Современные строительные технологии для русской зимы

      Комментарии к записи Современные строительные технологии для русской зимы отключены

Строительство носит сезонный темперамент. Зимний период строить сложнее и дороже, исходя из этого застройщики стараются планировать главные работы на теплое время года. Но действительность довольно часто преподносит сюрпризы.

К примеру, неприятности строительства в больших городах довольно часто связаны с политической обстановкой.

В частности, многие застройщики отмечали, что по окончании «смены власти» в Санкт Петербурге и-Москве получение разрешений на постройку начало занимать больше времени1. В следствии вместо планируемых к вводу в строй 2,54 млн. м2 жилья в столице в 2012 году сдали лишь 1,5 млн. м2.

Многие столичные застройщики взяли долгожданные разрешения лишь в августе 2013 года, соответственно, строительство «уйдет в зиму».

И тут самое время отыскать в памяти о зимних разработках возведения строений. Более 80% городов России находятся в территориях умеренного, субарктического и арктического климата, для которых в полной мере просты сильные холода.

Зимний период нельзя назвать благоприятным временем для постройки, и, в соответствии с правилам и нормам, не все работы смогут производиться в холод.

Но существуют разработке, разрешающие без шуток увеличить «климатические рамки».

Фактически все компании, возводящие монолитные строения, трудятся круглогодично. «С позиций применения монолитной разработке, – говорит Павел Демидов, глава Ступинского участка промышленно-строительной компании «Монолит», – зимнее строительство на сегодня – это не исключение из правил. Это норма.

Монолитные объекты возводятся с той же частотой, что и летом, поскольку все зависит не от пожеланий компании, а от поступления финансирования.

Помимо этого, у нас в большинстве случаев на год имеется некоторый количество заказов, что мы должны делать, независимо от сезона».

Современные строительные технологии для русской зимы

Непременно, дабы уровень качества строительства не понижалось, направляться учитывать последовательность изюминок работы зимний период.

Наиболее «чувствительным» к холоду элементом монолитной конструкции есть бетон, поскольку процесс комплекта его прочности напрямую связан с температурой внешней среды. Исходя из этого для монолитных работ в холода используются особые добавки (предотвращающие замерзание смеси до схватывания), и осуществляется прогрев и утепление массы, залитой в опалубку.

Бетон является смесьюнужных пропорций цемента, песка, гравия (либо щебенки) и воды.

А застывание бетона – это химическая реакция гидратации2 цементной смеси, из-за которой образуется жёсткий цементный камень. Данный процесс проходит в два этапа (твердение и загустевание) и занимает до нескольких недель.

Собственной прочностью бетон во многом обязан воде, но как раз вода мешает работам при низких температурах.

В случае если смесь, предназначенную для летнего времени, залить в несущую конструкцию зимний период, вода в ней замерзнет еще перед тем, как будет собрана требуемая прочность.

«Для работы с простым бетоном возможно охлаждение воздуха не ниже +5С. В случае если погода стоит такая, что в течении 24 часов температура опускается хотя бы до +4С, уже нужно принимать меры.

Мы используем прогрев.

Так что, не говоря уже о Крайнем Севере, кроме того в Москве в середине ноября монолитные конструкции возводятся по «зимним» разработкам», — поясняет Павел Демидов.

Решить проблему замерзания бетона в зимний период возможно несколькими методами.

Во-первых, добавить в смесь компоненты, ускоряющие ее затвердевание либо снижающие температуру ее замерзания (значительно чаще для этого употребляются хлористый натрий (простая поваренная соль), хлористый кальций, углекислый калий либо азотистокислый натрий; причем для каждой температуры нужна собственная концентрация додаваемых веществ).

Многие добавки в один момент с понижением температуры замерзания воды увеличивают срок затвердевания бетона.

Исходя из этого современные смеси довольно часто содержат в себе компоненты, ускоряющие реакцию гидратации. Действительно, подобные химикаты не всегда эргономичны в применении, потому, что додавать в смесь их необходимо еще на заводе.

Наряду с этим значительно уменьшается срок, за который раствор нужно доставить на стройку. Это не всегда вероятно реализовать на практике.

Во-вторых, смесь возможно согреть. В зависимости от окружающих условий, для «подогрева» бетона употребляются утепление (сохранение тепла, выделяемого бетоном при затвердевании), яркий подогрев застывающей смеси, возведение обогреваемого шатра около залитой конструкции либо комбинация этих разработок. Утепление осуществляется за счет самой опалубки, и дополнительных слоев теплоизоляции по всей поверхности конструкции.

При определенных условиях в теплоизолированной опалубке-«термосе» дополнительный обогрев необязателен, потому, что химическая реакция гидратации цементной смеси протекает с выделением тепла. Для применения выделенного тепла для обогрева зимой возможно брать цементную смесь, отличающуюся громадным тепловыделением (с соответствующими минералами, без зол и шлаков, без больших наполнителей), кроме этого вероятно использование тёплой воды для того чтобы либо подогрев вторых компонентов.

Реже для подогрева застывающей смеси употребляется пар. Для этого застывающая конструкция «наряжается» в паровые рубахи (опалубку со особыми трубами для пара), либо прямо в бетона прокладываются трубы, по которым циркулирует тёплый пар. Действительно, в последнем случае трубы остаются в конструкции, что удорожает цена работ.

Помимо этого, для применения пара нужен замечательный парогенератор.

Как показывает российский опыт, главный метод подогрева на сегодня – электрический. Принцип способа основан на нагреве проводника при прохождении через него электрического тока. На практике, в монолитной конструкции размещается кабель, по которому пропускается переменный электрический ток (в большинстве случаев – 380 Вт, 50 Гц), нагревающий окружающий раствор и кабель.

Еще один метод подогрева бетона – сборка на месте временных шатров из брезента либо прорезиненного тентового материала, время от времени со слоем утеплителя. Температура в таких укрытий поднимается до +10С посредством тепловентилятора либо другого варианта отопления.

Необходимо учитывать, что достаточно хотя бы мало «заморозить» еще не застывший бетон (к примеру, на время прекратить подогрев так, что вода в водоцементной смеси на какое-то время замерзнет), и прочность конструкции существенно снизится. Потом это может привести к очень плачевным итогам, к примеру, обрушению несущих конструкций объекта. «Мы стараемся не вести строительство при температурах ниже -20С.

Через чур высок риск: в такие холода достаточно, к примеру, ненадолго прекратить подачу электричества на строящийся объект, и бетон будет заморожен», – комментирует Арчил Цациашвили, прораб компании «Инжгеострой».

Зимнее строительство выдвигает определенные требования и к опалубке. Учитывая перепад температур, материалы, используемые для опалубочных работ, не должны подвергаться большой деформации при неравномерном нагреве.

Помимо этого, очень нужно, дабы опалубочные щиты снабжали теплоизоляцию (для минимизации потерь тепла бетона через опалубку) – в целях понижения затрат на обогрев.

Оптимальным соотношением особенностей (низкой отсутствием и теплопроводностью деформаций при неравномерного нагрева, при низкой цене) владеет опалубка на базе железного каркаса с палубой из ламинированной березовой фанеры. Это делает ее незаменимой для зимнего строительства.

«Фанера является композитный материал, в котором волокна соседних страниц шпона расположены перпендикулярно. Это существенно повышает ее прочность, а иначе – снабжает устойчивость к деформации. Прочностные характеристики, и геометрия практически не изменяются как при температурных колебаниях, так и при неравномерном нагреве», – говорит Андрей Кобец, менеджер по формированию продукта группы «СВЕЗА», мирового фаворита в производстве березовой фанеры.

Серьёзным свойством обрисовываемого материала, с позиций его «поведения» зимний период, есть то, что он не делается хрупким при низкой температуре. Фанера сохраняет свойства в широком диапазоне температур – от -40 до +50С. Это базисное ее отличие от пластиковых щитов.

«Хорошая фанера, – говорит Михаил Коваленко, глава участка компании «Строительный альянс», – зимний период отрабатывает не меньше циклов, чем летом, само собой разумеется, в случае если ее верно выбирать и эксплуатировать. Ненужно экономить на качестве фанеры, все замечательно знают, что, «сэкономив» тут, утратишь намного больше. Помимо этого, необходимо применять особую смазку для опалубки, дабы не повредить поверхность щита».

Так, качественная фанера удовлетворяет требованиям не только летней, но и зимней стройки. Это комфортно и экономично, потому, что строителям нет потребности покупать различные наборы опалубки в зависимости от сезона.

Возрастающие высокая конкуренция и темпы строительства диктуют строителям необходимость вести работы без сезонного понижения темпа.

Тем более что материалы и современные технологии разрешают это делать действенно и без утраты качества кроме того в важные холода.

Пресс-служба «СВЕЗА»

Рандомные показатели записей:

Новые технологии в строительстве! Экономия


Подборка наиболее релевантных статей: