Зачем нужна вентиляция гаража?

      Комментарии к записи Зачем нужна вентиляция гаража? отключены

Имеется устоявшееся в народе вывод, что в теплом гараже автомобили продолжительно не живут. Разъясняется все легко. Значительно чаще при постройке отапливаемого гаража вентиляция гаража не предусматривается, ставятся батареи отопления, и на отоплении помещения не экономят.

Батареи нагревают воздушное пространство до комнатной, помой-му комфортной температуры.

При заезде автомобиля в гараж, автомобиль завозит снег, прилипший к дну, грязь, соль. Средства удаления жидкости в гараже, дренажную совокупность, не предусматривают.

Внешняя влага, завезенная автомобилем, пребывать в гараже и составит 100 % относительной влажности.

Не следует забывать о испарениях тёплого, масел, красок, окислителей.

При работе двигателя выделяется угарный газ и др.

Для окислительных процессов на кузове создаются совершенные условия.

Для обеспечения условий хранения автомобиля нужна вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание совершенной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не следует забывать, что вентиляция гаража нужна и в отапливаемых и неотапливаемых гаражах.Зачем нужна вентиляция гаража?

Разглядим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

В соответствии с СНиП 21-02-99 Стоянки машин температура окружающей среды зимний период в гараже должна быть в пределах 5°С.

6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения машин направляться принимать 5 °С.

Для удаления и разбавления вредных газовыделений, понижения уровня влажности в помещении нужна приточно-вытяжной вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.

6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения машин направляться предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для удаления и разбавления вредных газовыделений по расчету ассимиляции.

Нужна вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК Строения жилые и публичные. Нормы воздухообмена и составит не меньше 180 м3/ч на одну автомобиль .

В случае если прислушаться к рекомендациям зарубежных производителей оборудования, то действенная вентиляция гаража неосуществима без 6-10 кратного воздухообмена.

Разглядим три варианта вентиляции гаража:

  • естественная вентиляция гаража
  • комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная совокупность, естественная приточная совокупность)
  • механическая вентиляция гаража

Естественная вентиляция гаража.

Плюсом есть низкая стоимость, возможность и простота создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее возможно самостоятельно. Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут делать роль притока. Являются жалюзи, через каковые приточный воздушное пространство будет попадать в гараж.

Вентиляция гаража будет действенной, в случае если сечение приточной решетки будет в несколько раз больше, чем вытяжных.

Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

Дефлектор — вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше на выходе вытяжного воздуховода и под действием ветра формирует область пониженного давления в вытяжном воздуховоде чтобы снабжать минимальный расход воздуха. Так, расход отработанного воздуха постоянно зависит от атмосферных условий. Эта совокупность не требует применения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:

  • подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, иначе высоте шахты;
  • одновременного действия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады строения; теплоизоляции воздуховода.

Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стенки, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи необходима, дабы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод обязан возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод возможно заменить асбестовой трубой).

В зависимости от времени года воздухообмен в гараже обязан регулироваться утепленными шиберами.

В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сперва закрывают жалюзи приточного устройства, после этого вытяжку Нужно стремиться к тому, дабы помещение в любое время дышало, что и есть главным преимуществом данной совокупности вентиляции.

Для исключения опрокидывания тяги зимой нужно выполнять равенство площадей приточных и вытяжных устройств.

Не следует забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:

1. Разность внутреннего воздуха и температур наружного. Внутренняя температура, в гараже, существенно выше наружной.

Более тяжелый и плотный свежий воздушное пространство через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздушное пространство.

2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(точка и приточные решётки вытяжка(вытяжные решетки). Для действенной работы вентиляции гаража обязан соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как продемонстрировано на рисунке).

3. Давление ветра.

Со стороны ветра постоянно будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Исходя из этого целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.

Рис.

1. Естественная вентиляция гаража

А. Поперечный разрез гаража со смотровой ямой:

а — направление воздуха; б — обрешетка; в — яма.

Б. Продольное сечение гаража без смотровой ямы:

а — направление воздуха; б — вентиляционные отверстия в двери гаража; в — вентиляционный короб.

Минусом естественной вентиляции гаража именно и есть то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, вышеперечисленных.

