Приличная компания арендует офис

      Комментарии к записи Приличная компания арендует офис отключены

Затраты на аренду офиса составляют одну из самых значимых статей бюджета молодых и еще слабых компаний. Так что любого начальника иногда (особенно в случае если дела идут не имеет значение) посещает желание как-то сократить эти затраты – к примеру, отыскать более бюджетный вариант. Давайте разберемся, на чем возможно сэкономить при аренде офисных площадей, какими опциями возможно безболезненно пожертвовать, а в каком случае погоня за дешевизной принесет лишь убытки.

Престиж стоит денег По интернациональной классификации офисные строения дробят на четыре категории: А, B, C, D. Класс А – самые дорогие и высокотехнологичные деловые центры, где практически любая мелочь нацелена на большую эффективность бизнес-процессов. Тратить большие деньги на подобный офис (для столицы $750-1300/кв. м в год) – неизменно имиджевое ответ для управления компании.

Так что в случае если маленькая компания не оказывает VIP-услуги и вопросы престижа не являются первостепенными, то мотивов иметь таковой офис остается весьма мало.

Класс B – более скромные по оснащению и дешёвые по арендным ставкам (для Москвы – $350-650/кв.Приличная компания арендует офис м в год) офисные строения, имеющие оптимальное соотношение «цена/уровень качества». Свободная планировка, инфраструктура и современные коммуникации делают их лучшим выбором для компаний, с уверенностью «стоящих на ногах».

По словам Ольги Ясько, директора по изучениям и аналитике компании Knight Frank RussiaCIS, для сокращения затрат большая часть компаний переезжают в класс B из премиальных контор.

В случае если необходимо еще «ужаться» в расходах, компанию ожидает переезд в офис класса С – административное строение постройки ранее 1990-х гг., перепрофилированное для офисного применения. В большинстве собственном такие объекты сохранили советскую кабинетную планировку, ветхие коммуникации и примитивную инфраструктуру.

Еще ниже арендные ставки в конторах класса D, расположенных в обычных институтских строениях советских времен в состоянии «без ремонта». Наконец, много контор на данный момент сдается в переоборудованных подвалах, бывших мастерских и складских постройках. В интернациональной классификации для них кроме того не нашлось буквы, в Российской Федерации же их стыдливо именуют конторами класса E и F.

С уменьшением класса офиса значительно уменьшается не только его престижность и цена, но и без шуток ухудшаются условия работы сотрудников и привлекательность компании в глазах клиентов. Осознавая это, многие начальники кроме того в самые тяжёлые времена стараются не «опускать планку» требований к офису и ищут менее болезненные методы сокращения затрат.

Центр либо периферия? Cэкономить большие деньги возможно не только перебравшись в офис классом пониже, но и выбрав вариант в отдаленных районах города.

К примеру, в Москве в Садового кольца аренда «квадрата» в несколько раз дороже, чем на окраинах. Та же тенденция отмечена и в других больших русских городах.

Как возможно додуматься, эта отличие в стоимостях отнюдь не случайна.

Неудачное размещение на окраинах города, к примеру, по соседству с промышленной территорией либо легко с неудобным подъездом, может отпугнуть клиентов – и тогда попытка экономии обернется трагедией.

Как поясняет Валерия Зырянова, директор агентства недвижимости «Вип-НТ», главным нюансом при ответе вопроса об оптимальном расположении офиса есть соответствующий деятельности тип и вид компании офиса.

Для организаций, ориентированных на обслуживание розничных клиентов (денежная сфера, страхование, туризм, юруслуги и т.п.) нужен клиентский офис, к которому предъявляется множество своеобразных требований.

«Для клиентского офиса очень значимы хорошая доступность посредством личного и публичного транспорта, развитая инфраструктура.

Громадное преимущество – наличие отдельного входа, собственной просторной приемной со стойкой администратора (reception), возможность размещения наружной рекламы – на фасаде строения либо у входа», – додаёт Валерия Зырянова («Вип-НТ»).

На окраинах отнюдь не всегда возможно отыскать помещения, каковые соответствуют этим требованиям. Однако, в спальных районах города близость потенциальных клиентов компенсирует все недоработки.

В случае если сфера деятельности компании не предполагает громадного потока сторонних визитёров, то, вероятнее, подойдет рабочий офис. Примером смогут быть редакции СМИ, оптово-торговых компаний, компании IT-сектора (телекоммуникации, поддержка и разработка программных продуктов). Потому, что он рекомендован лишь для размещения рабочих мест сотрудников, особенных требований к нему значительно меньше.

Но в этот самый момент ответственна хорошая транспортная доступность, разрешающая работникам не тратить большое количество времени на дорогу.

Планировка офисного пространства Потому, что цена аренды прямо зависит от площади офиса, в отыскивании резервов для сокращения затрат может показаться мысль переехать в помещение мельче.

Требуемый метраж определяется исходя из численности персонала, так что тут пространства для маневра не столь уж большое количество.

В соответствии с санитарным нормам1, на одно рабочее место, оснащенное компьютером, должно приходиться не меньше 4,5 кв. м. Нарушать эти нормативы угрожает проблемами с ухудшением и трудовой инспекцией психотерапевтической атмосферы в коллективе.

Многие специалисты уверены, что имеется другой ресурс для оптимизации офисных площадей: вместо привычной для россиян кабинетно-коридорной схемы применять планировку типа «опен-спейс» (open space – «открытое пространство»).

Все рабочие места при таких условиях находятся бок о бок в одном громадном помещении. Наряду с этим они смогут быть частично изолированы стационарными либо и мобильными офисными перегородками.

Опыт говорит, что такая организация офисного пространства разрешает с комфортом разместить на той же площади на 30% больше рабочих мест, соответственно, не оплачивать аренду лишних квадратных метров.

Наряду с этим, как подмечают сами начальники компании, эффективность работы персонала лишь увеличится.

«Планировка по американскому принципу «опен-спейс» для меня предпочтительна, – говорит Татьяна Павленко, директор торговой фирме «Смайли-Регион». – Само собой разумеется, это решение не привычно для россиян, но для рабочего процесса более действенно.

Неспециализированное пространство дисциплинирует, формирует соответствующую воздух, а при верной расстановке рабочих мест легче осуществлять контроль сотрудников».

Нужно подчернуть, что оптимизировать площади и реализовать «открытое пространство» не окажется в конторах низкого ценового уровня – в том месте кабинетно-коридорная схема заложена еще в проекте строения.

А вот в современных офисных центрах классов А и B со свободными планировками значительно чаще возможно снять в аренду как раз столько квадратных метров, сколько вправду необходимо для размещения сотрудников. Организация офисного пространства осуществляется стационарными каркасными перегородками – с их помощью возможно выделить территорию «опен спейс», кабинеты управления, переговорные и бытовые территории.

Микроклимат в офисе Эксперты по охране труда утверждают, что микроклимат в офисе имеет весьма важное влияние на работоспособность сотрудников. Управление может не обращать внимания на жалобы персонала на жару либо мороз, сквозняки либо духоту. А вот регулярная оплата сотрудникам больничных страниц и простои из-за простуд являются куда более значимым доводом в пользу выбора помещений с оптимальным микроклиматом.

Требования к главным показателям офисного микроклимата досконально обрисованы в санитарных нормативах: при температуре 19-21°С и относительной влажности 40-50% воздушное пространство в помещении обязан всецело обновляться 3,5 раза в час, а на каждого сотрудника должно приходиться не меньше 60 куб. м свежеговоздуха в час2.

Бизнес-центры высокого класса часто оснащены совокупностям вентиляции и центрального кондиционирования.

Они машинально поддерживают в офисе нужные параметры микроклимата и достаточную скорость циркуляции воздуха. Но в конторах класса С и ниже с устаревшими инженерными совокупностями обстановка возможно совсем другой: мороз зимой, «перетопы» в межсезонье, духота и жара летом.

В итоге арендатор должен тратиться на дополнительное климатическое оборудование, на оплату квитанций за пользование обогревателями, да и на здоровье и работоспособности сотрудников это отражается самым отрицательным образом. Клиенты кроме этого будут очевидно не в восхищении.

Минимальный комплект «удобств» для офиса при таких условиях – современные радиаторы с термовентилями, разрешающими регулировать теплоотдачу, сплит-совокупности с функцией не только охлаждения, но и очистки воздуха от пыли и, само собой разумеется, энергосберегающие окна.

«Кроме того самая идеальная климатическая совокупность окажется ненужной, в случае если окна будут пропускать уличный воздушное пространство и терять солидную часть выработанного тепла.

Так что одним из главных параметров при подборе офиса будет наличие современных энергосберегающих окон, – вычисляет Евгений Варакса, директор по маркетингу компании «PROPLEX», первого крупнейшего производителя и российского разработчика оконных ПВХ-совокупностей по австрийским разработкам. – Они защищают офисные помещения от сквозняков, морозов и уличного шума, снабжая поддержание главных параметров микроклимата. Помимо этого, летом такие окна станут на пути жары, уменьшая затраты на кондиционирование».

К примеру, офисное строение Барнаульского отделения телекоммуникационной компании ОАО «Ростелеком» силами экспертов из компании «Барнаульские окна» было остеклено энергоэффективной оконной совокупностью PROPLEX-Optima.

Для клиентских контор с отдельным входом, расположенных на первом этаже, кроме этого серьёзны высокие теплосберегающие качества входных групп – в противном случае затраты на отопление будут через чур громадны, а сотрудники и клиенты начнут испытывать неудобство.

В качестве вправду хорошего ответа возможно привести фасад ювелирного магазина «Престиж» (Республика Коми, г. Ухта), обустроенный оконной компанией «Тайбала». Кроме окон PROPLEX-Optima тут для входной группы была использована дверная совокупность PROPLEX цвета «золотой дуб». Благодаря высоким эстетическим качествам данный проект стал победителем общероссийского конкурса «Лучший ювелирный магазин» 2008 года.

Само собой разумеется, конторы для того чтобы уровня отыскать непросто кроме того в больших городах, но для компаний, каковые обслуживают громадной поток розничных клиентов, приведенный пример может служить хорошим ориентиром.

Ответственные нюансы Отдельным пунктом стоит упомянуть требования к освещению офисных помещений. Научно доказано, что неестественное освещение, каким бы качественным оно ни было, угнетает нервную совокупность человека и понижает его работоспособность.

Исходя из этого нужно, дабы в течении всего светового дня в кабинеты попадало максимум солнечного света.

«Само собой разумеется, естественное освещение неизменно предпочтительно. Идеально, в случае если размещение рабочих столов относительно окон разрешает добиться нормативного уровня освещенности на рабочих столах 300-500 люкс3, – говорит Евгений Варакса (PROPLEX). – А дабы летом света не выяснилось через чур много, окна стоит оснащать тонирующими пленками и регулируемыми жалюзи».

Еще одним ответственным нюансом есть состояние IT-коммуникаций (интернет, телефонные линии, локальные сети). Неприятности со компьютерной сетью и связью смогут всецело парализовать работу компании, а клиенты, не имея возможности дозвониться в офис, предпочтут соперников. Так что, арендуя офис с готовой IT-инфраструктурой, стоит заблаговременно оценить ее надежность, ориентируясь на отзывы прошлых арендаторов, соседей по офису либо же вывод приглашенного специалиста.

Сергей Демидов, начальник отдела разработки компании «Open City»,выделяет три основных фактора, каковые воздействуют на безотказность коммуникаций: «Во-первых, в конторах необходимы дублирующие каналы связи – главной и резервный, причем от различных провайдеров. Во-вторых, сама структура корпоративной сети должна быть четкой и несложной, поскольку усложнение ведет к повышению количества сбоев.

В-третьих, нужны резервные источники электропитания и бекап-серверы для понижения возможности утраты главной информации при технических сбоев».

Аналогичных нюансов выбора офиса в зависимости от специфики работы компании еще много. К примеру, решающим причиной может оказаться наличие у делового центра достаточного количества мест для парковки, конференц-зала либо собственного буфета-столовой.

Любой бизнес – это в первую очередь люди, клиенты и сотрудники, и в случае если через чур деятельно и необдуманно экономить на их комфорте, то непременно возможно лишиться и тех, и других.

_______________________________________________________________________________________________________________________ 1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

2СанПиН 2.2.2/2.4.1340?03, ГОСТ 30494?96

3 Равноценно освещенности под открытым небом на восходе либо закате

Пресс-служба производителя оконных совокупностей PROPLEX

Рандомные показатели записей:

Фирма, которая занимается ничем


Подборка наиболее релевантных статей: