Световой дизайн интерьера. дизайн света в интерьере

      Комментарии к записи Световой дизайн интерьера. дизайн света в интерьере отключены

Световой дизайн интерьера — это многоуровневая совокупность из разных осветительных устройств, которая в один момент решает функциональные, эстетические и эмоциональные задачи в соответствии с назначением того либо иного помещения.

В кухне, например, нас прежде всего интересует функциональный нюанс освещения рабочего места. Совершенно верно так же нам небезразлична и степень освещённости рабочего стола в кабинете.

В спальне либо гостиной на первый замысел выступают вопросы создания и эстетики благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется либо комфортного свечения огневой кожуры абажура с загадочной игрой теней на стене, либо, напротив, торжественного сверкания хрустальной люстры в гостиной с плавающими в фужерах бесчисленными отражениями… По большому счету, в световом дизайне, при всей его рациональности содержится некоторый элемент волшебства.

Свет — такой сильный и пластичный материал, что с его помощью можновылепить любой образ предмета. Театр, кино, фотография — все эти виды мастерства колдуют со светом, получая поразительных эффектов.Световой дизайн интерьера. дизайн света в интерьере

Применительно к интерьеру, значащему для современного человекагораздо больше, чем легко машина для жилья, роль света возросла очень. Проектирование совокупности освещения — это один из наиболее значимых моментов работы дизайнера при создании палитры разных образов интерьера.

И в случае если предметы и их пространственные взаимоотношения в квартире достаточно статичны, то световая оркестровка помещений если сравнивать с ними эластична до бесконечности.

А сейчас разглядим составляющие светового дизайна.

Каким не редкость свет

У света имеется множество черт световой поток, яркость, сила света. И с ними играются разные конструкции осветительных устройств.

Неестественный свет имеет и цвет.

Всевозможные оттенки зависят от характера источника света Так, к примеру, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные светло синий и фиолетовые лучи. Исходя из этого цветопередача светло синий и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении.

С позиций цвета свет делится на теплый и холодный.

Эти особенности определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный прибор, и видом отражающих поверхностей Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, другими словами мягким В некоторых типах осветительных устройств предусмотрены совокупности отражателей, поверхность и цвет которых также очень сильно воздействуют на приобретаемый в итоге свет. Мягкий эффект комфортного оранжевого абажура, к примеру, достигается применением бронзовой либо анодированной желтой поверхности.

Источники неестественного света

Чем ближе освещение помещения к природному, тем безвредней оно для зрения человека.

В современных помещениях применяют три семейства ламп накаливания, галогенные и дневного света. По-любому, они только подобие Солнца, и внутри его спектра каждое семейство живет на определенной территории, излучая свет в собственном диапазоне.

В интерьерах используют по большей части лампы накаливания и галогенные светильники. Главным преимуществом галогенных источников света есть высокая мощность при сниженном приблизительно втрое уровне электропотребления. Возможно повесить в любом уголке квартиры по бра, устроить в помещениях рощу из торшеров, а платить по счетчику Вы станете не больше, чем сосед.

Но цена эксплуатации этого светового изобилия конфликтует со ценой егопокупки.

Галогенным лампам нужен трансформатор, что, конечно же, повышает цену. Лампы накаливания, наоборот, дешевле, но потребляют больше электричества.

Действительно, сейчас созданы модели с разными видами напылений, что дает лампам накаливания кое-какие плюсы галогенок, в частности экономичность.

Существует две классические совокупности освещения, каковые мы устанавливаем в квартирах и каковые может спроектировать дизайнер: локальная и парадная.

Раньше для первой конкретно помогали бра, торшеры и настольные лампы, а для второй — люстры. Но тенденции индустрии света таковы, что на данный момент с этими двумя функциями справляется любой осветительный прибор — за счет реостатного выключателя.

Он разрешает регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера в полной мере хватает на помещение. С другойстороны, все 12 лампочек хрустальной люстры смогут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни загадочным мерцанием…

Последний случай относится уже к интимному освещению. Среди новейших разработок в данной области — совокупности с эффектом звездного неба. Они складываются из световодов, светофильтра и проектора.

Все стеклянные волокна имеют разные насадки и разную толщину. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медлительно вращается, и проецируемое на потолок звездное небо волнообразно меняет собственный цвет.

Воздух создается таинственная и обволакивающая.

Виды потоков света В дизайне интерьеров применяют все виды потоков света в пространстве. Во-первых, это точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся или на потолке, или в среднем либо нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.).

Точечный свет не редкость направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника.

К примеру, при разработке настольных ламп главные упрочнения дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света.

Во-вторых, это рассеянный прямой свет ламп с большой светящейсяповерхностью, как, скажем, у люминесцентных либо шарообразных светильников.

В-третьих, это отраженный свет. В случае если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Всем как мы знаем, что лучше просматривать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже.

В лесу солнечные лучи, спрыгивая с листка на листок под различным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И напротив, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы в глазах.

Как раз исходя из этого в большинстве современных светильников ставят совокупности отражателей. Поток света от лампы сперва бьет в них, позже огбрасывается на потолок и только после этого рассеивается в пространстве.

Свет+цвет=пространство

Освещение очень сильно изменяет цвет. Исходя из этого перед приобретением любогоцветного элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр) грамотный дизайнер испытывает его пример не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире.

В противном случае может легко произойти так, что, скажем,прекрасный светло синий ковер вместе с шепетильно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в помещении с теплым освещением превратятся в невыразительное скопище мышиносерых предметов, каковые словно бы оцепенели в сомнамбулическом трансе, всецело забыв о начальной цветовой идее.

