Современные кондиционеры: комфорт и летом, и зимой!

      Комментарии к записи Современные кондиционеры: комфорт и летом, и зимой! отключены

В случае если на юге кондиционеры уже давно стали одним из предметов первой необходимости, то многие жители средней полосы России и более северных широт все еще вычисляют их излишеством: с одной стороны, комфортно и комфортно, а с другой — возможно и обойтись, поскольку по статистике, употребляется сплит-совокупность в умеренных широтах приблизительно 2 семь дней в году. Но картина изменяется на противоположную, в то время, когда речь идет о кондиционерах, талантливых действующий при больших минусовых температурах, к тому же и в режиме подогрева воздуха.

Кондиционеры для обогрева? Выгодно! Мы привыкли к тому, что кондиционеры — это климатическая техника, применяемая в основном в теплое время года, и в основном для охлаждения воздуха.

Но за последние 10-15 лет случился настоящий прорыв в развитии личной климатической техники, исходя из этого сейчас во многих сплит-совокупностях имеется и функция обогрева(т. е. они являются тепловыми насосами типа «воздух-воздух»), причем это не очень отражается на их стоимости.

Однако, на это почему-то мало кто из потребителей обращает внимание. Быть может, дело в том, что эксплуатироваться многие из таких сплит-совокупностей смогут при температуре уличного воздуха не ниже -7°C, в то время, когда для обогрева помещений достаточно тепла, поставляемого центральным отоплением.

Но когда на улице делается морозно, мы начинаем вспоминать о дополнительных отопительных устройствах: не секрет, что тепла водяных радиаторов обычно выясняется мало для офисов и нормального обогрева квартир. И тогда в них появляются разные калориферы, занимающие нужную площадь, цепляющиеся за ноги собственными проводами и в большинстве случаев и обычно заставляющие трудиться не вычисленную на дополнительные нагрузки электрическая сеть в нештатном режиме. В случае если в жилых зданиях это ведет к периодическому «выбиванию» автоматических выключателей в квартирных электрощитках, то в конторах иногда делается обстоятельством больших штрафах, накладываемых на организации пожарными инспекторами.

И тут хорошим подспорьем становятся современные кондиционеры с функцией обогрева, талантливые действующий при намного более низких температурах уличного воздуха. К примеру, инверторные сплит-совокупности GREE Change Arctic смогут трудиться на обогрев помещения при температуре наружного воздуха до -25°C, что делает их эксплуатацию вероятной и в январскую стужу. Причем эти кондиционеры являются инверторными, т. е. экономично расходуют электричество и не создают большой нагрузки на электрическая сеть.

«Совершённые прошедшей зимний период опробования продемонстрировали, что эти модели превосходно трудятся кроме того при экстремально низкой температуре -27°С, наряду с этим, кроме того при таковой температуре обогреваться при помощи кондиционеров удачнее, чем любыми электрообогревателями», — говорит Владимир Мурашко, председатель совета директоров компании «Евроклимат-Регион» (официального дистрибьютора компании GREE в Российской Федерации).

Для довольно теплых регионов хорошим ответом станет, к примеру, сплит-совокупность GREE Cozy Arctic, пределом для которой являются более скромные -15°C. Но, и цена ее пониже.

Благодаря своим новым эксплуатационным качествам всесезонные кондиционеры стали широко распространены: в общем итоге в мире их число уже давно перевалило за 70%. В Японии — одном из признанных фаворитов рынка климатического оборудования — на долю сплит-совокупностей категории «2 в 1» приходится практически 100% всех продаж, в Европе их часть образовывает более 80%, а в Китае — порядка 70%.

В Российской Федерации, где для обогрева жилых помещений традиционно употребляется центральное отопление в городах и котлы в частном жилом секторе, кондиционеры с функцией обогрева кроме этого становятся все более популярны, в особенности для применения в течение 2-3 недель в ноябре и начале весны, в то время, когда за окном уже достаточно зябко, а топить еще не начали. К тому же, в случае если в доме, к примеру, имеется мелкий ребенок, комфортной для которого есть температура +25-+27°C, то тут очевидно лучше перестраховаться.

Тут направляться кроме этого обратить внимание на то событие, что кондиционер, трудящийся на обогрев помещения, тратит на это значительно меньше электричества, чем, к примеру, масляный калорифер либо тепловентилятор. «Дело в том, что кондиционер практически не создаёт тепло, а только переносит его, исходя из этого, трудясь в режиме обогрева, он тратит приблизительно в три раза меньше электричества, чем любой нагревательный прибор прямого действия с такой же тепловой мощностью», — растолковывает Владимир Мурашко.

Не следует забывать и о том, что в некоторых случаях зимой существует потребность не только в обогреве, но и в охлаждении помещений, к примеру, серверных помещений, каковые имеется сейчас во многих кроме того довольно маленьких конторах. И в этом случае кроме этого потребуются «зимние» ответы для кондиционирования, к примеру, такие, как GREE Artful Arctic либо уже упомянутый вышеChange Arctic, талантливые трудиться на охлаждение при уличной температуре до -15°C.

Увлекательным и по-своему революционным ответом, выделяющимся из последовательности других кондиционеров, есть совокупность GREE Versati. Отработанное тепло, полученное в следствии охлаждения воздуха, она не выбрасывает на улицу вхолостую, а используем для нагрева воды для бытовых потребностей. Наряду с этим Versati может кроме того употребляться в качестве главной совокупности отопления.

Большая температура воды образовывает 80°С, возможно комплектовать совокупность водяными баками емкостью от 200 до 400 литров. Трудиться совокупность может при температуре наружного воздуха от -20°С до +48°С, другими словами она кроме этого относится к разряду «морозоустойчивых». Ответ предназначено для применения в коттеджах, маленьких отелях и на фирмах сферы одолжений.

Как трудятся тепловые насосы и кондиционеры? Дабы лучше разобраться в том, куда переносят тепло кондиционеры, откуда оно берется и в чем заключаются преимущества совокупностей «2 в 1», обратимся к их устройству и принципу работы.

Кондиционер — это одна из разновидностей холодильной автомобили, вторым примером которой есть простой домашний холодильник. Ее работа основана на свойстве всех жидкостей поглощать тепло при кипении (испарении) и отдавать его при конденсации (превращении пара обратно в жидкость).

Хорошей иллюстрацией этого результата есть кипячение воды на плите. Пока не закипит, вода нагревается, но по окончании ее температура всегда остаётся равной 100°C и больше уже не растет, не смотря на то, что температура горелки куда выше. Это происходит вследствие того что для испарения (перехода из жидкого в газообразное состояние) жидкости нужна энергия, которую она поглощает в виде тепла.

Но из школьного курса физики мы знаем, что многие жидкости кипят при температурах намного меньших, чем вода. Все не забывают испытания с жидким азотом на уроках химии. Точка кипения этого вещества существенно ниже 0°C, а при комнатной температуре оно закипает самопроизвольно, без дополнительного нагрева, забирая тепло из внешней среды.

Как раз исходя из этого от открытого сосуда со сжиженным газом исходит мороз, а загружённые в него предметы мгновенно мёрзнут.
Подобными азоту особенностями владеет и фреон — хладагент, применяемый в холодильниках и бытовых кондиционерах. И в том, и в другом типе устройств фреон циркулирует по долгому замкнутому трубопроводу, поделённому на 2 части.

Одна из них именуется испарителем, она неизменно холодная, и находится в холодильника (извивающаяся трубка, пронизывающая стены морозильной камеры) либо во внутреннем блоке кондиционера (сплит-совокупности), т. е. в помещении. Вторая — тёплая — конденсатор, что расположен на задней стенке холодильника либо во внешнем блоке кондиционера, т. е. за окном.

Секрет данной совокупности в том, что давление хладагента в испарителе и конденсаторе различное. Отыщем в памяти еще раз школьный курс физики. конденсации и Температура кипения одного и того же вещества будет различной при разном давлении: чем оно выше, тем выше конденсации и температура кипения.

К примеру, высоко в горах, в 7-8 тыс. метров над уровнем моря, где воздушное пространство разряжен и его давление низкое, вода закипает уже при 40-60°C.

А, скажем, в магистральных трубопроводах муниципальный совокупности отопления она циркулирует под большим давлением при температуре 110-130°C, не закипая наряду с этим, что разрешает с минимальными утратами передавать тепло на громадные расстояния.

В конденсаторе холодильника и кондиционера жидкий хладагент находится под большим давлением, исходя из этого, не обращая внимания на то, что температура окружающего конденсатор воздуха значительно выше точки кипения фреона, он не закипает. В испарителе давление ниже, и попадая в том направлении из конденсатора, жидкий фреон мгновенно начинает кипеть и испаряться, переходя в газообразное состояние и поглощая через стены и тепло из внутренней камеры холодильника либо из прогоняемого вентилятором через внутренний блок сплит-совокупности воздуха. На выходе испарителя газообразный фреон проходит через компрессор, что загоняет его в конденсатор под большим давлением.

В следствии сжатия хладагент сжижается (конденсируется) и при этомпроисходит обратный процесс, т. е. через стены конденсатора он отдает окружающему воздуху тепло, которое поглотил при испарении: потрогайте решетку позади холодильника — она неизменно тёплая. А дабы целый сжатый фреон не устремился из конденсатора в давление и испаритель между ними не выровнялось (так как по сути это две половинки одного замкнутого контура), их отделяет друг от друга особый клапан, что впускает хладагент в испаритель маленькими порциями.

Схема работы холодильной автомобили:
1 — конденсатор, 2 — дросселирующий клапан, 3 — испаритель, 4 — компрессор.

Современные кондиционеры: комфорт и летом, и зимой!

Итак, по принципу работы кондиционер — это тот же холодильник, лишь его «морозильной камерой» есть вся помещение, а конденсатор вынесен на улицу.

По сути собственной кондиционер (как и холодильник) есть т. н. тепловым насосом — устройством, отбирающим тепло из более холодной среды (воздуха в помещении) и передающим его более нагретой (воздуху на улице). Но тепловыми насосами принято именовать лишь те устройства, каковые помогают для обогрева помещений зимой, а не для их охлаждения в жару.

Дабы простой кондиционер трудился в режиме теплового насоса, его внутренний блок было нужно бы вывесить на улицу, а наружный, напротив, установить в помещении. Либо… поменять направление перемещения хладагента в контуре кондиционера, дабы испаритель превратился в конденсатор, а конденсатор — в испаритель.

Как раз такое ответ употребляется в современных кондиционерах «2 в 1», о которых шла обращение выше и каковые способны как охлаждать воздушное пространство в помещении, так и подогревать его. Главным отличием для того чтобы кондиционера от «классического», трудящегося лишь на охлаждение, есть т. н. четырехходовой дросселирующий клапан, что способен подавать хладагент в обоих направлениях, в зависимости от режима работы кондиционера.

В совокупностях на базе теплового насоса «воздух-вода», к примеру, таких, как GREE Versati, теплообмен осуществляется между водой и фреоном, которая может как охлаждаться, так и подогреваться, поступая после этого к фанкойлам, кондиционирующим воздушное пространство в помещениях, либо в совокупность тёплого водоснабжения.

Итак, современные кондиционеры становятся всесезонным ответом для и поддержания комфортного микроклимата. И сейчас, взвесив все «за» и «против», заказывать кондиционер имеет суть уже не только в ожидании жаркого лета, но и в канун первых заморозков.

Анастасия Володина
Пресс-служба компании «Евроклимат»

Рандомные показатели записей:

Кондиционер: выбор кондиционера (2 репортажа)


Подборка наиболее релевантных статей: