Экологический фасад

      Комментарии к записи Экологический фасад отключены

Кроме того самые красивые строения в центре Москвы, в большинстве случаев, выстроены в определенном стиле: будь то «столичный» ампир, барокко либо модерн. Храбрые опыты не хорошо принимают большая часть москвичей, наученные неудачным многолетнимопытом «обновления» ветхих строений.

А вот в мире имеется красивые образцы «экспериментальной» архитектуры, к которой возможно отнести не только строения, вместе с тем садово-парковый дизайн.

Тем более что в прекраснейших садах мира удачно сочетается неординарная растительность с экзотическими малыми архитектурными формами, и с неестественными водоемами, мостиками, и маленькими строениями, вписанными в садово-парковый ландшафт. Еще уникальнее смотрится обратный вариант, в то время, когда садовый дизайн удачно находится на стенах строения. Вертикальный сад на фасаде

Маленький домик, либо многоэтажный дом, стенки которого  увиты плющом, постоянно украшает муниципальные улицы.

   Жаль, что таких строений делается меньше, кроме того на юге. другие растения и Дикие виноградники, десятилетия обвивавшие стенки строений, неспешно гибнут, а на их место жильцы уже не высаживают новые растения.Экологический фасад

Хватило бы места во дворе  под стоянку автомобилей… В то время,  в то время, когда отечественные города все больше зарастают каменными джунглями, в Европе, наоборот, вопросам экологии и озеленения  уделяют повышенное внимание.

А потому, что цена почвы высока, и кроме этого остро стоит неприятность дефицита парковочных мест, то показалось целое направление зеленого дизайна: вертикальный сад. И места занимает мало (особенно, в случае если сад разбит на фасаде дома), и буйство зелени налицо.

Неспроста сады, разрушенные на  фасадах домов, столбах  и других вертикальных сооружениях,  садами именуют без кавычек. Это не просто увитая растительностью стенки, а целая инженерная конструкция, оснащенная совокупностью полива.

Дабы  выстроить  прекрасный вертикальный сад, необходимо не просто быть умелым садовым дизайнером,  вместе с тем иметь навыки строителя и практику обустройства оранжерей в неестественном грунте.

К тому же нужно прекрасно разбираться в ботанике, дабы насадить на фасадах домов растения, талантливые прижиться в умеренном климате к тому же на вертикальной стенке. Так как  многие лианы родом из Африки, не смотря на то, что устройство вертикального сада (о нем ниже)  разрешает высаживать и невьющиеся растения.

Основное, дабы насаждения, сочетаясь между собой, создавали неповторимую картину «фасадного» сада.

Отлично, в случае если листья имеют разную окраску (а также, красноватые и ласково-зеленые оттенки), а сами растения цветут в различное время года. Тогда цветение «фасада» происходит поочередно в различных местах, фактически целый зеленый сезон.

Озелененные сверху донизу строения являются  настоящий сад, что может образовывать  настенный рисунок либо хаотичную, но весьма привлекательную зарисовку.

Подобное строение, «облицованное» вертикальными садам, известно на всю землю в качестве экспоната музея на набережной Бранли в Париже. Настенные зеленые «зарисовки» по праву считаются произведением мастерства. «Джунгли» расположились неподалеку от Эйфелевой башни.

Это именно тот случай, в то время, когда экзотические растения не только прижились в европейском климате, но и замечательно  соответствуют между собой.

К тому же цветут в различное время, систематично меняя колеры настенного рисунка.    Согласно точки зрения специалистов, существуют разные разработки обустройства вертикального сада на фасаде строения. Для примера мы приводим один из вариантов.

Не обязательно «облицовывать» зеленью целый дом, для начала достаточно одной стенки с южной стороны строения.

Базу сада направляться крепить к фасаду  в качестве отдельной конструкции, на расстоянии порядка 30 сантиметров от стенки.

На древесную либо железную обрешетку крепят пластик, оставляя у конструкции верх открытым, но закрывая   фронтальные стороны будущих «грядок».

Внизу конструкции устанавливают поддон, или строят цементный желоб для стока воды по окончании полива. Конструкцию покрывают узким пластиковым перфорированным материалом, к примеру, это возможно перфорированный  полиэтилен, либо вторая пленка.

После этого на стене монтируют капельную совокупность полива.

Ее направляться разбить на маленькие секции, каковые, к примеру, смогут иметь формы ромбов.

Совокупность капельного полива опять закрывают перфорированным полиэтиленом. Поверх пластиковой пленки эксперты советуют положить ватин, нужно применять иглопрошивной материал.

Оба слоя полиэтиленовой пленки, как и ватин,  направляться прекрасно натянуть.

Следующий этап предполагает наличие замысла высадки растений на вертикальной стенке. Нужно, дабы концепцию прорабатывал умелый ландшафтный дизайнер.

Тут нужны знания о степени неприхотливости растений, их расцветке, потребности в увлажнении, времени цветения.

Исходя из этих данных,  необходимо подобрать семена растений, каковые подходят для вертикального сада. А нарисовать на замысле картину, применяя имеющуюся  цветовую гамму растений,  может и сам клиент.

Но у дизайнера, быть может, это окажется более эффектно. Картина на озелененной стенке будет, вероятнее,  абстрактной, где любая «грядка»,  насажденная растительностью, образует собственный цветовое пятно.  На замысле  направляться нанести в масштабе размеры каркаса, а после этого, в рамках каркаса,  обозначить участки, каковые  в совокупности будут воображать  неспециализированную картину вертикального сада.

 

Целесообразно чертить эскиз на миллиметровой бумаге, дабы позже несложнее и более совершенно верно возможно было наносить отметки на каркасе вертикального сада.  Потом на вертикальной базе  необходимо осуществить пометки, соответствующие местам высадки каждой группы растений.  Это нужно делать с таким расчетом,  дабы подросшие стебельки  четко размешались  в отведенных для них ячейках.

Позже наступает важный момент высадки вертикального сада.

направляться приготовить семена либо рассаду для каждой ячейки, вычислив нужное количество. Кроме этого необходимо запастись   растительным  грунтом. После этого, чуть ниже мест, намеченных для высадки растений, нужно  подрезать верхний слой и ватин перфорированного полиэтилена так, дабы из этих материалов возможно было образовать  и закрепить мешочек для растительного грунта.

В соответствии с намеченным замыслом, в каждую «корзинку» с грунтом высаживают предназначенные для данного места семена либо рассаду. Благодаря наличию перфорации со временем через дырочки прорастут корни растений, каковые  более надежно закрепят многоцветные насаждения на  базе вертикального сада. Очевидно, зеленая стенки потребует соответствующего ухода.

Прежде всего нужно систематично поливать вертикальный сад, потому, что слой грунта не хватает глубок, соответственно,  подвешенные растения не смогут  на долгое время запасти  влагу. Помимо этого, вероятно потребуется подрезать через чур буйную растительность, которая внепланово разрастется на чужую территорию. Стоит согласиться с тем, что в отечественном климате фактически нереально засадить вертикальный сад вечнозелеными растениями.

Соответственно в зимний период сад «уйдет в спячку», как вся природа.

Очевидно, для обустройства вертикального сада целесообразно применять долгие растения, дабы весной необходимо было лишь мало расчистить настенные грядки от прошлогодней листвы. Как сообщено выше, грамотно обустроенный  вертикальный сад все лето и солидную часть  осени будет радовать глаз разнообразной цветовой гаммой, которая изменяется по мере цветения растений.

Настенная клумба

Дом имеется не у каждого, а потому для многих масштабы вертикального сада ограничены рамками собственной квартиры. Это не беда, тем более что в помещения вертикальный сад (возможно вернее именовать его грядкой, поскольку окажется   клумба размером со стенке помещения) будет круглогодично радовать хозяев зеленью разных оттенков.

Имеется большое количество  вариантов, как облицевать стенке зеленой растительностью.

К примеру, таковой.

Необходимо купить достаточное количество цветочных горшков, возможно пластиковых, недорогих, имеющий вверху выпуклый ободок.

Стенке «под клумбой» возможно облицевать ненатуральным камнем, что будет смотреться очень гармонично в пробелах между растительностью. На стену навешивают древесную либо железную обрешетку: ход реек делают с таким расчетом, дабы в квадратах обрешетки в шахматном порядке возможно было разместить горшки.

 

В местах пересечения реек ввинчивают саморезы либо крючки, на каковые навязывают кустки эластичного шнура.

Другими словами к двум саморезам привязывают один шнурок, и все это в шахматном порядке. Еще на каждой рейке, расположенной   под шнурком, ввинчивают под углом саморез солидных размеров.

Делают это основательно, потому, что после этого на саморез «нанизывают» горшок, что имеет внизу отверстие для отвода лишней жидкости.

   

Так,  саморез делается   держателем для  горшка с почвой и высаженными в нем растениями, а придерживать вверху любой горшок будет эластичный шнур.

В следствии  на обрешетке фиксируют много горшков, наклоненных под углом  45 – 50 градусов. Потом их засыпают растительным грунтом и высаживают растения в соответствии с задуманной композицией.

Нужно учитывать, что из наклоненных горшков будет обязательно стекать вода, а потому внизу конструкции нужно разместить  поддон.

Дабы все  сооружение смотрелось более экзотично, возможно задекорировать поддон, обрешетку  и частично сами горшки пальмовыми волокнами, либо иными декоративными материалами. Но, имеется и более несложный метод обустройства внутреннего вертикального сада.

Для этого необходимо купить горшки-брикеты, сделанные из смеси пальмовых волокон, полимерных материалов и торфа.

Вместо обрешетки для для того чтобы сада нужно соорудить древесный короб, что будет  окантовывать растительность по периметру.  Подойдет и ниша, если она изначально имеется в помещении. «Торфяной» сад обустраивают как кирпичную кладку, засевая семена и высаживая рассаду в заблаговременно намеченных местах.

Внизу кроме этого нужен поддон для сбора воды, а стенке за вертикальным садом  нужно облицевать  влагозащитным покрытием.

В том месте же,  за «торфяной» стеной, целесообразно  смонтировать совокупность капельного полива. Вертикальный сад, взращенный на торфяном грунте (без горшков), выглядит намного более экзотично.

А совокупность капельного полива, трудящаяся в автоматическом  режиме, избавит от дополнительных хлопот. Действительно, нужно учитывать, что в многоквартирном доме не разрешается подводить водопровод в «сухую» территорию, к которой относится каждая из помещений.

А потому нужно сделать инженерный проект капельной совокупности полива, дабы случайно не затопить соседей.

Полы в помещении, где будет функционировать такое сооружение, нужно застелить водоизоляционным покрытием. А вот в частном доме, где все помещения – собственные, возможно и отказаться от избыточной предосторожности.

Деревья как элементы архитектуры

В случае если фасады, всецело увитые зеленью, пока еще воспринимаются как диковинка, то зеленые крыши нашли более широкое распространение.  По крайней мере,  в западных государствах.

Имеется пара вариантов кровельного озеленения.

Время от времени на кровле  выкладывают надежное  водоизоляционное  покрытие, а сверху насыпают растительный грунт.

В следствии финишным покрытием делается зеленая травка, которая благодаря корневой совокупности «снабжает» дополнительный слой, защищающий строение от жары.

Время от времени на крыше дома разбивают настоящий  сквер – с цветниками, кустарником, маленькими деревцами в кадках, скамьями, прочими  элементами и перголами садовой архитектуры.

Само собой разумеется, это прерогатива дорогих строений, где содержание сквера  оплачивают состоятельные жильцы, или зеленая территория есть продолжением ресторана либо иного  заведения. Но имеется в мире и совсем другие варианты применения зеленых кровель.

Кроме этого существуют архитектурные формы, каковые предусматривают наличие деревьев прямо в строения.

Согласно точки зрения специалистов, к одним из броских подвижников  данного архитектурного стиля возможно отнести германского мастера Фриденсрайха Хундертвассера. В Новой Зеландии архитектор осуществил совсем необыкновенный проект, где целый поселок выстроен в созданном им стиле. Многие дома по форме напоминают «весьма горбатые» мосты.

Все, что под «мостом» — это трех – четырехэтажные строения. А сами «мосты» — это кровли строений, каковые начинаются и заканчиваются на поверхности почвы. Правильнее – это не просто почва, а сплошной травяной ковер, что имеет логическое продолжение на поверхностях  волнообразных кровель всех строений поселка.

Ландшафт данной местности холмистый, а потому полукруглые формы строений являются превосходным продолжением природной «архитектуры», да и травой поросли дома, так же, как бугры. Хундертвассер привечал в архитектуре не только траву, но и всякую растительность, например, деревья. Дабы хоть как-то восполнить урон, нанесенный человеком природе, мастер применял любую возможность, дабы  запроектировать в постройках деревья.

В его проектах деревья имели возможность прорастать прямо через дом, размещаться на кровле, либо в намерено отведенных местах в помещения. К примеру, проект выставочного зала в Вене предусматривает особые ниши, предназначенные для деревьев. Соломенные кровли

Соломенные крыши кроме этого возможно отнести к «экологической» архитектуре, к тому же очень экзотической.

Но таковой взор на соломенную кровлю характерен  муниципальным обитателям, каковые в глаза не видели украинские хаты, а тем более соломенные достопримечательности британской провинции. А вдруг дом, выстроенный в шестанадцатом веке,  изначально был покрыт соломой, а позже слои обновляли, сверху укладывали новые, солому подстригали, утрамбовывали и «причесывали»?

Тогда строение, простоявшее с соломенной крышей пять столетий, — это не экзотика, а привычный объект для данной местности.

  Обитатели принимают соломенную кровлю, в сочетании с аккуратным британским двориком,  как обыденный  пейзаж. А кто-то отмечает несомненные преимущества экологически чистой кровли, и подобным образом обустраивает собственный новый дом.

Эксперты уверены в том, что во времена Шекспира соломенные кровли  были обширно распространены, а также известный английский театр «Глобус», где шли пьесы известного драматурга, был покрыт соломой.

Но позже, в то время, когда показалась черепица и другие кровельные материалы, в городах избавились   от соломенных крыш. Тем более что они считались показателем бедности.

 

А в консервативной провинции кое-где солома на крышах подзадержалась, и в обновленном составе дожила до наших дней. Тут подоспела мода на стиль кантри, а что  может лучше  олицетворять сельскую местность, чем соломенная кровля? Британские соломенные кровли условно возможно поделить на два типа.

Имеется строения с 500-летней историей, не смотря на то, что, согласно точки зрения специалистов, таких мало – около 250 домов.

Ветхую солому, само собой разумеется,  не видно, потому, что новые слои укладывали на ветхие.

Верхнее соломенное покрытие достаточно новое, а потому  имеет в полной мере респектабельный вид. Кстати нижние соломенные слои таких строений весьма интересуют исследователей, каковые по составу старой соломы определяют разные нюансы судьбы, быта, прочих сведений и состава воздуха о Англии 500-летней давности.

Новые соломенные кровли, как и новые слои  на ветхих строениях, укладывают следующим образом.

 

Связки соломы скрепляют проволокой из нержавеющей стали.

Начиная с нижней части кровли, их выстилают  слой за слоем, закрепляя на древесной  обрешетке. В качестве кровельного покрытия используют  не только солому длинностебельной пшеницы, вместе с тем водный тростник.

  Очевидно, накопления  соломенных слоев в новых строениях, в большинстве случаев,  меньше, чем в ветхих, но и новые соломенные кровли превосходно защищают  от непогоды и жары.

Действительно, для этого солому покрывают особыми составами, каковые скрепляют соломенное покрытие, делают его водостойким,   придают огнеупорные особенности. В ходе сооружения покрытия, солому всегда   разравнивают, «причесывают» и подрезают.

На выходе получается весьма аккуратная крыша, нисколько не предполагающая бедности хозяина дома, а скорее, напротив.

Часто сад во дворе, как и вся садовая архитектура, перекликается с соломенной кровлей строения.

К примеру, в случае если крыша, в следствии «укладки и стрижки» купила округлые формы, то таким же образом во дворе подстригают кустарник. Согласно точки зрения специалистов, как следует выложенная соломенная кровля прослужит 40 – 50 лет, по окончании чего ее возможно нарастить новым слоем.

Архитектура известных  парков

 

В случае если  уж сказать об «экологической»  архитектуре, то в громаднейшей мере  под это понятие подпадает садово-парковый дизайн. Возможно привести в пример много   шедевров, настоящих произведений искусства, из которых кое-что в маленьких масштабах возможно  позаимствовать  «в собственный огород».

Тут мы не начнём останавливаться на широко известной дворцово-парковой архитектуре  Версаля либо  Петергофа, а поведаем, посредством специалистов, о вторых,  не меньше превосходных, но не столь популярных садово-парковых «объектах». К прекрасным примерам садового дизайнерского мастерства специалисты относя сад Клода Моне в Живерни. Что бы осознать каким был сад великого живописца при его жизни, достаточно взглянуть на картины Моне, где данный сад запечатлен в самых разнообразных ракурсах.

Как мы знаем, художник  мастерски ощущал и передавал расстояние. Имеется большое количество его картин, каковые вблизи смотрятся как хаотичный комплект пятен, и лишь на расстоянии ясно, что на картине четко изображены детские силуэты, цветы,  буйная растительность,  солнечный свет,  пробивающийся через листву. Быть может, данный талант Моне применял при обустройстве собственного сада.

Во-первых, в нем нет четкой планировки, а клумбы, образно говоря, разбросаны, как словно бы пятна на его картинах. (Но, в том месте именно изображены эти клумбы, лишь высаженные в другом веке – при жизни Моне.) Отличительная изюминка сада Моне в том, что живописец  не только подбирал растения в цветовой гармонии между собой (включая полутона, оттенки цветов), но и соразмерял высоту растительности на каждой клумбе, получая результата объемного изображения. Пруд с кувшинками,  мостик, увитый глициниями, клумбы и многочисленные аллеи на полотнах Моне – все это из его сада.

И на последок специалисты  приводят в пример броскую  неординарную  садовую архитектуру, при помощи которой узнаваемый мастер Чарльз Дженкс воплотил в саду собственный видение Вселенной. Сад, разбитый на громадной территории в Шотландии, так и именуется «Сад космических построений». Маленькие островки и полуостровки на прудах выполнены в виде кругов, спиралей и эллипсов.

Местность, и без того холмистая, так «подправлена» зодчим, что  бугры  напоминают рельеф Марса либо Луны.

Действительно, бугры не каменистые, а поросшие зеленым газоном, как и целый ландшафт, «исчертанный» множеством закругленных рельефных линий. В Космическом саду концепция Вселенной, представленная знаменитым архитектором, не думается пустынной и мёртвой. Она, наоборот, наполнена гармоничными красками и великолепными пейзажами.

Твитнуть Галина Свинина

Экологическая парковка // FORUMHOUSE