Монтаж кондиционера: просто о сложном

      Комментарии к записи Монтаж кондиционера: просто о сложном отключены

Кондиционер, в отличие от холодильника, запрещено к себе и включить в розетку. Запуску прибора в эксплуатацию предшествует сложная процедура монтажа, которая обязана проводиться квалифицированными экспертами с применением оборудования и специального инструмента.

«Довольно часто люди не вспоминают о важности опытного монтажа, беря кондиционеры в магазинах электроникии доверяя их установку случайным монтажникам, — комментирует Владимир Мурашко, председатель совета директоров компании «Евроклимат-Регион», эксклюзивного дистрибьютора кондиционеров GREE в Российской Федерации. В следствии, оборудование может весьма скоро выйти из строя, поскольку его работоспособность на 80% определяется качествоммонтажных и пуско-наладочных работ».

Согласно точки зрения эксперта, покупать кондиционеры направляться лишь в специальных компаниях, занимающихся не просто продажей климатической техники, и ее установкой, предстоящим гарантийным и сервисным обслуживанием.

Дабы не быть бездоказательными, давайте на своем опыте убедимся в том, что для монтажа кондиционеров нужны специальное оборудование и особая квалификация.Монтаж кондиционера: просто о сложном

А знакомиться с опытными секретами монтажников климатического оборудования будем, замечая за установкой сплит-совокупности в одном из помещений Дома Юного Техника «Интеграл» имени известный российского ракетостроителя академика Петра Грушина в подмосковных Химках (улица Лавочкина, дом 7).

Итак, с чего же начинается монтаж кондиционера?

«В первую очередь, нужно подготовить проект, — говорит Александр Степанов, монтажник компании «Климатические Совокупности» (Москва). — Квалифицированный монтажник ни при каких обстоятельствах не будет трудиться без проекта. Казалось бы, для чего он нужен, поскольку необходимо только пробурить отверстие в стенке да проложить автостраду от внутреннего блока к внешнему. Но на протяжении работы без проекта частенько появляются непредвиденные сложности.

К примеру, внезапно на пути выясняется маленькой выступ под подоконником в помещения либо на наружной стенке. Дабы обойти его бережно, необходимо изогнуть фреоновые трубки по малому радиусу, а делать этого запрещено, потому, что месте изгиба трубки громадна возможность образования микротрещин. Помимо этого, протяженность автострады не должна быть больше допустимого значения (для бытовых кондиционеров — не более 15 метров), и тут кроме этого вероятны неточности.

Кроме того в случае если расстояние между блоками «по прямой» мало, за счет всевозможных изгибов и поворотов может «набежать» столько, что в итоге место размещения одного из блоков нужно будет менять».

Особенного внимания требует выбор места для размещения внутреннего блока, дабы поток холодного воздуха не стал причиной простуды. Учесть все нюансы и грамотно спланировать перемещение воздушных потоков в помещении может лишь инженер-проектировщик, которого клиенты иногда ошибочно именуют «замерщиком».

В нашем случае проект уже был подготовлен заблаговременно, исходя из этого монтажники имели возможность приступать к работе без промедления.

Работа началась с разметки места крепления наружного блока (в соответствии с проектом) и установки кронштейнов для него.

«Тяжелый наружный блок необходимо сходу установить на место и надежно закрепить. Это один из самых важных этапов, т.к. обычно трудиться приходится на громадной высоте, с применением альпинистского снаряжения и страховки. — растолковал Александр Степанов. — Пара облегчает отечественную задачу то событие, что внешние блоки сплит-совокупностей GREE при других равных параметрах более компактны, исходя из этого монтировать их эргономичнее».

После этого на кронштейнах был установлен и закреплен посредством замечательных анкерных болтов наружный блок кондиционера.

Затем монтажники приступили к бурению стенки. Как нам растолковали, делать это направляться до прокладки автострады, дабы верить втом, нет ли каких-то препятствий для устройства отверстия в выбранном месте. Предварительно необходимо особым детектором проверить стенке на наличие в ней арматуры, труб, посторонних включений и токопроводящих кабелей, о каковые бур может «споткнуться».

Конечно, бурить отверстие громадного диаметра в капитальной стенке направляться лишь опытным перфоратором, к примеру SDS-Max, т.к. применение инструмента, рассчитанного на бытовое использование, может привести к тому, что несложная, в принципе, операция, может растянуться на полдня либо кроме того больше. «Звук громадного перфоратора кроме того на большом расстоянии несложно отличить от визга бытового: сходу слышно, где трудятся специалисты», — смеется Александр Степанов.

Еще один принципиальный момент: отверстие должно размешаться как возможно ближе к внешнему блоку, в случае если имеется возможность, то прямо за ним. Долгий участок автострады по внешней стенке — моветон.

В случае если при бурении отверстия для автострады неприятностей не появилось, возможно тихо крепить кронштейн для внутреннего блока сплит-совокупности.

Затем монтажники закрепили короб, в котором автострада будет проходить от внутреннего блока до отверстия в стенке. «В большинстве случаев, в случае если монтаж кондиционера происходит на протяжении ремонта помещения, то мы убираем автостраду в штробу (канавку, выдолбленную в стенке — Прим. ред.), — говорит Александр Степанов. — В другом случае — прячем ее в монтажный короб. Он бывает не только белым, как сейчас, но разных цветов, в зависимости от стиля отделки помещения. Бывают короба «под дерево» а также разные дизайнерские варианты. Но все это нужно оговаривать заблаговременно».

Бронзовые трубки для фреонового трубопровода монтажники привезли с собой свернутыми в бухту. Финиши трубок закрыты пластиковыми заглушками. Как растолковал Александр Степанов, сделано это не просто так: в случае если в трубке окажется грязь, то, попав в компрессор, она может позвать его поломку.

По данной же причине режут трубки лишь особым инструментом — роликовым труборезом, ни за что нельзя использовать для этого ножовку либо «болгарку», т.к. бронзовая стружка — злейший неприятель компрессора.

С каждой стороны монтажники оставляют запас по 20 сантиметров. «Лучше позже обрезать излишки, чем напаивать недостающий отрезок», — комментирует Александр Степанов. Обрезав трубку, монтажник тут же, не производя ее из рук, сходу изолирует её финиши.

На подготовленные выпрямленные трубки надевается теплоизоляция. Дальше две трубки и кабель питания в нескольких местах скрепляются совместно, а после этого монтажники обматывают их изолентой сплошь. «Эту операцию делают не все, — поясняет Александр Степанов. — Но мы предпочитаем перестраховаться и обезопасисть теплоизоляцию автострады от насекомых, грызунов и птиц».

Автострада прокладывается в коробе (либо штробе) и подводится в помещения к месту крепления внутреннего блока…

…а снаружи — к внешнему.

Излишки трубок обрезаются. Как вы уже додумались — посредством все того же роликового трубореза. Оставшиеся на краях заусенцы бережно срезаются риммером — особым резаком для металла. Наряду с этим монтажник держит финиш трубки вниз, дабы срезанные заусенцы каким-либо образом не попали в трубку. После этого посредством ручного калиброванного вальцевателя трубки развальцовываются для их присоединения к внешнему блоку.

Трубки присоединяются к соответствующим портам клапанов внешнего блока посредством комплектных накидных гаек, каковые затягиваются ключом.

Следующая операция — устройство дренажа. «Дабы вода, конденсирующаяся на теплообменнике внутреннего блока, гарантированно отводилась от кондиционера и не создавала подтеков на стенах, необходимо проложить дренажную трубку с определенным уклоном, без перегибов. Дабы убедиться в правильности трассировки, нужно в обязательном порядке произвести «пролив» дренажной совокупности. В случае если имеется опасения, что вода может капать кому-то на голову, нужно предусмотреть резервуар для сбора дренажа либо отвести его в канализацию», — додаёт Александр Степанов.
Неквалифицированные монтажники об этом кроме того не вспоминают, а напрасно.

Последним к внешнему блоку подключается электрический кабель.

В один момент с подключением внешнего блока на собственный место устанавливается внутренний.

Подключение трубок выполняется с соблюдением той же технологической последовательности: труборез — нож — вальцеватель — накидные гайки — гаечный ключ.

Затем фреоновые трубки, подходящие к внутреннему блоку, необходимо шепетильно теплоизолировать, дабы на них не образовывался конденсат. Теплоизоляция фиксируется пластмассовыми хомутами.

Потом подключается питающий кабель.

После этого внутренний блок закрывается декоративным корпусом, и производится подключение расположенных на панели индикаторов.

По окончании завершения этих операций на собственный место устанавливаются фильтры.

Короб, в котором проложена автострада, закрывается крышкой. Внутренний блок сплит-совокупности установлен.

Но, к эксплуатации кондиционер еще не готов. Дабы он имел возможность трудиться, в совокупность необходимо запустить фреон, что находится в конденсаторе внешнего блока. Но предварительно из совокупности нужно откачать воздушное пространство. «В атмосферном воздухе постоянно содержатся водяные пары, — растолковывает Александр Степанов. — В случае если воздушное пространство не откачать, то при заполнении испарителя и трубок трассы внутреннего блока холодным фреоном водяные пары превратятся в кристаллики льда, каковые смогут повредить компрессор. Помимо этого, примесь воздуха снижает эффективность теплообмена и качество хладагента».

Кроме этого эксперт отмечает, что используемый некоторыми «умельцами» метод вытеснения воздуха из совокупности методом выпуска части фреона есть недопустимым. Во-первых, это не дает гарантии, что в совокупности не осталось воздуха.

Во-вторых, лишь вакуумирование совокупности разрешает убедиться в её герметичности, без чего обычная работа кондиционера неосуществима.

Откачка воздуха из совокупности производится через особый сервисный порт на трехходовом клапане внешнего блока.

Вакуумирование производится при помощи вакуумного насоса и длится не меньше 15 мин.. Процесс контролируется по показаниям манометров на коллекторе, цель достигнута, в случае если давление прекратило понижаться. После этого необходимо выждать еще 15-20 мин., дабы убедиться, что совокупность герметична и давление в ней не растет.

По окончании завершения вакуумирования, на трехходовом вентиле раскрывается система и клапан заполняется фреоном.

После этого на клапаны навинчиваются заглушки, а сверху наряжается защитный кожух

Последняя операция — заполнение монтажной пеной отверстия в стенке.

Монтаж кондиционера закончен, возможно его включать!

Александр Степанов контролирует работоспособность сплит-совокупности при помощи электронного термометра. Уже через пара мин. работы, температура окружающей среды на выходе из внутреннего блока опускается до 10-12°C. Значит, оборудование трудится нормально. «Сплит-совокупности GREE охлаждают воздушное пространство скоро, исходя из этого нам не было нужно продолжительно ожидать», — додаёт эксперт.

Осталось лишь растолковать сотрудникам Дома Юного Техника правила эксплуатации кондиционера и научить их руководить им при помощи пульта ДУ.

Вся работа по установке кондиционера заняла у специалистов чуть более двух часов.

Сейчас мы понимаем, что кроме того установка простой настенной сплит-совокупности требует высокой квалификации монтажников, применение оборудования и специального инструмента. Доверять монтаж кондиционера направляться лишь опытной климатической компании, которая не только установит это оборудование, но и будет нести ответственность за его гарантийное и сервисное обслуживание. Кстати, гарантия на кондиционеры GREE образовывает 5 лет, это больше чем у других брендов, представленных на русском рынке.

Пресс-служба«Евроклимат»(официальный дистрибьютор GREE в Российской Федерации)

Рандомные показатели записей:

Установка и монтаж кондиционеров: тонкости и секреты


Подборка наиболее релевантных статей: