Как стать суперстроителем?

      Комментарии к записи Как стать суперстроителем? отключены
  • От классики к инновациям
  • Нужный симбиоз

Традиционно в августе начинается подведение первых итогов. К примеру, определяются результаты вступительных экзаменов либо подсчитывается рейтинг профессий, популярных у молодежи. На данный момент наровне с экономистами, программистами, экспертами в области рекламы и PR популярностью пользуются и профессии работников строительного рынка.

Это архитекторы, инженеры-конструкторы, инженеры-проектировщики, каменщики, монтажники, арматурщики, столяры, маляры и плотники. Неудивительно, поскольку эти профессии – одни из самых востребованных не только в Москве и других скоро развивающихся мегаполисах, но и в маленьких провинциальных городах, где лишь–лишь начинают оказаться архитектурные новинки.

Ускоряют и увеличивают число строительных площадок и национальные проекты, и программы ипотечного кредитования, и всевозрастающий спрос на недвижимость. За последние четыре года ежегодный количество строительства квартир в Российской Федерации удвоился — в 2007 году будет сдано 60 млн. кв. м. Согласно статистике, за прошедшую зиму нового жилья было сдано на 68% больше, чем в прошедшем сезоне, а за пять месяцев 2007 года – больше на 41,9%.Как стать суперстроителем? Из года в год строительные работы охватывают все новые территории.

Как следствие – неизменно большой спрос на экспертов строительного рынка. Работы занятости разных русских регионов констатируют, что в течение 2005-2006 годов больше всего вакансий на кадровом рынке было как раз для работников строительных отраслей. Слесарь, каменщик и плотник — самые востребованные профессии на Камчатке.

В работы занятости Красноярского края больше всего запросов приходит на инженеров и строителей – 500 обращений лишь за 2006 год. Во Владивостоке среди самый востребованных профессий – слесари, электромеханики, газо- и плотники и электросварщики. А с началом реализации национального проекта «Дешёвое и комфортное жилье – гражданам России» недостаток строителей еще больше усилился.

Похожая обстановка отмечается и в Казахстане, где уровень спроса на работников строительного рынка выше, чем предложение. Так как работодатели ищут экспертов с опытом работы и профильным образованием. Соискатели должны владеть не только теоретическими знаниями, но и навыками и практическими умениями.

Где возможно пройти такую подготовку, дабы соответствовать этим параметрам?

Вместо «школьной скамейки» Сейчас все более деятельно заявляют о себе строительные колледжи, техникумы и лицеи. На данный момент на любой средний российский город приходится два-три и более аналогичных учебных заведений. Лишь в Москве на данный момент 18 учреждений строительного профиля, и их число увеличивается , еще восемь — в Столичной области.

За один 2005 год в столице показались сходу три колледжа — № 26, 30 и 46. Причем наровне с такими учебными заведениями, как предпринимательства и Московский колледж градостроительства либо строительства и Колледж архитектуры № 7, каковые были образованы еще в начале 50-х годов, востребованы и средние особые учебные заведения, начавшие работу совсем сравнительно не так давно.

В большинстве случаев, начальное профобразование возможно взять, имея или аттестат о неполном среднем образовании – другими словами на базе 9 классов, или по окончании 11 класса. Но на данный момент многие колледжи и лицеи принимают школьников и по окончании семи классов, не смотря на то, что такая поспешность редко кому приносит пользу, потому как новоиспеченным лицеистам приходится в один момент обучаться по профессии и по программе среднего образования.

Большие строительные учебные заведения, предвидя подводные камни, стараются сделать процесс получения профессии более долгим, но менее сложным, разделяя его на пара этапов: начальная опытная подготовка, опытная подготовка (подразумевает не только свидетельство о квалификации, но и аттестат об неспециализированном среднем образовании) и средняя опытная подготовка, предполагающая диплом о среднем опытном образовании. С позиций теоретической базы, среди ссузов (средних особых учебных заведений) имеется входящие в сотню лучших в Российской Федерации, как, к примеру, Красноярский технологический колледж, либо победители инновационных конкурсов, одним из которых есть Перевозский строительный колледж.

Но рейтинги довольно часто определяются по таким параметрам, как оснащенность компьютерным оборудованием, обеспеченность библиотечным фондом, наличие площадей для занятий, исследовательская и научно-методическая работа, а не результатами практической деятельности выпускников. В случае если сказать о практической стороне вопроса, большая часть заведений сталкивается с одной и той же проблемой – как научить молодого эксперта хотя бы азам обращения с современной строительной техникой.

Так как цена действующих агрегатов иногда исчисляется миллионами рублей, и исходя из этого колледжи, техникумы и лицеи просто не смогут позволить себе подобные учебные экспонаты. Единственный метод – послать стажеров на производственную практику на стройплощадку, но вряд ли начальник объекта даст согласие неподготовленному практиканту сесть за панель управления дорогостоящего оборудования.

Само собой разумеется, в случае если площади образовательного учреждения измеряются тысячами квадратных метров, включают в себя место и учебный полигон для размещения строительной техники, то решение проблемы отыскать возможно. Так строительный колледж № 12 согласно решению совместной коллегии Департамента образования и Департамента города градостроительной политики, реконструкции и развития Москвы (от 9 февраля 2006 года) стал базой для отраслевого Ресурсного дорожного механизации строительства и центра строительства.

Но для большинства ссузов пропасть между практикой и теорией остается. Исходя из этого неудивительно, что многие работодатели, встречая выпускника строительного профтехучилища либо колледжа, видят лишь отвлечённые знания, а не навыки и практические умения. Новоиспеченные эксперты опасаются важных заданий и просто пасуют, в то время, когда их назначают важными за определенный участок.

Само собой разумеется, все зависит в первую очередь от человека, и целеустремленные выпускники кроме того в больших строительных компаниях дорастают до должности линейного начальника – прораба, старшего монтажника. Но, в большинстве случаев, среднее особое образование расценивается как хорошая точка отсчета, стартовая площадка для предстоящего обучения.

От классики к инновациям

Первое подтверждение любой квалификации на данный момент – диплом о высшем образовании по профессии.

В столице фаворитами в подготовке строителей считаются Столичный национальный строительный университет (МГСУ) и Столичный университет строительства и коммунального хозяйства (МИКХиС).

Самый известны в Российской Федерации следующие университеты: Столичный архитектурный университет (МАРХИ) и Санкт–Петербургский национальный архитектурно-строительный университет, являющиеся ветшайшими вузами архитектурно-строительного профиля; Ростовский инженерно-строительный университет (РИСИ) и Томский национальный архитектурно–строительный университет (ТГАСУ); Академии САПР и ГИС (геоинформационных автоматизации систем и систем проектирования), открывшиеся на рубеже столетий, и Столичный областной филиал Национальной академии переподготовки и повышения квалификации кадров для постройки и жилищно-коммунального комплекса России.

Обилие профильных институтов предполагает свободу выбора.

Приемные рабочей группы утверждают, что абитуриента научат любому постройке: гидротехническому, теплоэнергетическому, муниципальному и без того потом. Большая часть поступающих выбирает направление «Промышленное и гражданское строительство», предполагающее обучение экспертов широкого профиля.

Выпускников строительных институтов стараются максимально подготовить к трудовой деятельности – они приходят на работу со знанием строительных правил и норм, сметно-проектной документации, ГОСТов.

Многие прекрасно освоили способы опытного ПО (AutoCAD либо AcrhiCAD). Для неспециализированной эрудиции старшекурсникам преподают в один момент множество спецдисциплин: «бетонные конструкции», «металлоконструкции», «древесные конструкции», «основания и фундаменты».

современные материалы и Технологию строительства в теоретической форме изучать бессмысленно, исходя из этого уже по окончании первого семестра студентов отправляют на практику.

К третьему – четвертому курсу некоторых из них уже берут на заметку как лидирующие российские холдинги, так и большие зарубежные компании строительной отрасли.

На каждом предприятии и в любом производстве собственная специфика работы, исходя из этого молодому дипломированному эксперту нужно будет пройти еще одно обучение – на будущем рабочем месте. И на данном этапе лишь от него зависит, сколько времени это займет: пара недель, три месяца либо полгода.

Нужный симбиоз

Увеличение квалификации есть постоянной необходимостью для эксперта строительного рынка, по крайней мере, для того, кто желает стать мастером собственного дела.

Исходя из этого все большее значение на данный момент покупают особые практические направления, тренинги и семинары, каковые организуют компании — фавориты строительного рынка.

В прошедшем сезоне компания строителей и Ассоциация России MiraxSoft — разработчик автоматизированной системы обработки данных управления предприятием -развернули масштабный проект. Студенты 119 высших и 474 средне-особых строительных учебных заведений взяли возможность на практике изучать автоматизацию учёта и управления.

Для этого эксперты MiraxSoft передали ссузам и институтам строительной отрасли конфигурацию «Управление постройкой» полнофункциональной версии Business Control.

Данный программный продукт — инструмент для контроля над деятельностью любого участка строительной компании либо департамента управления собственным капстроительством в реальном времени.

Посредством программы возможно руководить строительными подрядами, отслеживать выполнение соглашений, вести графики оплат и работ, учитывать и разбирать денежные потоки.

Перед внедрением совокупности в учебный процесс для учителей высших и средних учебных заведений компанией MiraxSoft проводились особые научно-практические семинары.

В мае 2006 года в Москве был открыт технологический центр американской многопрофильной промышленной компании «3М», что стал площадкой для презентаций и проверки инновационных продуктов, и местом проведения учебно-образовательных программ.

В 2003 году представители «3М» создали на базе Смоленского колледжа учебный центр новейших технологий монтажа кабелей.

Обучающие направления разрешили кабельщикам-спайщикам строить и обслуживать кабельные линии с применением самых материалов и современных технологий. Занятия проводили учители, прошедшие обучение и имеющие сертификаты на право ведения направлений по разработкам компании.

Учебный центр каждый год проводит научные конференции для экспертов Центрального региона страны.

Образование без отрыва от производства – это путь к увеличению качества работ на объектах, а соответственно к безопасности и улучшению качества самих строений и росту качества строительства в целом.

Так эксперты компании ROCKWOOL Russia – русского отделения мирового фаворита в области производства негорючей изоляции- консультируют архитекторов, работников проектных и монтажных организаций в вопросах применения и систем и монтажа теплоизоляции на ее базе.

Образовательный процесс осуществляется специалистами конкретно на объектах, где производится так называемый шеф-монтаж — контроль и обучение за ведением монтажных работ.

Помимо этого, компания проводит семинары и специальные тренинги, производит пособия и материалы: программы расчета количества продукции, альбомы технических ответов, инструкции по монтажу.

К примеру, для фасадной совокупности ROCKFACADE создан модуль технических ответов для Autodesk AutoCAD, предназначенный для проектировщиков. Данное программное ответ разрешает применять готовые чертежные блоки либо их часть в проектах.

В целях оптимизации учебного процесса в 2008 году начнет собственную работу тренинг-центр ROCKWOOL Russia, на территории которого станет вероятной демонстрация свойств и монтажа теплоизоляционной продукции, что сделает процесс обучения еще более наглядным.

Для обеспечения наивысших стандартов обучения в образовательном ходе примут участие не только эксперты компании, но и специалисты строительной отрасли, признанные специалисты как в практической, так и в научной сфере.

Наиболее хорошим вариантом развития образования в строительном секторе есть совместная согласованная деятельность учебных заведений, бизнеса и представителей науки.

Какой вариант обучения из перечисленных выше выбрать будущему эксперту – личное дело каждого. Все зависит от того, какие конкретно задачи ставит перед собой студент либо юный эксперт – практик.

Нужно подчернуть, что высококвалифицированные эксперты либо «суперстроители», замечательно разбирающиеся в новейших разработках, будут пользуются спросом неизменно.

И именно на них возлагаются на данный момент надежды на увеличение уровня качества строительства. Олеся Головацкая Пресс-служба компании ROCKWOOL Russia

Рандомные показатели записей:

ОЧЕНЬ БЫСТРЫЙ СТРОИТЕЛЬ — Майнкрафт Мини-игра


Подборка наиболее релевантных статей: