Цивилизованное строительство Архитекторы, строители, производители и инженеры строительных материалов обеспокоены ходом реализации Закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. С момента принятия закона прошло более 6 лет, но ни один из строительных технических регламентов до сих пор не принят. Следовательно, замены устаревшим СНиПам до тех пор пока нет.
Помимо этого, не достигнуты и главные цели реформы технического регулирования:
- ликвидация препятствий в виде необоснованных административных барьеров для развития бизнеса (в первую очередь избыточного контроля и ведомственного нормирования, необходимой сертификации);
- снятие ограничений для нововведений и технического прогресса (в основном необходимых требований стандартов);
- стимулирование предпринимательской инициативы, а также методом вовлечения бизнеса в нормотворческий процесс.
Сейчас, очень, серьёзным есть участие в ходе разработки технических регламентов тех, кто будет позже по ним трудиться – представителей российского строительного бизнеса: проектных и подрядных организаций, девелоперов, производителей стройматериалов и конструкций.
У бизнеса имеется два пути скорейшей реализации закона. Во-первых, это активное участие в работе экспертных советов по разработке технических регламентов.
В Экспертный совет при Экспертном управлении Президента РФ по разработке проектов законао техническом регламенте входит большое количество представителей ведущих компаний строительной отрасли.
Они выступают специалистами, финансируют привлечение экспертов и разработку проектов, делясь собственным менеджерским опытом, содействуют грамотной организации и ускорению процесса работы с документами.
Во-вторых, ускорению внедрения регламентов содействует независимая работа производителей стройматериалов по сертификации продукции,по проведению комплексных изучений новых изделий для определения их качеств, особенностей, соответствия разработке и действующим нормам после этого соответствующей документации. Отсутствие таких документов замедляет развитие строительства, внедрения в ассортимент строительных и отделочных материалов новых прогрессивных разработок и продуктов.
К примеру, отсутствие у некоторых производителей сертификатов пожарной безопасности на фасадные совокупности не разрешает применять при исполнении вентилируемых фасадов эффектных облицовочных материалов. Наряду с этим сертификат на сами облицовочные панели имеется, а на набор, включающий и несущую конструкцию, – нет.
В Российской Федерации норм и методологии исследований таких комплексных совокупностей нет, их возможно провести за рубежом, что по карману лишь большим компаниям, производителям, уверенным в качестве и надежности собственной продукции.
Успешный пример новации в данной области – компания «Армстронг», производитель различных видов подвесных потолков. Она совершила изучения огнестойкости всей конструкции подвесного потолка: его панелей, подвесной совокупности, крепежа.
В следствии оказалось, что время огнестойкости – устойчивости подвесного потолка при пожаре – увеличилось до 90 мин..
А за 90 мин. несложно покинуть кроме того большое по площади помещение.
Кроме этого подтверждением успешности данной деятельности являются факты разработки на внебюджетной базе многих особых строительных регламентов на хризотил-асбест и изделия и асбестосодержащие материалы; кровли, кровельные и водоизоляционные материалы; полимерные изделия и строительные материалы; его производство и цемент; цементные и конструкции и железобетонные изделия; изделия и стекло из него, используемые в сооружениях и зданиях; древесные клееные конструкции; изделия и теплоизоляционные материалы; регламент на малоэтажное постройку.
Само собой разумеется, являясь кроме того большим производителем, сложно оказывать влияние на обстановку в одиночку.
Исходя из этого сейчас заинтересованные компании объединяются в некоммерческие организации для совместного отстаивания собственных заинтересованностей. Так, 15 июня 2006 г. ответом Общего учредительного собрания было создано Некоммерческое партнерство «Объединенный совет по техническому регулированию в строительных работах».
Новая организация прошла госрегистрацию и внесена в Единый госреестр юрлиц.
Предметом деятельности Партнерства есть консолидация государственных органов и профессионального сообщества для выработки неспециализированной позиции, реализации и принятия совместных ответов по вопросам нормативного правового и нормативного технического регулирования строительного рынка, поддержки и стимулирования рыночных преобразований, участия в реформе технического регулирования в строительных работах.
Как ни очевидно это звучит, реформа технического регулирования, пожалуй, один из немногих примеров, в то время, когда в подготовке законов, которыми являются технические регламенты, может учавствовать практический любой.
Представлено Armstrong Europa Gmbh
Рандомные показатели записей:
- Работа на листогибочном станке
- Радиальный и тангенциальный распилы древесины, сорта и пороки древесины
Лекция 3: Закон о техническом регулировании. Основные положения
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Цивилизованное строительство Цивилизованное строительство Архитекторы, строители, производители и инженеры строительных материалов обеспокоены ходом…
-
Балкон, огражденный законом. как застеклить балкон в соответствии с правилами
Эксперты утверждают, что в 95 процентах получаемых квартир обладатели стремятся улучшить условия для проживания. И как бы архитекторы не приспосабливали…
-
Что возможно и что нельзя делать при перепланировке муниципальных квартир, какие конкретно работы и с кем нужно согласовывать, а какие конкретно дано…
-
Благо цивилизации – водосточные системы и отливы
Говоря о водостоках, можно подчернуть, что отсутствие подобной системы может привести к последовательности неприятностей. Так, отсутствие для того чтобы…