Марокканский стиль — актуален во всем мире, его возможно встретить в зданиях знаменитостей в Европе, в Америке либо Австралии. Он прочно удерживает лидирующее место, легко узнаваем и делается очень популярным в Российской Федерации, в особенности в индустрии развлечений, к примеру в оформлении интерьеров ресторанов, баров.
Марокко — страна, расположенная на северо-западе Африки. От Европы ее разделяет 14 км.
Гибралтарского пролива.
Страна эта неповторима и самобытна, начиная от климатических изюминок и заканчивая культурным наследием. Марокканцы говорят, что в Марокко за одни сутки возможно побывать в четырех сезонах.
Утром — искупаться в Атлантике либо Средиземном море, днем — покататься на лыжах в горах Верхнего Атласа, а вечером — быть в Сахаре.
Стилистика марокканского стиля кроме этого многогранна и весьма гармонична, не обращая внимания на смешение многих культур (стилей). Это дает простор для декораторов и дизайнеров со всех стран. Побывав в Марокко, я бы назвала эту страну кладезем идей для отечественного брата — декоратора.
Для того чтобы выяснить от куда, что взялось в данном стиле нам необходимо мало возвратиться к истории.
История региона, составляющий современный Марокко, образована взаимоотношениями коренного различных — народов и населения берберов, удачно вторгавшихся в страну. В первый раз берберы упоминаются в истории Африки как преступники, подчинившие себе все торговые дороги через Сахару, а первыми из чужестранцев были финикийцы, каковые основали торговые города на Средиземном побережье (XII в. до н.э.).
Позднее их колонии были захвачены и расширены карфагенянами.
Во II в. н.э. Римская империя завоевала Карфаген, что стало причиной господству римлян на побережье Средиземного моря Африки. Наступил период относительного мира.
Берберы расселились в городах на побережье и в III в. н.э. приняли христианство.
Правлению Византии положили финиш арабы, вторгшиеся в Марокко в 682 г., осуществляя распространение власти ислама. Что значительно оказал влияние на судьбу магрибцев.
Ислам был идеологическим и организационным связующим, для обеспечения караванного пути из Индии в государства Средиземноморья, на протяжении берега Красного моря.
Он объединил стер и племена различия между ними.
На базе создания неспециализированного культурного пространства художественные традиции и Ислам различных народов обогатили друг друга, а кое-какие сюжетные линии и национальные жанры, к примеру поэтические, купили общемусульманское значение.
Впитав в себя культуру персов, сирийцев, иудеев, и других народов, населявших завоеванные почвы, арабо-мусульманская культура стала единой.
В то время Марокко делается центром империи, охватившей современный Алжир, Тунис, большую часть и Ливию территорий современных Португалии и Испании.
Распад империи начался в XIII в. по окончании вторжения испанцев, а к середине века страну захлестнули гражданские войны и беспорядки между арабами и берберами.
Восстановление Марокко началось XVI-XVII вв. и считается золотым веком для страны, по большей части благодаря формированию торговли, ремесла, судоходства и мануфактурного производства, что благоприятно сказалось на развитии архитектуры и искусства. Сейчас враждующие регионы страны стали объединяться.
Период экспансии на побережье Марокко начинается с португальцев и вторжения испанцев в порт Сеута в 1415 году.
Северная Африка, самая близкая к Европе часть континента, завлекала внимание колониальных держав — Франции, Англии, Германии, Испании и Италии. В следствии, в конце XIX в. регион выясняется в колониальной зависимости.
поселенцы и Европейские компании занимают самые плодородные почвы, устанавливают контроль над банками, и над большинством промышленных и больших торговых фирм.
Чужестранцы добывают нужные ископаемые, строят металлические и дороги , развивают сообщение и расширяют порты; строят школы и лицеи, распространяя европейские знания.
В то время, главную массу населения составляли — крестьяне, и попытки освободиться от влияния европейских стран были малорезультативными, и к тому же африканские страны были в денежной зависимости от Европы. И все-таки в 50-60 годы XX столетия североафриканские страны взяли независимость.
Большое влияние на культуру Марокко в это время оказали Франция и Испания. Франция обладала большей частью Марокко, и соответственно внесланаиболее большой вклад в историю страны.
Первый французский наместник, маршал Луате, с уважением относился к культурным традициям Марокко, он не стал разрушать и перестраивать существующие города, а выстроил новые — французского типа. Французы не навязывали собственные архитектурные каноны.
Они покинули нетронутыми древние кварталы в центре.
Сохранились шумные рынки, узкие улочки, муниципальные дома с замкнутыми внутренними двориками — классические арабские риады.
Во многих зданиях, спроектированных французскими архитекторами, возможно заметить арабский орнамент — мозаику, выложенную из плиток, древесную резьбу, фризы со сложной лепниной, древесные потолки.
Настоящий шедевр архитектуры — вилла выстроена живописцем Жаком Мажорелем, в 20-х годах прошлого века. По окончании его смерти усадьбу купили Пьер Берже и Ив Сен-Лоран.
Пройдя долгую реставрацию — дом возродился, удачно соединив модернизм и ориентализм.
Французские архитекторы и ранее принимали участие в проектировании строений разного назначения, на территории современного Марокко.
В Касабланке на берегу океана стоит одна из самых громадных и красивых мечетей мира — мечеть Хасана II. Это самая западная и вторая в мире по величине мечеть по окончании Мекки. Ее архитектор — француз Мишель Пинсо — кроме того не был мусульманином.
Большой вклад в популяризацию марокканского стиля внесли живописцы — импрессионисты, в частности — Анри Матисс.
Так, что такое долгое пересечение, взаимопроникновение и взаимовлияние различных культур не могли не сказаться на развитиикультуры в стране, и как следствие на формировании марокканского стиля. Марокко — это синтез несоединимого, интернационального, современного и неизменного — уходящего вглубь столетий.
Марокканский стиль условно возможно поделить на два направления: берберский и испано-мавританский (андалузский).
Берберский — несложный и лаконичный, мало грубоват по выполнению. Он разительно отличается от пышного испано-мавританского.
в течении тысячелетий мастерство берберов сохраняется в начальном — примитивном виде, где главными являются утилитарные задачи.
И никакие цивилизации, кроме того главная — мусульманская культура не смогли оказать на него заметного влияния.
Марокканский стиль предполагает неожиданное разнообразие дизайна: от наивного до утонченного. Применение этого стиля одинаково будет уместно в шикарном простом жилище и особняке.
Главным требованием при создании интерьера в данном стиле должны быть смелое использование и импровизация возможностей материала.
В случае если вам хочется создать уют и внести утонченную экзотику в интерьеры собственного дома (и не только) попытайтесь применять Марокканский стиль, и вы не станете разочарованы. А дабы верить всобственном выборе — давайте детально разберем составляющие для этого стиля и погрузимся в пьянящую воздух данной Североафриканской страны.
Колористика данного стиля — это сочетание теплых тонов охры, терракоты, песочного, белого с контрастными — кобальтово-синим, ультрамарином и изумрудно- зеленым. Как выговор — красный, фиолетовый. Главная мысль создать вибрирующую игру цвета.Это гармоничное столкновение живых оттенков — действует возбуждающе, задает интерьеру характерную импульсивность.
Стенки и потолок:
В большинстве случаев, это теплый цвет стен, вероятно применение классической марокканской штукатурки ТАДЕЛАКТ. Благодаря ей, стенки получаются похожими на мрамор. Таделакт — это блестящая минеральная штукатурка для устойчивых к действию воды поверхностей, для внутренней отделки по классической марокканской разработке из смеси песка, земляных пигментов и негашёной извести.
Берберы в Марокко трудятся весьма несложными, но, однако, действенными инструментами.
Наиболее значимым из них есть камень, и чем продолжительнее он употребляется, тем более ровным и полезным это покрытие делается. В нашем случае вероятно использование венецианской штукатурки (stucco veneziano).
Декораторский прием — окрашенные поверхности стен в контрасте с резным фризом на верхней части стенки либо с декоративной резной вставкой весьма актуален в данном стиле.
Причем тоновое и цветовое ответ возможно как родственное, так и контрастное. К примеру — белые белый фриз и стены, либо светло синий стенки и белый декоративный фриз.
Марокканцы деятельно применяют в нижней части стенки небольшую глазурованную плитку ZELLIJE (ЗЕЛИДЖ). Многоцветная плитка имеет размер не больше 3х3 см., и уложена в геометрические мозаики с самыми необыкновенными и сложными узорами. Исторически данной плиткой облицовывали — камины, фонтаны, бассейны, полы, лестницы а также столешницы.
В Марокко возможно встретить множество храмов, где в интерьерах широко применяется эта техника.
В современном интерьере — возможно разбавить небольшую плитку с плиткой более большого формата.
Потолок возможно оформлен несколькими методами в зависимости от назначения помещения, к примеру:
- Эвкалиптовые, олеандровые ветки либо прутья (как возможно уже), укладывают поперек балок. По окончании дерево покрывают известкой, дабы создать чувство пространства и обезопасисть дерево от паразитов и грибка.
- Резной потолок из кедра, расписанныйвручную (возможно применять аналоги из гипса). Это весьма трудоемкая техника и соответственно дорогая, но она этого стоит. Интерьер с таким потолком либо фризом на стене создаёт незабываемое чувство. Данное ответ смотрится великолепно — при высоких потолках.
- Потолок возможно обшить деревом и открасить, будет уместно применение орнамента. Еще одной функциональной изюминкой марокканского интерьера — есть наличие бессчётных ниш, каковые заменяют шкафы и привычные полки. И само собой разумеется стрельчатые арки, для которых нужна громадная высота помещения.
Полы:
На полах, марокканцы применяют, все ту же технику ZELLIJE (ЗЕЛИДЖ), что и на стенах. Кроме этого актуальны в данном стиле — терракотовая плитка и каменные полы, использование их позвано климатической необходимостью. При отечественном климате возможно заменить плитку — линолеумом.
Но в случае если имеется громадное желание облицевать пол керамической плиткой в жилых помещениях — советую применять утепленные полы.
аксессуары и Текстиль:
Особенной темой в марокканском интерьере — есть ARTISANAT (с французского — ремесленные изделия). Причем, изделия смогут быть различного качества и для различных сословий, как для простых людей, так и для королей и принцев. Громадной популярностью пользуется резная мебель, мебель — расписанная вручную.
Инкрустированные перламутром, деревом, костью верблюда либо мельхиором резные сундуки и рамыдля зеркал.
Фонари из чеканки с цветными стеклышками; светильники из кожи верблюда на железном каркасе.
Ковры -выполненные в самых разнообразных техниках ткачества; керамика; пуфы из кожи и другое.
Текстиль одна из главных составляющих марокканского стиля.
Изобилующее наслоение тканей, вышитых подушек и ковров должны создавать гармонии и атмосферу покоя.
И само собой разумеется, для пикантности (в случае если разрешает архитектура строения, помещения) добавить в интерьер оконные ставни и фонтан из чёрного резного дерева либо кованые решетки.
Марокканская культура многолика. Традиции аккуратно сохраняются и передаются много поколений. До сих пор настоящие мастера собственного дела: будь то изготовитель светильников либо сундуков, мастер резьбы по дереву либо скорняк, — все они трудятся вручную, вкладывая в производство частицу собственной души.
Исходя из этого интерьеры, наполненные предметами декора, выполненными марокканскими ремесленниками, имеют особенную — живительную ауру, которая нужна для восстановления моральных и физических сил современного человека.
Предоставлено Студия авторского интерьера ELEN STUDIO Все права защищены. При копировании материалов сайта ELEN studio — прямые ссылки на страницу c источником и портал Ваш дом — необходимы!!!.
иное копирование и Перепечатка материалов допускается лишь с письменного разрешения автора статей илислужбы поддержкипортала Ваш дом.
Рандомные показатели записей:
- Массивная доска, как напольное покрытие. рейтинг популярности лиственных пород дерева, включая дуб
- Материалы для фантазера.
Восточная сказка. Марокканский Стиль в интерьере
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Марокко… Золото пустыни Сахара, темно-светло синий гладь Средиземного моря, необыкновенная для европейца культура… Все в данной африканской стране…
-
Марокканский интерьер и марокканский стиль в дизайне и архитектуре
Марокко всегда была интернациональной страной. И марокканский стиль — это одно из самых экзотичных смешений нескольких культурных слоёв — мавританского,…
-
Марокканский интерьер и марокканский стиль в дизайне
Марокко всегда была интернациональной страной. И марокканский стиль — это одно из самых экзотичных смешений нескольких культурных слоёв — мавританского,…
-
Интерьеры во французском стиле. применение французского стиля в интерьере дома
Главными стилистическими выговорами для современного французского интерьера являются шик и роскошь. Во Франции XVII — XVIII вв. находился культ достатка…