Существуют особые колористические таблицы, показывающие, кактеплый и холодный неестественный свет воздействует на мутации цветовой гаммы.

К примеру, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) делается бросче при теплом освещении и весьма не сильный и сероватым при холодном. Ни для кого не секрет, что окраска стен, пола и потолка способна поменять отечественное восприятие размеров помещения.

Свет наделяет предметы обстановки какой-то особенным выражением и собственной жизнью лица. Они вступают в новые пространственные взаимоотношения.

Их контуры смогут растворяться в воздухе либо, наоборот становиться четкими, контрастными и мускулистыми.

Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень… Наступает пора блаженства для всего находящегося в помещении и очень — для того, что в возрасте.

Ветхая мебель получает грацию и молодую свежесть, выцветшие шторы — снова из бархата и муслина, покалеченная планировочными выступами стенки делается стройной и загадочной… и т.д. и т.п. — свет любой вечер творит собственную сказку.

Но у всякой сказки имеется собственные законы, композиция и свой сюжет. Изучив их, любой способен стачь колдуном, либо, в случае если посовременному, — фотографом, творящим световые образы собственного интерьера. Итак…

Режиссура света

Световой дизайн весьма дружен с зеркалами. Зеркала зрительно раскрывают стенки. Это собственного рода внутрение окна в интерьер.

В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает световую вуаль на отражение, зеркло удваивает пространство помещения заставляя отыскать в памяти приключения жилплощади плохой квартиры на балу у Воланда.

Для зрительного приподнятия либо наклона потолка нужно применять холодные яркие тона и узкие блестящие текстуры. На них, как узкий слой грима, накладывается иллюзия — и свет готова! Причем в зависимоти от формы светового пятна, потолок съедет в ту либо иную сторону.

Равномерная подсветка потолка напольными светильниками либо со стороны карнизов фальшпотолка гарантирует плавность его зрительного парения.

Единственное, не следует освещать не хорошо отделанную поверхность с неровностями, трещинами и пр. недостатками — свет их мгновенно выделит.

В случае если перед Вами стоит задача визуально повысить помещение, направляться избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных устройств типа развесистых люстр — так как современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство.

Целям расширения и визуального облегчения жилища может служитьмонотонная подсветка плоскостей стен.

Тут принципиально важно соответствие отражающих особенностей поверхности и ее цвета чертям света, что узкой пленкой, подобно воде, покрывает стенке.

В случае если помещение через чур долгая, то гармонизировать ее размеры оказывает помощь световое акцентирование удаленной стенки. Наряду с этим другие стенки должны быть освещены равномерно.

Но кроме участия света в архитектурных по собственной сути изменениях пространства, он может стать и чудесным фонарем, без которого немыслим театр теней. Это относится и дневного света, и неестественного. Экран тут — стенки.

Действующие лица значительно чаще — растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет в большинстве случаев, точечный и направленный.

Он как бы исходит из центра в сторону экрана. Эстетический эффект, которогодобиваются таким методом, потрясающ.

Стенки населяется тенями, и у помещения появляются новые смыслы.

К примеру, подступающий к огню чёрный лес…

Не считая оформления границ помещения существуюет определенная режиссура световых весов в помещения.

Мы не будем касаться ни технических вопросов созерцательной подсветки картин, ни функциональных качеств организации нужного для глаз освещения рабочего места. Увидим лишь, что, при несомненном учете этих факторов, возможно выстроить некую световую драматуртю между элементами интерьера, создавая любой раз их новую пространственную конфигурацию.

Возможно кроме этого задавать световыми выговорами направление перемещения взора и т.д.

Исходя из этого не следует планировать равномерное освещение всей помещения. В этом случае помещение теряет собственные контуры, думается неинтересным и скоро утомляет, потому, что в нем недостает контраста и напряжения.

Вернее всего устраивать ocтровки света за счет различных его источников. Соседство темноты и света будит ассоциации с природой, формирует комфортное настроение и информирует помещению световой ритм.

В современной световой режиссуре различают, условно, американский и европейский стиль.

Американцы — индивидуалисты, и у них все освещение дома выстроено на бра. Люстр они не используют.

Как ни парадоксально, насыщенность квартиры настенными светильниками разрешает экономить деньги — так как человек постоянно находится лишь в одном месте, скажем, на диване либо за столом.

Полный свет включается лишь к приходу гостей, что не редкость нечасто.

Чувство от квартиры с американской режиссурой света двойственное локальные освещенныеучастки психологически разобщают участников семьи, но так как у каждого имеется собственный микромир, и он хорош уважения!

Европейский стиль предполагает применение люстры. Она дает броский нарядный свет, что как будто бы бы объединяет семью за одним столом.

В качестве эпилога

Приступая к обустройству собственной квартиры, нужно учесть как возможно больше моментов, все за и против. Интерьер подобен снятому фильму, режиссеры которого Вы и дизайнер а сценарий — Ваш образ судьбы. Световой дизайн жилища обязан гармонично переплестись с дизайном мебели штор, растений Вместе с Вами в квартире живут картины на стенах, родственники,домашние животные — они также должны войти в сценарий.

И в случае если фильм интерьера снят прекрасно, то Вы, садясь в кресло и включая торшер, станете постоянно ощущать полное счастье!

Василий Лифанов

Предоставлено компанией BATTERY TEAM

Рандомные показатели записей:

Школа Светодизайна. Обучение дизайну освещения


Подборка наиболее релевантных статей: