Небольшое приключение с мозаикой бизацца

Керамическая плитка довольно продолжительное время считалась универсальным отделочным материалом, что сейчас обширно употребляется в строительных работах и ремонте. Плиткой облицовывают все, что возможно, — бассейны, стенки и полы в ванныхи на кухнях, фасады строений, ступени лестниц и т. д. И все же, не обращая внимания на любовь к керамической плитке, люди искали ей альтернативу. Увы, керамика — все же хрупкий и пористый материал.

К тому же достаточно большие габариты плитки (самый мелкий размер — 10 х 10 см) не разрешают взять изображение с высоким разрешением, как говорят компьютерщики.

В итоге этих исканий в отечественный быт снова вошла мозаика, узнаваемая человечеству с незапамятных времен. Но, как мы знаем, все новое — прекрасно забытое старое.

В справедливости данной мысли лишний раз убеждаешься, познакомившись с таким занимательным и уникальным материалом, как мозаика бизацца, что сейчас пользуется все большей популярностью во всем мире.

Небольшое приключение с мозаикой бизацца

Наименование бизацца, ставшее уже нарицательным, в действительности — имя наибольшей компании, которая занимается производством стеклянной облицовочной мозаики. Компания Бизацца была основана предпринимателем Ренато Бизацца в 1955 году в итальянском городе Алте (провинция Виченца). Сначала это предприятие именовалось Ветриколор (сейчас это имя носит одна из производственных линий фабрики).

В первой половине 60-ых годов двадцатого века была разрешена войти технологическая линия в Гонконге, в 80-е годы — налажено производство на Среднем Востоке, в Северной и Южной Америке. В 1975-м — открылся центр разработок художественных работ.

До сих пор главные производственные мощности компании Бизацца находятся в городе Алте, а художественная стеклодувная мастерская — в Венеции.

Мозаика бизацца — весьма прочный материал.
Его тихо возможно укладывать на пол

Вообще-то стеклянную мозаику создают во многих государствах, а также во Франции, в Турции. И все-таки признанным фаворитом в данной области есть Италия. А среди итальянских фабрик лучшей из лучших считается фабрика Бизацца.

Практически все, кто имел дело с ее продукцией, отмечают отличное уровень качества материала, секрет изготовления которого известен лишь его создателям. Действительно, производство таковой качественной мозаики получается дорогостоящим.

Так как исходное сырье — небольшой, полностью белый кварцевый песок, что привозят с южной части береговой полосы Франции, — стоит недешево.

Исходя из этого- один из самых дорогих облицовочных материалов.

К примеру, несложная мозаика бизацца (без добавок, о которых мы поболтаем попозже) стоит 24$ за квадратный метр! Но знатоки утверждают, что она того стоит.

Добавлю, что плиточки мозаики бизацца имеют стандартные размеры — в большинстве случаев 2 х 2 см, реже — 1 х 1 см и 5 х 5 см. А цветовая гамма больше, чем у других производителей стеклянной мозаики, — 62 цвета! Такая богатая палитра разрешает создавать изнастоящие произведения искусства, потрясающие картины и панно.

Не считая простой цветной стеклянной мозаики, компания Бизацца производит и эксклюзивную продукцию, которая есть ее ноу-хау, — мозаику с добавлением неестественного авантюрина (коллекция Маленькое приключение) и мозаику с золотой фольгой.

Та самая бизацца с авантюрином
из коллекции Маленькое приключение

Как мы знаем, авантюрин — полудрагоценный камень с мерцающими точечными вкраплениями. Для производства коллекции Маленькое приключение употребляется неестественный авантюрин. Процесс его производства весьма сложен а также при правильнейшем соблюдении всех условий не всегда приносит желаемый итог.

Это — дело случая. Исходя из этого коллекция и носит такое необычное наименование.

В смысле . Кстати, лишь семь из десяти циклов производства авантюрина успешные, соответственно, получается большое количество отходов. Из этого и большая цена коллекции Маленькое приключение — 146$ за квадратный метр.

Кстати, компания Бизацца купила секрет изготовления неестественного авантюрина у муранских мастеров — обитателей маленького островка Мурано, что в Венеции. Они были известны как красивые стеклодувы, обладающие тайнами стекла. Но лишь компании Бизацца удалось поставить производство неестественного авантюрина на поток.

И сейчас Бизацца — уникальный производитель этого материала.

Происходит это таинство так.

Ингредиенты, нужные для камня, каковые являются секретом компании, помещают в громадные баки. Позже в течение пяти дней сырье обжигают в печах до полного расплавления.

В необходимый момент в массу додают оксид меди.

Проходит еще около двенадцати часов. После этого печь опечатывают и оставляют остывать на десять дней. И лишь затем возможно выяснить, оказался либо не оказался авантюрин.

В случае если все прошло удачно, готовый авантюрин (он выглядит как застывшая смола) растирают в порошок, вручную вмешивают в стеклянную массу и расплавляют. Готовый состав разливают по формам.

Вопрос: Где возможно приобрести мозаику бизацца?

Ответ: Она не продается в магазинах и уж тем более на строительных рынках. Заказать мозаику бизацца возможно лишь в специальных компаниях. В том месте по желанию клиента подберут и сделают картинки.

У фабрики Бизацца имеется и вторая уникальная коллекция — золотая. Эту мозаику от начала до конца делают вручную, прокладывая между двумя слоями стекла настоящую золотую фольгу 99-й пробы. Соответственно, цена получается немаленькой — 2$ за одну штучку.

Но платить имеется за что — золотая мозаика выглядит великолепно.

Мозаикавыдержит
опробование и теплее

Но, внешний вид внешним видом, но давайте поболтаем о особенностях стеклянной мозаики бизацца. Так как как раз благодаря своим необычным качествам — прочности, водонепроницаемости, жаростойкости, морозоустойчивости, устойчивости к действию солнечных лучей — бизацца покорила мир. Практически она способна пережить каждые невзгоды.

Не обращая внимания на то что мозаика бизацца сделана из стекла, она значительно прочнее, чем простое стекло.

Так как по окончании того как расплавленное стекло для мозаики разливают в формы, его обжигают в печах.

Бизацца полностью водонепроницаема. Исходя из этого ею возможно облицовывать ванные , бани, бассейны и другие мокрые помещения. Для примера: самый низкий коэффициент водопоглощения (КВП), что имеет керамическая мозаика, — 1%.

А КВП стеклянной мозаики — меньше 0,1%.

Стеклянная мозаика — жаропрочный материал, другими словами замечательно выдерживает температуру до +150°С. Вот из-за чего им возможно облицовывать печи и камины. Кстати, как раз облицовка каминов мозаикойсчитается на данный момент писком моды.

Вопрос: В случае если сравнивать свойства стеклянной и керамической мозаики, какое покрытие лучше?

Ответ: стекло и Керамика — два полностью различных материала, и сравнивать их не имеет смысла. Керамика — пористый и хрупкий материал, стекло — более прочное и полностью влагонепроницаемое. Для их укладки применяют различные клеящие составы: для керамики достаточно цементного раствора, а для стекла нужна добавка латекса.

Еще одно превосходное уровень качества бизацца — морозоустойчивость. Она способна выдержать каждые непогоды и стужу до -30°С. Исходя из этого бизацца превосходно подходит для облицовки фасадов.

Помимо этого, специально для пола компания Бизацца производит второй вид мозаики — так именуемую смальту. От простой стеклянной мозаики смальта отличается особенной прочностью. Стекло растирают в порошок, прессуют в форму мозаики, обжигают в печах и приобретают непрозрачный материал (тогда как простая мозаика — прозрачная).

Смальту делают размером 1,2 х 1,2 см и толщиной 8 мм (толщина простой мозаики — 4 мм). Основное преимущество — она превосходно подходит для облицовки пола в помещениях с интенсивным перемещением: лестничных площадок и лестниц, коридоров и холлов. Не смотря на то, что имеется клиенты, каковые желают уложить на пол не смальту, в частности несложную бизацца.

Именно так, к примеру, украшен пол в вестибюле обновленного столичного кинотеатра Стрела.

Кстати, об укладке. Как выяснилось, мозаику выкладывают вовсе не поштучно, как я сначала думала. Еще на фабрике ее приклеивают на плотную бумажную либо сетчатую базу (матрицу) размером 322 х 322 мм.

Такими страницами она и поступает в продажу.

Позже эту матрицу прикладывают к поверхности, обработанной клеем, той стороной, где нет бумаги.

Затем бумажную базу удаляют, легко увлажнив водой. Другими словами получается необычная переводилка.

Но внимание: не обращая внимания на кажущуюся простоту укладки, процесс облицовки достаточно сложен. Эту усердную работу возможно доверить лишь специалистам! Простой плиточный мастер не справится. Так как необходимо, дабы все швы идеально совпадали, а расстояние между страницами-матрицами было таким же, как и между самими .

Клей — особая цементно-латексная масса, которая прекрасно держит стеклянную поверхность, — также наносится особенным методом. Для этого нужен зубчатый шпатель, протяженность зубчиков которого не превышает 3,5 мм (для смальты — 7,5 мм). Тогда при укладке мозаики лишний клей не будет вылезать из швов.

Все это необходимо просчитать впредь до миллиметра. В итоге мозаика должна быть равна вместе с клеем ровную поверхность.

Но заботиться за мозаикой несложно. Ее возможно мыть водой и фактически любыми чистящими средствами, не считая абразивных.

До сих пор мы говорили по большей части о свойствах мозаики и технических характеристиках . Но давайте обратим внимание на художественные возможности этого превосходного облицовочного материала. Существуют различные разработки создания мозаичного рисунка — от самых несложных, геометрических, до сверхсложных, компьютерных, позволяющихдаже репродукцию картины видного живописца.

Геометрическая разработка считается довольно легкой: при создании рисунка мозаику не требуется разрезать на более небольшие части. Композиции получаются методом несложного подбора цветов. После этого мастер вручную выкладывает необходимый орнамент на сетке-матрице.

Исходя из этого, заказывая такую композицию, клиент может самостоятельно нарисовать сетку, обозначив цвета рисунка.

А вот более непростые работы выполняются на компьютере по запатентованной разработке бизацца. Как это происходит? Рисунок, фотографию, картину сканируют, и программа разбивает изображение на клетки.

После этого подбирается цветовая гамма с разными оттенками, в зависимости от сложности рисунка. Имеется, само собой разумеется, и нюансы. К примеру, необходимо учесть, с какого именно расстояния будет смотреться панно.

Чем больше размеры будущего рисунка, тем больше должно быть расстояние до него.

Вот так современные компьютерные разработки возвращают в нашу жизнь старое мастерство. Кстати, изображение в экранах мониторов и телевизоров — не что иное, как миллиарды небольших квадратиков. Другими словами — мозаика.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала
торгово-выставочный зал Альтаир, компанию Конвент-центр, компанию Numero Uno.

Предоставлено изданием MATERIAL

Рандомные показатели записей:

Мозаика из золота — золотая мозаика


Подборка наиболее релевантных статей: