Отопление и вентиляция гаража

      Комментарии к записи Отопление и вентиляция гаража отключены

Для чего нужна вентиляция гаража

Вентиляция в гараже собственными руками

Естественная вентиляция

Принудительная вентиляция

Центральное и независимое отопление гаража

Временное и постоянное отопление гаража

В данной статье: как создать действенную вентиляцию в гараже; естественная и принудительная вентиляция гаража; центральное отоплении помещения гаража; гаражное отопление — воздушное и инфракрасное.

  • Для чего нужна вентиляция гаража

  • Вентиляция в гараже собственными руками

  • Естественная вентиляция

  • Принудительная вентиляция

  • Центральное и независимое отопление гаража

  • Временное и постоянное отопление гаража

  • В зимние холода крыша «над головой» требуется не только людям, но и личному транспорту — автомобилю. Причем нюансов в гаражном вопросе значительно больше, чем это думается на первый взгляд… В первую очередь, отопление гаража напрямую связано с действенной вентиляцией — в закрытом, более-менее отапливаемом помещении коррозия кузова авто, откатавшегося по заснеженным автострадам, ускорится многократно по обстоятельству жидкости скопившейся на днище и подкрылках.Отопление и вентиляция гаража Многие автомобилисты предпочитают сохранять в гараже минусовую температуру, не разрешая влаге таять. Но в таком гараже хозяину «металлического коня» пребывать будет очень некомфортно. Ответ имеется — построение действенной вентиляции и отопления, причем сделать все это возможно собственными руками. Для чего нужна вентиляция гаража Гараж является изолированное от внешней воздуха помещение, со своим микроклиматом. И в этом микроклимате деятельно накапливается конденсат, в особенности с наступлением холодного сезона. Положение авто в гараже без действенной вентиляции еще больше усложняет смотровая яма — источник тепла из земных недр. Казалось бы, что в этом нехорошего, поскольку поступление тепла только улучшит условия хранения машины? Дело в том, что поток теплого воздуха из смотровой ямы содержит большее количество жидкости, которая делается или каплями конденсата на автомобиле, предметах и внутренних поверхностях в помещении гаража, или, при минусовой температуре в гараже, налетом инея на тех же поверхностях. Кроме устранения излишков жидкости, вентиляция гаража призвана удалять токсичные примеси, как-то выхлопные газы, всевозможных растворителей и испарения топлива. как следует выстроенная совокупность вентиляции гаража обеспечит полную смену внутреннего количества воздуха в этом помещении два раза за один час. Вентиляция в гараже собственными руками Нужно устроить все так, дабы был приток свежего воздуха извне и его вытяжка из гаража. С позиции отопления данный процесс выглядит не логично, поскольку наряду с этим большая часть теплого воздуха, нагретого обогревателем либо печкой, будет всегда уходить из помещения гаража. Но, иначе, в ходе приточно-вытяжной вентиляции поступивший снаружи холодный и менее мокрый воздушное пространство нагреется, вберет в себя влагу из помещения и выведет ее за пределы гаража. Существует два действенных варианта приточно-вытяжной вентиляции — естественная и принудительная вентиляция . В первом варианте маленькая, но достаточная, воздушная тяга образуется за счет более высокой (по естественным обстоятельствам) температуры в гаража, во втором — за счет, например, вытяжного вентилятора. Естественная вентиляция Несложный метод устройства вентиляции в кирпичном гараже — образование в кирпичной кладке вентиляционных каналов сечением 260 на 130 мм (в один кирпич). Возможно воспользоваться пустотелыми блоками либо кирпичами, положив их в кладку боковых стен гаражной постройки. Такие вентиляционные проемы выполняются сверху и снизу в каждом углу по бокам гаража, не допустить проникновение в гараж птиц и грызунов окажут помощь железные сетки либо решетки, которыми перекрывают вентиляционные проемы. Какая-то вентиляция наряду с этим достигается, вот лишь как она действенна — делать выводы об этом сложно. Хорошее построение приточно-вытяжной вентиляции содержится в установке двух труб — первой в одном углу, второй в другом, противоположном первому. Естественный воздухообмен вероятен лишь при потоке воздуха снизу вверх, исходя из этого первую трубу направляться расположить в горизонтальном положении, в 150-300 мм от уровня пола, входное отверстие вытяжной трубы должно быть фактически на уровне потолка. Диаметр вентиляционных труб определяется исходя из неспециализированной внутренней площади гаража: на один м2 площади — 15 мм диаметра трубы. В среднем для вентиляции в гараже применяют трубы сечением 1-2,5 м2. Материал для вентиляционных труб возможно любым — доска, пластик, кирпич, кровельное железо, популярны готовые воздуховоды, выполненные из алюминиевой фольги. От попадания в вытяжную трубу, поднятую над уровнем гаражной кровли на 500 мм, дождевых потоков, на ее торце крепится конический, цилиндрический, пирамидальный колпак. Для стремительного перекрытия вытяжного канала при появлении обратной тяги (опрокидывании тяги) его требуется оснастить заслонкой, которой возможно всецело перекрыть сечение трубы. Недочёты естественной вентиляции:

    1. Она трудится лишь при наличии отличия температур между внешней воздухом и внутренней (в гаража), т.е. снаружи температура окружающей среды должна быть ниже. Соответственно, в теплое время года естественная вентиляция фактически не действует;

    2. Громадное значение в ее организации имеет скорость воздуха снаружи гаража — приточная труба, размещаемая вблизи пола, должна быть установлена с наветренной стороны гаражного строения. Но выяснить преобладающее направление ветров, а уж тем более планировать по его направлению позиционирование гаража достаточно сложно;

    3. Существует потребность в создании большого перепада давления между приточным и выходным воздуховодами, для этого вертикальная расстояние между ними обязана составить от трех метров и более. Но организации столь большого перепада уровней мешают размеры гаража;

    4. Большие низкие температуры на протяжении холодного сезона приводят к обмерзанию воздуховодов, набивание их инеем. Сильный поток холодного воздуха, поступающий через приточную трубу, может без шуток понизить внутреннюю температуру гаража. Планируя естественную вентиляцию на целый период холодного сезона, направляться учитывать особенно холодные дни — оборудовать приточную трубу перекрывающей задвижкой, утеплить трубы вытяжки и систематично очищать их от снега.

    5. Принудительная вентиляция Принудительная вентиляция гаража строится подобно естественной с той только отличием, что организация циркуляции воздуха поручается не только ветру. Не считая вытяжного вентилятора возможно задействовать другие приспособления. К примеру, выставить на торец вытяжной трубы поворачивающийся дефлектор, поручив ему тем самым функции вентилятора.

      Повысить температуру в вытяжной трубы, для лучшей вентиляции, возможно двумя методами: установкой в ее канале маломощной лампочки с узким цоколем (типа миньон); окрасить внешнюю поверхность трубы, расположенную над уровнем крыши, в черный цвет — в солнечную погоду идущей по ней поток воздуха будет нагреваться. И, еще раз — в холодный сезон вытяжную трубу утеплить в обязательном порядке!

      Центральное и независимое отопление гаража В соответствии с СНиП 21-02-99, температура на крытых автопарковках, т.е. и в гаражах, должна быть около 5 оС. Для автомобиля такая температура вероятно и приемлема, но как быть хозяину, самостоятельно делающему ремонт собственного авто?

      При пяти градусах не очень-то поработаешь… В первую очередь, печи и разнородные буржуйки на отработке собственного изготовления, так популярные среди обладателей гаражей, применять в отоплении помещения гаража не разрещаеться правилами пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденными МЧС РФ. Оно и ясно — обогреваться фактически открытым пламенем вблизи горюче-смазочных материалов угрожает возгоранием со всеми из этого вытекающими.

      Централизованное водяное отопление к гаражу возможно подвести, в случае если это строение находится не потом 50 м от главного строения. Естественное отопление наряду с этим нереально — подачу теплоносителя в гараж по трубам может выполнить лишь циркуляционный насос, причем достаточно замечательный, а сами трубы потребуют утепления.

      Необходимо подметить, что нагружать отопительный котел отоплением гаража возможно только , если котел был запланирован на такую нагрузку изначально, еще на стадии проектирования совокупности отопления. Очевидно, стенки и потолок гаража, отапливаемого от центральной отопительной совокупности, нужно будет шепетильно утеплить — слоем минеральной ваты толщиной не меньше 150 мм.

      По себестоимости и трудозатратам, ввод отопления гаража в центральную совокупность отопления обойдется очень недешево, да и в эксплуатации такое отопление будет весьма уж энергозатратным. Возможно создать независимую совокупность отопления гаража по аналогии с отоплением дома — отопительный котел, трубопровод с врезанным в него циркуляционным насосом, радиаторы отопления по периметру гаражного помещения.

      Но таковой метод отопления гаража не популярен — для устройства котельной потребуется строительство отдельного помещения прикасаясь к строению гаража, в самом гараже устанавливать отопительный котел запрещают противопожарные нормы. Выходит, что отопление гаража так или иначе будет зависеть от наличия электричества — недешево, но куда надёжнее, чем печь-буржуйка, и значительно несложнее, чем тащить трубопровод от центрального отопления.

      Несомненным преимуществом электрического источника обогрева будет наличие термостата, самостоятельно отключающего и включающего обогрев под заданный диапазон температур. Итак, остаются масляные радиаторы, тепловые пушки, инфракрасные обогреватели либо самодельная совокупность независимого отопления, по конструкции и принципу работы схожая с масляными радиаторами… Принципиально важно: ни при каких обстоятельствах не применяйте в помещении гаража электрообогреватели с открытой спиралью, будь они самодельного либо заводского производства — их контакт с парами бензина приведет к плачевным последствиям!

      Временное и постоянное отопление гаража Отопление гаража зависит от его задач — временный обогрев при проведении каких-то работ в гараже, или постоянное отопление с поддержанием заданной температуры. Начну с решения отопления для временных работ. Самодельный масляный обогреватель создается на базе радиатора «лепесток»: сваренный из металлического страницы котел, в нем размещается электрический тэн с одной его стороны, с противоположной подключаются трубы радиатора.

      Эргономичным будет разместить данный самодельный обогреватель на станине из железного уголка, снабженной колесами — передвигать его к месту работ. Теплоносителем в нем будет трансформаторное масло — вода не годится, т.к. замерзнет зимний период в отсутствии нагрева от тэна. Недочётами как самодельных, так и заводских масляных обогревателей будут продолжительный период разогрева, неспособность всецело прогреть помещение гаража.

      Тепловая пушка (цена от 1 500 руб.) либо электрический конвектор с вентилятором (цена от 1 300 руб.). Оба этих прибора способны скоро прогреть воздушное пространство в гараже, они куда действеннее масляных обогревателей. Их недочёт связан с работой вентилятора, которым эти обогреватели оснащаются — сразу после включения большая часть пыли, «мирно лежащей» на полу, выясняется в воздухе.

      Вторыми словам, перед запуском конвекторов (тепловых пушек) требуется совершить тщательную мокрую уборку, в противном случае нужно будет дышать пылью. Как вариант, но более дорогостоящий, возможно задействовать тепловентиляторы-франкойлы (цена от 8 500 руб.). Воздушные обогреватели этого типа в большинстве случаев имеют прямоугольную форму и устанавливаются над гаражными воротами, на боковые стенки либо крепятся к потолку.

      Снабженные датчиком открытия ворот гаража, франкойлы машинально создают сильный поток теплого воздуха, отсекая холодный воздушное пространство извне от внутренней воздуха гаража. Эти обогреватели целесообразно применять при постоянном отоплении помещения гаража — термодатчик будет руководить франкойлом, поддерживая заданную температуру не сильный потоком тёплого воздуха.

      Необходимо подчеркнуть ответственное преимущество воздушных обогревателей — генерируемый ими поток теплого воздуха скоро высушит дне и подкрылки, сведя образование очагов ржавчины к минимуму. Постоянное отопление гаража возможно выстроить на инфракрасных обогревателях (цена от 2 500 руб.), передающих тепло тем поверхностям, на каковые они направлены и не нагревающих воздушное пространство.

      Среди преимуществ: их размещение на потолке гаража, конструкция нагревательных элементов не приведёт к воспламенению паров бензина. Недочёты: одного ИК-обогревателя будет не хватает, пригодятся пара; направлять их излучение на автомашину запрещено, т.к. твёрдое излучение инфракрасных лучей повредит слой краски на авто. Инфракрасный обогреватель в гараже обычно устанавливается подобно франкойлу — над въездными воротами. Абдюжанов Рустам, рмнт.ру

      Рандомные показатели записей:

      покраска авто в гараже вентиляция, отопление (дополнение)


      Подборка наиболее релевантных статей: