Монтаж на совесть

      Комментарии к записи Монтаж на совесть отключены

Собранная за многие годы статистика свидетельствует, что более 85% всех неприятностей бытовых сплит-совокупностей, появляющихся в первоначальный год работы, позваны неквалифицированным монтажом. Эти цифры означают, что денежное благополучие любой компании, занимающейся сервисным обслуживанием и установкой климатического оборудования, зависит от профессионализма монтажников.

Любой найденный клиентом недостаток либо недочет выливается не только в дополнительные затраты на исполнение гарантийных обязательств, но и в прямые репутационные утраты. Так как шила в мешке не утаишь. В наш век социальных сетей и вездесущего Интернета негативные отзывы распространяются весьма скоро.

Давайте разберем самые опасные и досадные неточности монтажа сплит-совокупностей и попытаемся узнать, как свести их к минимуму.

Слово клиента против голоса разума Установка внутреннего блока представляется самый простым этапом монтажа сплит-совокупности. Но в этот самый момент имеется последовательность тонкостей, игнорирование которых может причинить много неприятностей.

Внутренний блок крепится на монтажную пластину (кронштейн), которая конкретно фиксируется на стене.Монтаж на совесть

Перед сверлением отверстий под крепеж полезно посредством детектора удостовериться в отсутствии в стенке скрытой электропроводки, труб отопления либо водоснабжения. На слово обладателя квартиры в этом случае надеяться точно не стоит, поскольку исправлять последствия перебитого провода либо трубы придется за счет компании.

Эксперты выделяют, что установка обязана проводиться лишь с применением уровня, а не «на глазок».

Все производители требуют жестко выполнять горизонтальную ориентацию внутреннего блока. Кроме того незначительный перекос приведет к тому, что конденсат, неизбежно образующийся при работе кондиционера (до 1-2 л в час), прекратит отводиться через дренажную трубку, а не составит большого труда стекать на пол либо стенке помещения.

Еще один принципиальный момент – это размещение внутреннего блока в помещении.

Обычно клиенты сами хотят выбрать, куда установить кондиционер – исходя из собственных мыслей о эстетичности и целесообразности. И иногда их ответы бывают не весьма успешными.

Так, конкретно нехорошая мысль – повесить прибор наоборот кровати, дивана либо рабочего места.

В этом случае поток холодного воздуха будет направлен совершенно верно на человека.

«Внутренние блоки современных сплит-совокупностей весьма компактны. К примеру, модель GHIGO известный/CU-21H3A-V124 Modern имеет габариты всего 745х250х195 мм.

Так что у клиента велик соблазн «запрятать» агрегат в незаметных местах, к примеру, над шкафом либо за мебельным гарнитуром, – говорит Иван Новосельцев, технический директор компании «Термокул РУС», эксклюзивного дистрибьютора климатического оборудования под маркой CHIGO. – Но монтажники должны быть непреклонны в следовании последовательности правил.

Дабы ничего не мешало свободному поступлению воздуха к внутреннему блоку, расстояние от потолка и от внешней стенки должно быть не меньше 100 мм.

Помимо этого, нужно оставлять минимум 500 мм свободного пространства спереди и снизу от внутреннего блока кондиционера. Кроме этого недопустимо близкое размещение внутреннего блока к стоякам отопления.

За продолжительный отопительный сезон большие температуры возможно помогут выходу из строя электронных компонентов кондиционера».

Открытый всем ветрам При установке внешнего блока сплит-совокупности монтажникам приходится учитывать множество факторов, начиная с требований и особых пожеланий клиента местного законодательства и заканчивая изюминками местного климата и фасада здания.

С позиций монтажника самый комфортно, в то время, когда внешний блок находится под раскрывающейся створкой окна.

При таких условиях для его сервисного обслуживания и установки не нужно применять альпинистское оборудование, организовывать доступ на крышу и т.п. Кроме этого самый несложный вариант не требует прокладки более протяженной автострады, что может удорожать монтаж на несколько тысяч рублей, а с этим смирится далеко не все клиент.

Значительно чаще монтажники имеют дело с бетонным либо кирпичным основанием, на котором фиксация кронштейнов не воображает сложности.

Одно из немногих требований – расстояние от стенки до радиатора наружного блока должно быть не меньше 100 мм. Кроме этого принципиально важно строго выполнять горизонтальную ориентацию агрегата, отклонение от которой ведет к вибрации и повышенному уровню шума, более того возрастает риск выхода блока из строя, все это очевидно не понравится клиенту.

Сейчас появляется все больше жилых и публичных сооружений с совокупностями наружного утепления фасада.

В них слой теплоизоляции толщиной до 100-200 мм находится на внешней стороне стенки и защищается от погодных действий штукатуркой (так называемый «мокрый фасад») либо облицовочными плитами на железной подконструкции (навесная вентилируемая совокупность).

Многие монтажные бригады предпочитают не связываться со столь сложными фасадами и навешивают внешний блок на парапет балкона (если он цементный либо кирпичный).

Но что делать, в случае если балкон отсутствует либо парапет является непрочную железную, композитную либо стеклянную панель?

Поставщики навесных фасадных совокупностей в большинстве случаев имеют особые проектные ответы для монтажа внешних блоков кондиционеров. Но в случае если монтажники делают личный заказ обладателя квартиры, а не застройщика либо управляющей компании, проектная документация значительно чаще им недоступна. Так что приходится обращаться к универсальным ответам.

К примеру, для установки кондиционера на штукатурном фасаде эксперты советуют дистанционную крепежную совокупность Fischer Thermax. Кронштейны в этом случае не опираются на штукатурную поверхность (она через чур хрупкая и трескается кроме того от удара кулаком), а «стоят» на долгих анкерах, проникающих в стенке через слой теплоизоляции. Благодаря пластиковым терморазрывам анкера не становятся «мостиками холода».

В следствии понижается риск выпадения конденсата на кронштейнах и около них и сохраняется теплотехническая однородность фасада.

При вентилируемой навесной совокупности всё мало сложнее. Неотёсанной и страшной неточностью будет попытка прикрепить кронштейны внешнего блока конкретно к облицовочным плитам.

Они держатся только на металлических клипсах-кляммерах и не готовы воспринять дополнительную нагрузку в 35-120 кг.

Обычное ответ при таких условиях – снять пара плит облицовки и крепить кронштейны поверх теплоизоляционного слоя на обрисованные выше дистанционные анкера. Проходящую снаружи часть автострады в этом случае возможно запрятать в вентилируемый зазор, под облицовку.

В случае если в качестве облицовки употребляется минеральный материал, к примеру, керамогранит либо фиброцемент, то анкеры смогут быть закреплены в стенке прямо через отверстия, пробуренные в плите посредством алмазной коронки.

Самая ответственная автострада Один из самых важных и трудоемких этапов монтажных работ – прокладка автострады (фреоновых и дренажной магистралей, и электрического кабеля).

Неточности, допущенные на данной стадии, с громаднейшей возможностью приводят к скорому выходу кондиционера из строя.

Самая «безобидная» неточность – это отсутствие уклона автострады в сторону наружной стенки (не меньше 2 см на 1 м), что разрешит конденсату из внутреннего блока самотеком отводиться на улицу по дренажному каналу. Данный недочет ведет к застаиванию воды в трубке и дренажной ванне, появлению неприятного запаха и протечкам.

В любых случаях, в то время, когда естественный оттекание конденсата затруднен, спасти положение может установка дренажной помпы.

Особенное внимание должно уделяться подготовке и качеству бронзовых труб, каковые употребляются для прокладки холодильного контура.

«Для резки таких труб ножовка по металлу либо болгарка не подходит, поскольку труба неизбежно деформируется, а в просвет трубы может попасть стружка.

Для чистого и ровного среза направляться применять лишь роликовый труборез, к примеру, RIDGID 118 AUTOFEED,– отмечает Антон Милюшкин, инженер по продажам русского подразделения компании RIDGID, ведущего мирового производителя опытного инструмента для строительно-монтажного, сантехнического и промышленного секторов. – Такие важные операции, как снятие внутренней фаски и развальцовка бронзовых труб, кроме этого должны производиться особыми инструментами.

направляться избегать перегибов трубок при поворотах.

Данный недостаток неизменно ведет к проблемам в циркуляции хладагента и перегрузкам при работе компрессора. Дабы согнуть трубы без заломов, лучше применять опытные рычажные либо гидравлические трубогибы».

Наиболее значимое условие долговечности кондиционера – отсутствие любых загрязнений в просвете трубопроводов из особой, т.н. «холодильной» меди, которая отличается от водопроводной намного меньшим числом примесей.

Мусор может попасть в совокупность не только в ходе резки труб, но и при их пайке. Исходя из этого процесс советуют проводить под азотом, без доступа кислорода, дабы не образовывалась окалина.

Стружка, окалина, влага, грязь и простая пыль – всё это делается обстоятельством «безвременной смерти» компрессора.

Исходя из этого советуют сначала установить внутренний и внешний блоки, а уже позже соединять их «свежепроложенной» автострадой.

«Известен случай, в то время, когда проложенную автостраду оставили на пара дней без подключения к внешнему и внутреннему блокам. За это время в просвет трубы попал строительный мусор.

Позднее это вызвало выходиз строя компрессора, – говорит Владимир Щербаков, глава сервисного отдела компании «Биосистемы Комфорта», занимающейся продажей, сервисом и монтажом климатического оборудования в г. Ростове-на-Дону.

При монтаже бронзовых трубок для отвода и подвода хладагента эксперты советуют теплоизолировать каждую трубку раздельно, а не в единой теплоизоляции.

Дело в том, что при яркого контакта между входящей и выходящей трубками происходит теплообмен. Вследствие этого эффективность работы кондиционера понижается, а нагрузка на компрессор возрастает.

Дабы теплоизоляция трубопроводов не разрушалась под действием погодных факторов (либо птиц, каковые смогут применять его как материал для гнезд), автостраду надлежит обернуть особым монтажным скотчем.

Этап соединения бронзовых труб со штуцерами внешнего и внутреннего блоков посредством накидных гаек кроме этого очень важен. Дабы обеспечить герметичность и избежать происхождения микротрещин, затягиваться они должны с определенным упрочнением, зависящим от диаметра трубы. Крутящий момент возможно проконтролировать лишь посредством ключа с динамометром.

«В компаниях, в которых ответственно относятся к установке сплит-совокупностей, по окончании монтажа фреоновой магистрали принято проводить ее опрессовку смесью фреона и осушенного азота под давлением 1,5 от рабочего. Это разрешает проверить герметичность холодильного контура перед его заполнением и вакуумированием хладагентом, – говорит Иван Новосельцев («Термокул РУС», CHIGO). – После этого посредством вакуум-насоса в контуре создают вакуум на уровне 4-5 мм ртутного столба и выдерживают 15-30 мин.

Это делается чтобы удалить всю влагу из совокупности».

По утверждению эксперта, данный наиболее значимый этап монтажники смогут сознательно пропускать – для экономии времени либо из-за отсутствия вакуум-насоса. Кое-какие производители в руководствах показывают, что при малой длине автострады (до трех метров) возможно«» совокупность избытком фреона из емкости во внешнем блоке.

Но присутствие в качестве примеси воздуха ведет к проблемам в работе холодильного контура, и, в конечном итоге, понижению ресурса кондиционера, и повышенному энергопотреблению.

Иван Новосельцев («Термокул РУС», CHIGO) уверен в том, что самый страшно попадание в хладагент жидкости, содержащейся в воздухе. Самое очевидное последствие – ее намерзание в просвете капиллярной трубки и блокирование перемещения фреона, что ведет к нередким включениям/выключениям совокупности.

Особенно чувствительны к качеству вакуумирования модели с HCF (фторуглеродными) хладагентами, к примеру, такими как R-407с и R-410А, имеющими в собственном составе синтетическое полиэфирное масло. В соединении с водой оно образует кислоты, каковые частично растворяют медь из трубопроводов и теплообменника и осаждают ее на металлических поверхностях компрессора, что через какое-то время ведет к выходу его из строя.

«Мы часто оказываем услуги по ремонту кондиционеров, установленных вторыми компаниями, и можем видеть целый спектр неточностей монтажа. За последние годы опытный уровень заметно вырос, как и техобеспечение бригад.

Так что неточности, которые связаны с прокладкой фреоновых магистралей, видятся достаточно редко, – отмечает Владимир Щербаков («Биосистемы Комфорта»). – Значительно чаще возможно столкнуться с последствиями неточностей при подключении силовых и сигнальных кабелей, поскольку схемы смогут очень сильно различаться у различных моделей».

По свидетельству Ивана Новосельцева («Термокул РУС», CHIGO), кроме того таковой «пустяк», как нехороший контакт (к примеру, при применении несложного зачищенного провода вместо как следует обжатого наконечника), может привести к выходу из строя электроники сплит-совокупности.

Требуются специалисты! В канун «тёплого сезона» в печатных СМИ и на профильных интернет-площадках видится все больше объявлений о приеме на работу монтажников кондиционеров. Среди них несложно отыскать такие, где не нужно опыта работы, а всему нужному обещают научить прямо в ходе обслуживания клиентов. Невеселая возможность для клиента – быть подопытным зайцем, не так ли?

Как мы имели возможность убедиться, у новичка имеется много способов перевоплотить современную сплит-совокупность в не подлежащую ремонту груду металла и пластика. И доверять ему ассистировать при монтаже – всё равняется, что пускать к операционному столу первокурсника медвуза.

«Значимость опытной подготовки в отечественном деле тяжело переоценить, причем ответственны не только теоретические знания, но и живой практический опыт.

С данной точки зрения громадное подспорье – программы обучения, мастер и семинары-классы, организуемые поставщиками климатического оборудования», – комментирует Максим Баранов, председатель совета директоров компании «Биосистемы Комфорта».

Несложную истину о том, что безукоризненную работу кондиционера в течении многих лет определяет не именитый бренд, а своевременный сервис и профессиональный монтаж, потребители уже в полной мере усвоили.

Соответственно, любителям в этом бизнесе остается меньше места.

Пресс-служба CHIGO

Рандомные показатели записей:

Капитан Дым — Совесть


Подборка наиболее релевантных статей: