Инструменты для монтажа кондиционеров.
Один ветхий стоматолог, лечивший зубы еще ветеранам ЦК КПСС, довольно часто говаривал: Чем хороший мастер отличается от нехорошего? Тем, что хороший мастер трудится хорошим инструментом! И, появлявшись в ГДР, израсходовал все деньги на поражавшую воображение советских людей германскую бормашину.
По всей видимости прав был покойный дядя Сёма: его пломбы, установленные аж в середине 80-ых держатся до сих пор.
Все выше сообщённое справедливо и в отношении сплит-совокупностей. Без хорошего инструмента качественный монтаж легко неосуществим. Само собой разумеется, имеется умельцы, готовые совершить установку подручными средствами, но ничего, не считая зубной боли, такая работа не принесет.
Итак, чем должна быть укомплектована монтажная бригада? Целый используемый в ходе установки инструмент возможно условно поделить на четыре группы.
Первая — это электроинструменты. В первую очередь, нужны два перфоратора. Замечательный SDS-max, талантливый за один проход сверлить отверстия диаметром 30-60 мм и глубиной до 1,5 метров.
Стоит такое наслаждение недешево, порядка 1100-1500 американских долларов, но обойтись малой кровью в этом случае не окажется.
Приобретя монтажникам перфоратор малоизвестного происхождения, Вы перевоплотите их работу в пытку, а сломанные буры скоро сведут на нет всю экономию. Будет очень разумным шагом сразу же обзавестись хорошим набором буров.
При наличии инструмента для различного типа стен Вы станете значительно экономить на расходке.
Помимо этого, для монтажа внутреннего блока нужен легкий перфоратор стандарта SDS-plus. Само собой разумеется, возможно применять с целью этого простую бытовую дрель, но это значительно увеличит сроки монтажа, а у кондиционерщика летний сутки год кормит.
Каждая уважающая себя компания должна иметь на вооружении штроборез. Устанавливая кондиционер солидному клиенту, как-то несерьезно пользоваться болгаркой. Пазы получаются кривыми, а при работе долотом имеется шанс разрешить войти по штукатурке трещины.
И, опять-таки время, которое, как мы знаем — деньги. Необходимым дополнением к штроборезу помогает пылесос.
В противном случае дорогостоящий инструмент возможно скоро угробить попадающей в него пылью.
В совершенстве нужен промышленный бетоносос, но из-за его большой стоимости (550-700 долларов) монтажники часто использую бэушные импортные пылесосы. Действительно, при таковой работе они продолжительно не живут, и поменять их приходится довольно-таки довольно часто.
Необходимым дополнением к штроборезу помогает набор алмазных дисков. Качественные стоят дорого, порядка 200 долларов за штуку, недорогие — порядка 30 американских долларов, но имеется настоящая опасность посадить штроборез. Это все равно, что заливать в дорогую иномарку паленый бензин.
Такая экономия себя очевидно не оправдывает.
Вторая несколько — это оборудование и холодильный инструмент, нужные для подготовки холодильного контура к работе.
Само собой разумеется, вода и воздух (вкупе с солнцем) — отечественные лучшие приятели, но, попадая в холодильный контур, они становятся отечественными злейшими неприятелями, от которых нужно избавиться. Если они вступят в контакт с фреоном, то результат будет самым что ни на имеется печальным. Совокупность не будет давать должного холода, а после этого по большому счету выйдет из строя.
Исходя из этого нужен вакуумный насос, что разрешает убрать из холодильного контура воздушное пространство и влагу.
Помимо этого, в набор должны входить манометрический коллектор и зарядный цилиндр. В случае если автострада дольше упомянутой в каталоге величины, кондиционер требует дозаправки, поскольку давление в холодильном контуре должно быть строго определенным! В случае если этого не сделать, компрессор скоро выйдет из строя.
Нужно подчернуть, что для каждой группы фреонов нужен собственный цилиндр. Альтернатива — электронные весы.
Так как они измеряют массу хладагента, а не его количество, они подходят для всех фреонов, действительно, их цена значительно выше.
И, наконец — течеискатель. Какими бы квалифицированными не были Ваши монтажники, по окончании работ ни при каких обстоятельствах не будет лишним проверить герметичность холодильного контура. Так как время от времени обстоятельством утечки возможно заводской брак, повреждение при транспортировке либо недостаток бронзовой трубы.
Все это оборудование, собранное на одной станине, именуют заправочной станцией.
Третья несколько — это трубный инструмент. Действительно, не следует думать, что это снаряжение дяди Пети из соседнего ЖЭКа.
У сантехников и холодильщиков совсем различные задачи.
Первое, что нужно любой монтажной бригаде — это труборезы. В зависимости от размеров и марки они смогут стоить от 12 до 50 долларов.
Второе, это шабровки и вальцовки для верной подготовки кромки бронзовых труб. От качества этих операций зависит герметичность холодильного контура, а потому для снятия заусенцев и расширения трубок нужно применять лишь качественный инструмент.
Один ремонт, который связан с заменой компрессора, обойдется значительно дороже, чем набор, включающий комплект вальцовок, бортовок, шабровку (ример), холодильный ключ и труборез.
Ну и третье — это трубогибы. Несложные пружинные стоят недорого 5-7 долларов.
Действительно, чтобы придать нужную форму трубе диаметром 5/8 дюйма и выше, потребуется недюжинная физическая сила.
Плюс к этому — неудобства при работе с долгими автострадами.
В совершенстве иметь трубогиб с храповым механизмом с набором насадок. Стоит такое наслаждение порядка 250-300 американских долларов, но экономит массу времени.
Во-первых, его не нужно одевать на автостраду.
А во-вторых, он легко справляется кроме того с трубой на 7/8 дюйма. Исходя из этого, компания, которая занимается монтажом пэкаджей и VRF-совокупностей, легко обязана иметь на вооружении подобный инструмент.
Четвертая несколько — оборудование для пайки. Это горелка, которая нужна, дабы спаять бронзовые трубки. Само собой разумеется, по бедности, возможно применять пистолет с отражателем, но, учитывая важность операции, все-таки стоит раскошелиться на хорошую пропаново-кислородную горелку (500-600 долларов).
При применении простой пропановой возможно сэкономить 200 американских долларов, но имеется риск, что она не заберёт трубу диаметром 1/2 дюйма и выше.
Исходя из этого, нужно иметь хотя бы одну пропаново-кислородную горелку на пара монтажных бригад. В противном случае мучения с толстыми трубами не избежать.
И, напоследок, стоит коснуться темы припоя. Бронзово-фосфорный, с 5% содержанием серебра, довольно недорог — 72 американского доллара за килограмм.
При достаточном опыте работы он разрешает обеспечить хорошее уровень качества соединения.
Имеется и более дорогой припой, в котором содержание серебра 30-40%. Он стоит 230-240 долларов за килограмм и дает возможность приобрести итог кроме того монтажникам с кривыми руками.
По опыту последовательности компаний, не редкость полезно иметь некое количество дорогого припоя для работы в стесненных условиях, в то время, когда доступ к месту соединения труб затруднен.
В случае если разом купить вышеперечисленное оборудование, окажется 4,000-6,500 американских долларов, в зависимости от марки и типа инструмента. Но, как показывает опыт, такие затраты себя оправдывают.
Хотя бы вследствие того что от репутации нехорошего мастера избавиться фактически нереально.
Материал подготовлен рекламным отделом группы компаний СИЕСТА
Предоставлено изданием Мир климата