Логично, что при этих факторах (температура окружающей среды, направление сила и ветра ветра) естественная вентиляция летом будет существенно хуже, исходя из этого в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

Комбинированная вентиляция гаража.

Является комбинацию механической вытяжной совокупности и естественной приточной совокупности и отличается от прошлого варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электричества (до 100 Вт).

Приточные решетки находятся, как и в прошлом варианте, в нижней части торцовой стенки. Вытяжной вентилятор возможно либо осевым (монтируется в стенке) либо крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража).

Минусом совокупности есть необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, не смотря на то, что кроме того при отключённом вентиляторе такая совокупность все-таки будет трудиться, но не так действенно.

Частично эту проблему возможно решить установкой недорого часового реле (либо таймера), которое возможно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) по окончании того, как покинуто помещение.

Минусом таковой совокупности вентиляции гаража есть да и то, что воздушное пространство поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Кроме этого воздушное пространство, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

Плюсом есть относительная низкая стоимость, простота устройства, громадная эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, малое электропотребление.

Механическая вентиляция гаража.

Механическая вентиляция гаража лишена всех недочётов, перечисленных в двух прошлых вариантах. удаление воздуха и Приток воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной и вытяжной системой .

Приточная вентиляция. Приточная установка складывается из фильтра, вентилятора, электрокалорифера.

По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев).

Потом, по вентиляционному каналу воздушное пространство поступает к воздухрораспределителям. В большинстве случаев, вентиляция гаража осуществляется снизу-вверх, приточный воздушное пространство подается снизу. Это возможно и опуск воздуховода до отметки пола, и закладываение воздуховода при постройке гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенках ямы.

Вытяжная вентиляция.Вытяжная совокупность может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с позиций равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий большего пространства под потолком гаража.

Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к личным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.

Для вентиляции громадных гаражей неизменно рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В громадных гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не меньше 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО.

Описание совокупности

Все воздуховоды выполняются из жести. В подземных гаражах все воздуховоды обрабатываютя огнезадерживающим составом, на Украине, например, Фиброгейн. Возможно применять Эндотерм, при отсутствии возражений пожарной инстанции (для Украины).

Отработанный воздушное пространство из гаражей удаляется в верхней части помещения и в нижней в равных пропорциях снизу и сверху. Время от времени, совокупность комплектуется датчиками СО, при увеличении концентрации газов выше нормы, вентиляция переходит в повышенный режим.

решения и Проблемы вентиляции громадных гаражей.

Не вероятно подвести тёплую воду, имеется лимит по электричества (кВт).

При таких условиях для обеспечения вентиляции гаражей возможно:

1. Применять агрегаты на природном газу, дизеле, керосине либо отработанном масле. Установка являются шкафный стационарный обогреватель (оснащенный замечательным, высоконапорным вентилятором), к которому присоединяется приточный воздуховод.

2. Применять приточно-вытяжные установки с пластинчатым рекуператором тепла.

В корпус таких устройств вмонтированы приточный и вытяжной вентиляторы, электрический калорифер для нагрева свежего воздуха и фильтры.

В пластинчатом рекуператоре тепло от проходящего через установку потока вытяжного воздуха передается воздуху приточному. Совокупность разрешает значительно сэкономить эксплуатационные затраты (электричество) если сравнивать с прямоточной вентиляцией.

Статья предоставлена компанией Авалон Инжининиринг

Рандомные показатели записей:

Вентиляция в гараже, 3 продушины и все Ок! 😋


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Отопление и вентиляция гаража

    Для чего нужна вентиляция гаража Вентиляция в гараже собственными руками Естественная вентиляция Принудительная вентиляция Центральное и независимое…

  • Для чего нужна вентиляция крыши

    Конденсат, на первый взгляд кажущийся таким безобидным, способен со временем уничтожить кровлю кроме того из металлочерепицы. Дабы этого не произошло,…

  • Вентиляция кровли. нужна ли она?

    В отечественном обзоре в номере 47 мы начали разговор о современных кровлях — что предлагает современный рынок, что и в каком случае выбрать. Сейчас мы…

  • Типы вентиляции

    Свежий воздушное пространство нужен для нашей жизни. Мы каждый день вдыхаем 20.000 литров воздуха.Нам нужен природный воздушное пространство, насыщенный…