Использование подвальных помещений. проблемы и решения

      Комментарии к записи Использование подвальных помещений. проблемы и решения отключены

Сейчас мы снова решили возвратиться к теме дизайнерского оформления помещений. Но в этом случае разговор отправится не о квартирном дизайне, а о дизайне нежилых помещений, в частности подвальных. Оказать помощь нам в этом мы попросили знаменитого столичного дизайнера — Алексея Анатольевича Миронова, уже известного отечественным читателям по отечественной публикации в №6 за текущий год, которая именовалась «Ситцевая сказка».

[img] В центре Москвы находится много строений, которым 150-200, в противном случае и более лет.

В большинстве случаев, почва дорогая, в особенности в историческом центре города, и у арендатора непроизвольно появляется желание максимально применять не только площадь надземной части строения, но и подвальные помещения.

Вот тут-то и появляется неприятность подвального помещения — не имея окон, эти помещения создают легко угнетающее чувство, практически задавливая находящегося в них человека, в первую очередь, как раз ощущением ограниченности пространства.Использование подвальных помещений. проблемы и решения

В следствии кроме того те, кто не страдает клаустрофобией, чувствуют себя не весьма уютно. А ведь подвальные помещения во множестве употребляются под всевозможные закусочные, пивные рестораны и бары.

И что же получается в следствии — клиента, пришедшего в таковой ресторан, непроизвольно тянет поскорее из него уйти, не обращая внимания на прочие прелести и качественное обслуживание данного ресторана.

Для дизайнера и архитектора появляется неприятность — как увеличить пространство подвального помещения, в случае если само по себе это помещение небольшое, а клиент норовит разместить в нем предельное число посадочных мест. Эту проблему возможно решить несколькими методами.

Первый из них, и, кстати, самый распространенный — применить при оформлении как возможно больше зеркал.

Второй — сделать фальшивые окна. В следствии у человека, находящегося в подвального помещения, создается иллюзия, что за окном улица.

Хорошо смотрятся и витражи, оснащенные соответствующей подсветкой, рисунок которых отражает тематику бара (ресторана) либо обыгрывает его наименование.

Возможно постараться уничтожить ограниченность пространства при помощи пространственной росписи, в которой присутствует и небо, и условный горизонт, и природа. В случае если еще и расписать потолочный плафон, то в помещении точно появится чувство обилия воздуха.

Нужно подчернуть, что путь данный сверхсложный и дорогостоящий, большое количество требующий от живописца, взявшегося за такую роспись.

Но эффект, что происходит с помещением,. Не последнюю роль тут играется подсветка. В частности в том «рыцарском зале», что мне довелось оформлять в одном из ветхих столичных строений была устроена весьма уникальная подсветка, которая по желанию людей формирует иллюзию заката, восхода либо полувечернее достаточно интимное освещение. [img]

На теме актуальных на данный момент «рыцарских комнат» хотелось бы остановиться более детально.

И в частности поболтать о русской теме в оформлении. Возможно нам не следует обсуждать такую увлекательную тему абстрактно, а обсудить её на конкретном примере того «рыцарского» зала, о котором Вы упомянули.

Тогда начать нужно, пожалуй, с описания вида помещения, что оно имело в начале работ. Это было строение середины прошлого века.

Перед тем как дом начали реставрировать, он пять лет простоял без крыши. И, конечно, все небесная вода сливалась в тот самый подвал, о котором сейчас идет обращение. Потребовались огромные упрочнения чтобы его хотя бы привести в эмоции и просушить.

Подвальное помещение, в котором планировалось устроить «рыцарский зал» имело очень скромные размеры — 6х6 м. В помещении были сводчатые потолки и два заложенных кирпичом полуподвальных окна.

Из этого помещения был вход в бойлерную, что по многим причинам не было возможности заделать либо перенести в второе место. В общем, вид достаточно неприглядный а также мрачный.

Клиенту на выбор было предложено три варианта оформления, любой из которых полностью по-различному заставлял трудиться пространство одного и того же помещения.

Приведем их в порядке разработки.

Третий вариант клиенту понравился больше всего. Он наряду с этим сообщил одну запоминающуюся фразу: «Третий вариант, пожалуй оптимальнее . Прошу вас, сделайте то же самое, но лишь …. никаких западноевропейских рыцарей.

Тематика должна быть чисто русской!» Заказ по тем временам был редкий, само собой разумеется, не по количеству, а по собственной тематической направленности. Это сейчас такому заказу никто бы не удивился.

Дело тут в том, что на рубеже столетий в обществе улучшается интерес к традициям и своим истокам.

Это неизбежно находит собственный отражение в искусстве, музыке, литературе, театре, и, конечно же, в дизайне и архитектуре. В следствии наровне с освоением и поиском средств выражения и новых форм появляется стойкий интерес к собственной истории, культуре, народному творчеству.

Так было на рубеже XIX-XX столетий, то же самое происходит и в наши дни, на рубеже третьего тысячелетия.

Причем, исходя лишь из собственного личного опыта, могу заявить, что данный интерес проявляет себя самым неожиданным образом. Так, к примеру, в оформлении интерьера фойе первого этажа одного из коттеджей детского дома отдыха неподалеку от Москвы, по просьбе клиента наровне с красивыми панно из быта и жизни древних славян были изготовлены шесть древесных рельефов высотой более двух метров, изображающих основных славянских языческих всевышних — Перуна, Даждь-всевышнего, Сварога, Стрибога, Хорса и Мокоши.

Такое языческое «Политбюро». Возможно по-различному относиться к данной тенденции, но раз она существует, то для живописца-дизайнера, трудящегося с аналогичной тематикой, поднимается вопрос об уровне погружения в культурно-исторический пласт того либо степени адаптации и иного периода его для современного зрителя.

Приведу конкретный пример: в росписи рыцарского зала я применял архитектурные мотивы ансамбля Кремляболее позднего периода, чем те, каковые были в конечном итоге во время Куликовской битвы (1380 г.). Легко поздние мотивы более привычны и узнаваемы современным зрителем и уже потому приводят к появлению хороших чувств. Более ранняя же архитектура Кремля мало кому знакома, и, следовательно, малоузнаваема.

В общем, было нужно походить по музеям, собрать материал.

Оказалось, что не так-то большое количество у нас материалов, говорящих о том, что связано с XI-XII столетиями: одежда витязей, кольчуги, щиты, мечи.    Из-за чего мало документов?

Во-первых, нужно не забывать о том, что было татаро-монгольское нашествие, в огне которого погибло многое.

Не малую роль сыграл и первый русский император — Петр I, уничтожавший архивы в пылу борьбы с «свободным боярством». Но все-таки что-то сохранилось.

Нужно заявить, что поиск — это достаточно усердная работа. не меньше кропотливо было нужно изучать и отысканные материалы.

А в следствии появился четвертый эскизный проект, что смотрелся так: Как сообщили эксперты: «Нужно иметь весьма богатое воображение, дабы в этом подвале заметить вот такое!» Давайте поподробнее поведаем о тех элементах, каковые были использованы в оформлении зала.

Так, в одном из древних документов (XIII — XIV век) удалось отыскать весьма необыкновенный древний светильник.

Меня громадный кованый «барабан», к которому были приклепаны декоративные страницы просечного железа с консолями для свечей. Это был прообраз тех светильников, каковые на данный момент установлены в ряде русских храмов.

Можно считать его  прообразом и ветхих, и современных огромных люстр, висящих под потолками громадных комнат либо театров — в их основе лежит все тот же барабан, лишь обильно украшенный хрустальными подвесками (сразу же вспоминается известная люстра Громадного театра). Светильники для того чтобы замысла призваны прежде всего организовать пространство громадного помещения.

И самое увлекательное, что глядя на них, не ощущаешь их тяжеловесности, поскольку такие люстры весят, в большинстве случаев, несколько сотню килограммов — они как бы парят в пространстве помещения. Глядя на таковой светильник, не сходу подмечаешь, что он висит на огромных прочных цепях. Вот такую люстру, правильнее светильник и захотелось установить в этом маленьком подвальном помещении.

Да и тяжело было отыскать что-то более подходящее к сводчатому потолку помещения.

Светильник, показавшийся в следствии, возможно видеть на фотографии. Он просто по-новому организовал все маленькое пространство, явившись, что именуется «гвоздем программы». Добавьте к этому еще  отражение от сводчатого потолка — эффект получается потрясающим.

Совместно со светильниками, скрытыми в стрельчатых арках, таковой светильник именно и разрешил создавать эффекты восхода и заката, о которых мы уже упоминали.

В самом подвальном помещении были заложены неправильной формы стрельчатые арки — заложенные когда-то кирпичом полуподвальные окна. Вот их-то пространство и захотелось расписать. В случае если взглянуть эскиз оформления помещения, принятый за базу (эскиз номер 4), то кроме того по нему чувствуется, что пространства в помещении не достаточно.

Ну, душно в нем!

Исходя из этого нужно было не просто расписать проемы бывших окон, а увеличить пространство помещения за счет их росписи.

Эта роспись должна была дополнить и два образа русских витязей, выполненных из латуни практически в натуральную величину.

И не просто дополнить, а перевоплотить их из двух простых статуй в неотъемлемую а также определяющую часть интерьера. [img]

Роспись решено было выполнить на тему архитектурного ансамбля Кремля , но не ансамбля времен Куликовской битвы, а чуть более позднего, дабы он был более узнаваем. Роспись выполнили, сделали подсветку и случилось практически чудо. Появилось чувство, что пространство маленького совсем зала увеличилось как минимум вдвое.

А также при маленьком формате ниш показалось долгожданное чувство воздуха и свободы, которое так нужно подвальному помещению.

И медные фигуры витязей стали смотреться полностью по-новому. Они как бы одушевились и стали не просто медными фигурами, а знаками часовых, защищающих покой старины, находящейся за их могучими поясницами.

И у зрителей (правильнее визитёров) показалось чувство, что ты сидишь легко на территории ветхого Кремля, а благодаря фигурам витязей чувствуешь присутствие в зале людей из того далекого времени.

В случае если сказать о затратах на осуществление идеи расширения пространства за счет росписи окон, то возможно смело заявить, что если сравнивать с эскизным вариантом номер два, мы сэкономили большие средства.

Так как в том месте планировалось расписать множество окон, а в осуществленном варианте мы расписали всего два. Эффект же расширения пространства оказался фактически такой же.

Как дополнение декоративного оформления пространства и в продолжение темы славы русского холодного оружия было предложено разместить на стенах четыре красивых панно на поставцах.

По собственному стилю они напоминают  икону- складень. Со своей стороны панно также зрительно увеличили пространство помещения, не обращая внимания на то, что размеры у них отнюдь не оконные.

Тематика панно — Смелый эпос Старой Руси. На них имеется и Дмитрий Донской, и Александр Невский, и привычный нам с детства по былинам и сказкам Илья Муромец. Кстати, Илья Муромец — это совсем не сказочный персонаж — таковой человек в конечном итоге существовал.

При жизни он владел очень важными физическими возможностями, что разрешило народной молве легендизировать его вид.

В преданиях о нем возможно и большое количество придуманного, но точно имеется и часть правды. Он канонизирован русской православной церковью и признан одним из русских святых.

И до сих пор его мощам поклоняются верующие в одном из старейших православных храмов.

Тут и Сергий Радонежский, сыгравший не последнюю роль в подготовке русского Куликовской и объединении воинства битвы. В промежутках между триптихами разместили коллекции холодного и геральдические символы оружия.

Нужно заявить, что геральдические знаки не весьма свойственны для старорусского интерьера — это, во-первых, более позднее изобретение, а во-вторых, они больше свойственны для западной Европы. Кое-какие музейные работники меня в том, что я ввел в интерьер атрибуты, свойственные западно-европейскому рыцарскому интерьеру.

Но так как не секрет, что Русь вела в те времена интенсивную торговлю и с Востоком и с Западной Европой, и а также торговлю оружием — документы, подтверждающие это, сохранились во множестве. Хотя бы исходя из этого запрещено всецело исключить, что в дворцовых интерьерах употреблялись эти «привозные» традиции. Так как это же прекрасный элемент интерьера.

В общем, без оглядки на все споры и возражения, мы решили эти элементы все-таки применить.

Действительно, как и при росписи проемов, тут применяли более поздние элементы, к примеру, двуглавый орёл. Это же отечественный, таковой родной знак России. Одним из стилеобразующих элементов являются бронзовые рельефы, украшающие стеновые дубовые панели.

Выполнены они были из меди гальваническим методом.

Другими словами первоначально было вычеканено пара оригиналов, а позже они были размножены гальваническим методом.

Чеканить же любой элемент со всем его зверино-растительным орнаментом было бы через чур дорого.

Ничего нового мы и не пробовали изобретать — крестообразная форма накладок и зверино-растительный орнамент видятся в оформлении древних храмов Владимира и Суздаля Форма накладки «крест» связана с темой православия либо с чем-то вторым?  Как мы знаем, имеется огромное количество разных типов крестов: православный, католический, мальтийский и еще десятки вариантов.

Выбранная в этом случае форма креста не соответствует никакой из перечисленных, другими словами мы заблаговременно исключили богословскую символику. Крест с равными параметрами по вертикали и горизонтали — это знак гармонии. Можно считать такую форму отголоском языческой Руси, где как раз крест считался знаком гармонии.

Нельзя не подчернуть, что знак креста имеет одно занимательное свойство — он притягивает и останавливает на себе человеческий взор.

Исходя из этого взор визитёра невольно приковывается к крестообразным элементам и начинает их изучать, выхватывая то часть растительного орнамента, то звериную морду. И сейчас человек неспешно успокаивается. Но притягивает и останавливает на себе человеческий взор знак креста не мгновенно, а через какой-то временной отрезок.

Как мы знаем, взор человека подмечает прежде всего большие световые и цветовые объекты, после этого начинает выхватывать из композиции все более и более небольшие подробности. Вот эту особенность людской восприятия пространства мы и постарались учесть, создавая интерьер. В нем имеется все подробности, нужные для последовательного восприятия — и дальнего и ближнего.

Порядок восприятия интерьера выглядит приблизительно так.

Вырвался человек из всей данной муниципальный сутолоки, в которой он пребывал весь день, пришел, сел в мягкое кожаное кресло и начал осматривать зал. Первое, что отыскивает взор — это два световых и цветовых пятна в углах и стоящих на их фоне витязей. Дальше взор начинают приковывать триптихи на стенах — также цветовые, но уже менее объемные пятна.

После этого он рассматривает коллекции оружия на стенах.

И лишь позже взор опускается и останавливается на медных накладках и деревянных панелях, приковывающих его уже на долгое время. И вот в этот-то момент человек именно и успокаивается всецело. [img]

В большинстве случаев интерьер рыцарского зала дополняет камин. А из-за чего тут ничего аналогичного нет? Мы не стали дополнять интерьер камином и т.п. украшениями.

Во-первых, камин — это не русское изобретение. В Киевской Руси таких совокупностей отопления как камины ни при каких обстоятельствах не было — тут всегда были печи.

Камины начал насаждать Петр I, причем делал он это по большей части при помощи палки. И так как так они в Киевской Руси и не прижились. Когда палкой угрожать прекратили, камины из интерьера практически мгновенно провалились сквозь землю, сменившись печами-голландками.

Другими словами это все та же печь, которую в Киевской Руси обожали исстари, лишь изукрашенная на голландский манер изразцами.

И в конструкции этих печей было больше русских элементов, чем голландских.

Легко климат у нас таковой, которому ни камины, ни другие западные аксессуары не соответствуют. Ну а потому, что чисто русского, аналогичного камину элемента мы не нашли, то решили обойтись без него. Продолжительно спорили, какие конкретно делать полы.

Древесные полы были отвергнуты сходу. Все-таки помещение подвальное, и если не дай всевышний какая-то авария с водопроводом либо еще что-то в этом роде, то полы придется всецело поменять. Возможно было бы брусчатую мостовую, замечательно дополнившую бы брусчатку на росписи проемов за поясницами витязей.

Но так как это же внутреннее помещение, так что и эту идею было нужно отвергнуть. Исходя из этого решили имитировать стиль дворцовых соборов и палат Кремля .

В том месте на полу неизменно лежал тесаный камень — материал весьма долговечный.

Паркет же в дворцовых палатах показался намного позднее в следствии так называемых «реконструкций». Само собой разумеется, натуральный тесаный камень применять не стали, а применяли итальянский неестественный мрамор, благодаря которому таковой камень имитировали. Имитировали и фактурой поверхности, и цветом.

Размер помещения, как мы уже сообщили — 6х6 м. Другими словами такое помещение имеет собственный предел вместимости. Первоначально планировалось разместить в нем простые квадратные столы на четверых визитёров любой. Но клиентом сходу была поставлена задача — максимально увеличит количество посадочных мест, исходя из этого было нужно заменить квадратные столы восьмигранными.

Такая форма столов всецело повторила рисунок пола в помещении, вписавшись в интерьер значительно лучше квадратных. Интерьер не считая стульев дополнили маленькими банкетками, обитыми кожей. Так, при жажде количество посадочных мест за каждым столом произошло довести до 8. Ясно, что такое количество людей за одним столом — это многовато, потому, что за столом делается весьма тесно.

Но уж в случае если имеется у людей желание усесться не смотря ни на что всем совместно за один стол, то неприятностей нет. А как изготавливали обрамляющий своды орнамент? Первоначально планировалось изготовить накладные элементы сводов из того же материала, из которого изготовлены барельефы, украшающие стеновые дубовые панели — из меди.

Но, в то время, когда изготовили первые барельефы, осознали, что элементы с таким весом на потолок крепить запрещено.

Так как не дай всевышний хоть один элемент с верху на кого-нибудь упадет. Исходя из этого все элементы изготовлены из папье-маше, к которому приклеены гипсовые подробности. Все это покрыли хорошей белой эмалью и по виду ничем не отличаются от глазурованной керамики.

Чем покрыты стенки и потолок?

При оформлении помещений, среди них и на территории Кремля, издревле употреблялась киноварь.

По киновари стенки расписывались разными орнаментами. Неагрессивные оттенки киновари дают неповторимое чувство торжественного праздничного оформления. И нам захотелось применить как раз такую древнюю разработку отделки.

Само собой разумеется, всецело имитировать древнюю разработку отделки смысла не имело, тем более что под руками было все достаток выбора современных отделочных материалов.

Исходя из этого применяли хорошую латексную краску с шелковистым блестящим отливом компании «ИНТЕРЬЁР». Краска достаточно дорогая, но она дает весьма хорошее отражение и плотную плёнку света.

Ну, а об неспециализированном результате судите сами.

Твитнуть Вадим Ковалев

Рандомные показатели записей:

Как общедомовая площадь становится источником проблем. Истории из жизни


Подборка наиболее релевантных статей: