как часть единого комплекса автоматизации инженерных совокупностей офисных либо торговых комплексов, потому, что обладатели таких строений заинтересованы в полном контроле над всеми потребляемыми ресурсами.

самый яркий пример таковой интеллектуальной совокупности реализуется на данный момент в башне «Запад» высотного комплекса «Федерация», что по праву считается самой заметной частью возводимого на данный момент делового центра «Москва-Сити».

Комплексное интеллектуальное управление строением будет охватывать все инженерные совокупности (начиная от отопления, кондиционирования и вентиляции и заканчивая пожарной сигнализацией), а это более 7500 единиц оборудования.

В апартаментах башни «Запад» неспециализированной площадью более 9 тысяч кв. м, расположенных на высоте 51 – 56 этажей, организована совокупность учета тепла и электричества. Она объединяет 82 вычислителя MULTICAL®, 287 расходомеров ULTRAFLOW® и 41 электросчетчик компании Kamstrup.

За счет того, что все устройства включены по протоколу LON в автоматизированную совокупность сбора данных, обеспечивается надёжность передачи и высокая эффективность информации, которая стекается в единый диспетчерский центр.

Наряду с этим понижаются эксплутационные затраты за счет экономии людских ресурсов, поскольку управление огромным строением из диспетчерской смогут осуществлять всего пара человек.

Обладатели торговых комплексов кроме этого стремятся применять интеллектуальные разработки для понижения эксплутационных оперативного учёта и расходов ресурсов, потребленных арендаторами. Так, во многих из выстроенных за последние годы в различных русских городах развлекательных комплексах «Мега» используются автоматизированные комплексы для управления совокупностями тепло-, холодо-, водо и электроснабжения торговых площадей, и совокупности сбора данных с бессчётных устройств учета тепла, воды, электричества.

К примеру, в открытом в 2006 году в Люберецком районе Подмосковья наибольшем торговом комплексе «МЕГА Белая дача» площадью 345 000 кв.м. насчитывается 43 теплосчетчика, каковые передают данные в диспетчерскую по радио-каналу. По их показаниям ведутся расчеты за потребленное тепло с якорными арендаторами – «Икеа», гипермаркетом «Ашан» и торговой сетью «Стокманн».

Так, платежи за услуги ЖКХ становятся понятны и прозрачны, что облегчает сотрудничество между арендаторами и владельцами и не оставляет места для спорных вопросов.

На пульсе отопления

Еще одной тенденцией в Российской Федерации стало то, что возможностями диспетчеризации все чаще интересуются тепловые компании.

Подключение ЦТП и ИТП к сетям сбора данных может не только уменьшить управление и контроль оборудованием, но и упростить ведение расчетов за энергию как с теплогенерирующими фирмами, так и с управляющими компаниями и ТСЖ.

Хорошим примером есть сеть диспетчеризации, запущенная в подмосковном городе Долгопрудный. Созданная тут совокупность до тех пор пока охватывает один ЦТП и четыре ИТП, на которых установлено около 15 теплосчетчиков.

В замыслах же сеть диспетчеризации объединит около 30 тепловых пунктов, другими словами фактически все новостройки города.

Как говорит Алексей Косинов, основной инженер компании «Теплоперспектива», делавшей монтаж и проектирование сети, мониторинг и управление состояния всего оборудования тепловых пунктов, включая устройства учета, тепловую автоматику, насосы отопления и ГВС, осуществляется с центрального диспетчерского пульта.

Вся полученная информация отображается в реальном времени на экране монитора компьютера и обновляется каждые 10 секунд. При наступления внештатной обстановке оповещение поступает на сотовый телефон инженера.

Подобный показательный проект по организации диспетчеризации на 4 ИТП был выполнен компанией «Теплоперспектива» в другом подмосковном городе — в Лобне. И в том и другом случае в сеть сбора данных объединены ультразвуковые устройства учета тепла MULTICAL® производства Kamstrup.

По словам разработчиков, эти теплосчетчики были выбраны прежде всего по обстоятельству их надёжности измерения и высокого качества.

Наиболее значимым требованием кроме этого являлась возможность подключения устройств к совокупности автоматического сбора данных по разработке LonWorks. Помимо этого, теплосчетчики MULTICAL® разрешают проводить модернизацию совокупности диспетчеризации без замены самих устройств учета и без дополнительного перепрограммирования.

Устройства вторым модулем передачи данных, к примеру, для связи по самоё современному на сегодня протоколу LON либо по радиоканалу.

«Диспетчеризация разрешила существенно уменьшить время работы персоналаблагодаря тому, что отпала потребность в периодических обходах тепловых пунктов, — утверждает Алексей Косинов. — Сейчас необходимость выезда на место появляется лишь при поступления сигнала о неполадке».

Эксперт отмечает, что улучшилось и сотрудничество с управляющей компанией и с жильцами, как потребителями услуг ЖКХ. Сейчас по одному звонку в диспетчерской смогут в течение нескольких мин. скорректировать температуру отопления либо остановить совокупность при аварии либо ремонтных работ.

Еще одно преимущество пребывает в том, что диспетчеризация позволяет не только разбирать работу тепловых пунктов и вовремя реагировать на появившиеся неприятности, но и решать каждые спорные вопросы. В частности, при реализации проекта диспетчеризации в Долгопрудном было предусмотрено ведение компьютерного диспетчерского издания, отражающего все параметры сети.

В одном из жилых домов появилась обстановка, в то время, когда из-за самовольных работ на тепловом стояке был залит тёплой водой один из этажей. Компания, проводившая эти работы, обвинила теплосеть в превышении установленного нормативами давления в трубопроводе. Снять претензии разрешила распечатка из издания контроля, свидетельствующая о том, что давление поддерживалось на постоянном нормативном уровне.

Другими словами, имея правильную данные о параметрах работы совокупности теплоснабжения, теплосеть защищает себя от вероятных исков.

Неоцененные пользы

Разбирая обстоятельства малого распространения совокупностей диспетчеризации у нас, возможно указать пара фактов. До тех пор пока мы находимся в начале пути внедрения приборного учета тепла.

Во многих регионах еще не накоплена та «критическая масса» теплосчетчиков, при которой срочно проявляются хорошие экономические эффекты построения сетей сбора данных.

Одновременно с этим, представители многих эксплуатационных компаний и теплосетей говорят о том, что им систематично поступают предложения от профильных компаний по проектированию, обслуживанию и монтажу совокупностей диспетчеризации.

Но реализации таких ответов довольно часто мешает необходимость больших капиталовложений и боязнь поменять устоявшиеся принципы работы. Определенные сложности появляются и с необходимостью обеспечения связи (прокладкой каналов для передачи данных, подключением к местному провайдеру либо оператору сотовой связи).

Но в конечном счете возможность значительного сокращения издержек может послужить хорошим стимулом внедрения совокупностей диспетчеризации как на уровне отдельных строений, так и на уровне целых кварталов и городов.

Пресс-служба Kamstrup

Рандомные показатели записей:

Диспетчеризация энергоресурсов Navi-count. Часть 5. Отчеты системы.


Подборка наиболее релевантных статей: