Разговор по душам

      Комментарии к записи Разговор по душам отключены

Каждому из нас хочется жить в чистом, комфортном и теплом доме. Прекрасно кроме этого, в случае если наряду с этим коммунальные платежи укладываются в разумные пределы и растут не через чур скоро, в то время, когда в доме комфортный микроклимат, а отопление включается и отключается по погоде, а не по календарю. Приятно, в то время, когда возможно выйти во двор и погулять с детьми на благоустроенной и надёжной детской площадке.

За ответ аналогичных вопросов отвечает управляющая компания (УК).

Быть может, вам повезло, и никаких неприятностей с ней у вас нет. Но что делать, в случае если это не верно?

УК — это организация, которая берет на себя управление многоквартирными зданиями (МКД), причем любой из них может обслуживать лишь одна компания.

Взаимоотношения между ней и собственниками жилья регламентируются письменными контрактами, в которых закреплен перечень и оказания проведения услуг и порядок работ, предоставляемых управляющей компанией, их цена, права, обязанности и ответственность сторон.

Более детально ознакомиться с вопросом возможно, обратившись к 162 статье Жилищного кодекса РФ.Разговор по душам В частности, в том месте приведен список услуг и работ, относящихся к сфере ответственности УК.

В их число входят работы по ремонту и содержанию неспециализированного имущества в доме, услуги ЖКХ и административно-управленческие функции.

Сейчас разберемся, как возможно осуществлять контроль деятельность управляющей компании. В соответствии с действующему законодательству, она обязана предоставлять собственникам жилья отчеты о собственной деятельности по управлению неспециализированным имуществом дома и любую документацию по вопросам, каковые затрагивают материальные интересы собственников.

Кроме этого по запросу УК обязана без промедлений «выдать» координаты любых подрядчиков, которых завлекала для исполнения работ в МКД либо оказания услуг ЖКХ его жителям. В случае если же у последних появляются какие-либо жалобы либо претензии, то рассматриваться они должны в установленные законом сроки. Наконец, УК обязана каждый год проводить собрание с обитателями дома и в его ходе отчитываться о собственной работе.

управляющая компания и Экономия При жажде фактически каждая управляющая компания может приблизительно на треть уменьшить затраты обитателей дома на его содержание. К примеру, жильцам принципиально важно, дабы в их квартирах было тепло и комфортно. Логично, что со своей стороны управляющая компания обязана приложить к этому максимальное колличество усилий.

В первую очередь, направляться утеплить строение (кровлю, фасады, подвал, подъезды), если оно в этом испытывает недостаток.

Наряду с этим, утепление фасада в обязательном порядке должно быть финальным этапом, потому, что совокупность теплоизоляции фасадов примыкает к окнам и кровле.

Но одной теплоизоляцией экономии на платежах за отопление не добиться, потому, что тепло будет подаваться в дом в прошлых количествах. Если они окажутся избыточными, то обитателям нужно будет открывать форточки, отапливая улицу. Но суммы платежей и итоговый расход энергии за нее останутся такими же.

Иначе, в Российской Федерации около 80% жилого фонда приходится на строения ветхой постройки, инженерные совокупности которых, включая совокупность отопления, изношены и довольно часто неспособны функционировать нормально. Да и тепловые сети не всегда могут обеспечить нужные для отопительных совокупностей давление и температуру. Вследствие этого в зданиях холодно, а деньги за отопление начисляются систематично — обычно легко по нормативу.

Наконец, у всех различные температурные предпочтения: кому-то жарко при 21°C в квартире, а кому-то и при 24°C холодно. Но регулировать собственный теплопотребление у людей возможности нет. В следствии одним обитателям дома приходится включать дополнительные электрообогреватели, а другие, как уже было сообщено выше, всегда держат окна открытыми настежь.

Решением проблемы есть модернизация отопительной совокупности дома, с установкой автоматизированного личного теплового пункта и оснащением всех отопительных устройств в квартирах автоматическими радиаторными терморегуляторами. Само собой разумеется, мероприятие это затратное, но оно может окупиться всего за несколько зим, т.к. дает большую (в среднем до 35-45%) экономию тепла. Было бы желание у управляющей компании… делать собственную работу!

Кроме этого нелишне отыскать в памяти о том, что в 2012 году изменился порядок расчетов за услуги ЖКХ. Сейчас обитатели МКД должны раздельно платить за собственный личное потребление коммунальных ресурсов (электричества, воды, тепла и газа) и раздельно — за общедомовое, другими словами в квитанции в конце месяца любая сумма сейчас отображается в виде двух строчков.

Новая совокупность расчетов кроме этого формирует предпосылки для экономии, потому, что обитатели будут совершенно верно знать сумму платежей за собственный личное потребление и сумму за общедомовое. В соответствии с закономРФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о увеличении энергетической эффективности и о внесении трансформаций в отдельные законы РФ», в один момент с разделением платежей должен быть введён поквартирный учет тепла.

В следствии, собственники смогут платить как раз за то тепло, которое они взяли. А такие средства личного регулирования, как автоматические радиаторные терморегуляторы, разрешат брать его ровно столько, сколько необходимо.

Выбор управляющей компании К сожалению, на практике все в большинстве случаев окажутся не так гладко.

Более того, часто собственникам жилья приходится сталкиваться со злоупотреблениями УК, о чем свидетельствуют систематично появляющиеся упоминания в новостях.

Свердловская область, Талица, 2010 год. Пара сотен обитателей вышли на улицу. Они были обиженны обслуживанием управляющей компании.

Полтора месяца люди каждый день обивали пороги коммунальных ведомств. Обращались в управляющую компанию «Уют», писали заявления в Федеральная служба защиты прав потребителей и прокуратуру.

Но ничего не изменялось.

Последней каплей стали двойные квитанции, каковые опускали в почтовые коробки жильцов: одна приходит от ЕИРЦ, вторая — от уральского центра расчетного обслуживания. Ни в одном из платежных документов нет полного списка услуг ЖКХ. В квитанции от так именуемого УЦРО вовсе люди нашли неотёсанные неточности.

В довершение ко всему в квартирах показались «мертвые души».

Ленинградская область, Шлиссельбург, 2012 год. В городе обитателям приходят двойные квитанции: счета от ветхой управляющей компании и от новой. В зоне конфликта — 30 домов.

Были случаи, в то время, когда люди платили и в том направлении, и в том направлении (особенно пенсионеры, каковые).

Одну управляющую компанию создали при прежней муниципальный администрации, другую — при новой.

Ни о какой честной конкуренции речь не идет.

Паспортный стол всего города удерживается в ветхой компании, в следствии люди были заложниками положения.

Нет техдокументации на дома, технических паспортов. Но на стороне новой власти административный ресурс, поскольку по ее инициативе на оппонентов завели уголовные дела за мошенничество.

Какая из управляющих компаний в этом случае права, кроме того суды пока не разобрались, а обитатели Шлиссельбурга вынуждены мучиться.

При недовольства одолжениями, каковые предоставляет управляющая компания, нужно направить в ее адрес письменное обращение с описанием неприятности, которое в спорной обстановке будет являться доказательством обращения в УК. Исходя из этого имеется возможность, что на такое обращение стремительнее отреагируют.

Кроме этого обитатели есть в праве поменять управляющую компанию, и теоретически это сделать не сложно.

Но прежде нужно пристально изучить соглашение управления домом, в котором должны быть прописаны состав неспециализированного имущества, список работ и услуг, порядок определения цены контракта (тариф), и обязательства управляющей компании.

В случае если выяснится, что она не делает условий соглашения, то жильцам необходимо написать претензию в саму УК, в которой указать срок ее рассмотрения (к примеру, 10 дней) и срок устранения появившейся неприятности.

В случае если реакции не последовало, то необходимо обратиться с заявлением в Национальную жилищную инспекцию, эксперты которой удостоверятся в надежности факт ненадлежащего выполнения договорных обязательств и, если он подтвердится, выпишут управляющей компании штраф.

Помимо этого, нужно обратиться в управление Роспотребнадзора и в отдел по защите прав потребителей, потому, что права жильцов охраняются Законом о защите прав потребителей (т.к. УК оказывает им услуги).

В случае если никакие меры не помогли и состояние дел не улучшилось, то собственники смогут подать в суд на управляющую компанию (подать заявление в суд может или один хозяин, или представитель от всех пострадавших собственников).

Но предварительно необходимо собрать всю переписку чтобы было видно, что жильцы много раз обращались за помощью, но решить их проблему никто не пробовал.

Итак, чем направляться руководствоваться при выборе, в случае если обитатели все-таки настроены поменять управляющую компанию? В общем, все достаточно легко: нужно оценить "стаж работы" приглянувшейся УК (лучше, если он образовывает не меньше 3 лет). Кроме этого рекомендуется съездить на управляемые ею объекты, взглянуть собственными глазами, в каком состоянии они находится, расспросить обитателей.

Возможно кроме этого взглянуть отзывы в сети, на форумах и в соцсетях, отследить публикации в местной прессе.

Одним словом, в век высоких разработок отыскать интересующую данные нетрудно.

В соответствии с Жилищному кодексу РФ, обитатели смогут выбрать управляющую компанию на неспециализированном собрании (в случае если в доме имеется муниципальные квартиры, то в принятии ответа должны учавствовать представители муниципалитета). По его итогам собственники определяют собственные претензии к текущей управляющей компании и принимают ответ о расторжении соглашения с ней и о переходе к второй компании.

Наряду с этим принципиально важно верно оформить все эти решения документально.

Прошлой управляющей компании отправляется уведомление, по окончании чего в течение 30-ти дней управление домом должно быть передано новой управляющей организации. Конечно же, с ее управлением предварительно нужно совершить переговоры.

Но на практике эту несложную (на бумаге) процедуру совсем не так просто сделать.

Основное препятствие в этом: инертность самих обитателей. Инициативной группе организаторов собрания направляться запастись громадным терпением.

Так как им много раз нужно будет предпринимать попытки уговорить собственных соседей по дому прийти на собрание. И вероятнее, большая часть на него так и не явится по той же причине, по которой они не отправятся и на очередные президентские либо выборы в парламент.

Исходя из этого значительно чаще лучшим ответом будет проведение собрания собственников помещений в заочной форме, которая предусмотрена Жилищным кодексом РФ.

Кстати, данный момент в далеком прошлом уяснили кое-какие недобропорядочные воротилы из сферы ЖКХ, применяющие подобную технологи. в собственных «схемах» по захвату денежных потоков. Так, к примеру, управляющая компания «ТС» (г.

Нижний Тагил, Свердловская обл.) в 2008 году «совершила» в собственную пользу заочные голосования по выбору «самих себя» в целом районе города.

Стоит ли сказать, что упомянутая УК была не особенно заинтересована в применении новых коммунальных разработок для оказания услуг «выбравшим» ее обитателям Тагилстроевского района?

Так, любой желающий платить за «коммуналку» на следующий день меньше, чем сейчас, обязан не только ориентироваться в новых разработках, но и владеть активной жизненной позицией, готовностью «сражаться» не только за собственный, но и соседское «коммунальное счастье», причем довольно часто кроме того вопреки жажде самого соседа.

Пресс-служба «Данфосс»

Рандомные показатели записей:

Я — МЕЧТАТЕЛЬ. Разговор по душам.


Подборка наиболее релевантных статей: