Воздуховоды. как будем вешать? способы крепления воздухоотводов

      Комментарии к записи Воздуховоды. как будем вешать? способы крепления воздухоотводов отключены

Пожалуй в среде специалистов самый распространенным есть крепление прямоугольных воздуховодов посредством профиля и шпильки, что возможно двух главных типов: Z- и L- образный. И в том и в другом случае крепление к воздуховоду осуществляется посредством саморезов.

Фото 1.1. Крепление
припомощи Z-шпильки
и образного профиля

Фото 1.2. Крепление
припомощи L-шпильки
и образного профиля

Принципиальной отличия между L- и Z- образными профилями нет (фото 1.1, 1.2), но в большинстве случаев Z- профиль применяют при креплении более массивных воздуховодов, поскольку в этом случае дополнительный уголок поддерживает тело воздуховода снизу, снимая часть нагрузки с саморезов и придавая конструкции дополнительную жесткость. Помимо этого, в местах крепления профилей к шпильке обязательно должны быть резиновые уплотнители, каковые компенсируют легкие колебания воздуховода и снижают уровень шума.Воздуховоды. как будем вешать? способы крепления воздухоотводов

Фото 1.3. Крепление при
помощи шпильки
и траверса

Фото 2.1. Крепление при
шпильки и
помощи хомута

В случае если же нужно установить прямоугольный воздуховод внушительных габаритов (со стороной более 600 мм), в большинстве случаев применяют крепление посредством траверсы и шпилек (фото 1.3). При таком методе монтажа воздуховод опирается на траверсу, а вероятные боковые перемещения ограничены шпильками. В совершенстве для лучшей звукоизоляции и плотности прилегания между траверсом и воздуховодом помещают особый резиновый профиль.

Так, при траверсном креплении тело воздуховода не травмируется саморезами, а потому данный метод самый предпочтителен при монтаже тепло- и звукоизолированных воздушных каналов.

При монтаже воздуховодов круглого сечения значительно чаще применяют шпильки и хомуты (фото 2.1). Таковой метод несложен, действен и разрешает с однообразным успехом монтировать как простые, так и тепло- звукоизолированные воздуховоды. Основное — иметь под рукой комплект хомутов нужного диаметра.

Фото 3.1. Крепление при
помощи перфоленты
без хомута

Но во многих случаях применяют крепление как круглых, так и прямоугольных воздуховодов посредством перфоленты. В первом случае делается петля, а во втором перфоленту цепляют за болт в местах соединения воздуховодов между собой (фото 3.1). Такое крепление непременно дешевле (цена перфоленты не превышает 11–14 рублей за метр), но владеет целым рядом недочётов.

Прежде всео, оно не снабжает должной жесткости, а потому воздуховод часто начинает «гулять» и вибрировать. Помимо этого, при закреплении воздуховодов на перфоленту их тяжело сглаживать по высоте. В следствии быстро возрастает уровень шума, а при явных неточностях в монтаже может случиться нарушение герметичности автострады.

В случае если уж использовать при монтаже перфоленту, то лучше применять с хомутами (фото 3.2). Умелые монтажники в большинстве случаев ограничивают применение перфоленты круглыми воздуховодами диаметром до 150–200 мм, а при прокладке воздушных каналов громадного сечения предпочитают применять более качественные виды соединения.

не меньше принципиален и метод крепления воздуховодов к потолку. В большинстве случаев для этого применяют отличные железные анкеры, механизм крепления которых в целом подобен тому, как пластиковый дюбель «цепляется» за стенке под действием шурупа (фото 4).

Фото 4. Забивной анкер

Анкеры вставляются в заблаговременно высверленное отверстие, и при помощи особого долота выбивается перепонка, отделяющая резьбовую часть от «цветка». Затем в анкер заворачивается шпилька, под действием которой «цветок» раскрывается в отверстии и намертво фиксирует анкер в потолке. Забивные анкеры выдерживают очень большие нагрузки, исходя из этого рекомендуется использовать этот вид крепежа.

При применения того, что попало под руку, может случиться разбалтывание и ослабление соединения шпильки с потолком, что приведет к деформации воздуховода со всеми вытекающими последствиями.

Фото 3.2. Крепление при
помощи перфоленты
с хомутом

Рис. 5. Крепление при
помощи струбцины

Отдельный случай — прокладка воздуховодов в помещениях, где прикрепить их к потолку нереально либо не нужно. В этом случае для монтажа автострады в большинстве случаев выбирают железную балку: угол, тавр либо двутавр. На существующий профиль наряжаются особые струбцины, к каким и крепится шпилька (фото 5, струбцина на профиле).

Статья подготовлена рекламным отделом группы компаний «Сиеста».

Предоставлено изданием Мир климата

Рандомные показатели записей:

Секреты установки вытяжки


Подборка наиболее релевантных статей: