Кризис современной архитектуры

      Комментарии к записи Кризис современной архитектуры отключены

Архитектурные стили — от Старой Греции до 20 века

Современные архитектурные направления

Довольно часто понятие «архитектура» упоминается в связи с внешним видом строения либо в целом по отношению к пейзажу населенного пункта, к примеру, «архитектура город Н. была не на высоте», но первоначально слово «архитектура» означало лишь строительства зданий и процесс проектирования, причем в обязательном порядке подразумевало наличие эстетической составляющей.

  • Архитектурные стили — от Старой Греции до 20 века

  • Современные архитектурные направления

Stuart Davis. Composition 1863 (Factory by the Sea). 1932 Недооценивать влияние архитектуры на формирование вида городов и поселков планеты, и воспитание вкуса а также духовное развитие человечества запрещено ни за что, поскольку как раз творения отечественных собственных рук — жилые дома, промышленные строения — окружают нас неизменно и везде.

Приезжая в незнакомый город мы прежде всего обращаем внимание именно на его архитектуру и по ней судим о культурном уровне страны в целом, знакомимся с обычаями, нравами и традициями местных обитателей.Кризис современной архитектуры И, согласитесь, намного приятнее наслаждаться оригинальными фасадами и стройными колонами, чем стандартными, серыми панелями типового района! Архитектура — настоящее Мастерство, мастерство создания строений по законам красоты, формирования привлекательной внешней среды.

Прекрасный дом способен поднять настроение а также улучшить самочувствие, а многие сооружения становятся настоящими знаками собственной эры и главным, довольно часто единственным украшением города. В это же время, современная архитектура приводит к множеству нареканий не только со стороны экспертов, но прежде всего простых жителей, сетующих на однообразие застройки, неудобную планировку, рвение максимально упростить либо наоборот, «выпятить» несуществующие преимущества какого-либо ультрасовременного строения.

В чем же обстоятельство происхождения явления, взявшего наименование «кризис современной архитектуры»? Архитектурные стили — от Старой Греции до 20 века Перед тем как постараться узнать, что же происходит на современном этапе развития архитектуры, стоит коснуться развития главных, самые известных стилей прошлых столетий, поскольку именно на их базе, под их влиянием происходит (либо, по крайней мере, должно происходить) формирование сегодняшнего городского пейзажа.

Древняя архитектура — появилась в 1 тысячелетии до н.э., отличалась правильными, четкими, симметричными формами, самые популярные приемы — колонны и ордер. ?

Парфенон, Акрополь, Афины Романский стиль — лаконичный, привязанный к окружающей среде, стал широко распространен в Европе X-XII столетий.

Капелла кающихся грешников в Болье-сюр-Дордонь Готический стиль — развивался с XIII по XVI века, характеризуется, как «Устрашающе величественный».

Шартрский собор либо Собор Шартрской Богоматери Архитектура Восстановления — период с XV по XVII века, показались «именные» стили известных мастеров, очень многое забрала из античности.

Собор Святого Петра в Риме Барокко — «причудливый, необычный», отличался громадным количество подробностей, игрой и декоративностью контрастов и форм.

Королевский дворец в Мадриде Говоря о стиле барокко нельзя не упомянуть и о его авторитет на вид Петербурга и Москвы, выделяют такие направления, как «русское узорочье» — пара адаптированная к традициям русского зодчества европейская вычурность фасадов, «петровское барокко» — одобренный Петром Первым стиль застройки Северной столицы, и «зрелое русское барокко» времен правления Елизаветы.

Кунсткамера, Петербург Рококо — его главные характеристики: кокетливые капители, балясины и балюстрады, фактически полное отсутствие прямых линий, стал называться «неестественный барокко».

Амалиенбург под Мюнхеном Классицизм — возвращение к истокам — древней, строгой и сдержанной архитектуре, появившееся, как альтернатива через чур экстравагантным рококо и барокко. Основателем этого стиля стал венецианский мастер Палладио, классицизм стал популярен во всем мире и оставался главенствующим направлением в архитектуре впредь до начала XIX века.

Громадный театр, Москва Классицизм начал развививаться в таких направлениях, как ампир — имперский стиль, второе рождение пережил в 30-е годы в Советском альянсе, где стал называться «сталинский классицизм». Как раз в этом стиле были выстроены «сталинские высотки», украшающие столичный пейзаж и сейчас. В принципе, сталинский классицизм возможно назвать последним, показавшимся как раз в Российской Федерации стилем архитектуры.

По окончании отечественные города «переживут» нашествие «хрущевок», «брежневок» и современные заимствования из западных архитектурных направлений.

Дом на Кудринской площади, строительство началось во второй половине 40-ых годов XX века Эклектика — смешение стилей, популярное в конце и середине XIX века.

Дом Севастьянова либо Дом профсоюзов в Екатеринбурге, смешение классицизма и итальянской неоготики Модерн — в этом стиле нашли собственный использование материалы, ранее в архитектуре не употреблявшиеся — стекло и металл, строители начали использовать бетон. Для этого стиля, довольно часто именуемого ар-нуво, характерен отказ от прямых линий, возвращение к естественным, природным формам. Влияние модерна заметно в формировании Санкт Петербурга и-облика и Москвы.

В этом стиле выстроены, к примеру, Ярославский вокзал, гостиница «Метрополь» в Москве.

Дом компании Зингер в Петербурге, 1904 год Современные архитектурные направления Уже в модерне, наименование которого так и переводится, как «новый», «современный», проявились черты, ставшие обычными для настоящего времени — упрощение форм, рациональный, функциональный подход к внутренней планировке строения, применение лишь современных материалов, так называемая «борьба с излишествами».

Все последующие стили архитектуры, распространившиеся в двадцатом веке, продолжили традиции этого уклона в рационализм, максимально отказ и эффективное использование пространства от украшений и декоративности в пользу целесообразности.

Причем, обычно кроме того безопасность строений считалась излишеством — для чего строить что-то надежное, в случае если возможно сэкономить и сделать стенки уже, а потолок — ниже?

Объективно оценить преимущества и недочёты современных стилей, возможно, смогут лишь потомки, которым нужно будет знакомиться с наследием, как и нам, изучая архитектурные памятники. Мы же можем только постараться выделить кое-какие, успешные либо некрасивые, современные направления архитектуры.

Модернизм. В первую очередь XX века и до 80-х годов прошлого столетия самым распространенным стилем оставался как раз модернизм, он же конструктивизм и рационализм.

Для строительства направления зданий и этого проектирования свойственны применение современных материалов — стали, прочного стекла, бетона, пластика — в сочетании с классическими деревом и камнем.

Примечательно, что данный стиль носит интернациональный темперамент — показавшиеся многоэтажные строения в Париже, Нью Йорке и-Лондоне весьма похожи.

оптимальнеемодернизм характеризует выражение «призмы из бетона и стекла», ультрасовременные строения, лишенные таких атрибутов архитектуры прошлых лет, как колоны, другие элементы и ордеры внешнего дизайна.

Строение Баухауз в Дессау, Германия, 1926 год, по окончании реконструкции, завершенной в 2006 году Конструктивизм. В СССР самое широкое распространение взяло такое направление модернизма, как конструктивизм.

Как раз в этом стиле было возведено большая часть публичных сооружений в 30 и 40-е годы прошлого века: Дворцы пионеров, Дома культуры, рабочие клубы.

Это так именуемое «пролетарское» направление архитектуры, призванное помогать не для украшения города, а для рационального планирования пространства. База конструктивизма — бетонный каркас, четкие, строгие формы, рациональное планирование.

Поздний либо зрелый конструктивизм, не владеющий монолитными формами собственного предшественника, принято именовать функционализмом, что взял распространение и в Европе, в то время как конструктивизм остался прерогативой Советской республики.

Госпром, Харьков, 1928 год Минимализм. В 40 годы 20 века взяло развитие еще более сдержанное направление в архитектуре — минимализм, девизом которого стал — «ничего лишнего».

геометрия и Простые формы четких линий, избегание малейшего намёка и украшательства на декор — все это минимализм.

Принято вычислять, что корни этого стиля уходят в традиции японского интерьера — минимум подробностей, обилие света, огромные окна на всю стенке и рациональность планировки.

Дома в стиле минимализма в целом нейтральны, их довольно часто строят из натуральных материалов, но любимейшими остаются стекло и сталь.

Минимализм подарил множество примеров успешного проектирования, в случае если архитекторы следуют принципу немецко-американского архитектора Людвига Мис ван дер Роэ — «меньше — значит больше», другими словами отказываются от лишних подробностей в пользу качественных материалов и продуманных форм, строения получаются необыкновенными, функциональными и наряду с этим достаточно недорогими. Успешный пример минимализма — японский интерьер, имеется уникальные проекты частных строений в этом стиле, превосходно вписывающиеся в окружающий ландшафт, продуманные, строгие и одновременно с этим прекрасные.

Личный дом в стиле минимализма, Киев Но, в то время, когда минимализм делается особенно строгим, в то время, когда строение преобразовывается легко в коробку без какой-либо индивидуальности — это выглядит по крайней мере необычно, а значительно чаще — легко плохо.

Дом в стиле строгого минимализма, Токио В случае если постараться выяснить стиль отечественных «хрущевок», то минимализм очевидно оказал собственный влияния на проектирование таких максимально упрощенных строений.

Не смотря на то, что эксперты относят «хрущевки» к типовой функциональной архитектуре, но полный отказ от украшательства и «борьба с излишествами», так четко выраженная в внешнем облике и планировке строений постройки средины 20 века, очевидно перекликаются с минимализмом.

Вправду, в то время, когда на смену конструктивизму 30-х годов и сталинской монументальной застройке, так именуемому «сталинскому классицизму» пришла максимально упрощенная, безликая форма пятиэтажек финиша 50-х, в противном случае, чем рвением довести жилой дом до состояния — четыре крыша и стены — назвать это было нельзя.

Это ли не минимализм в действии?

Но, второй лозунг минималистов — «меньше — значит лучше» — все же не разрешает с уверенностью назвать «хрущевки» представителями этого направления. Хай-тек.

Девизом этого стиля высоких разработок стал принцип — «дом — это машина для жилья».

стекло и Металл, аскетичный дизайн, ультрасовременные, индустриальные конструкции, большие монолитные формы — вот главные чёрта стиля хай-тек. Для хай-тека кроме этого характерна идеализация разработок, рвение перевоплотить дом в максимально рациональное, а в будущем — независимое, экономящее энергию строение.

Выделяют индустриальный хай-тек — «этажерки», строения, у которых в большинстве случаев запрятанные в элементы, такие как лестницы либо лифты, выносятся на фасад.

Геометрический хай-тек — это сложная каркасная совокупность, применяющая ультрасовременные элементы конструкции, к примеру, связан со сложной каркасной совокупностью с применением новейших элементов конструкций, к примеру, воздухонесомых либо воздухоопорных пневматических конструкций.

И бионический хай-тек –применение форм живой природы, таких как мембраны, эластичные нити стали, подвесные конструкции в архитектуре.

Штаб-квартира компании Fuji TV, Япония Био-тек либо бионический хай-тек — самое современное направление этого стиля, разработка, пробующая «жить дружно» с природой. Как раз в этом направлении были созданы самые удачные (с моей точки зрения) строения, к примеру, музей изобразительного исскуства Милуоки, архитектора Сантьяго Калатрава.

музей изобразительного исскуства Милуоки, 2001 год Деконструктивизм. Изломанные формы, агрессивность, рвение противопоставить себя окружающему пейзажу –обычные черты деконструктивизма, показавшегося в противовес советскому конструктивизму. Широкого распространения данный стиль, показавшийся в 80-х годах, к счастью, не взял, но пара очень броских строений покинул.

Центр обработки данных MIT

Музей Гуггенхайма в центре Бильбао, 1997 год Брутализм.

Еще один стиль архитектуры, пропагандирующий полный отказ от украшательства, обнажающий форму конструкций и материалов. Не страно, что это направление взяло такое «говорящее» наименование — от британского «brutal», другими словами «неотёсанный».

Преобладающий материал строений в стиле брутализма — железобетон, причем не обработанный, так называемый «честный материал».

Это направление пережило достаточно маленький период популярности в двадцатом веке и уже к концу столетия стало знаком неудачного подхода к проектированию муниципальных строений.

Бостон Сити Холл, Бостон, Массачусетс, США, 1981 год Кстати, строения в стиле брутализма возможно встретить и в СССР, в частности в этом стиле трудился архитектор Игорь Виноградский, спроектировавший строение пресс-центра Олимпиады-1980. Китч. В переводе с германского китч — это халтура, «дешевка», безвкусица.

Довольно часто архитекторы сознательно идут на «выпячивание» каких-то изюминок строения, создавая такие шедевры, как «Дом-яйцо» либо «Перевернутый дом». архитекторы и Известные дизайнеры довольно часто так иронизируют над современной культурой, показывая, как использование лепнины и показная пышность ил папье-маше далеки от настоящего мастерства.

Но обычно создатели строения либо интерьера кроме того не догадываются, что их дом, что планировалось возвести в классическом стиле либо русского барокко стал настоящим китчем. Кстати, китч пережил уже пара падений и взлётов — он неизменно под рукой, в то время, когда старое, общепринятое направление уже надоело, а ничего нового еще не изобрели. В СССР, к примеру, китч появился еще в послевоенные годы, как противовес строгости и советской монументальности.

на данный момент чёрта «китч» довольно часто приобретают строения так именуемого «лужсковского периода», отличающегося попытками и большим разбросом стилей (в большинстве случаев неудачными) возродить романтизм, классицизм либо «русское узорочье». В целом китч — понятие многогранное, захватывающее солидную часть массовой культуры и относится отнюдь не только к архитектуре.

Как говорится, стиль — дело вкуса, и строение, которое одни назовут шедевром и классикой, вторым покажется настоящим примером «кричащего» китча. Как видим, все современные архитектурные стили пошли по пути упрощения, отказа от «лишних» подробностей, а в это же время существует целая наука, названную «видеоэкология», которая убедительно доказала, что в случае если каждый день видеть лишь глухие фасады цементных строений, асфальт, обнажённые торцы многоэтажных башен либо блеск стеклянных небоскребов, это очень плохо воздействует на самочувствие человека.

Видеоэкологи назвали много повторяющихся элементов агрессивной средой, подтвердив, что выражение «рябит в глазах» вправду имеет не только переносный, но и прямой суть. К самые агрессивным строениям, площадям и улицам Москвы эксперты отнесли строения Совфед, вызывающее чувство «тельняшки» собственными однообразными рустами, площадь и Новый Арбат Октябрьскую.

Октябрьская площадь в Москве В чем же обстоятельство для того чтобы архитектурного «ступора», отсутствия новых, привлекательных идей, каковые бы смогли поменять вид городов? Во-первых, громадное влияние оказал разрыв, отделение двух процессов, каковые раньше были неразрывно связаны — строительства и проектирования. на данный момент архитектор — это не творец, а просто простой исполнитель, которому заказали проект строения с такой-то площадью, таким-то количество помещений и без того потом.

Наряду с этим, создавая проект будущего дома, архитектор руководствуется правилами, нормами, стандартами, каковые учитывают что угодно — освещенность, вентиляцию, безопасность, но лишь не привлекательность строения. Во-вторых, кроме того в создании самого проекта смогут принимать участие пара человек. К примеру, конструктор и архитектор, дизайнер и архитектор.

Человек уже не чувствует, что это, конкретное строение делается его творением, не чувствует ответственности за то, что создал.

В-третьих, на данный момент конструкция строения довольно часто не сочетается с его «костюмом», не подходит ни под один архитектурный стиль.

В-четвертых, и, по всей видимости, это одна из основных обстоятельств, современная новостройка, за редким исключением — это не дом, это «объект строительства», «объект технического дизайна», мелкий пазл в общей картине муниципального пейзажа, одно из многих, ничем не выделяющихся строений.

Подводя результат, хочется с грустью признать, что во многом в таком достаточно плачевном состоянии отечественных городов виноваты мы сами.

Простым клиентам дома просто не хватит денег на зарплатугениального архитектора, талантливого предложить уникальное ответ, а другие просто не смогут определиться — как как раз обязан смотреться совершенный дом, требуя лишь «попросторнее» либо «ну, как вот тут в издании».

Быть может, сам темп нашей жизни, неуверенность в завтрашнем дне и нестабильность формируют понятие о жилье, как о чем-то временном?

Предки строили вправду на столетия, не сомневаясь, что их творения переживут их и будут помогать поколениям потомков. Современные же новостройки изначально имеют установленный лимит применения.

И, не смотря на то, что, как гласит поговорка «нет ничего более постоянного, чем временное», что уже доказали «хрущевки», строившиеся с расчетом максимум на 20 лет и с уверенностью простоявшие в 3 раза продолжительнее, но такое отношение к архитектуре не имело возможности не сказаться на внешнем виде строений.

Да и приобретающая все большее распространение обстановка, в то время, когда семья живет вовсе не в собственной, а в съемной квартире либо доме никак не усиливает обстановку, поскольку — «не собственный — не жалко». Помимо этого, погоня за новизной и ставка на технологии, кроме этого приводят к тому, что между деревом и пластиком, натуральным камнем и бетоном многие выбирают как раз бетон и пластик, не думая, как будет смотреться фасад для того чтобы строения уже через несколько лет… Анна Седых, рмнт.ру

Рандомные показатели записей:

История современной архитектуры (бумажная архитектура) 1 серия


Подборка наиболее релевантных статей:

  • Современная готика

    Всем узнаваемая пословица гласит, что всё новое – это прекрасно забытое старое. Полностью это относится к восстановлению интереса к готике –…

  • Современные дизайны квартир — стили в дизайне интерьера

    Интерьер способен оказывать влияние на судьбу собственного хозяина. Радовать, успокаивать либо, напротив, будоражить, злить. К примеру, великий Гофман…

  • Современное деревянное домостроение

    какое количество бы новых материалов не показалось на стройрынке, а дерево еще долго не потеряет собственной популярности. Тяжело кроме того представить…

  • Ковер в современном интерьере

    Ковер в помещении – это не просто прикрытие для не первой свежести пола либо возможность скрыть недостаток на стене: он уже давно стал универсальным…