Все о переделке отопительных котлов

      Комментарии к записи Все о переделке отопительных котлов отключены

О независимой переделке (модернизации) котлов стоит поболтать раздельно. Отечественные русские умельцы по большому счету смогут сделать что угодно. Имеется умельцы, каковые дровяной котел переделывают на жидкотопливный.

Вот лишь нужно учитывать, что дровяной котел запланирован на подвод тепла снизу вверх — горючее горит внизу и отходящие газы, поднимаясь вверх, нагревают теплоноситель.

Жидкотопливная горелка несет с собой полностью второй принцип подвода тепла — горизонтальный.

Греть таковой модернизированный котел, само собой разумеется, будет. КПД, действительно, будет ужасный, и задняя стена у котла будет нуждаться в защите, в противном случае она начнет понемножку прогорать.

Но какое-то время будет котел греть.

А дальше…

Дело в том, что, установив кроме того весьма хорошую импортную горелку в отечественный котел, как правило нереально взять обычного КПД.

Отопительный котел — это технически сложное устройство. В то время, когда его проектируют, то в первую очередь, рассчитывают на определенные горелки.Все о переделке отопительных котлов

И устанавливать в котел модерновую импортную горелку — это, обычно, все равно что пробовать воткнуть в бедный Запорожец 12 цилиндровый двигатель.

Может и воткнется, может и отправится.

Но бензина будет имеется …! В общем случае возможно сообщить лишь одно. В случае если в начале экономишь на оборудовании, значит, позже всю жизнь будешь платить за лишний теплоноситель. И, в большинстве случаев, это вправду так.

Хороший котел с обычным КПД — это практически песня.

И делают такие котлы не все и отнюдь не везде.

Исходя из этого к выбору котла нужно относиться весьма пристально.

Имеется еще один пример. В Москве на одном участке стоят рядом два дома.

Оба эти дома совсем сравнительно не так давно заключили соглашение о сервисном обслуживании.

Один дом чуть побольше, второй мельче.

Первым строился тот дом, что мельче, и оснащали его котлом также первым. Под нажимом клиента, экономившего деньги на начальной стадии, был установлен котел ACV с горелкой GIERSCH.

В то время, когда сдавали второй дом, то деньги на оборудовании уже не экономили и установили котел WOLF намного большей, чем в первом доме, мощности.

Так вот, на данный момент котел меньшей мощности потребляет значительно больше солярки, чем более замечательный котел во втором доме. В чертях разного типа котлов указывается различный КПД.

Указывается он в диапазоне от 85 до 110%. Все мы когда-то получали образование школе и не забываем, что КПД не может быть больше 100%.

Откуда же берутся цифры, превышающие 100%? Как по большому счету считается КПД?

С электрическими котлами все обстоит как раз так, как нас с Вами учили в школе и КПД у этих котлов выше 100% быть вправду неимеетвозможности.

Выше 100% он бывает лишь у котлов, трудящихся на том горючем, которое сгорает. Все со школы не забывают, что при полном сгорании любого топлива получается СО2 и Н2О. Н2О — получается, конечно, в виде пара, содержащего какую-то энергию.

В случае если данный пар каким-то методом сконденсировать, то мы сможем взять дополнительную энергию.

Исходя из этого существуют два понятия теплотворной свойстве горючего: верховная и низшая удельная теплота сгорания. Низшая — это то тепло, которое мы приобретаем при сгорании горючего, в то время, когда водяные пары вместе с находившейся в них энергией улетели в трубу. Верховная — это теплота с учетом энергии, содержащейся в водяном паре.

Все расчеты КПД и в Российской Федерации и в Европе идут по низшей удельной теплоте сгорания горючего (это закон, и по-второму тепловые расчеты вести не положено).

Так вот, в случае если все-таки применять тепло, содержащееся в водяном паре, а расчеты вести, как и положено, по низшей удельной теплоте сгорания, то и появляются цифры, превышающие 100%. Котлы, применяющие теплоту конденсации водяных паров, так и именуются — конденсационными. И как раз они имеют ненормально большой КПД (выше 100%).

Отличие между низшей и высшей теплотой сгорания горючего образовывает около 11%.

В этом пределе и смогут различаться КПД котлов. КПД можно считать по двум параметрам.

Целый Запад вычисляет КПД по температуре отходящих газов.

Другими словами, сожгли килограмм горючего — должны взять столько-то килокалорий тепла, при том, что температура отходящих газов будет равняться температуре воздуха.

В случае если замерить отличие между настоящей температурой отходящих газов и температурой внешней среды, то по ней в полной мере возможно вычислить КПД котла.

Грубо говоря, проценты, вылетевшие в трубу вычитаются из 100%, и получается настоящая цифра. В СССР (наследственно в Российской Федерации) был принят принципиально второй принцип расчета — это так называемый способ обратного баланса.

Расход тепла определяется по нижней теплоте сгорания. А потом ставится калорифер на трубу и рассчитывается величина тепловой энергии ушедшей в неё, т.е. величину утрат энергии. Утраты вычитаются из общего числа тепла, и рассчитывается КПД.

Данный КПД более точен.

Из-за чего именно он был принят в качестве методики расчета? Да вследствие того что все корпуса отечественных котлов, в большинстве случаев, были весьма не хорошо теплоизолированы. Через стены котла наружу улетало до 40 % энергии. (Перед глазами сама собой поднимается картина — температура в котельной +45-50°С, кочегары в майках бросают в котел уголек.

Наряду с этим они норовят открыть входную дверь, дабы хоть мало глотнуть воздуха. — В.К.) По способу обратного баланса в России принято вычислять до сих пор — этого требуют нормативные документы. На данный момент эту методику возможно удачно использовать к котлам, трудящимся на ТЭЦ (котлы мощностью пара милионов ватт), у которых горелки ни при каких обстоятельствах не выключаются. А вот к современным котлам она полностью неприменима, потому, что у них принципиально вторая схема работы.

Так как у этих котлов обычный цикл работы горелки выглядит так: пять мин. она трудится и позже 15 мин. стоит и ожидает до тех пор пока, выработанное тепло употребляется. И чем выше температура на улице, тем меньше будет трудиться горелка и продолжительнее будет находиться. Какой уж тут обратный баланс?

Что еще отличает современные котлы?

Все современные котлы, по крайней мере импортные, имеют теплоизоляцию.

Причем, чем круче котел, тем лучше у него теплоизоляция. Теплопотери через стены (тепло, идущее на обогрев котельной) у современного котла составляют не более 1,5-2%. Кстати, довольно часто клиенты современного котла об этом забывают и по ветхой памяти считаюм, что в котельной отопления устраивать не требуется — котел сам по себе это помещение обогреет.

Позже приходят к нам с вопросом: А из-за чего это у меня в котельной холодно?.

А из-за чего в том месте должно быть тепло, в случае если в котельной не установлено ни одного радиатора отопления? Был таковой практически анекдотичный случай. Вызывают на объект — поднялся отопительный котел.

Приезжаем и видим такую картину. К дому пристроено помещение для котла, со стенками в полкирпича.

В пристройки не считая самого котла разместили и бак с соляркой, причем солярку применяли летнюю.

Когда холод на улице начал приближаться к отметке -30°С, солярка замерзла (выпали парафины и через фильтр она проходить прекратила) — в этом и была обстоятельство остановки котла. Хозяин к с претензией: А из-за чего это котел не обогревает помещение котельной?.

Было нужно продолжительно растолковывать, что задача котла — обогрев совокупности отопления, и с данной задачей он до сих пор замечательно справлялся (хозяин и сам это подтвердил), а чтобы помещение котельной обогревалось, его нужно было, как положено, утеплить и включить в совокупность отопления, как все другие помещения дома. Помимо этого, современные котлы, благодаря теплоизоляции, замечательно сохраняют тепло. Температура в хорошем котле через двое дней по окончании выключения котла падает всего на 20-25°С.

По большому счету, необходимо сообщить честно, что все мы в Российской Федерации, включая и тех людей, каковые занимаются вопросами теплоснабжения и отопления, не все знаем и находимся в положении невеждах. Легко, в то время, когда подняли металлический занавес столько всего на отечественную голову вывалилось — нового, увлекательного и непривычного для нас, что мы пока не в состоянии все это переварить. Да и за столько лет привыкли мы все полностью к второй технике и вторым подходам.

Лучшие образцы импортной отопительной техники спроектированы как цельный законченный агрегат. Исходя из этого, возможно, не следует в этом вопросе пробовать изобрести велосипед. Его уже давно без нас изобрели, и изобрели велосипед хороший.

Исходя из этого, перед тем как самостоятельно что-то изобретать, стоит прекрасно продумать к чему это приведет. Ясно, что в Российской Федерации Кулибины не переведутся ни при каких обстоятельствах.

Вот лишь как правило, к сожалению, получается как у Ильфа и Петрова: Из швейной машинки Зингер и … был изготовлен мотоцикл, что был весьма похож на настоящий, но в отличие от настоящего не трудился.

Давайте все-таки возвратимся конкретно к котлам на дизельном горючем. В то время, когда речь идет о дизельных котлах, то многие сразу же вспоминают такую картину.

Заводится МАЗ.

Двигатель продолжительно чихает и кашляет.

Наряду с этим из него вылетают клубы тёмного дыма.

И до тех пор пока двигатель не соберёт обороты, выброс получается легко ужасный.

Как раз такая малоприглядная картина, непроизвольно всплывающая из глубин подсознания, и останавливает большая часть потребителей, в то время, когда предлагаешь им купить котел на дизельном горючем. В действительности современные дизельные котлы, с обычной горелкой и прекрасно настроенные, трудятся существенно чище и спокойнее, чем тот самый МАЗ.

Ни выхлопных газов, ни дыма из трубы не вырывается.

Из неё поднимается лишь теплый воздушное пространство.

Это возможно подтвердить конкретным примером. Газоанализатор, благодаря которому настраивается котел, имеет рабочий диапазон по уровню СО до 1000 ррМ (1000 ррМ = 0,1%).

В устройствах для проверки состава выхлопных газов автомобиля пределы измерения начинаются как раз с данной величины. В то время, когда проходишь технический осмотр, то уровень СО не должен быть больше 1,5%, а при проверке на улице допустимой величиной есть 3% — на данный диапазон и сориентированы автомобильные газоанализаторы.

Так, уровень СО, выбрасываемого нормально отстроенной котловой горелкой, как минимум в 100 раз ниже, чем у автомобиля. (Не дай всевышний кому-то придет в голову котловым газоанализатором проверить содержание СО в выбросе автомобиля. Газоанализатор погибнет сходу. И реанимации он уже не подлежит.) Современная топливная совокупность верно спроектированная и выстроенная также запахов не дает, исходя из этого никакого раздельно стоящего хранилища солярки строить не нужно.

Существуют пластиковые баки, производимые множеством компаний (по большей части зарубежных), каковые разрешают хранить солярку в том же помещении, где установлен котел. И никаких запахов ни в котельной, ни в доме. Требования пожарной безопасности, непременно, выполнять нужно.

Устанавливать бак в железной емкости, которая при протечки бака не позволит топливу разлиться по полу, а блокирует его разлив (таковы современные требования) также нужно.

Единственная проблема, которая угрожает обладателю для того чтобы котла, это то, что если не совсем умно сделан дымоход, то зимой он может обрасти сосульками желто-коричневого цвета. Картина эта, так скажем, не совсем эстетичная. При верно сделанном дымоходе сосулек быть не должно.

Дабы котел на солярке трудился продолжительно и как следует и с соблюдением всех экологических норм, к нему необходимы руки.

Должен быть наладчик, что бы его отладил и иногда следил (само собой разумеется, в случае если сам хозяин этого делать не может). Котлы на дизельном горючем имеют повышенную зольность и сажеобразование, если сравнивать с газовыми котлами.

В случае если на стенках котла осядет слой сажи толщиной хотя бы 2 мм, то это увеличивает расход солярки примерно на 8%.

Сажа тепло передает не хорошо, котел невольно увеличивает расход горючего, растет температура отходящих газов. А в следствии лишняя солярка расходуется по большей части на отопление улицы. Непременно это приведет к полной остановке котла.

В случае если желаете, дабы котел мало кушал, то за ним необходимо следить.

И делать это обязан специалист.

Наиболее хороший вариант — это в то время, когда таким специалистом есть сам хозяин.

Современный котел — техника сложная. Его периодические проверки и наладка требуют не только особых знаний, но и особого оборудования.

И оборудования отнюдь не недорогого.

Цена оборудования, нужного для сервисного обслуживания современного котла намного превышает цена самого котла (кстати, как раз исходя из этого цена сервисного обслуживания получается не весьма недорогой).

И дизельные котлы — они, пожалуй, самый требовательны к таким вещам как сервисное обслуживание. Само собой разумеется, возможно всего этого не делать, в случае если Вас не интересует конечный итог.

Был на практике таковой случай.

Приобрел человек котел и увез за 350 км от Москвы.

От одолжений по монтажу клиент отказался. В общем, приобрел, привез, сам поставил и в субботу котел запустил.

В понедельник котел поднялся.

Поднялся насмерть. В то время, когда в среду на место прибыл эксперт, то заметил приблизительно такую картину — забито сажей было все, начиная от створки. Достали оттуда 3 коробки сажи, продули трубу (крышу из Катепала было нужно перестелить, потому, что отмыть её уже было нельзя).

Ну а во что вылился замена и ремонт подробностей кроме того и сказать не хочется. Котлы на газовом горючем. Выбирая котел на газовом горючем, отечественный потребитель до тех пор пока мало обращает внимания на цены на это самое горючее.

Кубометр газа стоит 28 копеек, тогда как 1 литр солярки, что владеет той же теплотворной свойством, что и кубометр газа, стоит 4,5 рубля.

И это, пожалуй, самый громадный и неоспоримый плюс газовых котлов на сегодня. Говоря о газовых котлах, нужно будет ввести дополнительную их классификацию, по причине того, что газовые котлы подразделяются еще и по типу горелки и по типу её размещения.

Существуют котлы с вентиляторными и факельными горелками на природном и сжиженном газе, котлы с атмосферными горелками.

Имеется еще отдельный подкласс котлов — настенные (другие котлы, не считая электрических, на стену не вешаются). Котлы с вентиляторной факельной горелкой — они фактически ничем не отличаются от котлов с дизельными горелками.

Более того, котел с жидкотопливной горелкой неизменно возможно методом замены горелки переведен на газовое горючее.

Обычно потребитель, зная, что в возможности планируется газификация поселка, выбирает котел на солярке для того, чтобы в будущем свести переделки совокупности отопления к минимуму. Нельзя не сообщить о целом подклассе котлов, трудящихся сходу на двух видах горючего: жидком и газообразном. Сходу оговорюсь, что при дискуссии этого подкласса буду высказывать лишь собственный личное вывод.

Соглашаться либо оспаривать его — это личное дело как читателей, так и экспертов.

Выбор этого подкласса котлов, что именуется, дело сугубо хозяйское. Дело в том, что довольно часто цена двух горелок, трудящихся на различных видах горючего, в полной мере сопоставима со ценой одной горелки, трудящейся сходу на двух видах горючего.

Другими словами ощутимой экономической пользы тут нет.

Помимо этого, комплексирование разных видов горючего в одном горелочном блоке — это неизменно ухудшение одного из них за счет другого.

И ограничения, каковые совмещенные в единой конструкции горелки накладывают друг на друга и на условия эксплуатации, велики.

И в случае если попытаться убрать все эти ограничения посредством разных технических ухищрений, то такая горелка будет стоить столько, что дешевле будет приобрести себе персональный самолет. Помимо этого, ни для кого уже не секрет, что чем сложнее техника, тем ниже её надежность.

Из этих мыслей неизменно лучше иметь две горелки, трудящиеся на различных видах горючего, чем одну, трудящуюся сходу на двух.

Имея же две свободных горелки, при возникновении проблем с одним из видов горючего Вы сможете достаточно скоро перейти на другой вид. Как скоро возможно осуществить данный переход?

Перейти на другой вид горючего возможно в течение 15-20 мин..

Чтобы поменять одну горелку на другую (само собой разумеется, в случае если обе горелки одной компании), достаточно перекрыть подвод горючего, отстыковать электроразъем, ослабить два болта, вынуть горелку, засунуть на её место другую, закрутить болты, пристыковать электроразъем и открыть подачу горючего. И все.

Само собой разумеется это при условии, что вторая резервная горелка у Вас неизменно подключена к топливной магистрали и находится где-то рядом.

Нужно заявить, что переход с одного вида горючего на другой не всегда надёжен. Переход с газа на ДТ постоянно проходит нормально, а вот обратный переход отнюдь не всегда.

Поток отходящих газов изменяется, как по количеству, так и по составу (СО, СО2, и т.д.). Исходя из этого если Вы продолжительно трудились на дизельном горючем, а позже переходите на газ, то самостоятельно это делать не рекомендуется.

Как мы уже говорили, работа на жидком горючем связана с повышенным сажеобразованием.

Сажа оседает на стенках котла и в дымоходе.

По окончании того, как мы устанавливаем в котле газовую горелку с полностью вторыми параметрами отходящих газов, это может привести к осыпанию сажи. Сажа может упасть и перекрыть дымоход.

В случае если горелка хорошая, то осыпание сажи никаких ужасных последствий иметь не будет — горелка легко заблокируется.

А вот с более несложными горелками последствия осыпания могут быть непредсказуемыми.

Горелка будет работать , а отходящие газы должны будут куда-то уходить.

Они смогут отыскать любое отверстие в дымоходе и начать поступать, к примеру, во внутренние помещения. И не смотря на то, что содержание СО в них всего 10-11 ррМ, при громадном количестве они все равно смогут привести к отравлению.

И таковой печальный случай, к сожалению, случился прошедшей зимний период на территории одного из подмосковных газовых трестов.

Исходя из этого в любых ситуациях перехода с одного вида горючего на другой лучше все-таки привести к специалистам сервисной работы, дабы он взглянул и при необходимости почистил совокупность.

Почему-то с тем, что автомобиль есть средством повышенной опасности, согласны все, а вот с тем, что каждая отопительная техника есть не меньше страшным техническим средством никто соглашаться не желает. А напрасно!

Нельзя не сообщить пара слов о необходимости сервисного обслуживание котлов на газовом горючем.

Без него легко нельзя получить разрешение на пользование газом — одним из документов, каковые нужны для подключения к дому газа, есть контракт со специальной организацией, имеющей лицензию ГОСГОРТЕХНАДЗОРА, на сервисное обслуживание данной котельной установки. (Ничего аналогичного на жидко- либо твердотопливные котлы не требуется.) И в случае если потребители отнюдь не всегда заключают контракт на сервисное обслуживание твердо- либо жидкотопливных котлов, то с газовыми желаешь не желаешь, а заключать его придется.

Котлы с атмосферной газовой горелкой.

Котел имеет встроенную горелку. Газ из неё и горит не в потоке подаваемого вентилятором воздуха, а как бы сам по себе. Российских котлов для того чтобы типа выпускается множество: АОГВ, АКГВ, ….

На рынке импортных котлов и множество для того чтобы типа. Выбирая котел с атмосферной газовой горелкой, нужно иметь в виду следующее.

На сегодня русский совокупность газоснабжения кардинально отличается от европейской. Во-первых, у нас имеется две нормы давления газа в магистрали: летнее и зимнее давление. Летнее давление — 130 мм водяного столба, зимнее — 200 мм.

Правильнее, должно составлять (в соответствии с документов).

В конечном итоге не редкость все с точностью до напротив. Летом давление газа в трубах в большинстве случаев не редкость обычным, а вот зимний период легко никаким.

Оно может упасть не то что до 130 мм, но и до 50 мм (при таком давлении все 4 газовых конфорки на плите просто не зажигаются). И вынудить нормально трудиться газовый котел с атмосферной горелкой в таких условиях непросто.

Во-вторых, у нас принята трехступенчатая схема подачи газа: магистральный газопровод (с большим давлением), идущий от места газодобычи к потребителю, потом линия среднего давления (давление около двух воздухов) и позже по окончании газораспределительного пункта (ГРП, ГРУ) линия низкого давления (те самые 130 — 200 мм). Посредством линий низкого давления газ и разводится по потребителям. В Европе эта схема выглядит пара по-второму.

В том месте принята двухступенчатая схема разводки газа, в которой отсутствует линия низкого давления. К дому подводится магистраль среднего давления, которое по окончании встроенного в шкаф пункта понижения давления и разводится по потребителям. Исходя из этого вся европейская техника запланирована на работу при давлении 200 мм вод.ст.

И как раз наряду с этим давлении она в конечном итоге и трудится, т.к. оно регулируется тут же в доме.

У нас кроме того, что давление по стандарту возможно 130 мм (это еще прекрасно!), но в конечном итоге и для того чтобы давления в магистрали может не быть. Эта неприятность особенно остро поднимается на данный момент в ветхих, уже давно газифицированных сёлах.

ГРП в том месте ветхие, мощности у них, в большинстве случаев, и без того не достаточно, а нагрузка на них все добавляется и добавляется.

И чем дальше дом расположен от ГРП, тем меньше давление газа в подводящей к нему магистрали.

И если Вы приобрели землю где-нибудь на окраине поселка (в частности так, обычно, и не редкость), то совсем не факт, что в газовой магистрали хватит давления, дабы вынудить трудиться Ваш газовый котел. Трехступенчатая схема подачи газа более страшна и вот в каком отношении.

Прошедшей в осеннюю пору был таковой достаточно показательный случай.

В большинстве случаев неприятности со понижением давления газа в магистралях начинаются с наступление морозов. Данной в осеннюю пору неприятности с давлением начались значительно раньше — в октябре. И начались в один момент в различных финишах Столичной области.

Продолжительно никто не имел возможности осознать, что же происходит.

Оказалось, что ГАЗПРОМ снизил норму газодобычи и соответственно перекрыл вентили на магистралях большого давления. Конечно, на соответствующую величину упало давление в отводных магистралях низкого давления и среднего. Отопительные котлы как по команде начали отключаться.

То ли газовые тресты не были своевременно предотвращены об данной ценные бумаги Газпрома, то ли просто не успели отработать пришедшую команду, но в пара дней во многих зданиях отопление просто не трудилось. В общем, прекрасно что это был октябрь, а не февраль. А горелки для котлов на газе любая компания, производящая котлы, делает собственные?

Пальму первенства в производстве атмосферных газовых горелок прочно удерживают итальянцы.

Их горелками и оснащены многие котлы импортного производства.

Но никто из европейских производителей ни при каких обстоятельствах не будет создавать горелку специально для русских условий. Исходя из этого, выбирая газовый котел с атмосферной горелкой, в первую очередь нужно взглянуть, при каких давления трудится горелка, и соответствует ли диапазон её работы отечественным условиям.

Что происходит при падении давления газа, так характерного для отечественных газовых сетей?

Во-первых, при падении давления сразу же теряется мощность котла.

Во-вторых, происходит просадка пламени — пламя горелки вместо того, дабы гореть на некоем расстоянии от неё, перемещается к самой горелке а также уходит вовнутрь её.

Горелка — тонкостенный металлический агрегат и при таких условиях мгновенно прогорает. Исходя из этого нужно подчернуть, что импортные котлы с вентиляторными горелками существенно лучше приспособлены к нашим условиям газоснабжения, чем котлы с атмосферными газовыми горелками.

И в случае если возможность выбора существует, то в отечественных условиях лучше предпочесть как раз котлы с вентиляторными горелками.

Котел с таковой горелкой и пара дороже и более шумный, но предпочесть стоит как раз его. Кстати, о шуме котлов.

70% всех неприятностей, которые связаны с котлами, в действительности так или иначе связаны с дымоходом.

Никто над дымоходом, в большинстве случаев, не вспоминает — Труба — она и имеется труба, что тут думать. На самом же деле это весьма сложный вопрос.

Архитекторы закладывают дымоход в такие перегородки, в которых его легко нев

Рандомные показатели записей:

Модернизация котла кст-16. Замена топочной двери.


Подборка наиболее релевантных статей:

Как правильно выбрать отопительный котел. газовые, электрические, отопительные котлы.

Как верно выбрать отопительный котл для загородного домасистемы для загородного дома: электрический котел, трубы, батарея-радиатор, пульт управления…

  • Твердотопливные отопительные котлы. особенности выбора

    Твердотопливные котлы — это таковой вид котлов, каковые трудятся и обогревают помещение при помощи жёсткого горючего, дров и угля. На сегодня…

  • Отопительные котлы.

    Отопительные котлы Котел — «сердце» вашего дома. Чтобы разобраться во всем многообразии предложений разглядим главные типы их преимущества и котлов….

  • Отопительные котлы фирмы "strebel"

    Отечественным обзором в номере 18 мы начали публикацию серии статей, посвященных отопительному оборудованию, предлагаемому отечественному потребителю…