Марокко всегда была интернациональной страной. И марокканский стиль — это одно из самых экзотичных смешений нескольких культурных слоёв — мавританского, арабского, берберского. И европейского.
Римляне, испанцы, британцы — все они покинули тут следы собственной культуры, но самым сильным выяснилось влияние французов.
Как раз благодаря дизайнерам и французским архитекторам и существует сейчас само это понятие — марокканский стиль.
Но это отнюдь не выражается в навязывании европейских архитектурных канонов, это органичный синтез европейских и североафриканских элементов.
За последние тридцать лет французские архитекторы, делающие заказы поселившихся в Марокко американцев, англичан и французов, отреставрировали бессчётные древние постройки и спроектировали новые дома в стиле возрождённого классицизма ар-деко.
Сохранились узкие улочки, шумные рынки, классические арабские рийяды — муниципальные дома с замкнутыми внутренними двориками, обнесённые колоннадами и похожими на сады.
На пристроенных к рийядам верандах и террасах марокканцы выполняют многие часы, созерцая красоты сада. Дома как будто бы сливаются с садами, и граница между внешним миром и интерьерами как бы стирается.
А в новых зданиях всё так же властвуют любимые орнаменты берберов и арабов, крашеная древесная резьба, лепные гипсовые рельефы, выложенная из плиток мозаика, отделанные таделактом стенки.
Но самое основное, что связало воедино восточную и европейскую культуру — это палитра Северной Африки, взятая на вооружение французскими дизайнерами. Не считая тёмного и холодного белого, популярны тона местных почв и песков: золотистый, жёлтая охра, песочный, бежевый, розовато-умбра и красный.
В марокканской палитре — все оттенки зелёного и светло синий.
А ещё броский жёлтый, ласковый розовый, солнечный оранжевый, насыщенный красный и ослепительный фиолетовый.
Их по большей части применяют в плиточных орнаментах, окраске тканей и мебели, кое-какие имеют собственную символику, среди них и религиозную. В оформлении же интерьеров характерен баланс тёплых оттенков и холодных.
Потолки значительно чаще красят в белый цвет, но наряду с этим стенки жёлтые либо зелёные.
Холодные оттенки белого контрастируют с цветами камня либо кирпича и с тонами натурального дерева местных пород. Эти контрасты ярко подчёркивают изюминке архитектурных подробностей. Окна, двери, арки, обычно выкрашенные в ярко светло синий цвет, соседствуют с жёлтыми элементами фасада.
И эта напряжённая композиция, как ни необычно, радует и совсем не утомляет зрение. А ещё марокканский стиль предполагает нежданно разнообразие дизайна: от наивного до утончённого, с узорами и символами, повторяющимися в разных формах, с древними традициями внутренней отделки. Сложно сообщить, сколько столетий в этих краях декорируют стенки таделактом.
Снаружи это похоже на мрамор, а в действительности это смесь песка, земляных пигментов и негашёной извести, придающих цвет от тёмно-коричневого до светло-табачного. Разработка эта сложная и трудоёмкая, но у нас её с успехом возможно заменить венецианской штукатуркой. А вот ещё одну старую разработку отделки потолков возможно применить ну в случае если лишь в загородном доме.
Эвкалиптовые, олеандровые ветки либо прутья уже укладываются поперёк балок.
Дерево покрывают извёсткой, дабы создать чувство воздуха и пространства. Таковой потолок привнесёт в ваш интерьер терпкий марокканский колорит.
Да и будет стоить значительно дешевле другого обычного марокканского потолка, обшитого древесиной кедра, поделённого на ячейки и украшенного резьбой и филёнками.Мозаика, выложенная из плиток, игралась ключевую роль в североафриканской архитектуре ещё до нашествия римлян.
И сейчас шестиконечные звёзды, лучами расходящиеся из центра, и головки цветов, составленные из фигур , украшают полы, стенки, лестницы, камины а также столешницы.
И по большому счету, керамическая плитка — самый беспроигрышный элемент отделки, талантливый придать интерьеру марокканский колорит. В мебели и предметах декора предпочтение отдаётся тёплой палитре цветов почвы.
кресла и Диваны значительно чаще обиваются розовато-красной тканью, причём не только однотонной, но и с характерным для севера Африки рисунком.
На них лежит огромное количество подушечек и подушек, украшенных вышивкой и бусинками. Драпировки, огораживающие диванную, создают терпкий запах восточной неги.
Поверхность древесных столов и шкафов покрывают насыщенным красным либо коричневым либо мягким цветом слоновой кости, а украшают резьбой, росписью обычных арабских орнаментов либо многоцветной ручной раскраской. И, само собой разумеется, ещё одна подробность любого марокканского интерьера — кованые решётки.
Стоят они не дёшево, и не каждый сможет их заказать в собственный интерьер.
И исходя из этого я желаю предложить для отечественного ремонта за три копейки нестандартное дизайнерское ответ, но, в полной мере вытекающее из марокканско-арабско-туарегской концепции. А что, в случае если заполнять ниши и проёмы не тяжёлыми и холодными коваными решётками, а ажурными плетёными узорами- макраме. Появилось мастерство плетения из шнура на Востоке.
С незапамятных времён у кочевых народов так украшали сёдла, сумки, упряж верховых животных. (В переводе с турецкого макрама — это шарф либо салфетка с бахрамой, а в переводе с арабского миграмах — это бахрома либо шарф, украшенные плетёным кружевом). А позже уже кисти, шнуры, бахрома на скатертях и занавесках, галуны и позументы перешли в Европу и сейчас считаются неотъемлемыми элементами хорошего интерьера. Итак, у нас имеется проём в перегородке.
Само собой разумеется, это не просто прямоугольный проём, а арочный. Полуциркульный либо лучше арабский, стрельчатый, с подрезами. В перегородке из ГКЛ соорудить таковой проём достаточно легко.
И уж совсем несложно осветить его изнутри либо снаружи галогенными лампами. И пускай это будут не простые круглые светильники, а цветного гранёного стекла.
Такие лампы будут испускать на отечественную марокканскую перегородку цветные лучики в виде звезды. Либо подсвечивать плетёную решётку из золотого шнура. Вот это самое сложное — плетение.
Кто не обладает этим мастерством, тот пускай попытается соорудить что-то наподобие несложной рыбацкой сети.
Закреплённая и растянутая на белых кольцах из металла (продаются на стройрынках), сплетённая из золотого витого шнура (задать вопрос в отделе по декору и рукоделию окна), такая сеть-решётка, украшенная бусинами, медными подвесками либо колокольчиками будет несомненным украшением любого интерьера. И весьма неизбитым.
Быть может и прекрасно, что отечественная решётка-макраме будет напоминать рыболовную сеть.
В воображении сходу всплывают рассказы о ужасных берберийских пиратах, их интерьерах и сокровищах в морском стиле. Но это уже совсем вторая история. По данным сайта www.arhistar.ru
Рандомные показатели записей:
Марокканский стиль в интерьере Дизайн интерьера Киев
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Марокканский интерьер и марокканский стиль в дизайне и архитектуре
Марокко всегда была интернациональной страной. И марокканский стиль — это одно из самых экзотичных смешений нескольких культурных слоёв — мавританского,…
-
Марокканский стиль в интерьере
Марокканский стиль — актуален во всем мире, его возможно встретить в зданиях знаменитостей в Европе, в Америке либо Австралии. Он прочно удерживает…
-
Марокко… Золото пустыни Сахара, темно-светло синий гладь Средиземного моря, необыкновенная для европейца культура… Все в данной африканской стране…
-
Интерьер в японском стиле (японский интерьер)
Японию довольно часто именуют самой западной из восточных государств, а Россию самой восточной из всех западных. В случае если взглянуть на…