Муранское стекло

      Комментарии к записи Муранское стекло отключены

Муранское стекло — материал глубокоуважаемый а также культовый. Чего лишь не изготавливали гениальные мастера! бисер и Бусы, вазы и кубки, блюда и чашки, а позднее — зеркала и украшенные стеклянными гирляндами люстры.

Все это поражало и поражает виртуозностью и тонкостью техники, разнообразием приёмов и красок украшения изделий.

История венецианского стекла совсем не похожа на простодушную сказку о затейливом национальном промысле. Скорее это полная страстей драма, замешанная на единоборстве творческих самолюбий, на упорном рвении венецианцев во что бы то ни начало добиться монополии в европейском стеклоделии.

Первые собственные творения венецианские стеклодувы явили миру около тысячи лет назад.

За продолжительные десять столетий существования стеклоделие Венеции пережило бурную эволюцию, громкую славу, чёрное забвение и новый броский расцвет…

А начиналось все за глухими стенками монастыря, где бенедиктинские монахи тысячу лет тому назад решили делать стеклянные фляги для собственного известного ликера.

Их испытания по выплавке стекла, обогащенные секретами беглых византийских стеклоделов, стали причиной невиданному расцвету ремесла.Муранское стекло Приютив стеклоделов, Венеция не прогадала.

Изделия венецианских мастеров ценились на вес золота и приносили большой доход в казну.

Сначала мастерские пребывали в самой Венеции, но так как в городе было большое количество древесных построек, то всякое производство, которое связано с огнем, всегда угрожало ему пожаром. Исходя из этого в тринадцатом веке правительство решило перенести стекольные мастерские на отдельный остров — Мурано. С того времени венецианское стеклоделие неразрывно связано с этим островком, а стекло именуется муранским.

История прекрасного стекла полна драматизма.

Венецианские правители ни с кем не желали делиться доходами и наложили монополию на его производство. В Европе нашлось много охотников за секретами.

Мастеров из Мурано переманивали в другие страны, суля высокие доходы. В Венеции за разглашение секрета его производства надеялась смертная казнь, многие мастера, которым удалось уехать с острова в другие страны, загадочным образом погибали в дороге, унося с собой в могилу тайны ремесла.

Финиш данной смертельной конкуренции был положен изданием книги Мастерство стекла, в которой всецело описывалась разработка его производства. Сейчас и во всей Европе стало вероятно создавать изделия в венецианской манере. Предстоящая история продемонстрировала, что для производства неповторимых по красоте изделий одних знаний не хватает.

Многие знают ноты, но только избранные придумывают музыку.

В скульптурах, блюдах и сосудах, кубках и вазах, предметах и светильниках столового обихода, в элегантных примерах небольшой пластики — булавках и бусах, так любимых туристами всей земли, явственно проступают вековые художественные традиции, отточенное многими поколениями мастерство, личный авторский почерк.

За что же так ценилось муранское стекло в древности и ценится Сейчас? Уникальность изделий содержится в их необыкновенном методе производства.

Современная разработка изготовления стекла в упрощенном виде выглядит следующим образом: расплавленный кварцевый песок льют на слой зеркально ровного олова.

Целый процесс от начала и до конца автоматизирован и протекает в намерено созданных условиях. Конечный итог — идеально ровное, привычное для отечественного взора стекло.

Муранское стекло, не обращая внимания на развитие разработок, изготавливается только ручным методом.

Дыхание — вот тот компонент, что его оживляет, придает лёгкости и ощущение воздушности. Мастер вооружается металлической трубкой, на треть покрытой деревом (дабы не обжигать руки) и снабженной на одном финише мундштуком, а на втором — грушевидным утолщением для набирания стекла.

Нагретый на огне финиш выдувальной трубки окунается в расплавленную стеклянную массу, которая легко пристает к трубке, образуя тёплый ком.

Скоро вынимая трубку из печи, мастер мгновенно начинает дуть в нее с противоположного финиша. В стеклянном коме образуется полое пространство, возрастающее по мере того, как в него вдувается воздушное пространство…

Таким методом изготовляются каждые вещи: и небольшая стеклянная посуда, и громадные зеркальные стекла. За две тысячи лет металлическая трубка стеклодела не претерпела никаких трансформаций и не подвергалась никаким усовершенствованиям.

Быть может, потому так притягательны, так эмоциональны творения муранских живописцев, что в каждом предмете — след живого людской дыхания.

Из этого уникальность и формы и неповторимость поверхности каждого изделия, а, помимо этого, техники декорирования и огромное разнообразие оттенков стекла.

Славу муранцам принесла, в первую очередь, стеклянная вить (филигрань). При отделке стеклянной витью на изделие навиваются узкие белые нити из опалового стекла.

Скрученные спирально нити составляют вечно разнообразные сплетения.

Отличала муранские техника и изделия миллефиори (тысячи цветов), в то время, когда небольшие пластинки, изображающие пестрый цветок, заплавлялись в наружную поверхность стекла. Производство этого неординарно прекрасного стекла было окружено тайной.

Для изготовления цветного стекла используются окиси цветных металлов. Зеленый цвет дает окись железа, зеленый либо красный тон — окись меди.

светло синий цвет приобретают при помощи кобальта, рубиновый оттенок дает примесь золота.

Прозрачное венецианское стекло, известное cristallo, поражает хрустальной радужной особой лёгкостью и игрой света. Посредством окиси олова приобретают непрозрачное белое стекло молочного оттенка.

Громадное разнообразие узора и окраски характерно агатовому стеклу, складывающемуся из различно расположенных и различно окрашенных слоев.

В начале XVII века мастера из рода Миотти изобрели стекло, на отшлифованной поверхности которого мерцали бесчисленные блестящие точки, создавая ни с чем не сравнимый световой эффект. Это стекло нарекли авантюриновым.

Его приобретают, прибавляя к стеклянной массе медь, которая при остывании стекла кристаллизуется.

Привлекают внимание изделия, украшенные узором, что именуют кракелаж. А делают его так: выдуваемый предмет, в которого поддерживается высокая температура, опускают в холодную воду, от чего внешний слой стекла покрывается небольшими трещинками. Трещины остаются на поверхности, украшая изделия необычным узором.

Огромное чувство создают вазы, изготовленные в технике пулегозо. В случае если загрузить раскаленное стекло в воду, а после этого срочно возвратить его в печь, в образуются пузырьки воздуха. Думается, что застывшее стекло прекрасным образом закипело.

Самые ранние из дошедших до нас изделий относятся к середине XV века. Сейчас сложились устойчивые художественные формы стеклянных сосудов, ставшие эталоном для многих поколений мастеров Мурано: громадные блюда и вместительные чаши, стоящие на крепких ножках; яйцевидные кувшины с маленьким горлышком и высокой, элегантно изогнутой ручкой; сосуды для напитков, напоминающие позднеготические кубки; чашки, имеющие вид воронки на низкой конической ножке.

Все это изготовлялось в Мурано в огромном количестве. Предметы из прозрачного бесцветного стекла равно как и цветные стеклянные изделия, украшались обыкновенно наваренными бесцветными либо окрашенными подробностями: розетками, масками, выпуклостями в виде капель и пузырей; края сосудов делались волнистыми и изогнутыми. Часто роль причудливых и одновременно с этим функциональных украшений делали птичьи и звериные хвосты, лапы, гребешки и крылья…

В XVI столетии стекла и слава стала воистину всемирный. Изделия средневековых мастеров достигали немыслимой тонкости, иногда смущая собственной невесомостью, а стеклянная масса поражала прозрачностью и чистотой. В Российской Федерации изделия из муранского стекла показались еще в допетровские времена.

зеркала и Стеклянные сосуды были в Киевской Руси в большой чести.

Сейчас, как и много лет назад, на острове Мурано раскрываются мастерские и новые фабрики. Имеется много фабрик, производящих недорогие сувенирные вещицы, каковые довольно часто привозятся к нам под видом эксклюзивного муранского стекла и продаются по безумным стоимостям. Дабы не стать жертвой мошенничества, нужно знать, что эксклюзивное стекло изготавливают только пара фабрик острова (FORMIA, SEGUSO VIRO, другие).

Все работы муранских мастеров подписаны, пронумерованы и снабжены сертификатом. Цены на такие предметы не имеют предела.

море и Солнце принесли в дар венецианскому стеклу собственную яркость, блеск, изменчивые и неповторимые оттенки.

Оно содержит воздух вечного праздника и постоянно остаётся желанным приобретением для коллекционеров и знатоков. В современном интерьере предметы, изготовленные колдунами из Мурано, выглядят посланцами далеких времен, доносящими до нас тайны и очарование прошлого.

Рандомные показатели записей:

Венеция. Муранское стекло, работа мастера.


Подборка наиболее релевантных статей: