Доска позора

      Комментарии к записи Доска позора отключены

Как гласит пословица, «кто старое помянет – тому глаз вон». Со ветхими и неприглядными на вид строениями возможно поступить двумя методами: снести либо постараться исправить. Сделать это разрешают современные фасадные разработки.

Но вот что вправду настораживает – это обилие безликого новостроя. К новому строению так легко экскаватор для сноса не подгонишь.

Инвестировать в реконструкцию только что отстроенного дома также вряд ли кто-то станет.

И остаются они на собственных местах, делая отечественные города как две капли воды похожими на друг на друга.

В 2012 году австралийский архитектор Майкл Янг, помощник президента ассоциации строителей города Эсперанс и эксперт по энергетической эффективности, в составе группы из 5 человек посетил множество городов России. Его маршрут пролегал через Хабаровск, Улан-Удэ, Иркутск, Читу, Новосибирск, Омск, Санкт Петербург и-Москву.

В Омске, на протяжении «круглого стола», организованного агентством «МИЭЛЬ-Недвижимость», Майкл Янг задал вопрос, что был растиражирован многими СМИ: «Из-за чего ваши дома в таком состоянии и обитатели не смотрят за их внешним видом?» Чужестранца честно поразиланеухоженность жилого фонда русских мегаполисов.

Тут необходимо сделать маленькое отступление. В Австралии на каждую квартиру выяснена фиксированная ставка, составляющая от тысячи долларов.

Все собранные деньги под пристальным контролем страны передаются управляющей компании, в обязанности которой, кроме другого, входит забота о внешней привлекательности обслуживаемых строений.

И никому не приходит на ум израсходовать собираемые для этих целей средства нецелевым образом. В Российской Федерации состояние жилья, лишённого аналогичной (и обычно по большому счету какой-либо) заботы, уже через несколько десятков лет эксплуатации не радует.

Громкая жилищно-коммунальная реформа также не очень сильно поменяла обстановку.

Особенно скоро теряют «товарный вид» типовые панельные новостройки. Как бы нарядно они ни смотрелись в сутки сдачи, с течением времени новизна, принимаемая за привлекательность,совсем исчезает.

Эта тенденция оформилась ещё во времена Хрущёва.

Показалась она под видом лекарства, призванного обеспечить каждую семью отдельной квартирой. То были годы, в то время, когда в первый раз в истории советской плановой экономики параллельно с развитием военно-сырьевых отраслей и промышленного комплекса начали предприниматься упрочнения по повышению качества и удовлетворению потребностей судьбы граждан страны.

Одна из задач заключалась в том, дабы быстро удешевить строительство квартир и сделать его дешёвым для трудящихся.

И вот, начиная с 1956 года, во всех уголках СССР, как будто бы грибы по окончании дождя, стали вырастать 5-этажные «хрущёвки». В 1960-х к ним присоседились 9-этажные панельные дома, а с 1963-го – и 12-этажные.

на данный момент все эти строения напрашиваются если не на снос (что вряд ли быть может, учитывая количество ветхого жилого фонда страны), то хотя бы на капремонт.

Неудовлетворителен не только их внешний вид, вместе с тем тепло- и звукоизоляционные характеристики.

К счастью, существует разработка, талантливая решить проблему – навесные вентилируемые фасады (НВФ). «Таковой фасад – это собственного рода надеваемый на строение «чехол», базой которого есть железная подконструкция, которая крепится конкретно к несущей стенке строения посредством кронштейнов.

Сверху на неё навешивается защитная облицовка, делающая одновременно и декоративные функции. К стенке монтируется слой теплоизоляции, укрытый гидроветрозащитной мембраной.

Между ним и облицовкой оставляют воздушный зазор, через что выветривается лишняя влага.

Так, строение всецело преображается снаружи и существенно усиливает собственные теплозащитные особенности», – растолковывает Сергей Якубов, начальник департамента фасадных совокупностей и ограждающих конструкций Группы компаний Металл Профиль, наибольшего российского производителя фасадных и кровельных совокупностей.

Как растолковывает эксперт, монтаж НВФ не требует перестройки либо важного ремонта самого строения, наряду с этим вентфасад ещё и защищает уже видавшие виды ветхие стенки от негативного действия внешних факторов.

Необходимо заявить, что НВФ способны не только скрыть под собственной поверхностью «серый» вид типового домостроения, но и придать новое «звучание» некоторым очень уникальным панельным строениям советской эры. Так как многие нестандартные проекты жилых домов были и остаются очень увлекательными по собственной задумке, но отсутствие ухода и некачественные материалы неспешно сделали их внешний вид отпугивающим.

самый ярким примером аналогичной обстановке помогает «дом-корабль» на Громадной Тульской в Москве, узнаваемый кроме этого как «лежачий небоскрёб». Весьма подходящее наименование для махины, протянувшейся от площади Серпуховской заставы до Третьего транспортного кольца. Её цементный фасад портят грязь, разномастное остекление и коробки кондиционеров.

Но в случае если отвлечься от всего этого, то строение совсем не напоминает простую серую «коробку».

В кроме этого использованы уникальные планировочные ответы, имеются двухуровневые квартиры, прекрасно продуманы инженерная совокупность и сейсмоустойчивость.

Неприглядно смотрится сейчас и весьма занимательный «Дом на ножках» на Беговой улице.

В своё время советское управление кроме того намерено распорядилось о переносе участка под его строительство ближе к центру столицы, дабы образчик советской архитектурной мысли был на виду у гостей Олимпиады-80.

Уникальное и более современное фасадное ответ имело возможность бы дать вторую жизнь этим гигантам, как и многим вторым увлекательным строениям. Но обычно на это нет средств.

Самая недорогая разновидность облицовки вентфасадов – керамогранит – отнюдь не всегда уместен, тем более в то время, когда речь заходит о необыкновенных строениях, прежнюю привлекательность которых необходимо только выделить.

Качественная металлическая облицовка (к примеру, фасадные кассеты, каковые наилучшим образом подойдут позднему советскому модернизму) требует более важных инвестиций.

В случае если же забрать более узкую сталь, то изготовленные из неё элементы не обеспечат устойчивой геометрии фасада и смогут лишь сломать вид строения.

Но сейчас на рынке показались и новые ответа, характеризующиеся более низкой ценой при хорошем качестве фасадных элементов.

К примеру, линеарные панели Primepanel максимально приближаются по своим чертям к фасадным кассетам, но обходятся существенно дешевле. «Добиться аналогичного результата удалось благодаря применению неповторимого европейского оборудования.

Правильную геометрию металлической фасадной панели снабжают 27 пар формирующих её валов, а замечательная распрямляющая установка снимает остаточные напряжения в металле и исключает эффект «линзы», с которым до сих пор не получалось совладать практически всем производителей», – растолковывает Сергей Якубов.

Эксперт додаёт, что первая в Российской Федерации линия по изготовлению линеарных панелей столь большого качества разрешает производить их не только с ровной, но и с рифлёной поверхностью, с рустом и без, открытыми и закрытыми торцами. Высокая точность геометрических параметров вкупе с возможностью горизонтального, вертикального и диагонального монтажа панелей разрешает применять их для любого типа строений, а также со сложным рельефом фасада.

Доска позораК сожалению, как уже было сообщено в начале, вид русских городов портит не только бюджетная жилая застройка прошлых лет. Очень многое из того, что строится сейчас, с претензией на идею, в действительности оказывается посредственностью. К примеру, подобное «недоразумение» случилось со строением школы телевизионного мастерства В.В.

Познера на Малой Дмитровке в Москве. Современное сооружение, выстроенное по проекту Андрея Бокова, что сейчас управляет Альянс архитекторов России, должно было стать примером бережного отношения к объектам культурного наследия, а в следствии практически проглотило монумент архитектуры. Фасад финиша 19 века неуверено вылезает из-под новодела, полностью с ним не сочетаясь.

Но, не одна столица может «похвастать» архитектурными ляпсусами.

Так, всерьёз о собственном внешнем виде на пороге Универсиады-2013 задумалась Казань. Разные СМИ занялись составлением рейтингов.

Фаворитами читательского антирейтинга KazanWeek были строение «Татстрой» на берегу Кабана, культурно-развлекательный комплекс «дом» и Пирамида Вагиза Мингазова на берегу Казанки.

Сама редакция тремя пунктами не ограничилась. Первое место было присуждено жилому комплексу «Кристалл» на улице Гоголя, в народе именуемому «Дом Шрека» за собственный зелёный цвет и непривлекательную наружность.

Не был обойдён вниманием и Национальный культурный центр «Казань», что, но, выглядит не так уж не хорошо, если не знать того факта, что строение должно было напоминать развевающееся красное знамя и отражать национальные татарские мотивы.

Потом по перечню значится торговый комплекс «Кольцо» – как воплощение несуразного вида площади Тукая в целом. Это же сооружение венчает топ-10 самых некрасивых строений Казани, составленный порталом Kazanfirst.ru при содействии архитектора Вениамина Зайцева.

Не остались без внимания кроме этого Громадный концертный зал, строение ЗАО «Газпром межрегионгаз Казань», подземная парковка около строения исполнительного комитета Казани, ТЦ «здание» и Колизей Следственного комитета РТ.

Ещё о двух «показательных» объектах – высотных зданиях и посёлке нефтяников Казанского федерального университета – стоит поведать более детально. Первый объект олицетворяет собой обычную модель принятия ответов у нас. Власти города продолжительное время собирались разбить на этом месте парк.

И вправду, набережная реки представляла собой совершенное место для детских игр и вечерних променадов.

Но в начале 2000-х годов почва была дана компании «Татнефть», которая соорудила закрытый коттеджный посёлок для элиты. Частный сектор полностью не соответствует ни с комплексом Кремля, ни с псевдоампиром Дворца земледелия.

Но нефтяники обеспечены жильём в историческом центре города.

По второму пункту дела, действительно, обстоят не столь уж не хорошо.

Казанцы именуют высотные корпуса университетского города «двумя кусками Нью-Йорка», соответственно, какой-то потенциал в них всё-таки заложен. Уродливость уходит корнями в проблему, обычную для многих советских построек – отсутствие обычных строительных материалов для реализации плана.

Рекомендуемое лекарство всё то же – навесной вентилируемый фасад.

Ещё одно учебное заведение фигурирует в антирейтинге портала Kazanfirst – 2-й учебный корпус КАИ хоть и был выстроен совсем сравнительно не так давно, почему-то сильно напоминает серую коробку эры «развитого социализма». С функциональной точки зрения у составлявшего перечень Вениамина Зайцева претензий к строению не было, но недорогие материалы, согласно его точке зрения, делают строение института одной из нехороших построек последних лет.

Но, что не мило одному, то в полной мере может приглянуться второму.

Иллюстрацией этому помогает рейтинг архитектурных провалов и успехов Челябинска, что редакция VIP74.ru пробовала составить, обратившись с просьбой о помощи к специалистам Валентину Оленькову (глава Научно-методического совета по охране исторического и культурного наследия Челябинской области), Николаю Ющенко (начотдела регулирования застройки муниципальный территории Главного архитектурно-строительного управления Челябинска) и краеведу Владимиру Боже.

Мэтры, как словно бы сговорившись, обсуждали лишь хорошее, исходя из этого о нехорошем было нужно сказать самой редакции.

В итоге в рядах «чудовищ» и «красавиц» выяснилось одно да и то же строение– «Дом за танком».

«Среди новоделов я отдаю собственные предпочтения так именуемому «Дому за танком». Скульптурное такое строение, если вы осознаёте, о чём я говорю.

Данный дом визуально удачно замыкает улицу Неприятного», – звучит голос «за». «…Не покидает чувство, что находится это строение не на своём месте.

Быть может, тому обстоятельством стоящий рядом монумент храбрецам Танкограда на Комсомольской площади. Согласитесь, ИС-3 во дворе – это чересчур.

Как и жилой дом среди площади», – возражают ему те, кто «против». И любой прав по-своему.

Пожалуй, пришло время всерьёз задуматься об архитектуре русских городов. «Лихие 90-е» и без того практически безвозвратно поменяли их вид, причём не в лучшую сторону. В случае если в советской застройке был виден хотя бы какой-то замысел, системность (что, кстати, разрешает исправить многие неточности прошлого), то лихая удаль первых строителей новой России напоминает скорее намеренный вандализм. Не пора ли одуматься?

Пресс-служба Группы компаний Металл Профиль

Проект ДОСКА ПОЗОРА или как выбрать МАСТЕРА