Воздуховоды. монтируйте без головной боли. монтаж воздуховодов

      Комментарии к записи Воздуховоды. монтируйте без головной боли. монтаж воздуховодов отключены

Последние пара лет российский рынок систем и вентиляционного оборудования центрального кондиционирования начинается весьма стремительными темпами. Учитывая начавшийся в стране строительный бум, это не страно. Как грибы по окончании дождя, появляются новые современные строения, в массовом порядке реконструируются гостиницы, офисные комплексы, производственные помещения.

Все это стало причиной резкому повышению спроса на воздуховоды всех типов. По некоторым оценкам каждый год стране требуется более 3 млн. м2. Львиную долю от этого количества составляют железные воздуховоды прямоугольного сечения.

Из-за чего?

Все легко. Как правило приходится размещать вентиляционные каналы в ограниченном пространстве, к примеру, над подвесными потолками. В этом случае, при однообразной высоте круглого и прямоугольного воздуховода, сечение последнего возможно в пять раза больше.

А при однообразном сечении высота круглого воздуховода больше неизменно. При соотношении высоты и ширины прямоугольного воздуховода отличие образовывает 2,26 раза, что прекрасно видно на рисунке 1.Воздуховоды. монтируйте без головной боли. монтаж воздуховодов

Рисунок 1. При однообразной высоте, сечение прямоугольного воздуховода может быть больше сечение круглого в 5,1 раза. При однообразном сечении высота круглого воздуховода больше в 2,26 раза

Применение прямоугольных воздуховодов разрешает обойтись подвесными потолками меньшей высоты. Заберём конкретный пример.

Чтобы обеспечить трехкратный воздухообмен в 120 метровом помещении с высотой потолка 2,7 метра, нужен круглый воздуховод высотой 35 см. В также время минимальная высота прямоугольного воздуховода в этом случае ограничена лишь размерами соединительных уголков и равна 16 см.

Разумеется, что в аналогичной обстановке вариант с воздуховодами круглого сечения легко неприемлем, поскольку оставляет через чур мало жизненного пространства.

Еще один более чем весомый довод в пользу прямоугольных вентиляционных каналов — это цена оборудования, нужного для их производства.

Дабы наладить выпуск круглых витых воздуховодов нужно инвестировать порядка 250,000-300,000 американских долларов, в то время, как набор современного оборудования для производства прямоугольных воздуховодов обойдется максимум в 50,000 американских долларов, не смотря на то, что во многих случаях удается обойтись и более скромной суммой.

Позволить себе инвестиции в много тысяч долларов может далеко не все компания, исходя из этого предпочтение обычно отдается более дешёвому оборудованию.

Все это наглядно растолковывает, из-за чего более 60-65% рынка приходится именно на прямоугольные воздуховоды.

На сегодня существует три главных фасонных соединения изделий и способа воздуховодов: реечный, фланцевый и, наконец, самый популярный — посредством уголка и шины.

Реечное соединение имеет массу недочётов, основной из которых — низкая герметичность воздуховода.

При таком методе соединения до 30% подаваемого в вентиляционный канал воздуха уходит через стыки между воздуховодами. Вторыми словами настоящая производительность вентилятора должна быть в 1,5 раза выше расчетной.

Помимо этого, в отечественных климатических условиях, зимой при подаче свежего воздуха с улицы в местах утечек может происходить конденсация жидкости со всеми вытекающими последствиями.

Фланцевый метод соединения воздуховодов, что господствовал во времена СССР, распространен достаточно обширно, но неуклонно теряет собственные позиции. Обстоятельство достаточно несложна. Для соединения воздуховодов употребляются фланцы 6 разных типоразмеров, для рубки которых нужен пресс с соответствующим комплектом штампов.

Еще один штамп нужен для изготовления соединительных отверстий. Помимо этого, нужен сварочный участок.

Организовать подобный процесс возможно лишь в условиях большого предприятия, потому, что цена штампов и гидравлического пресса велика и окупается лишь при весьма солидных количествах производства.

Ко мне нужно добавить постоянные эксплуатационные затраты на обслуживание дорогостоящего оборудования.

Второй минус — отсутствие гибкости.

В случае если клиент поменял конфигурацию воздуховодов, заблаговременно нарубленные фланцы в большинстве случаев идут на переплавку.

Все эти обстоятельства стали причиной тому, что сейчас все громадную популярность купил метод соединения воздуховодов посредством уголка и шины, изобретенный германской компанией . Сейчас эта разработка господствует в Европе, и обстоятельства ее популярности очевидны. Для соединения воздуховодов со стороной от 80 до 1500 мм требуется всего 3 типоразмера шины с планкой 20, 30 либо 40 мм.

Для нарезки шины употребляется обычная маятниковая выпивала, цена которой не сравнима с ценой пресса.

Отечественная обойдется приблизительно в 500 американских долларов, а самая надёжная импортная фирмыв 4000 долларов. Наряду с этим уголок штампуется на заводе и имеет хорошие размеры и конфигурацию.

На сегодня в столице существует пара уголка и отечественных производителей шины и много поставщиков импортной продукции. При внешней похожести она может значительно отличаться собственной конфигурацией (фото 1, различные виды шин). От этого во многом будет зависеть как удобство применения, так и уровень качества соединения элементов вентиляционной совокупности.

Фото 1. Слева профиль без четкой границы между участками изгибов, снабжающих защемление воздуховода

Так каким требованиям обязана отвечать шина? В первую очередь — достаточная жесткость. По стандарту толщина металлического страницы, из которого изготовлен профиль, должна быть не меньше 0,7 мм, не смотря на то, что опыт говорит, что лучше брать с маленьким запасом — 0,8 мм; для шины с планкой 20 мм и 1 мм для громадных размеров.

Германская продукция обычно не отвечает этим требованиям, вписываясь, но, в германский стандарт 0,7+10%.

Но при громадных размерах воздуховодов шина, изготовленная из стали 0,63 мм, ведет себя не лучшим образом и во многих случаях теряет жесткость. Не лучше и вторая крайность, в то время, когда для тонкостенного воздуховода маленьких размеров берут шину из миллиметрового страницы.

Еще более принципиальным есть соблюдение четкой геометрии профиля.

Особенно принципиально важно наличие четкой границы участка, что употребляется для соединения шины с воздуховодом. В случае если ее нет, и при пуклевке инструмент попадает на наклонную плоскость, это ведет к поломке набора пуансонов, ценой 150-180 долларов.

Представленный на фото новый отечественный профиль, всецело исключает подобную возможность.

Еще одна серьёзная изюминка новой отечественной шины пребывает в том что она, совместима со всеми имеющимися на рынке уголками, как отечественного, так и импортного производства.

Но, трудиться с зарубежными производителями делается все менее весьма интересно. Увеличение курса Euro по отношению к USD уже стало причиной значительному удорожанию всей европейской продукции.

К тому же при работе с импортом иногда появляется дефицит шины либо уголка, оперативно восполнить которую обычно не получается.

В случае если же производство находится в Российской Федерации, вся номенклатура всегда имеется на складе.

Принципиально важно подчернуть, что при всех перечисленных преимуществах новая отечественная шина в полной мере конкурентоспособна как с сопоставимыми по качеству импортными примерами, так и с русским продукцией.

Материал подготовлен рекламным отделом компании

Предоставлено изданием Мир климата

Рандомные показатели записей:

Процесс производства прямоугольного оцинкованного воздуховода вентиляции


Подборка наиболее релевантных статей: