Кровля из цинка

      Комментарии к записи Кровля из цинка отключены

Все мы, москвичы, привыкли к виду строения Исторического Музея — одного из строений, украшающих Красную площадь (1875 — 1883 гг.; архитектор В.О. Шервуд, инженер А.А. Семенов).

Наблюдаешь на это прекраснейшее строение, по праву считающееся апогеем русского стиля в архитектуре, наслаждаешься а также не вспоминаешь о том, из чего же у этого строения кровля. А задуматься-то имеется над чем.

[img] Все мы, москвичы, привыкли к виду строения Исторического Музея — одного из строений, украшающих Красную площадь (1875 — 1883 гг.; архитектор В.О. Шервуд, инженер А.А. Семенов).

Наблюдаешь на это прекраснейшее строение, по праву считающееся апогеем русского стиля в архитектуре, наслаждаешься а также не вспоминаешь о том, из чего же у этого строения кровля.

А задуматься-то имеется над чем. Его фальцевая кровля кроме того своим внешним видом выделяется — она железная матовая, практически белая.

Вот данный её необыкновенный внешний вид и вынудил нас задуматься — из чего же она изготовлена. Так как не из оцинкованного железа (не смотря на то, что по внешнему виду материал весьма его напоминает).Кровля из цинка Выясняется кровля эта — цинковая.

Не из стали, покрытой цинком, в частности из цинка. Поиски в справочниках фактически не дали никаких результатов. Единственным изданием, в котором мы нашли упоминание об этом материале, был бюллетень «Современные стройматериалы», посвященный современным крышам (№1/2000).

Приведем напечатанный текст дословно: «Кроме этого существует до тех пор пока неизвестный в Российской Федерации, не смотря на то, что в далеком прошлом распространенный в Европе, кровельный материал из цинк-титанового сплава (D-цинк).

В ветхой части Парижа до сих пор на крышах лежит более 200 000 тысячь киллограм цинка, а архитектор Карл-Фридрих Шинкель еще в десятнадцатом веке использовал цинк для оформления собственных построек в Берлине. В Москве кровлю из D-цинка возможно заметить, к примеру, на строениях Национального Исторического музея и гостинице «Балчуг».

Современный материал на базе цинка (цинк-титан) является цинком , легированный медью и титаном.

Возможностью формовки, способностью и пластичностью к пайке материал напоминает медь, наряду с этим он практически вдвое дешевле ее. D-цинк отличается высокой коррозионной стойкостью и безотносительной экологической безвредностью, недаром в быту активно используется сделанная из него посуда.

Кровли из цинк-титанового сплава не требуют ухода и срок их работы фактически равен сроку работы строения, а их добропорядочная красота снискала любовь архитекторов во всем мире».

И это все! И вот в Столичном центре кровельных материалов нам попадается стенд, посвященный кровлям из этого самого «D-цинка» а также приобрести его предлагают.

Мимо отысканной информации мы пройти не смогли и вот сейчас мы предлагаем Вашему вниманию отечественную беседу со главный менеджером компании Владимиром Зиновьевичем Мешковым.

Что же такое «D-цинк»?

Как совсем справедливо было написано в приведенном Вами бюллетене «D-цинк» — это сплав цинка с титаном, алюминием и медью.

медь и Титан придают цинку нужные механические особенности (прочность, пластичность), благодаря чему его делается возможно использовать в кровельных конструкциях. Цинк как такой для того чтобы используется более полутора сотен лет, но используется по большей части за границей. Как кровельный материал «D-цинк» пришел в Россию оттуда.

До недавних пор единственным в Российской Федерации строением с кровлей из «D-цинка» было строение Национального исторического музея.

Эту кровлю установили примерно в 1911 году. Кровля Исторического музея неповторима — она, так же как и само строение, имеет неповторимые архитектурные подробности. Вероятнее, при изготовлении данной кровли были задействованы как зарубежные, так и русские эксперты-кровельщики.

С 1911 года попыток применить «D-цинк» в кровельных конструкциях в Российской Федерации фактически больше не было, исходя из этого мастерство изготовления таких архитектурных форм из листового цинка у нас полностью потеряно. За границей же кровли из «D-цинка» как использовались, так и используются до сих пор. И здравствуют до наших дней не только древние кровли, каждый год возводится много новых (имеются целые школы кровельщиков, трудящихся с цинком).

Крыши строений украшаются всевозможными барельефами, фигурами, оконным обрамлением. Самый эффектно смотрятся «чешуйчатые» купольные конструкции. Но все это, само собой разумеется, неповторимые архитектурные объекты. [img]

Техническая информация:  Кровельный   материал   «D-цинк»  вьнастоящее время производится по стандарту Германии DIN EN 988 «Титан-цинк» и имеет следующие характеристики. Физические особенности:

  • объемная масса — 7,150 т/м3;
  • коэффициент линейного расширения — 0,022 мм/м*°С;
  • температура плавления — 418 °С.

Механические особенности:

  • временное сопротивление разрыву — Rm= =150 N/мм2;
  • условный предел текучести — R0,2= 100 N/мм2;
  • относительное удлинение — А10 = 40%;
  • модуль упругости — 80000 N/мм2.

Кто и где создаёт в Российской Федерации «D-цинк»? В то время, когда началась вся отечественная русский перестройка, то «Столичный завод по обработке цветных металлов» начал выпуск рулонных кровельных материалов и среди них и рулонов из «D-цинка». «D-цинк» поставляется в виде ленты толщиной 0.5, 0.6 и 0.7 мм шириной до 600 мм в рулонах с внутренним диаметром 500 мм массой от 0.8 до 1.5 т. Выпускаются так же профилированные заготовки для фальцевой кровли и наборы водоотливной арматуры (трубы, желоба, воронки и т.д.).

Производимую в Российской Федерации более узкую ленту из «D-цинка» с наслаждением употребляется за границей, правда не для кровельных работ (лента в 300-400 мм считается достаточно узкой), а для изготовления сопутствующих изделий, таких как желоба и т.п. Любой кровельный материал имеет свои недостатки и свои преимущества. В чем заключаются преимущества и недочёты «D-цинка»?

Хорошие качества материала и его главные преимущества — это долговечность, приятный внешний вид (что-то среднее между нержавейкой и алюминием, со временем он покрывается беловатой патиной), и более дешевизна если сравнивать с медью, считающейся практически самым долговечным (но и самый дорогим) кровельным материалом. А вот о недочётах стоит поболтать более детально. «D-цинк»- имеет большой коэффициент линейного расширения — 0,022 мм/м2*°С, что примерно на 30 % больше, чем коэффициент линейного расширения стали.

Исходя из этого крыша должна иметь какие-то компенсационные устройства, дабы она не «вздыбливалась» летом и не рвалась зимний период. При понижении температуры металл делается достаточно хрупким, причем это охрупчивание происходит при температуре еще выше нуля. Исходя из этого трудиться с ним на кровле при  температуре воздуха ниже +7°С (по зарубежным данным) либо  при отрицательной температуре (по отечественным данным)  не разрещаеться.

С одной стороны это материал достаточно коррозионностойкий — он вычислен приблизительно на 100 лет эксплуатации. Иначе, в случае если страницы, сложенные в пачку (рулон) намокнут, то скорость коррозии многократно возрастает (этим, кстати, страдают и алюминиевые и многие другие кровельные материалы). Отсюда вытекают повышенные требования к условиям хранения и к производству работ.

Имеется ограничения по данным обрешетки — в соответствии с правилам и зарубежным нормам не все виды древесины годятся для её изготовления. Не годится березовая и дубовая  доска (для нас это не весьма актуальные ограничения, т.к. ни из березы, ни из дуба обрешетка ни при каких обстоятельствах и не изготавливается). Но прекрасно подходит сосновая доска.

В контакте с рядом вторых металлов, таких как медь и железо, начинается электрокоррозия, исходя из этого использовать возможно лишь оцинкованные гвозди, территории прямого контакта нужно изолировать. При работе используются такие приемы, от которых отечественные кровельщики: пайка, определенные, непривычные для нас виды швов.

Для «D-цинка» употребляются лишь двойные фальцевые швы, каковые приходится создавать практически с ювелирной точностью. «D-цинк» замечательно паяется, практически без какой-либо подготовки (трудиться с ним кроме того легче и несложнее, чем с медью). Помимо этого, посредством таковой технологии сборки кровли возможно решить многие неприятности, неразрешимые простым методом. Действительно, паять кровлю у нас не привыкли. Нет ни экспертов, ни опыта.

Трудиться с материалом нужно весьма бережно — его нельзя бросать, стучать по нему и т.д., так как на месте резкой деформации (удара) может начаться коррозия (по зарубежным правилам). [img]

В общем, материал данный не простой и заставляет прекрасно все продумать, перед тем как его использовать. В массовом постройке «D-цинк» используется редко. Он больше подходит для административных строений, архитектурных памятников, спортивных сооружений, на которых предусматривается создание фальцевой кровли.

Фальцевыми именуют кровли из листовой и рулонной оцинкованной стали либо из цветных металлов,  в которых соединения отдельных элементов покрытия (картин) выполнены посредством кровельных швов — фальцев. Различают фальцевые соединения продольные и поперечные (по направлению ската крыши). Поперечные соединения, в большинстве случаев, лежачие, продольные — стоячие.

И те и другие бывают одинарными и двойными.

Двойной фальц, в отличие от одинарного, являлся более надежным, но сложнее в изготовлении. По всей видимости исходя из этого отечественные кровельщики практически отказались от его применения.

Потому, что материал категорически не терпит того, дабы фальцы изготавливались способом «косяка и киянки», то трудиться с ним нужно лишь с применением особого инструмента.

В первую очередь, это приспособления для швов и механического формирования: особые ручные приспособления и гибочные машины и электромеханические фальцовочные автомобили. Панели лучше выкатывать прямо на строительной площадке, дабы приобретать их строго нужной длины и максимально снизить количество поперечных швов. Довольно часто гибочные автомобили для их получения ставят прямо на крыше.

Пользоваться электромеханическими фальцовочными автомобилями несравненно несложнее, чем ручными приспособлениями, но обходятся они многократно дороже (от $2000 до $5000). Но такая машина на шов, включается и сама поднимается по скату крыши. За ней остается красивый ровный шов, обжатый именно на столько, на какое количество это нужно.

Вы заявили, что «чешуйчатая» кровля за границей пользуется громадной популярностью.

А у нас её используют? Производства элементов «чешуи» в Российской Федерации до тех пор пока нет. Во-первых, вследствие того что нет спроса, а во-вторых, вследствие того что у нас пара другие чем в Европе погодные условия.

Дело в том, что такая «чешуйчатая» непропаянная кровля замечательно справляется лишь с дождем. У нас же климат более жёсткий и, что самое основное, более снежный. Где-нибудь в южной части Европы снег выпадает раз-два в году, в другое время идет ливень вместо снега.

Снег же для таковой крыши легко смерть. Он тормозит сток воды, исходя из этого появившийся снежный мешок (а на неровностях поверхности «чешуек» снег будет задерживаться в обязательном порядке), превращает «чешуйчатую»крышу легко в решето.

Каков уровень цен на данный материал? Цена материала «D-цинк» рассчитывается как сумма биржевой стоимости обработки и цены цинка.

За базу принимается текущая цена железного цинка на Английской бирже металлов (LME), которая на сегодня образовывает примерно $1500 за тонну.

Цена переработки образовывает около 600 долларов.

Так, цена материала в Москве может варьировать в пределах от 2000 до 2500 долларов за тонну материала в зависимости от размеров партии.

Для сравнения — медь на данный момент стоит порядка $4000-4500 за тонну. Исходя из этого кроме того в случае если трудозатраты при кровельных работах на «D-цинке» и выше, то цена готовой бронзовой и «D-цинковой» кровель все равно будет различаться на большое количество. А вот срок работы кровли будет приблизительно однообразный. [img]

Мы много раз повторяли, что «D-цинк» — материал долговечный. На какой срок работы он все-таки вычислен?

Как пример в большинстве случаев приводят все тот же Исторический музей на котором цинковая кровля стоит с 1911 года. В случае если мерить по скорости растворения цинка, то толщины страницы 0,8 мм должно хватить практически на 100 лет, пока он станет дырявым от коррозии. Для сравнения оцинкованная сталь в городских условиях живет не более 10 лет (в загородных чуть продолжительнее). Вот эта долговечность в первую очередь и подкупает в «D-цинке». Взять прекрасную кровлю, которую не нужно как минимум 50-80 лет поменять — это замечательно.

P.S. Мы не удержались и все-таки позвонили на завод-изготовитель, дабы определить на каких строениях Москвы в последнии месяцы применена кровля из «D-цинка». Вот что нам назвали:

  • «Ледовый Дворец» в Лужниках;
  • Плавательный бассейн «Динамо»;
  • Костел «Девы непорочного зачатия» на М. Грузинской ул.
  • отмечены первые попытки применения «D-цинка» при постройке частных коттеджей. Так что, как сказал Остап Бендер: «Лед все-таки тронулся, господа присяжные».

Твитнуть Вадим Ковалев

Рандомные показатели записей:

Пайка желоба из цинк титана. Проект Голландия.


Подборка наиболее релевантных статей: