Интерьер – зеркало нации.

      Комментарии к записи Интерьер – зеркало нации. отключены

Интерьер – зеркало нации Пословица «в гостях прекрасно, а дома лучше» актуальна всегда. Так как самый комфортно мы ощущаем себя в том месте, которое обустроено под характер и наши привычки. И правильно это по отношению не только к отдельным людям, но и к целым народам.

В Японии, территориально маленькой стране, в особенности ценится пространство. Ее обитатели склонны к минимализму и пренебрегают внешними эффектами.

Вряд ли им по вкусу придется множество красивых мелочей, каковые придают шарм французскому интерьеру.

С японцами не согласятся австралийцы, привыкшие с детства к просторам – как в зданиях, так и на природе.

А вот в Африке тяготеют к классическому укладу быта, исходя из этого в оформлении местных жилищ выделяется этнический колорит.

Так, непохожесть менталитетов причудливо преобразовывается в многообразие интерьеров.

В каких же элементах дизайна самый ярко раскрываются национальные различия, а в каких, напротив, проявляется близость народов? Дабы разобраться в этом, сравним дизайнерские традиции, популярные у обитателей США, Японии, скандинавских стран и России.Интерьер – зеркало нации.

Личное пространство нации

Особенности менталитетов отражаются в организации жилого пространства. Так, прагматичные американцы стремятся к большой функциональности. Из этого – столь кухни и частое объединение гостиной.

В скандинавском интерьере воплощена сдержанность, свойственная представителям этих народов. Тут главенствуют лаконичность и рациональность. Прямоугольные, просторные помещения обставлены самой нужной мебелью.

Скандинавский интерьер напоминает японский, в котором кроме этого большое количество свободного места и мало предметов.

Японская эстетика утверждает принцип: «все лишнее безобразно». Пустота – вот что подчеркивает внутреннее изящество домашнего интерьера.

Все вещи и утварь японцы в большинстве случаев прячут во встроенных шкафах.

А раздвижные перегородки, каковые скрыты от посторонних глаз, оказывают помощь мгновенно преобразить официальные залы в уединенные покои.

Японцы склонны к минимализму и пренебрегают внешними эффектами.

Для отечественных соотечественников характерна «борьба» за любой квадратный метр. хорошие этому примеры – созданные нами антресоли и полки на балконах. «У большинства россиян все же первенствует желание увеличить жилое пространство, и о декоре они думают во вторую очередь. В отличие от чужестранцев, каковые не были зажаты панельными башнями и типовыми пятиэтажками», – вычисляет Юлия Михайлова, ведущий эксперт архитектурного бюро «Арт де-факто».

Свет нации

В Скандинавии наблюдают на мир через громадные окна.

К проблеме освещения жилья американцы и европейцы подходят по-различному. Рационалисты-американцы обожают устанавливать в квартирах бра, каковые дают эффект «точечного» освещения. Европейцы, наоборот, голосуют за люстры, дающие броский дневной свет.

Высота потолков в австралийских зданиях разрешает применять замысловатые конструкции из стекла, хрусталя, фарфора либо кованого железа.

Многоярусные и многорожковые люстры – гордость хозяев дома.

В случае если же говорить о естественном освещении, то тут очевидны кардинальные расхождения между европейской и восточной культурами.

В в далеком прошлом прошлые времена свет в японские жилища поступал не через окна, а через стенки – «сёдзи», изготовленные из прозрачной белой бумаги. Так сохранялась гармония с природой, которой дорожит восточный человек.

Западный же интерьер сложно представить без окон. В европейских зданиях на данный момент самый популярны громадные конструкции. «В Скандинавии, к примеру, им отдают предпочтение из-за недостатка природного света.

Эта же тенденция отмечается и в Российской Федерации, – додаёт Лев Минуллин, помощник коммерческого директора Группы компаний ПРОПЛЕКС (наибольшего российского производителя оконного ПВХ-профиля по австрийским разработкам). – А в Австралии, где большое количество солнца, в моде не только панорамные окна, но и стеклянные двери, стирающие границу между внутренним и внешним миром».

Национальная палитра

Цвета, каковые предпочитают обитатели различных государств, также возможно назвать зеркалом народной души. «На интерьер оказывает громадное влияние расположение страны, – поясняет дизайнер Ольга Кондратова, директор студии дизайна «ОК». – В большинстве случаев, люди, появившиеся в государствах, где большое количество света и тепла, обожают применять в интерьере сочные краски. К примеру, обитатели Африки довольно часто прибегают к ярко-терракотовым, коричневым, желтым, песочным оттенкам в интерьере».

Африканский дизайн поражает яркостью.

Утепленные и весёлые тона видятся довольно часто и в зданиях скандинавов, но по второй причине. Недостаток естественного солнечного света сделал популярными цветами в этих государствах желтый, молочно-белый, бирюзовый, янтарно-желтый.

Любимые оттенки японцев – цвета родной почвы. В них нет тропического холодной мрачности и буйства красок севера.

Исходя из этого в местных интерьерах преобладают кремовые, бежевые и другие мягкие тона.

В цветовых предпочтениях американцев заметна преемственность, идущая со времен Ветхого Света. К примеру, мебель довольно часто оформляется пестрым флористическим орнаментом, что был некогда популярен в Европе.

На цветовые пристрастия россиян во многом повлияло размещение страны на стыке Азии и Европы.

Исходя из этого у нас довольно часто смешиваются западные и восточные традиции. Забавно, что востребованность «восточного» (арабского, среднеазиатского) интерьера с его изобилием декора, мозаичными и плиточными вставками, драпировками кроме этого имеет национальные изюминки.

«Мы продолжительно пробовали осознать предпочтения по регионам, – говорит Лариса Новикова, председатель совета директоров группы Kerama Marazzi, фаворита русского рынка керамической плитки и керамогранита. – Одно время нам казалось, что на севере люди больше обожают светлую плитку, а меньше продаются тёмные и контрастные, больше характерные югу. Оказалось, что это не совсем так. Однако, юг, вправду, обожает больше контрастные сочетания, а мусульмане предпочитают зеленый цвет».

Особенности национальных декоров

Рвение американцев во всем к научному прогрессу побеждает их экономность и прагматичность. Из этого кроме того в декоре – дорогие современные материалы в стиле хай-тек.

Американцы выбирают хай-тек кроме того в дизайне.

Обитатели Скандинавии при оформлении дома кроме этого прибегают к помощи современных материалов: к примеру, стекла и хромированного металла. Наряду с этим активно применяются и природные материалы. Дощатые полы из яркого дерева, несложная древесная мебель – все это характерно скандинавскому стилю.

В австралийских зданиях мирно сосуществуют грубоватая мебель 40-х годов, доставшаяся по наследству от старшего поколения, и современная эксклюзивная мебель от известных компаний.

Законодателями моды в декоре считаются французы. «Главная тенденция сейчас – рвение к стопроцентной натуральности, – говорит Владлен Сергиенко, председатель совета директоров компании «ФРмэйд», воображающей на русском рынке таких французских производителей мебели, аксессуаров и светильников, как «Acrila», «Atelier Medicis», «Toplanska crystal». – В производстве мебели французы пробуют максимально применять экологически чистые материалы. Это определяет и необыкновенный, на первый взгляд, дизайн. К примеру, книжные полки, сделанные из необработанных стволов деревьев, столы на ножках из пеньков, ванная в виде полости, выбитой в огромного валуна».

Исконно французский шарм интерьеру придает множество подробностей.

В оформлении русских квартир, по словам дизайнеров, заметно рвение к эклектичности и уюту. В зданиях смогут быть одновременно восточные ковры, хорошая мебель британского стиля и кованые светильники из Марокко.

Возможно заметить темно-коричневую хорошую кухню в сочетании с современным рубленным этнической люстрой и итальянским диваном. «Вот пример хорошего русского жилья в Москве где-нибудь на Громадной Никитской: современные итальянские кровати, приобретённые внучкой, замечательно смотрятся рядом с бабушкиным рижским столовым гарнитуром 1949 года; сервант 1960-х производства ГДР (где шпон высвобожден от полировки и тонирован в цвет венге), перевоплощённый в книжный шкаф, превосходно сочетается с современным промышленным светильником и письменным столом над ним», – комментирует дизайнер Наталья Шевцова, начальник салона «Интерьеры».

Кроме того в стандартизации и наш век глобализации дом все равно остается крепостью, в которую любой пытается привнести уют, ориентируясь на национальные традиции и свои вкусы. Так как лишь обустроив жилище в соответствии с собственным мироощущением, мы можем ощутить себя не в гостях, в частности Дома.

Пресс-служба Группы компанийПРОПЛЕКС

Рандомные показатели записей:

Зеркало в интерьере


Подборка наиболее релевантных статей: