Рынок абс-пластика в 2010 году: спрос превышает предложение.

      Комментарии к записи Рынок абс-пластика в 2010 году: спрос превышает предложение. отключены

Благодаря прихода на российский рынок мировых производителей машин спрос на АБС-пластик к 2010 году обязан составить 120 тыс.тысячь киллограм. В также время в ближайщее время производство АБС-пластика собирается запустить лишь «Нижнекамскнефтехим». Мощность установки составит 60 тыс.тысячь киллограм.

Так, спрос на этот полимер практически вдвое перекроет внутреннее предложение.

АБС – полимер для автомобилестроения

Акрилонитрилбутадиеновый пластик (АБС-пластик) есть продуктом сополимеризации акрилонитрила, стирола и бутадиена, другими словами модификацией ударопрочного полистирола. Оптимальное сочетание акрилонитрильных и бутадиеновых звеньев с фрагментами стирола снабжает АБС эластичность и нужную ударопрочность, что делает его одним из самых востребованных пластиков для производства сложных формованных изделий с высокой степенью вытяжки.

По своим характеристикам (прочность, коррозионная стойкость, легкость и др.) они удачно соперничают, прежде всего с стеклом и металлом в производстве машин.Рынок абс-пластика в 2010 году: спрос превышает предложение. На базе АБС-пластика и композиций на его базе производятся подробности экстерьера и интерьера автомобиля. Ко мне относятся панели, каркасы, щитки панели устройств, обрамление окон, другие детали и облицовка дверей салона, решетки радиатора, колпаки колес, наружных зеркал и корпуса фонарей, горловина воздухозаборника, облицовка дверей, бампер и др.

В Россию придут мировые производители автокомплектующих

Прогноз развития этого сегмента на данный момент связан только с открытием собственных производств в Российской Федерации зарубежными автоконцернами. Перенос производств в регионы есть общемировой тенденцией. Возможно высказать предположение, что в непременно большая часть иномарок, реализуемых в Российской Федерации, будет собрано в Российской Федерации.

Вопрос содержится в длительности этого процесса.

Министерство торговли и экономического развития РФ предлагает к выполнению целевую программу развития российских производителей автомобилей в 2005-2010 гг., которая направлена на стимулирование зарубежных производителей машин к открытию сборочных производств в Российской Федерации. МЭРТ разглядывает два развития обстановки. Первый путь – сохранение уже трудящихся сборочных производств, второй – приход новых автомобилестроительные компаний.

Прогноз развития российских производителей автомобилей МЭРТ РФ

Главным препятствием на пути производителей машин есть отсутствие в Российской Федерации обслуживающих производств. Производство качественных комплектующих до тех пор пока отсутствуют. Вследствие этого фактически все детали для собственных машин, собираемых во Всеволожске, Ford завозит из-за предела.

А французская Renault кроме того отказалась от льгот по уплате таможенных пошлин из-за опасений не достигнуть нужной для этого 50%-ной локализации производства.

Главная же обстоятельство отсутствия в Российской Федерации мировых производителей автокомплектующих содержится, в первую очередь, в недостаточном уровне спроса.Западные автомобильные концерны еще не смогут обеспечить собственных смежников большими заказами. Но не так долго осталось ждать обстановка может измениться, в случае если за Ford, GM и Renault в Россию придут Toyota, Nissan и Volkswagen. Тогда сборка иномарок в Российской Федерации вырастет в разы, возрастет и спрос на качественные автокомпоненты, производство которых, наконец, может стать рентабельным.

Производители комплектующих уже подготавливаются к этому и начали поиск площадок под собственные фабрики. Первым из мировых производителей автокомплектующих в Россию, вероятнее, придет Denso. Японский концерн Denso, что специализируется на производстве деталей для машин, заявил о постройке завода в Ленинградской области.

Японская компания с годовым оборотом в $24,5 млрд объявилась в Российской Федерации практически сразу после того, как главный потребитель ее продукции — Toyota — заявил о намерении выстроить собственный завод в Российской Федерации.

Так, более возможным сценарием будет являться приход зарубежных производителей машин в Россию, а следом за ними и производителей автокомплектующих. Быть может, данный процесс пара затянется во времени.

Но, все же возможно предполагать, что он состоится.

Приход в Россию производителей автокомплектующих соответственно приведёт к спросу на сырье.

В контексте происходящих сейчас событий на русском авторынке возможно утверждать, что развитие русском автопрома будет складываться по второму варианту прогноза МЭТР.

В этом случае рост производства отечественных машин за прогнозируемый период будет равна примерно 13%, наряду с этим среднегодовой темп прироста будет пребывать на уровне 2% годовых. Количество же иномарок собранных на территории РФ вырастет более, чем в 8 раз, наряду с этим рост составит 51%.

Прогноз развития производства машин в Российской Федерации, подготовленный МЭРТ РФ

 

2004 г.

2008 г.

2010 г.

Количество выпуска продукции автомобилестроения, млрд. руб.

421

780

960

по автомобилям , тыс. шт.

1110

1400-1650

1700-1900

по автобусам, тыс. шт.

75,7

78-80

82-85

по грузовикам , тыс. шт.

202,2

260-275

275-310

Выпуск машин новыми сборочными фирмами, тыс. шт.

129

360-500

1000-1100

Открытие производств автокомплектующих приведёт к спросу на сырье

Развитие же отечественных производств комплектующих приведёт к спросу на сырье, в частности на АБС-пластик. Потребность в АБС-пластике к 2010 году увеличится практически втрое, наряду с этим среднегодовой темп прироста потребления АБС-пластика составит 23%. Громаднейшие темпы приростаспроса на АБС-пластик придутся на 2008-2010 гг.

Эти тенденции связаны как с развитием русском автопрома (в частности с выходом зарубежных производителей на российский рынок), так и становлением русских производств автокомплектующих.

В целом на русском рынке АБС-пластика ожидается смещение потребления в сторону автопрома – часть данной потребляющей отрасли к 2010 году будет равна примерно 65%.

Прогноз развития отечественного рынка АБС-пластика, тыс.тысячь киллограм

Отечественные производители сырья отстают от спроса

Существующее на данный момент в Российской Федерации производство АБС-пластика, — ОАО «Пластик», — было создано в первой половине 70-ых годов XX века по разработке,закупленнойуфирмы«Asahi Chemical International, ЛТД» (Япония). Эта разработка основывается на применении эмульсионного метода производства АБС-пластика.

Начиная с 1993 года на ОАО «Пластик» была совершена модернизация имеющегося оборудования по производству АБС-пластика с целью наращивания мощности. Работы производились достаточнотяжеловусловиях неспециализированного спада производства.

В 2005 году в модернизацию и обновление оборудования ОАО «Пластик» направлено 240 млн. рублей. В частности, модернизируется парк литьевого оборудования, до Января этого года полностью должна быть выполнена программа приобретения новых литьевых автомобилей на условиях лизинга.

Мощностьустановки по производствуАБС-пластика, установленной на ОАО «Пластик» образовывает 23 тыс.тысячь киллограм. в год. Мощность линии по производству композиционных полимерных материалов образовывает 7,2 тыс. тысячь киллограм пластика в год. Эта линия включает в себя такое германское оборудование, как экструдер компании «Rokschtedt», линии сушки, дозирования и подачи компании «Werner Koch Maschinentehnik GmbH», и расфасовки гранулированного пластика компании «Librawerk Maschinenfabrik GmbH».

На данный момент, с приходом на внутренний рынок материалов, ведущих мировых производителей («Laxness», «Dow», «GE Plastics», «BASF»), создаваемые ОАО «Пластик» АБС-пластики, теряют собственную конкурентоспособность. Исходя из этого, не обращая внимания на большой количество импорта, производство АБС-пластика на ОАО «Пластик» загружены только наполовину.

В 2008 году завод ОАО «Нижнекамскнефтехим» обязан запустить производство АБС-пластика мощностью 60 тыс. тысячь киллограм в год. Это будет единственное в Российской Федерации конкурентоспособное производство АБС-пластика. Вторых проектов по выпуску данного полимера на данный момент не разрабатывается.

Так, в 2010 году спрос на АБС-пластик на русском рынке фактически вдвое перекроет количество внутреннего предложения.

Статья предоставлена Академией Конъюнктуры Промышленных Рынков

Рандомные показатели записей:

ABS-пластик


Подборка наиболее релевантных статей: