Состояние ливневых канализаций

      Комментарии к записи Состояние ливневых канализаций отключены

Череда наводнений и подтоплений, прокатившихся этим дождливым летом по городам европейской части нашей страны, разом обнажила все накопившиеся неприятности муниципальной инженерной инфраструктуры. «Неожиданно» оказалось, что ливневые канализации, как ветхой постройки, так и сданные в эксплуатацию всего несколько лет назад, не справляются со своей главной функцией – отводом дождевых вод.

Из-за чего опять потоп?

июль и Июнь 2015 года выдались у нас на уникальность дождливыми и богатыми на «влажные» новости. Москва, Екатеринбург, Курск, Липецк, Воронеж, Екатеринбург, Сочи — вот отнюдь не полный список наводнений, каковые привлекли интерес СМИ. Сценарий потопов везде был как под копирку: за пара часов на город выливалась месячная норма осадков и начинался локальный хаос.

Выходили из берегов небольшие речушки, затапливались площади и улицы, железнодорожные вокзалы и подземные переходы.

В то время, когда вода уходила, местным влияниям оставалось лишь вычислять убытки, ликвидировать последствия разгула стихии, искать обстоятельства и «назначать» виновных.Состояние ливневых канализаций

В Курске, где в следствии короткого, но замечательного ливня были подтоплены многие главные улицы, с обстоятельством потопа определились скоро: забитые мусором коллекторы и ливневые колодцы.

Тот же диагноз поставили и потопу в Воронеже. Подобная обстановка отмечается во многих городах – из-за не совершённых вовремя регламентных работ по прочистке, «ливневка» оказывается ненужна как раз тогда, в то время, когда она больше всего нужна.

Наученные неприятным опытом В Петербурге, где о наводнениях знают не понаслышке (за всю историю город затапливало 330 раз), к содержанию совокупностей водоотведения относятся весьма без шуток.

Сейчас объем работ по прочистке сетей всегда растёт, что снижает количество засоров и разрешает обеспечить эксплуатацию сетей в штатном режиме во время паводка.

Ольга Рублевская, помощник директора филиала «Инженерно-инновационный центр» ГУП «Водоканал Петербурга», говорит, что с целью проведения плановой комплексной очистки сетей водоотведения ГУП «Водоканал Петербурга» использует гидродинамическое оборудование с высокоэффективными каналопромывными насадками на базе машин Scania и каналопромывочные автомобили на базе шасси КАМАЗ.

По словам эксперта, кроме собственного парка техники, водоканал кроме этого пользуется услугами сторонних компаний.

Отнюдь не всегда грузовик с гидродинамической установкой может подъехать к колодцам ливневой канализации, дабы прочистить трубопроводы и коллекторы малого диаметра. В таких случаях применяют компактные прочистные автомобили.

«По отечественному опыту, предприятими, муниципальными водоканалами и коммунальными службами пользуются спросом простые в применении и владеющие громадной мобильностью ответа. К примеру, для обслуживания канализационных сетей диаметром 50-250 мм прекрасно подходят секционная прочистная машина RIDGID К-1500 с дальностью действия до 90 м либо портативная гидродинамическая машина RIDGID KJ3100 с рабочим давлением 205 бар, — говорит Андрей Макаров, начальник русского подразделения компании RIDGID, ведущего мирового производителя опытного инструмента для строительно-монтажного, сантехнического и промышленного секторов.

Антон Коськов, зам. главного инженера ГП «Калугаоблводоканал», для предупреждения засоров вычисляет крайне важным регулярный мониторинг состояния канализационных сетей: «Отечественный отдел сооружений режимов и оптимизации сетей для этих целей применяет пара типов оборудования – самоходные платформы и плавающие модули с камерой. Для диагностики трубопроводов диаметром от 50 до 300 мм используется видеодиагностический комплекс RIDGID SeeSnake.

Особенное внимание уделяется магистральным коллекторам громадных диаметров, поскольку неприятности в них смогут иметь последствия для целых районов города. В большинстве случаев они обследуются один-два раза в год перед весенним паводком и в летний период».

Пропускную свойство на максимум В качестве одной из обстоятельств подтоплений специалисты именуют устаревшие совокупности ливневой канализации.

Во многих городах трубы, дождеприемные решетки, насосные станции и коллекторы в далеком прошлом выработали собственный ресурс и очень сильно изношены. К тому же многие из совокупностей проектировались еще в середине XX века, и сейчас очевидно не справляются с возросшими количествами стоков.

Николай Смирнов, глава минэнерго и ЖКХ Свердловской области, по окончании подтоплений в Екатеринбурге объявил, что пропускную свойство «ливневки», которую строили еще в 1960-70-е годы, необходимо расширить минимум на 20%, дабы она справилась с громадным числом осадков.

«Власти многих регионов поймут необходимость переоснащения совокупностей ливневых канализаций и предпринимают шаги в данном направлении.

Особенное внимание наряду с этим мы рекомендуем уделять оборудованию, которое устанавливается на насосных станциях. К сожалению, довольно часто обстоятельством их затопления делается то, что штатные насосы не справляются с нагрузкой, – вычисляет Игорь Кинаш, помощник главы Департамента по реализации проектов компании GRUNDFOS, ведущего мирового производителя насосов.

Имеется много примеров, в то время, когда модернизация насосного оборудования решала разом множество неприятностей совокупностей водоотведения.

Так, в Тракторозаводском районе г. Челябинска из-за повышения числа построек канализационный коллектор не справлялся с отведением стоков. Особенно остро неприятность поднималась в сезон паводков и сильных осадков, в то время, когда подтапливались подвалы домов.

При модернизации канализационной станции, которую проводило МУП «Производственное объединение водоотведения и водоснабжения», было установлено два погружных насоса GRUNDFOS серии SL1, что разрешило отводить стоки в количестве до 100 куб.м в час.

По окончании введения в эксплуатацию новой установки все неприятности были устранены.

Кто важен за «ливневки»? Потопы вынудили «всплыть» и системные проблемы организационного характера, характерные многим русским городам: у ливневых сетей обычно нет важного и рачительного хозяина.

Исторически муниципальные канализационные сети предназначались для отвода как бытовых стоков, так и дождевых и талых вод.

Такая смешанная схема до сих пор употребляется во многих городах. Но на данный момент главная тенденция в градостроении – поделить эти потоки, потому, что бытовые и промышленные стоки нуждаются в значительно более важной очистке, чем менее загрязненные осадки .

Но эта верная концепция спотыкается о русского реальность.

За муниципальными канализационными сетями традиционно следят местные водоканалы — в меру дешёвого им финансирования. Но в случае если в городе существует обособленная ливневая канализация, она обычно выпадает из территории ответственности водоканалов.

При таких условиях ее обслуживанием занимаются случайные организации, каковые победили конкурс и заключили контракт с местными властями на пара лет.

Результаты таковой схемы очевидны: безответственность подрядчиков, отсутствие опытного обслуживания и игнорирование хронических неприятностей «ливневок». К примеру, одной из обычных линия таких «сиротских» сетей являются незаконные врезки бытовых и хозяйственных стоков.

Второй очевидный показатель отсутствия хозяина – закатанные в асфальт на протяжении ремонта дорог решетки ливневых колодцев.

В Хабаровске до недавнего времени обслуживанием ливневой канализации занимались внешнего управления благоустройства и предприятия дорог. Прямым следствием их хозяйствования стали регулярные инциденты с подтоплением тротуаров и дорог во многих районах города. И лишь в 2015 году началось создание специальной работы, которая будет важна за поддержание данной серьёзной совокупности в работоспособном состоянии.

По тем же обстоятельствам и в Краснодаре в этом году началось создание особой организации для обслуживания и ремонта ливневых канализаций. В столице Кубани сделали вывод, что подрядные организации очевидно не справляются, а основное не заинтересованы в системной работе над оптимизацией сети.

Увы, не окажется скоро и дешево исправить все застарелые неприятности муниципальных ливневых канализаций.

Это неизменно тяжелая системная работа, требующая больших вложений в модернизацию и текущий ремонт, в современное оборудование для мониторинга и обслуживания состояния сетевого хозяйства. Но по окончании столь наглядных уроков от природы муниципальные власти будут куда более отзывчивы к запросам служб ЖКХ.

Примеров важного отношения к «ливневкам» в стране множество – необходимо только заимствовать готовые ответы.

Пресс-служба компании RIDGID

Рандомные показатели записей:

Потоп Бобруйск Ненадлежащее состояние ливневой канализации


Подборка наиболее релевантных статей: