Практические рекомендации по укладке мелкоштучных элементов мощения (брусчатки). технология укладки брусчатки

      Комментарии к записи Практические рекомендации по укладке мелкоштучных элементов мощения (брусчатки). технология укладки брусчатки отключены

Сейчас на тротуары и проезжие части русских городов стали возвращаться брусчатка, цветная и фигурная тротуарная плитка и другие архитектурно ясные и практичные мелкоштучные элементы мощения. Но культура работы с этими материалами не всегда соответствует их функциональным и эстетическим возможностям.

Нарушения разработки укладки мелкоштучных элементов мощения, использование материалов, не соответствующих назначению покрытия довольно часто ведет к тому, что дороги и тротуары проваливаются, горбятся, отдельные элементы расшатываются и разрушаются. Исходя из этого при укладке мелкоштучных элементов мощения принципиально важно выполнять разработку, корректно применять материалы и использовать особое оборудование для исполнения данного вида работ.

Подготовка основания

Затевать работу направляться с уплотнения земляного полотна до устойчивого состояния. Наряду с этим особенное внимание направляться уделять организации его дренирования. , если грунтовое основание мокрое с низкой несушей свойством нужно применять геосинтетические материалы.Практические рекомендации по укладке мелкоштучных элементов мощения (брусчатки). технология укладки брусчатки

Но в случае если грунт песчаный, довольно часто по большому счету не нужно укладка несущего слоя.

Подготовка постели под мощеное покрытие

Поперечный уклон постели обязан соответствовать поперечному уклону наружного покрытия. Толщина подстилающего слоя образовывает 2-5 см. Запрещено быть больше верхнюю границу, в противном случае под деиствием эксплуатационной нагрузки может деформироваться наружное покрытие.

В качестве материала подстилающего слоя самый подходит песок фракций 0-2 либо 0-4 мм. небольшой щебень крупностью 1-3 либо 2-5 мм, и смесь дробленого песка со щебнем крупностью 0-5 мм. Размер больших частиц не должен быть больше 8 мм.

На участках с повышенными транспортными нагрузками в качестве связующего для подстилающего слоя рекомендуется додавать цемент либо известь.

На участках под крышами либо навесами материал подстилающего слоя в большинстве случаев остается сухим и рыхлым. В этом случае брусчатку укладывают в сухой раствор и соответствующую щебеночную смесь, а по окончании укладки все промежутки между камнями заполняют мелкозернистым песком.

Верная укладка

Все плитки либо камни направляться укладывать совершенно верно по высоте, углу наклона и с учетом направления автострады (по шнуру), оставляя достаточные зазоры для швов.

При принудительном уплотнении (трамбовке) лаже самые маленькие погрешности укладки не смогут быть устранены. Это относится кроме этого к камням с прокладками. Но прокладки нельзя считать полноценной заменой заполнения швов.

Они могут служить только запасным средством для обеспечения определенной ширины швов.

размеры и Расположение швов на протяжении кромок бордюрных камней и других ограждающих сооружений и элементов нужно планировать в соответствии с модульной сеткой. Наряду с этим нужно принимать в расчет отклонения размеров ± 3 мм, обусловленные разработкой изготовления элементов мощения. Это разрешит при необходимости заменять камни либо плитки в покрытии.

Для обеспечения прямолинейности швов приблизительно через каждые 3 м в продольном направлении натягивают шнуры. При разметке громадных участков нужно натягивать шнуры в двух направлениях и через каждые 1-3 м осуществлять контроль соблюдение прямых углов.

В качестве обрамления мощеных участков направляться применять закладываемые в цементную постель бордюрные либо окантовочньге камни, каковые, в большинстве случаев, достаточно надежно принимают нагрузку на края покрытия. Эти ограждения устанавливают перед укладкой наружной части мостовой, дабы не допустить поперечные смешения и осадку камней.

Примыкающие к строениям мо-шеные участки укладывают так, дабы поверхностные воды стекали не к строению, а от него. В другом случае нужно предусмотреть сточные желоба и дождеприемные решетки у самой постройки.

В соответствии с требованиями стандарта DIN 18318 неровности наружной поверхности в пределах 4-х метрового контрольного отрезка мостовой из бетонных плит и бетонных камней не должны быть больше 10 мм. Но данный критерий постоянно следует разглядывать в сочетании со структурой наружной части покрытия. Отличие в высоте цементных камней в большинстве случаев компенсируют их укладкой в довольно рыхлую песчаную постель.

Выбор оборудования для укладки мелкоштучных элементов мощения

Для получения качественных и долговечных покрытий из мелкоштучных элементов мощения целесообразно использовать современную технику.

Виброплиты с рабочей массой 130 кг и центробежной силой 18-20 кН удовлетворяют требованиям уплотнения мощеных покрытий толщиной до 6 см. Для уплотнения мощеных покрытий толщиной 8-10 см используют виброустройства массой 170-200 кг с центробежной силой не меньше 20-30 кН. Для более толстых мощеных покрытий нужно применять виброустройства массой 200-600 кг с центробежной силой приблизительно от 30 до 60 кН.

Диапазон применения виброплит включает работы от уплотнения грунтов в траншеях и на открытых участках, а также связных грунтов, до уплотнения тяжелых булыжников мощеных мостовых.

Легкость эксплуатации виброплит обеспечивается применением стандартных добавочных плит, включаемых в набор поставки, плавной регулировкой перемещения автомобили вперед и назад, осуществляемого гидравлической совокупностью, и электрозапуском и дополнительным режимом скорости.

Виброплита компактна, у нее низко расположенный центр тяжести и минимальная рабочая высота. Совокупность регулировки разрешает приспособить машину к разным видам грунтов. Режим дополнительной скорости разрешает увеличивать скорость передвижения виброплиты по рабочей площадке до 28 м/мин.

Резиновая юбка особого профиля, размещенная между верхней массивной частью автомобили и опорной плитой исключает попадание грязи в машину. Вибрация существенно гасится наклонными амортизаторами.

Виброуплотнение уложенных элементов мощения

Ровную поверхность мощеного покрытия возможно взять лишь при помощи виброплиты, уплотняющей покрытие до устойчивого состояния.

При применении виброплит с регулируемой центробежной силой направляться выбирать мельчайшую ступень мощности, в зависимости от толщины камней.

Окончательная обработка покрытия

По окончании виброуплотнения мощеную поверхность нужно обсыпать песком, что обязан оставаться на данной поверхности некое время, дабы прекрасно заполнить все швы.

Мостовые, по которым движется автотранспорт, должны иметь швы с достаточно прочным и устойчивым заполнением, дабы упрочнения сдвига, создаваемые нагрузкой колес, надежно передавались от камня к камню, в противном случае камни будут смещаться относительно друг друга. Заливка швов целесообразна в первую очередь на автомойках и на бензозаправках. Ширина швов не должна быть меньше 8 мм.

При выборе подходящего заливочного материала необходимо учитывать климатические и эксплуатационные условия.

Использование битумных либо подобных заливочных материалов сохраняет определенную эластичность дорожной одежды.

Предоставлено компанией TROTUAR.RU
и изданием Строительство-Информационный бюлетень.

Рандомные показатели записей:

Как немцы подготавливают площадку для укладки тротуарной плитки, брусчатки


Подборка наиболее релевантных статей: