Мост между прошлым и будущим.

Из чего лишь не возводили мосты всегда: верёвки, дерево, камень, железобетон…Сейчас в списке этих материалов все чаще фигурирует металл. Обширно применять его начали еще в девятнадцатом веке, а сейчас благодаря специальным разработкам и различным инновациям, «металлические» крепи соединяют все больше берегов во всем мире.

Вечность, выстроенная за месяц

Изюминкой железных мостов по отношению к мостам, выстроенным из иных материалов, есть их громадная протяженность. Кроме этого, к абсолютным преимуществам стоит отнести сборки и индустриальный способ изготовления, что исключает брак и возможные ошибки, совсем недопустимый на аналогичных объектах.

К примеру, на данный момент на юго-западе Финляндии возводится мост длиной 500 метров, при сооружении которого будут использоваться 100-метровые секции компании Ruukki, ведущего европейского поставщика комплексных ответов из металла для постройки и машиностроения. «Металлические конструкции для моста разрешат существенно сократить время строительства, кроме этого тому будет содействовать выбранный нами метод установки конструкций.Мост между прошлым и будущим. Большие секции будут установлены на объекте в течение одной семь дней весной 2010 года. Общее же время установки металлических модулей на объекте составит всего один месяц, а не полгода, как это происходит при классических методах установки», — отметил Маури Кетонен, менеджер строительной компании Skanska Infra.

К преимуществам железных мостов возможно отнести да и то, что существует большое количество вариантов их монтажа – это сборка навесным способом либо способом надвижки (используются на реках с интенсивным судоходством, в горных условиях). Кроме этого употребляется доставка пролетов моста на плаву.

За счет того, что металлоконструкции привозятся уже в фактически готовом виде, уменьшаются не только сроки монтажа; минимизируется вероятный риск нанесения вреда окружающей среде, экологии побережья при ведении строительных работ.

И не смотря на то, что строятся такие сооружения скоро, помогают они фактически всегда. Так как если сравнивать с железобетоном у металлического моста имеется громадное преимущество: со временем его секции возможно заменять, давая «вторую жизнь» возведенной когда-то конструкции. К примеру, в 2006 году один из наибольших ЖД мостов Европы, перекинутый через Волгу недалеко от Ульяновска, отметил собственный 90-летие.

Сравнительно не так давно все секции моста были заменены на высокопрочную сталь: сейчас по нему смогут проходить тяжеловесные составы, а мост прослужит еще ни один дюжина лет.

За нами не заржавеет!

Объективный анализ особенностей железных мостов разрешает сказать не только о преимуществах, но и таком их недочёте, как подверженность коррозии. Но в прошлом и настоящем созданы масса вариантов ответа данной неприятности. К примеру, один из известнейших железных мостов в мире, мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, известен собственной ярко-оранжевой окраской.

Выбор цвета – не случаен. Эта краска содержит свинцовый компонент, защищающий сталь от ржавчины. Кроме этого броский цвет снабжает хорошую видимость моста в туманных условиях.

Действительно, как узнали ученые, как раз в туман краска разлагается на элементы, вредные для внешней среды. Исходя из этого на данный момент разрабатываются новые безвредные соединения.

Значительно чаще современные металлоконструкции защищает отнюдь не «оранжевая краска», а метод, основанный на нанесении цинка «холодным» способом. Способ «холодного цинкования» самый перспективен для комплексной совокупности антикоррозионной защиты. Не считая цинконаполненной грунтовки такая совокупность включает нанесение последующих слоев пассивной защиты и декоративного, стойкого к УФ-излучению слоя.

Причем с учетом региона размещения моста возможно выбрать собственный оптимальный метод защиты.

К примеру, разработки германской компании «Стилпейнт ГмбХ» разрешают создать более 50 разных совокупностей антикоррозионной защиты в зависимости от условий и среды эксплуатации.

Уже в скором будущем обезопасисть металл от коррозии окажут помощь нанопокрытия. Battelle, наибольшей в мире умело-конструкторской организации. Она создала напыление,которое может распознавать места, где ржавление металла уже началось, даже в том случае, если это и не заметно глазу.

Так, покажется возможность вернуть металл, еще перед тем, как коррозия станет визуально заметной.

Кроме этого ученые трудятся над увеличением надежности конструкций. К примеру, инженеры из Университета Канзас (США) внесли предложение в качестве «дублеров» металлических заклепок применять композитные материалы. Они не только возьмут на себя разрушающее давление, но и своевременно просигнализируют об износе определенных узлов конструкции.

Уже на данный момент для увеличения надежности мостов используются трапециевидные ребра жесткости, разрешающие значительно снизить трудоёмкость и металлоёмкость при надёжности конструкции и сохранении прочности. Ребра привариваются к странице настила двусторонними швами только снаружи. Понижается количество сварочных работ, что напрямую ведет к производственной экономии.

Кроме этого в следствии применения закрытых ребер возможно увеличено расстояние между поперечными балками, чем кроме этого достигается экономический эффект.

Подобные элементы будут использованы для возведения самого долгого моста в Российской Федерации. Он будет перекинут через бухту «Золотой рог» во Владивостоке.

Протяженность сооружения составит порядка 1,4 километра, большая высота – 60 метров, а протяженность центрального пролета – 750 метров. Элементы жесткости для этого моста будут изготовлены компанией Ruukki из высокопрочной стали С 420 МС. Необходимо добавить, что трапециевидные ребра смогут выполняться и из стали так именуемого «северного выполнения».

К примеру, таковой материал был применен компанией Ruukki при постройке объездной дороги Ханты-Мансийска.

Сталь в этом случае трудится в условиях температуры до -50°С и ниже.

Прекрасная работа

Говоря о сооружении мостов, нельзя ограничиваться лишь их функциональными чертями. Мост – это неизменно особый объект, что довольно часто делается «доминантой» всей архитектуры города либо того, где он установлен. О том, что забывать об этом не нужно, напомнило сравнительно не так давно ЮНЕСКО, исключившее из перечня Глобального культурного наследия германский Дрезден.

В ЮНЕСКО сделали вывод, что строительство нового транспортного моста через Эльбу нарушает исторический ландшафт города.

Данный факт лишний раз напомнил об архитектурном значении мостов. С данной точки зрения, необходимо подчернуть, что металл замечательно подвергается разной обработке, благодаря чему возможно делать из него конструкции и различные формы.

Упомянутый уже мост «Золотые ворота» либо «Харбор-Бридж» в Сиднее – это железные мосты, ставшие еще и образами собственных городов, ответственными туристическими достопримечательностями.

Сравнительно не так давно в русском столице показался «Красивый мост» через Москва-реку. Данный вантовый мост недалеко от Серебряного бора, спроектированный авторским коллективом НПО «Мостовик», является сложный инженерный объект, на котором задействованы тонны металлоконструкций из них же изготовлен не только сам мост, но и его «изюминка» — ресторан, размесившийся на верхней точке арки на высоте 103 метра.

Благодаря возможностям металла на данный момент из него создают не только мосты, делающие транспортную функцию, но и во многом чисто «художественные произведения» из стали. Таков, к примеру, мост для новобрачных, перекинутый через неестественный водоем в Воронеже. Резная переправа с обручальными кольцами стала красивым местом для крепления свадебных замочков – знаков домашнего счастья.

России, с ее огромными территориями, нужны много новых мостов. Эти сооружения и имеется настоящие «кровеносные сосуды» экономики. Применяя для их строительства металл, возможно существенно форсировать работу в этом направлении, дабы соединить всю страну в единое целое.

Елена Гришина
Пресс-служба компанииRuukki

Рандомные показатели записей:

Народ и власть. Мост между прошлым и будущим. Шенин Олег Семенович. Часть 1.


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Город будущего

    Вопрос данный интересует сейчас как экспертов, так и несложных жителей «каменных джунглей». Налицо целый букет серьёзнейших неприятностей, обусловленных…

  • Строим город будущего

    В отечественных городах не все устроено так, как нам хотелось бы. Улицы имели возможность бы быть шире, дворы – чище, воздушное пространство – свежее.Да…

  • Окна недалекого будущего.

    В 60-е годы XX века пластиковые окна начали неспешно завоевывать популярность благодаря собственной долговечности, высоким тепло- и звукоизолирующим…

  • Строим город будущего. решение некоторых городвких проблем

    Заявим понедельник днем пешехода! Посеребрите водичку! Сантехника вызывали? Экология зависит от экономии В отечественных городах не все устроено так, как…