Современный аэропорт

      Комментарии к записи Современный аэропорт отключены

На сегодня в Российской Федерации регулярное авиасообщение есть одним из нужных факторов экономического развития, в особенности в регионах, где сухопутное и водное сообщение затруднено. Недельные ожидания поставок продовольствия и продуктов первой необходимости, пассажирских рейсов очень плохо сказываются на привлекательности рабочих мест в богатых природными ресурсами районах Сибири и Крайнего Севера. Да и в развитых экономических центрах бизнесу нужны авиаперевозки.

Со своей стороны, развитие индустрии авиаперевозок нереально без сети современных аэропортов, воображающих собой что-то большее, чем легко выровненную взлётно-барак и посадочную полосу-терминал. Аналогичных инженерных комплексов с современной инфраструктурой до тех пор пока у нас весьма не достаточно.

Российская Федерация сейчас серьёзно отстаёт от мировых фаворитов по уровню развития рынка авиаперевозок – как пассажирских, так и грузовых.

На территорию бывшего СССР приходится не более 4% мирового количества авиационного трафика, в то время как ещё 20-30 лет назад это было 10%. Наряду с этим, не обращая внимания на активное развитие глобальных коммуникаций и технологий, суммарный количество пассажироперевозок соответствует уровню 1985 года.

Грузовые авиаперевозки находятся в ещё более плачевном состоянии.

Сейчас благодаря вниманию благосостояния государства и повышению граждан к формированию отдалённых регионов обстановка начинает улучшаться.

Действительно, не обращая внимания на то, что в стране зарегистрировано 119 авиакомпаний, рост сегмента пассажироперевозок снабжают только 15 ведущих игроков рынка. Остальные компании, наоборот, уменьшают количества.

Но, согласно расчетам специалистов, в скором будущем рынок русских авиаперевозок обязан расти опережающими (на фоне других государств) темпами, со скоростью до 8% в год.

Разумеется, что уже обозримой перспективе этому рынку будет мало зарегистрированных на сегодня 304 аэропортов гражданской авиации, в особенности в случае если учесть, что техническое оснащение многих из них не соответствует запросам отрасли. Изменился темперамент авиаперевозок, и требования по безопасности пассажиров и груза, ветхие помещения просто не соответствуют современным законодательным нормам.

Вследствие этого уже на данный момент требуется строительство новых комплексов, разрешающих принимать и обслуживать аэротранспорт на высоком уровне.

«С распадом СССР в стране начала разрушаться и транспортная инфраструктура. В наследство современной России досталась достаточно разветвлённая аэропортовая сеть, но со временем она деградировала.

На начало января 2012 года осталось 315 аэропортов, а в первой половине 90-ых годов двадцатого века их было 1450.

В прошедшем сезоне у нас 17 аэропортов прекратили существование, они переведены в разряд посадочных площадок. Наряду с этим большая часть авиаузлов регионального и местного значения находятся на грани выживания», – говорил ещё в 2012 году председатель совета директоров Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачёв.

«Неприятностей в данной сфере хватает. Это и состояние взлётно-посадочных полос, и инженерно-техническое оснащение аэропортов, и недочёт квалифицированных кадров, и, само собой разумеется, обновление авиапарка. На Ямале авиация, пожалуй, самый востребованный вид транспорта.

Но сейчас имеющиеся ресурсы во многом устарели, растут требования к технике, безопасности полётов, качеству обслуживания.

Нужны перемены», – вычисляет губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Необходимо подчеркнуть, что развитие авиасообщения принципиально важно не только на уровне страны, но и на уровне сотрудничества между странами. Российская Федерация в полной мере может стать промежуточным пунктом остановки для грузов и пассажиров, транспортируемых из Европы в Азию. Действительно, для реализации этих амбициозных замыслов нужно создание не просто современных аэропортов, а полноценных логистических комплексов интернационального уровня.

Осознавая необходимость развития инфраструктуры, правительство выделяет всё громадные средства на постройку аэропортов. Действительно, на данном этапе речь заходит в основном о развитии так называемой «национальной опорной сети». К примеру, в 2012 году финансирование было направлено в общем итоге на 44 аэропорта, а также – пара больших строек (Домодедово, новый пассажирский терминал «А» аэропорта Внуково, Шереметьево).

Особенности строительства направляться подчернуть, что существующая на сегодня потребность в аэропортах определяет высокие требования к эффективности и скорости их строительства, в частности – к применяемым материалам. Особенно это актуально для районов Крайнего Севера, где сама возможность возведения каких-либо построек определяется длительностью летнего периода, а окупаемость строительства значительно зависит от энергоэффективности объектов.

В аналогичных условиях прекрасно себя продемонстрировали трёхслойные сэндвич-панели (ТСП), разрешающие в малейшие сроки возводить строения с высокими теплоизоляционными чертями без закладки глубокого фундамента. Действительно, к выбору ТСП для эксплуатации в условиях аэропорта, где ограждающим конструкциям построек приходится подвергаться действию ветра, солнечного света, агрессивных сред (горюче-смазочных материалов), а иногда и экстремально низких либо больших температур, необходимо доходить с особенной тщательностью.

Современный аэропорт

«На русском рынке весьма распространена продукция, не отвечающая современным требованиям по качеству. Предлагается она по довольно более низким стоимостям, но параметры смогут не соответствовать заявленным, а срок работы обычно выясняется мал. Так происходит, в случае если производство панелей осуществляется на устаревших (время от времени и просто списанных) линиях экономного класса, в противном случае и вовсе с применением ручного труда.

Прочность клеевого соединения между теплоизоляционным сердечником и облицовками получается низкой и неравномерной, а уровень качества варьируется от партии к партии», – комментирует Сергей Якубов, начальник департамента фасадных совокупностей и ограждающих конструкций Компании Металл Профиль, наибольшего российского производителя кровельных и фасадных совокупностей в Российской Федерации.

По словам эксперта, в обрисованных условиях эксплуатации нужны специальные ответы.

К примеру, облицовки ТСП Industrium производятся из стали с покрытием Colorcoat HPS200 Ultra толщиной 200 мкм. Характеристики (в частности, устойчивость к коррозии) для того чтобы покрытия приблизительно в несколько раз превышают подобные особенности покрытий на базе ПВДФ.

В 2013 году ТСП Industrium прошли опробования и сертификацию в Российской Федерации, их гарантийный срок эксплуатации образовывает от 25-30 лет.

Для северных регионов хорошим решением смогут стать ТСП Airpanel с сердечником из пенополиуретана (ППУ).

Они не только владеют повышенными герметичностью и теплоизоляционными характеристиками (снабжаемой высокой адгезией ППУ к металлическим облицовкам, и применением замков особенной конструкции), но и имеют намного меньшую массу, что облегчает доставку в труднодоступные районы. Для возведения ограждающих конструкций объектов, к каким предъявляются повышенные требования в части пожарной безопасности, смогут употребляться ТСП Airpanel с сердечником из пенополиизоцианурата (ППИ) – модифицированного ППУ, относящегося к группе горючести Г2.

Технические требования Аэропорт – это не только терминал, но и сопутствующие технические объекты для обслуживания парка авиационной техники, каковые кроме этого должны соответствовать современным требованиям по энергоэффективности, поскольку энергозатраты аэропорта в любом случае отражаются на стоимости перевозок. Помимо этого, аэропорт – это отдельная форма бизнеса, скорость окупаемости вложений в который зависит от экономии потребляемых ресурсов.

Как в строениях терминалов, так и в ангарах для обслуживания авиационной техники нужно максимально применять дневное освещение за счёт применения панорамного остекления либо отражающих поверхностей. Это принципиально важно не только для накопления электроэнергии, но и для комфортных условий работы персонала.

Для управления энергозатратами на освещение ночью смогут употребляться автоматизированные средства – датчики присутствия, перемещения либо освещённости и разнообразные регуляторы, а также управляемые удалённо, в зависимости от текущих потребностей.

Нельзя не упомянуть и о твёрдых требованиях по организации бесперебойности электроснабжения.

При количестве и современных объёмах перевозок задействованного в регулировании и диспетчеризации пассажиро- и грузопотоков электрооборудования электроснабжение не должно прекращаться ни на секунду. Это требование определяет необходимость применения нескольких свободных каналов подачи электричества, разработки схем защиты цепей и резервного питания.

Независимо от того, какие конкретно транспортные потоки обслуживает аэропорт, интернациональные либо региональные, он должен иметь эргономичные помещения для технического осмотра самолетов. А пассажирский терминал обязан соответствовать современным требованиям по безопасности и комфорту.

В зависимости от климатической территории, где расположен аэропорт, во внутренних помещениях может потребоваться как отопление, так и холодоснабжение помещений (либо кроме того совместная работа этих совокупностей для выравнивания климата в разных помещениях). Так что ещё на этапе проектирования нужно вспоминать о дорогах оптимизации затрат на поддержание комфортной температуры. не меньше важные требования предъявляются и к вентиляции.

Установки с рекуперацией тепла разрешают сэкономить на охлаждении и отоплении помещений как в региональных аэропортах, так и в больших «хабах», обслуживающих миллионы тонн и пассажиров груза в год. К примеру, подобные ответы используются в новом пассажирском терминале Внуково и разрешают экономить до 8,5% тепловой энергии.

Для использования энергоресурсов и оптимизации управления совокупности жизнеобеспечения современного аэропорта должны быть интегрированы между собой.

Это даёт возможность централизованно руководить, а также, и всеми климатическими параметрами, снижая нагрузку на каждую из совокупностей в отдельности. Высокая степень автоматизации, дешёвая при таком подходе, разрешает существенно снизить нагрузку на число ошибок и обслуживающий персонал, которые связаны с влиянием антропогенного фактора.

Хорошие результаты даёт и интеграция в неспециализированное информационное пространство не только совокупностей жизнеобеспечения, но и совокупностей комплексного обеспечения безопасности. Единый подход разрешает обеспечить более большой уровень резервирования всех подключённых систем.

В большинстве случаев, проекты в сфере транспортной инфраструктуры предполагают возможность будущего масштабирования.

Быть может, подобный подход не так ответствен для аэропортов Крайнего Севера, где роста пассажирских и грузовых перевозок в геометрической прогрессии ожидать пока не приходится. Но это принципиально важно для региональных аэропортов, каковые по мере децентрализации авиасообщения в Российской Федерации будут обслуживать всё больший поток грузов и пассажиров.

Покинуть задел для предстоящего развития аэропорта разрешает модульный подход к проектированию, подразумевающий разработку некоторых унифицированных ответов для частных задач (блоков), взаимодействующих между собой по стандартизированным протоколам.

Уровень развития сети регионального транспортного сообщения неразрывно связан с уровнем экономических связей между городами.

Исходя из этого сейчас для уверенного перемещения в будущее отечественной стране нужно уделять повышенное внимание постройке современных объектов транспортной инфраструктуры.

Пресс-служба Группы компаний Металл Профиль

Рандомные показатели записей:

Современный аэропорт Казани / The modern airport of Kazan.


Подборка наиболее релевантных статей: