Усадьба как дом, передающийся из поколения в поколение.

      Комментарии к записи Усадьба как дом, передающийся из поколения в поколение. отключены

У каждого человека имеется история собственного рода,

и начинается она с самой основной домашней реликвии – дома.

Родовая усадьба – это не просто загородный дом и прилегающая к нему почва, но и духовная территория, на которой собраны и запечатлены самые различные события судьбы ваших предков.

Будничные заботы, радостные праздничные дни, домашние торжества, время отдыха и работы – всё это сохранилось и прошло через века, напоминая вам об истории рода. Усадьба, в исконном смысле этого слова, – малая отчизна человека, где жило пара поколений его предков. В наши дни это понятие фактически утеряно.

Мы живём в городских квартирах, являясь жителями во втором либо третьем поколении, выезжаем за город на приусадебный участок, что значительно чаще сложно назвать родовой усадьбой.

История происхождения фамильных поместий

Русская усадьба показалась практически семь столетий назад. Еще в Старой Руси в любой деревне возможно было встретить дом, что выделялся из других собственной размахом и значимостью – таков прообраз родового поместья. Само слово «усадьба» происходит от глагола «усаживаться».

Иначе говоря усадьба становилась для человека домом и тем местом, где он «оседал», жил и «пускал корни».

Активное развитие «усадебная культура» взяла в эру Петра I, по окончании того как он раздал почвы сподвижникам и своим приближённым. Но настоящий расцвет для поместий настал в первой половине XVIII века. Как раз сейчас, по окончании указа Петра III «Об освобождении аристократов от необходимой национальной работы», на всей европейской территории России начали появляться бессчётные родовые гнёзда.

Аристократы покидали Петербург и Москву, перебирались в собственные имения, где всё было создано для праздного существования и безбедной жизни. Образованность обладателей поместий, разбросанных по всей России, и увлечение европейским искусством и русским сделали их дома настоящими центрами просвещения и культуры в провинции. Но будем помнить и о помещичьих зданиях, расположенных в городской черте, каковые превратились в не меньше значимые исторические монументы: Шереметьево, усадьба Орловых, Голицыных, Кузьминки, Сокольники, Пашково, Бестужево-Рюмино и многие другие.

Неспешно складывается архитектура родовых поместий. Усадьбы больше не прячут за высокими заборами и строят из кирпича и из дерева, оштукатуренного под камень. Что касается внутреннего оформления дома, то оно также видоизменяется.

В случае если раньше в русских избах столовую устраивали подальше от жилой части дома, то сейчас зал делается главным помещением, расположенным в самом сердце усадьбы. Пара помещений составляют единую парадную территорию, остальные же скрыты от глаз гостей и принадлежат участникам семьи.

Обладатель усадьбы не без гордости демонстрировал собственные владения. И было чем восхищаться: стенки украшали китайские обои, зеркала и роскошные картины в богатых рамках, каминные зоны и мраморные лестницы, отделанные золотом и малахитом, изысканный художественный паркет ручной работы, на котором так приятно было танцевать вальс и мазурку. Встроенные лавки заменили креслами и стульями, каковые легко разрешали перевоплотить парадную залу в танцевальную и разместить собравшихся гостей за торжественным столом.

Хозяйственные помещения, так нужные в каждом поместье, всё так же строили из дерева, реже – из камня, что разрешало в тёплое время года хранить продуктовые запасы. Но основной гордостью обладателя усадьбы считался сад, особенную красоту которому придавали кустарники и экзотические деревья в кадках, подстриженные под причудливые формы животных, геометрических фигур и людей, и витиеватые аллеи, заблудиться в которых было несложнее несложного.

Необходим был фонтан, отделанный мрамором, каменные скульптуры и изящные вазоны, дополнявшие архитектурный ансамбль. Садовую территорию нереально было представить и без построек, предназначенных для развлечений и летнего отдыха, – комфортные беседки, скамьи, оранжереи, голубятни и гроты.

Как изменялись фамильные поместья

Новые новые и императоры веяния в архитектурной моде, непременно, привносили трансформации в обустройство родовых усадеб. Так, в эру правления Елизаветы Петровны поместья существенно «выросли вширь». Внутреннее убранство помещений дополнилось новыми зеркалами и видами обоев, зрительно увеличивающими и без того большие помещения.

Ветхую мебель заменили на новую из красного дерева, привезённую из самой Англии.

Фасады домов украшали лепными композициями, скульптурами, оконные проёмы обрамляли в пышные наличники, а крыши «прятали» за парапетами и фронтонами. Но всё так же для постройки главного дома и отделки комнат и хозяйственных построек применяют исконно русские и, как бы мы на данный момент сообщили, экологически надёжные материалы: дерево, камень, бумажные обои, мрамор, гранит и другие полудрагоценные камни.

Устройство территории усадьбы в целом было одинаково для всех регионов России, но своевольная Москва однако привнесла собственные особенности в оформление поместья. Основной дом оставался в глубине участка, а подсобные строения обрамляли «передний» двор, отгороженный от улицы «прозрачным» забором.

Всё громадную популярность для внутренней отделки парадных зал покупают зеркала. Расположенные наоборот окон а также в простенках анфилад, они создавали чувство нескончаемого пространства. Примером тому помогает сохранившееся до отечественного времени подмосковное поместье Кусково.

В рвении «раздвинуть» стенки обширно употребляется приём художественной росписи. В парадных залах, спальнях и кабинетах изображают природные сюжеты и парковые пейзажи, каковые по желанию хозяев дома легко прятались за бархатными занавесами.

В конце XVIII столетия происходят заметные трансформации в архитектурном ответе родовых усадеб. Обладатели поместий неспешно отказываются от необозримых анфилад и довольно часто расположенных окон, являвшихся источником холода зимний период и избыточной жары летом. Цветовое оформление парадных помещений делается спокойней и одновременно с этим величественней.

Особенную воздух залу придают бессчётные декоративные вещи: живопись, драпировки, бра и люстры, неосторожно покинутый томик стихов и изысканный чайный сервиз. Эти предметы интерьера и имели настоящую жизненную сокровище, подчеркивая «темперамент» дома.

В последние года XVIII века загородная усадьба делается местом, где правит чистая и живая природа, умиротворение и тихая красота неспешно текущего быта. В поместье приезжают только родные хозяевам гости, с которыми приятно совершить интеллектуально-поэтический вечер, взглянуть представление домашнего театра либо музицировать в четыре руки. Эта спокойная и проникновенная воздух родовых усадеб «вырастила» много ярких умов России, заявивших о себе в следующем веке.

Вот так и закончила собственное существование эра расцвета дворянских поместий – подобно тому, как приходит к логическому финишу приятный вечер, совершённый в кругу близких.

Усадьба как дом, передающийся из поколения в поколение.

Финиш «пасторальной эры» и дачные сезоны

Точку в эре расцвета родовых усадеб поставила революция. Большинство поместий была сожжена либо уничтожена, другие даны на «благо народа» под дома отдыха, санатории и психоневрологические диспансеры. В непростое для русских людей время значимость усадеб была потеряна, их больше заботил вопрос нормального существования и выживания хотя бы в условиях города.

Новый этап загородной судьбе, а правильнее – дачной, наступил спустя практически полвека. Во времена правления Хрущева советским людям было разрешено обзавестись собственным дачным участком размером в 6 соток. Но выстроить родовую усадьбу на столь маленьком наделе земли не разрешали постановления и законы, каковые отменил уже Брежнев, дав строить «избушки», площадь которых, однако, не имела возможности быть больше 25 квадратных метров.

В тот период дачный участок расценивался скорее как источник пополнения запасов продовольствия, что особенно стало принципиально важно во время недостатка продуктов в голодные 80-е. Что возможно сообщить о постройке в то время? Мало кто изыскивал возможность выстроить дом, тем более хоть сколь-либо изысканный и эксклюзивный.

Из стройматериалов были доступны только кирпич не весьма хорошего качества, цемент и дерево. В помещениях ставили ветхую мебель, привозимую из муниципальных квартир, и очень не заботились о дизайне и стиле помещения.

Современные родовые усадьбы

В случае если европейцы с гордостью смогут поведать вам об истории собственного рода, совершить по залам фамильной усадьбы, продемонстрировать, где их прапрабабушка приняла предложение будущего супруга, либо то место, где проводились праздничные приёмы, то мы больше можем поведать о родословной домашнего питомца, чем о собственной. Так уж сложилось у нас. Но всё чаще и чаще современные люди приходят к пониманию того, что означает для них история собственного рода.

Строительство «домашнего гнезда» – первый шаг на встречу к восстановлению прошлой роли родовой усадьбы, уважению и сохранению истории собственных предков.

На сегодня «усадьбой» возможно назвать большой земельный надел с разными хозяйственными постройками, «хозяйским» домом, местом для отдыха и, в большинстве случаев, бассейном и детской площадкой. Само собой разумеется, жизнь в современном «родовом гнезде» отличается от того, что было доступно предкам.

Современные загородные посёлки строятся с прекрасно продуманной инфраструктурой, их жителям дешёвы все блага цивилизации, но неизменным остаётся одно – жизнь в гармонии с природой и с самим собой. Бескрайние просторы, зелёные либо заснеженные поля, естественные водоёмы, катания и конные прогулки на лодках постоянно есть«актуальными» вот уже практически 200 лет.

Как и прежде, люди стремятся сделать собственное «родовое гнездо», которое будет передаваться много поколений, необыкновенным, особым, либо как сейчас принято сказать – эксклюзивным. Как раз исходя из этого будущие обладатели усадеб заказывают личные проекты домов, применяют неординарные ответы в области ландшафтного мастерства, обращаются к опытным дизайнерам и выбирают участки, расположенные рядом с лесными массивами и живописными водоёмами.

внутреннее убранство и Фасад дома смогут быть выполнены в любом стиле, благо отделки и современные технологии строительства разрешают это сделать. Современный хай-тек, колониальный стиль, строгий модерн – выбор фактически неограничен. Всё это разрешает обустроить особый мир в соответствии со своим понятием о фамильном доме.

Строим на столетия

Современные обладатели «поместий» предпочитают дома, выстроенные и декорированные с применением натуральных материалов: дерева, камня, экологически надёжной штукатурки, тканевых обоев и т.п. Это не только респектабельно, но и безопасно с экологической точки зрения. Непременно, такая «игра» текстурой и фактурой материалов разрешает создавать неповторимые интерьеры современных фамильных домов.

И в случае если раньше из-за громадных окон обитатели древних поместий мёрзли зимний период и изнывали от жары в тёплое время года, то сейчас пластиковые окна и новейшие теплоизоляционные материалы разрешают реализовать любой проект дома, в котором будет тепло зимой и прохладно летом.

инженеры и Архитекторы, проектирующие современные родовые усадьбы, уделяют большое внимание выбору теплоизоляционных материалов, поскольку речь заходит не о летнем дачном жилище, где семьи выполняют ограниченное время, а о доме для постоянного круглогодичного проживания. Так, в современном загородном постройке отыскала широкое использование природный материал, каменная вата ROCKWOOL ЛАЙТ БАТТС – благодаря собственной экологической безопасности, негорючести и простоте монтажа. В качестве звукоизоляции довольно часто используют каменную вату ROCKWOOL АКУСТИК БАТТС с высокими показателями звукопоглощения.

«Мысль родовых усадеб хороша»

Мысль восстановления усадеб отыскала одобрение и у Медведева. Ещё в 2007 году в собственном открытом интернет-общении на вопрос «Что Вы думаете об идее восстановления фамильных поместий?» он ответил так: «Мысль родовых усадеб хороша. Это полезно как для страны в целом, так и для отдельного человека.

Значительно приятней жить на природе, чем в мегаполисе». Примерами восстановления усадебной культуры помогают не только «поместья», расположенные на протяжении Ново-Рижского, Рублево-Успенского и Дмитровского шоссе, но и за пара тысяч вёрст от Москвы.

Так, деятель культуры и известный режиссёр Никита Михалков выстроил собственный фамильный дом в Нижегородской области. Эта почва принадлежала аристократам Кончаловским до революции. А по окончании 2000 года Михалков начал облагораживать территорию усадьбы площадью ни большое количество, ни мало 115 гектаров (а это практически 8 футбольных полей!).

Из отборных брёвен были выстроены гостевые избы, дом для охраны, домовая церковь, княжеские палаты, конюшни и столовая для прислуги. Непременно, «барская» судьба накладывает собственные обязательства, а потому Михалков не только проводит время в собственном поместье, но и смотрит за порядком на вверенных ему почвах.

Фамильная усадьба, непременно, подчеркивает статус человека, его возможности. Но настоящее «родовое гнездо» создаётся не за счёт эксклюзивной мебели и престижного места, выписанной из Франции, а за счёт неповторимой ауры дома, его «души». Особенную роль играются антикварные и фамильные вещи, сохранённые в каждой конкретной семье независимо от того, как складывалась жизнь и был ли соблазн реализовать фамильную реликвию.

Фотографии, иконы, ковры, другие предметы и старинная мебель интерьера с «историей» создают ту самую воздух «родовой усадьбы».

Эра холодного и «урбанизации» хай-тека неспешно уступает место комфортному и «живому» стилю судьбы. Люди не желают больше задыхаться в пыльных и загазованных мегаполисах – они стремятся к естественному, чистому и настоящему. Благо успехи цивилизации разрешают выстроить современное и идеальное жильё за пределами города в условиях первозданной природы.

А как обустроить новое «родовое гнездо» и проводить собственный досуг, вам посоветуют традиции и опыт предков.

Пресс-служба компании ROCKWOOL Russia

Рандомные показатели записей:

\


Подборка наиболее релевантных статей: