История металлической мебели из гнутых трубок

      Комментарии к записи История металлической мебели из гнутых трубок отключены

В первой половине 40-ых годов девятнадцатого века мебельная фабрика Михаэля Тонета начала создавать необыкновенную для того времени мебель — из гнутой древесины. Эти модели (среди которых самая узнаваемая — венский стул — дожила до отечественного времени) оказали значительное влияние на развитие дизайнерской мысли. Мы об этом уже говорили.

Но гнутая история имеет предстоящее, уже железное, продолжение.

Новый метод изготовления мебели отнять у неё массивности и поменял столетиями не изменявшуюся форму.

Это была одна из идей, раскрепостивших сознание людей финиша XIX века. К тому же показалось машинное производство и стало ясно, что вещи возможно делатьтеперь любой формы.

Потом за художественное осмысление нового принципа взялись специалисты — архитекторы.

На рубеже XIX и XX вв. мастера модерна начали делать новую мебель, воплощая собственный творческий манифест (Антонио Гауди, Чарльз-Ренни Макинтош и др.). Их интересовала новая форма, а не разработка. Архитекторы все больше осознавали себя законодателями мод, не смотря на то, что дизайн еще не выделился в независимую сферу мастерства.История металлической мебели из гнутых трубок

Свободная форма строений с конца XIX столетия была обусловлена бурным развитием производства прокатной стали.

Сооружения из металла, стекла и металла, металла и канатов соперничали с еще одним новомодным типом конструкций — из железобетона. Основной же художественной идеей во всех этих случаях было применение чистого каркаса без всяческой мишуры.

Следующим шагом в развитии данной тенденции (по времени это 1925-1939 годы) стала мебель из гнутых металлических трубок.

В 1925 году архитектор Ле Корбюзье, известный своими новаторскими проектами, вместе с другими архитекторами авангарда заинтересовался возможностями гнутой древесины при проектировании мебели для интерьеров собственных строений, но достаточно скоро перешел с древесины на гнутые металлические трубки. Дизайнер Марсель Брейер с 1925 года разрабатывает в Баухаузе (германской высшей архитектурно-художественной школе) мебель из металлических трубок.

Во второй половине 20-ых годов XX века компания Стандард запатентовала самобалансирующуюся конструкцию Марта Стама. Самобалансирующийся стул — на консоли, без задних ножек, возможно назвать самым главным достижением рационального дизайна мебели.

Первая действующая модель стула самобалансирующейся конструкции Марта Стама была сделана из газопроводных труб. Стул Стама отличался четким кубистическим контуром, парадоксальностью идеи и конструктивной прозрачностью — сидящий висел в воздухе.

спинка и Сиденье из натянутой ткани либо плетеной кожи были практически плоскими.

Трубка имела маленькой радиус изгиба и образовывала замкнутый контур. Такая конструкция превосходно воплощала эстетику геометрического формализма, но не хорошо пружинила.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века появляются проекты мебели Ле Корбюзье и его сотрудников Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан. Их пускает в массовое производство компания Тонет-Мундус. В первой половине 30-ых годов двадцатого века такую мебель спроектировал архитектор мирового масштаба, директор Баухауза Людвиг Мисс Ван дер Роэ.

Мисс Ван дер Роэ увеличил диаметр трубки, радиус изгиба передних ножек и вынос консоли — конструкция утратила кубическую форму и купила упругость. В отличие от стула Марта Стама, данный стул имел коммерческий успех и производится до сих пор.

В 1930-е годы новый дизайн мебели стал массовым. Ле Корбюзье и Мис Ван дер Роэ делали ставку на такую мебель фактически во всех собственных постройках и архитектурных проектах.

Ле Корбюзье внес предложение мобильный каркас для кресла-кровати (общеизвестное удобное кресло).

Мис ван дер Роэ обтянул стул плетеной сеткой (реплика на классическую тему).

У него в мебели по большому счету показалась некая кривизна (кресло Барселона и т.д.).

С этого времени, пожалуй, в офисах и жилых помещениях показались диковинные конструкции, каковые, однако, в полной мере отвечают собственному функциональному назначению. Мебель из гнутых металлических трубок развивала такие идеи художественного авангарда, как функциональность, стандартизация, использование новых разработок. Из серийных моделей к стулу Марта Стама ближе всего стул Тонет Марселя Брейера.

Марсель Брейер в 1925 году первым начал работы над мебелью из гнутых металлических трубок. Его первый стул Василий 1925-1927 гг. (модель Wassily названа в честь доктора наук Баухауза, русского живописца Василия Кандинского) не имел консольной самобалансирующейся конструкции.

Брейер соединил каркас стула с тканью, заменившей мягкие (набивные, пружинные) подробности. Частично он придал мебели преимущества гамака.

В Российской Федерации кроме этого трудились в данной области. Известный Татлин на базе железных трубок создал пространственную совокупность, не меньше сложную, чем в древесных стульях Тонета. В его модели стула, созданного совместно со студентами Вхутемаса (Высших художественно-технических мастерских), имеется модерна и достоинства (сложная рациональность формы), и авангарда (конструктивность).

Алвар Аалто проектирует мебель, очень сильно напоминающую железную, но из дерева. Древесные полосы изогнуты в одной плоскости, а фанера изображает натянутую ткань. Кстати, к производству и разработке мебели из дерева компания Тонет-Мундус возвратилась лишь в 1970-е.

Разработки 1930-х характеризуются усложненными формами и прямым плагиатом. К примеру, Эрнст А. Плишке проектирует кресло, для которого пригодилось практически 10 м трубки. О простоте сборки не могло быть и речи. Появляются стулья без передних ножек, стулья с двойным изгибом консоли, стулья, где пружинящий эффект стал через чур сильным и для удобства сидения была сделано подпорка.

В самобалансирующейся конструкции с подлокотниками сиденье со спинкой и несущий каркас возможно разглядывать как отдельные части, стул складывается из одной (либо двух — левой и правой, в то время, когда замкнутость контура уже не очевидна) линии каркаса и нескольких плоскостей сиденья, подлокотников и спинки.

Среди уникальных конструкций стоит упомянуть кресло, спроектированное Пьеро Боттони для Тонет-Франс, в котором несущий каркас образовывал в один момент подлокотники и спинку, а сиденье парило в воздухе, подвешенное на растянутых верёвках; стул ганноверского архитектора Ганса Ницшке, представленный примерно в первой половине 30-ых годов двадцатого века в издании Abstrakten kabinett русским мастером авангарда Эль Лисицким.

Он относится к самый продуманным композициям — два трубчатых контура переплетены между собой так, что для стабильности конструкции не необходимы никакие дополнительные поперечные соединения.

Затем было большое количество конструкций, других самобалансирующимся консолям: хорошие спиральные пружины, консоли на подпорках, — но линии в развитии самобалансирующихся конструкций подвел все тот же Брейер.

Он решил смонтировать два полукруглых стержня по обе стороны самобалансирующейся конструкции. Такая конструкция разрешила применять не сталь, а алюминий. По окончании Второй мировой каркас из металлических трубок применяют вместе с гнутым деревом (фанерой) и пластмассой (которой возможно придать любую форму).

Металлические трубки так же, как и прежде предпочитают гнуть в одной либо нескольких плоскостях, развёрнутых относительно друг друга приблизительно на 90?, т. е. каркас сохраняет эстетику прямого угла, характерную для авангарда. Новые идеи дизайнеров воплощаются в сиденье и спинке, делаемых, к примеру, из таких материалов, как дерево либо пластмасса.

По окончании Второй мировой стиль трубочной мебели снова возродился, дабы продолжить развитие на новом витке — в интерпретации стиля хай-тек (как программное художественное осмысление новых разработок), в пластмассовой, еще более массовой и еще более раскрепощенной органической мебели.

Все современные тенденции дизайна, кроме того такие противоречивые, как, к примеру, деконструктивизм, опираются на правила первой массовой мебели — из гнутого дерева и гнутых металлических трубок. В садовой мебели гнутый металл уступил место пластмассе, форму сиденья диктует отдельная наука — эргономика, а сталь в мебели все равно трубчатая и хромированная. Предоставлено Несколько компаний Альта-Д

Рандомные показатели записей:

Мебель на металлокаркасе. Производитель №1 в Санкт-Петербурге


Подборка наиболее релевантных статей: