Почему дорожают пластиковые окна?

      Комментарии к записи Почему дорожают пластиковые окна? отключены

Колебание цен на рынке постоянно оказывает заметное влияние на деятельность любого предприятия. В этих условиях управлению компаний нужно смотреть за развитием обстановки, дабы прогнозировать есть ли данный рост следствием сезонности либо имеется другие обстоятельства. В данной статье мы попытаемся выяснить главные факторы роста цен на тенденции развития и оконном рынке обстановки в целом.

Изменение цен на оконном рынке в значительной мере зависит от сезонности. К этому все привыкли, что во второй половине года спрос на окна существенно возрастает. В этих условиях увеличиваются и цены.

Но в росте стоимостей имеется и другие, куда более важные обстоятельства, нежели желание производителей окон получить при сезонном росте спроса. И эти обстоятельства в полной мере смогут привести к продолжительному росту стоимостей, что приведет к трансформации обстановки на рынке окон. Согласно данным ежемесячных мониторингов в июле 2004 года цены на готовые окна в среднем по рынку повысились на 10%, что для оконного рынка есть достаточно резким трансформацией.Почему дорожают пластиковые окна?

Главной причиной этого трансформации стоимостей стал рост цен на комплектующие. Необходимо подметить, что увеличение цен на фурнитуру и армирование случилось еще весной этого года (апрель-май), но производители окон старались сдерживать рост стоимостей за счет собственных внутренних ресурсов. Но, увеличение цен на ПВХ-профиль сделало рост цен на готовые изделия неизбежным.

Итак, на вторую половину года приходятся главные продажи окон, и увеличение стоимостей выглядит обоснованным, но мы разглядим экономические факторы, каковые оказывают не меньшее влияние на трансформацию цен на рынке.

Фурнитура

Российский рынок оконной фурнитуры на данный момент полностью зависит от импортных поставок. Поставки фурнитуры на Российский рынок осуществляются по большей части зарубежными производителями, такими как: Roto, MACO, Siegenia-Aubi и т.д. Деятельность Российских производителей фурнитуры под евро — паз, таких как, НИиТ (Новосибирск), Сатурн (Набережные Челны) в силу последовательности обстоятельств не оказывает значительного влияния на рынок.

Главными государствами, главные на рынке тёмной металлургии, являются США, Китай, Россия и япония. Но необходимо учесть, что производство фурнитуры для окон, это достаточно узкий сегмент в тёмной металлургии, поскольку изготавливается она из отличной намерено упрочненной (нагартованной) стали. Из нее изготавливаются самые ответственные подробности оконной фурнитуры.

Производители металлической продукции, в частности фурнитуры, в Европе, во-первых, зависят от поставок сырья из государств ведущей четверки, поскольку личные месторождения не смогут покрывать все потребности. Во-вторых, из-за большого спроса появился настоящий недостаток в узком сегменте нагартованной стали, что и ведет к росту стоимостей.

Последние полгода отмечается рост цен на этом рынке. В качестве катализатора этого роста выступают постоянно потребностиКитая, что сейчас заметно увеличил количество потребления продукции тёмной металлургии. Стоимость повышаеться фактически на все: коксующий уголь, железорудное сырье, лом тёмных металлов.

Определенное действие оказывает и рост цен на электричество, транспортные перевозки и газ.

В итоге все эти факторы стали причиной заметному росту цен на фурнитуру, причем фактор роста разъясняется ни жаждой производителей получить в сезон, а объективными экономическими предпосылками. В мае 2004 года германские поставщики, главные на русском рынке, подняли отпускные цены на 6%.

Армирование

Армирование, как и фурнитура, кроме этого есть продуктом сталелитейных компаний, таких как Новолипецкий металлургический комбинат, и цены на нее зависят от обстановки на рынке тёмной металлургии. Но в этом сегменте всецело господствует продукция российских производителей, таких как Аркада, Центр кровли ЛАМИЕРА и др.

Внутренние цены на продукцию тёмной металлургии не контролируются со стороны страны, как цены на энергоресурсы (газ, нефть, электричество), исходя из этого они полностью зависят от желания владельцев и общемировых тенденций фирм приобретать громадную прибыль. Раньше большая часть экспорта продукции русских компаний приходилась на США, но по окончании событий с заградительными пошлинами каналы сбыта были полностью диверсифицированы.

Последующий рост потребления металла в Китае привёл к значительному скачку мировых стоимостей и для русских компаний, имеющих большой спрос на собственную продукцию во всем мире, внутренний рынок стал составной частью общемирового. Как следствие, внутренние стоимости всецело сравнялись с мировыми, а по некоторым позициям кроме того превысили их.

По словам директора АвтоВАЗа, В. Каданникова, цены на металлы, потребляемых его предприятием, на Английской Бирже Металлов ниже, чем у российских производителей, и если бы не затраты на таможенную очистку и доставку, его предприятию было бы выгодно всецело перейти на импортное сырье. Подобные факты, с одной стороны, приводят к недоумению и закономерный вопрос: как такое возможно, но, кое-какие неофициальные источники говорят кроме того о возможности сговора наибольших комбинатов, каковые существенно подняли цены на внутреннем рынке при отсутствии видимых обстоятельств.

Вправду, в случае если отвлечься от событий во всемирной экономике и разглядеть обстановку лишь с позиций внутреннего рынка России, объективных предпосылок для резкого роста цен на продукцию тёмной металлургии нет. Отечественная индустрия всецело обеспечена всем нужным сырьем и возможностью его недорогой добычи. Цены на источники энергии были и останутся (кроме того по окончании вероятного вступления в ВТО) многократно ниже, чем в развитых государствах.

Уровень заработной плата на отечественных фирмах кроме этого многократно ниже. А цены выше, чем на Английской Бирже.

Согласно точки зрения исполнительного директора ассоциации АПРОК Льва Михайловича Шахнесова, объективных предпосылок для роста цен на армирование нет. Но, в апреле 2004 года отмечается увеличение цен на армирование на 11%, в июне — 5%. Как мы видим, и в этом случае главным причиной, привёдшим к повышению стоимостей, есть воздействие конкретных российских производителей.

В соответствии с русскому законодательству в стране отсутствует разделение налогов в зависимости от уровня прибыли.

Сверхприбыль производителя никем не оценивается и, следовательно, не имеет последствий. Это вызывает у него постоянное желание повышать цены.

ПВХ-профиль

Спустя год по окончании кризиса 1998 года наибольшие европейские производители ПВХ-профиля начали создавать предприятия в России, поскольку была видна возможность создания производства в Российской Федерации. на данный момент заметная часть профиля, потребляемая на отечественном рынке, изготавливается в Российской Федерации, не смотря на то, что производители из Европы, Китая и Турции продолжают поставки профиля. Сырье для производства ПВХ-профиля, изготавливаемого в Российской Федерации, закупается в российских химических фирмах.

И тут на ценовую политику воздействуют события, происходящие в химической отрасли страны.

Начиная с июля 2004 года, ведущие производители профиля увеличили цену на 6%. Как и по вторым позициям, рост цен на ПВХ-профиль был вызван увеличением цен на сырье суспензионный ПВХ, как мы знаем, являющийся главным компонентом для производства ПВХ. Но, в случае если при с фурнитурой и армированием существует определенное влияние экономического характера, то с ПВХ обстановка другая.

Главной причиной всех трансформаций случившихся на стали и рынке действия Единой Торговой Фирме (ЕТК), которая фактически монополизировала данный рынок. Компания была создана в 2003 году, и уже к Январю осуществляла контроль сбыт всех наибольших игроков рынка ПВХ: Саянскхимпласт, Каустик (Стерлитамак), Волжские Химические Разработки (Волжский, Волгоградской области), Пласткард (Сталинград).

Согласно данным Федеральной Антимонопольной Служы (ФАС) часть ЕТК на рынке достигла 65%, что разрешило ей увеличить цену на ПВХ-С на 10%. Кроме этого были установлены новые монопольные схемы сбыта готовой продукции, каковые лишили потребителей возможности самостоятельно определять, у каких производителей и на каких условиях покупать ПВХ-С.

Не считая рынка поливинилхлорида ЕТК осуществляет контроль и рынок каустической соды, которая есть главным компонентом для производства суспензионного ПВХ. Практически нынешние стоимости, по которым ЕТК предлагает соду потребителям в 1,5-2 раза выше, чем существовавшие в 2003 году на фирмах-производителях. Цены прошлого года соответствовали среднему уровню стоимостей в мире, так, внутренние российские цены на соду в 2004 году в 1.5-2 раза превысили уровень мировых стоимостей.

Подобная обстановка выходит за рамки понятий о рыночной конкуренции, и к тому же эта отрасль затрагивает интересы громадного количества смежных отраслей. Наибольшие фирмы химической, целлюлозно-бумажной, алюминиевой, автопрома и энергетики обратились в Министерство по Антимонопольной Политике (МАП) с требованием ликвидировать ЕТК. ФАС, которая на данный момент делает функции бывшего МАПа, признала справедливость всех претензий к ЕТК и начала процедуру ее ликвидации.

Но дело о ликвидации данной компании продолжается уже полгода, но не стало причиной каким-либо итогам. ФАС направило в арбитражный суд иск о ликвидации компании, но он не был выполнен, поскольку ЕТК выступило с встречным иском. на данный момент возможно лишь догадываться, чем закончатся судебные слушания, учитывая все несовершенство русском судебной совокупности, и возможность влияния на судей, в то время, когда на карту поставлены солидные деньги.

Но эти события стали решающим причиной на оконном рынке, приведшим к увеличению цен на готовую продукцию.

Итог

Все эти события, происходящие в смежных отраслях, оказывают значительное влияние на ценовую конъюнктуру оконного рынка. Рост стоимостей, случившийся этим летом, лишь частично связан с сезоном, в остальном это влияние экономических факторов. Нами были рассмотрены лишь часть факторов, каковые стали обстоятельством роста цен на рынке за последние полгода.

Мы не затронули отдельной темы связанной с поставками стекла, которое со своей стороны подорожало на 10%, и вторых показателей, каковые воздействуют на рыночную обстановку.

До тех пор пока все эти увеличения не отразились на спросе, поскольку рост стоимостей пришелся на пик сезона. Но трансформации, происходящие в отраслях, создающих комплектующие для окон, обязательно станут предлогом для размышлений управления оконных компаний. В этих условиях необходимо проводить адекватную ценовую политику, которая соответствовала бы новым реалиям рынка.

В случае если увеличение цен на фурнитуру со стороны германских производителей выглядит в полной мере обоснованно, то обстановка с армированием, и тем более с ПВХ-С, выходит за рамки рыночных процессов. на данный момент ценовая конъюнктура на оконном рынке всецело зависит от событий, происходящих на уровне большого металлургического и химического бизнеса, и оконным компаниям крайне важно верно выбирать стратегию развития собственного бизнеса в таких непростых рыночных условиях.

Их сложность еще содержится и в том, что не обращая внимания на постоянную тенденцию роста цены 1 м2 на рынке жилья, строительные компании вынуждают поставщиков окон всегда снижать цены. И для того, чтобы получить большого корпоративного клиента, оконным компаниям в твёрдой конкурентной борьбе довольно часто приходится идти на таковой ход. А это значительно сокращает прибыль компании.

Подобная обстановка неимеетвозможности длиться вечно, исходя из этого увеличение цен на пластиковые окна выглядит в полной мере обосновано.

Предоставлено компанией О.К.Н.А. Маркетинг

Рандомные показатели записей:

Какой ПВХ-профиль лучше? Секреты выбора и установки пластиковых окон. Остекление балконов и лоджий.


Подборка наиболее релевантных статей: