Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95

      Комментарии к записи Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95 отключены

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Научное УПРАВЛЕНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ

НА УСТРОЙСТВО ТРОТУАРОВ ИЗ ЦЕМЕНТНЫХ

ПЛИТ

ВСН 15-95

Инструкция на устройство тротуаров из цементных плит (вместо ВСН 26-76) создана кандидатами технических наук В.М.Гольдиным, Л.В.Городецким, Р.И.Бега (НИИ Мосстрой) при участии Ю.И.Столярова, к.т.н. В.Д.Фельдмана (Мосстройлицензия).

Инструкция обобщает накопленный за период с 1976 по 1995 гг. опыт работы тротуаров на эксплуатируемых улицах.

Инструкция составлена с учетом нового ГОСТа на тротуарные плиты, созданного НИИ Мосстроем, Академией и Мосинжпроектом коммунального хозяйства.

Инструкция согласована с университетом Мосинжпроект, трестом Гордорстрой, муниципальным предприятием Мосинжстрой.

Департамент строительства

(Мосстройкомитет)

Ведомственные строительные нормы

ВСН 15-95 Департамент строительства (Мосстройкомитет)

Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит

Взамен Технических указаний на устройство тротуаров из бетонных плит ВСН 26-76

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция распространяется на устройство в летний и зимний периоды в г. Москве тротуаров, садово-парковых, пешеходных дорожек и площадок из бетонных плит, выпускаемых заводами МПХК Моспромстройматериалы и удовлетворяющих ГОСТ 17608-91.

1.2. Конструкции тротуаров следует принимать по альбому СК 6101-85 «Конструкции дорожных одежд для г. Москвы». Строительство тротуаров производят с учетом действующих норм.

1.3. Тротуары и пешеходные дорожки должны располагаться между проезжей частью и застройкой; между проезжей частью и газоном; между газонами; в полосы пешеходного движения принята 0,75 м.

1.4. Приняты конструктивные элементы тротуаров: песчаный подстилающий слой; основания из песка, песчано-цементной смеси, щебня и бетона; покрытие из плит.

Внесены научно-исследовательским институтом московского строительства (НИИ Мосстрой)

Утверждены научно-техническим управлением Департамента строительства

» 15 »  мая  1995 г.

Дата введения в действие

» 1 »  июля  1996 г.

Технологическая последовательность работ по строительству сборных покрытий тротуаров включает следующий этапы: рытье и уплотнение корыта, установка бортового камня, устройство подстилающего слоя, устройство основания и покрытия, в том числе и заполнение швов.

1.5. Покрытие тротуаров, садово-парковых дорожек и площадок осуществляют из сборных квадратных (к), прямоугольных (п), шестиугольных (ш), фигурных бетонных плит и элементов в мощения (ф) и элементов декоративных дорожных (ЭДД). Виды, марки и размеры тротуарных плит согласно ГОСТ 17608-91 представлены в табл.

1.1.

Из табл. 1.1. видно, что толщина плиты покрытия зависит от вида основания.

Таблица 1.1.

Виды, марки и размеры тротуарных плит

Тип плиты

Размеры

плиты, мм

Толщина плиты

Марка плиты

а

на щебеночных и бетонных основаниях  А

на песчаных и стабилизированных основаниях Б

в местах заезда тяжелого транспорта на тротуар

1

2

3

4

5

6

Квадратные плиты

1К.5, 1К.б, 1К.8

200

50

60

80

2К.5, 2К.б, 2К.10

250

50

60

100

3К.5, 3К.6, 3К.10

300

50

60

100

4К.5, 4К.7, 4К.10

375

50

70

100

5К.5, 5К.7, 5К.10

400

50

70

100

6К.5, 6К.7, 6К.10

500

50

70

100

7К.6, 7К.8, 7К.10

750

60

80

100

8К.8, 8К.10

1000

80

100

100

Прямоугольные плиты

1П.5, 1П.6, 1П.10

375

250

50

60

100

2П.5, 2П.7, 2П.10

500

250

50

70

100

3П.5, 3П.7, 3П.10

500

375

50

70

100

4П.6, 4П.7, 4П.10

750

375

60

70

100

5П.6, 5П.7, 5П.10

750

500

60

70

100

6П.8, 6П.10

1000

500

80

80

100

Шестиугольные плиты

1Ш.5, 1Ш.6, 1Ш.10

250

432

50

60

100

2Ш.6, 2Ш.7, 2Ш.10

375

648

50

70

100

3Ш.6, 3Ш.8, 3Ш.10

500

Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит всн 15-95

865

60

80

100

Примечание. По этому же ГОСТу промышленность изготавливает фигурные плиты и элементы мощения — (ф) и элементы декоративные дорожные — (ЭДД), общий вид которых представлен на рис. 1.1.

2. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ, УСТАНОВКА

БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

2.1. Основания под покрытие из бетонных плит устраивают из песка, песчано-цементной смеси, щебня и бетона.

2.2. Работы по отсыпке и уплотнению земляного полотна, прокладке подземных сетей, устройству дренажей и засыпке траншей выполняют до начала работ по устройству оснований.

2.3. Земляное полотно планируют бульдозерами, автогрейдерами и уплотняют катками, используемыми на строительстве внутреквартальных дорог. Для планировки применяют бульдозеры ДЗ-18 (Д-535А), ДЗ-4 (Д-493А) и автогрейдеры ДЗ-40 (Д-144), ДЗ-40А (Д-598А), ДЗ-51.

Для уплотнения используют катки на пневмошина ДУ-30 (Д-635), ДУ-31 (Д-627), вибрационные катки  ДУ-10 (Д-455), ДУ-10А, ДУ-14 (Д-480), катки статического действия с гладкими вальцами ДУ-1 (Д-211В), ДУ-11А (Д-569А) и др. Тип катка выбирают в зависимости от группы грунта земляного полотна и ширины тротуара или пешеходной дорожки.

2.4. Плотность грунта земляного полотна, включая засыпку котлованов и траншей, должна быть не менее 0,98.

2.5. К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Во время приемки необходимо проверить:

соответствие отметок профилей (с точностью до 10 мм);

степень уплотнения грунта (через 25 м в двух точках по поперечному сечению).

Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.

2.6. Разравнивание песка производят способом «от себя» бульдозерами и автогрейдерами, а на узких тротуарах и пешеходных дорожках — автопогрузчиками с навесным оборудованием.

Толщина слоя рыхлого песка должна превышать проектную с учетом коэффициента разрыхления 1,1.

2.7. Песчаный подстилающий слой уплотняют в увлажненном состоянии катками, применяемыми при уплотнении земляного полотна (см. п.2.3.) Коэффициент уплотнения песчаного подстилающего слоя должен быть не менее 0,98.

2.8. Отметки поверхности подстилающего слоя должны соответствовать проектным с точностью +- 5мм.

Движение транспорта по готовому подстилающему слою запрещено.

2.9. Для предотвращению смерзания песка в зимнее время рекомендуется его пропитка 2%-ным раствором хлористого кальция (СаСl2). Потребное количество хлористого кальция на 1 кв.м поверхности подстилающего слоя при объемном весе песка 1700 кг/куб.м приведено в табл.

2.1.

Таблица 2.1.

Зависимость требуемого количества хлористого кальция от глубины

пропитки подстилающего слоя

Содержание безводного СаСL2 в 1 л раств. %

Глубина пропитки, см

Количество

СаСL2,   кг/кв.м

2

15

5

2

30

10

2.10. Устройство подстилающего слоя следует производить с учетом заверения уплотнения песка до начала его смерзания.

2.11. Бортовые камни, отделяющие проезжую часть от тротуаров, изготавливают из гранита, бетона или железобетона и устанавливают на бетонное основание.

2.12. Для отделения тротуара от газонов устанавливают бетонные бортовые камни размером 1000 х 200 х 80 мм (БР 100.20.8).

2.13. Бетонные бортовые камни БР 100.20.8 устанавливают вручную на бетонное основание толщиной 10 см, уложенное на выровненный и уплотненный песчаный подстилающий слой.

2.14. Ширина шва между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2.

2.15. В случае устройства основания из песчано-цементной смеси нижняя его часть толщиной 7 см выполняется из песчано-цементного раствора, а верхняя толщиной 3 см — из сухой смеси.

Песчано-цементный раствор применяют марки не ниже 50 и изготавливают его в заводских условиях. Ориентировочный состав на 1 куб.м раствора марки 50: цемент марки 400 — 155 кг, воды — 170 л, песка — 1650 кг. Сухую песчано-цементную смесь приготавливают так же, но без добавления воды при естественной влажности песка 5-6%.

2.16. В зимнее время песчано-цементную смесь, приготовленную в заводских условиях на подогретых материалах, рекомендуется укладывать при температуре наружного воздуха не ниже -15ºС, не допуская разрыва во времени при укладке песчано-цементного раствора и сухой смеси.

2.17. Уплотнение песчано-цементного раствора производится виброрейками и виброплощадками.

2.18. Основания из щебня устраивают при помощи щебнеукладчиков, при площади тротуара менее 1000 кв.м щебень можно разравнивать автогрейдером или бульдозером способом «от себя».

2.19. Щебеночные смеси оптимальной влажности (4-6% по массе, марки по дробимости в цилиндре не ниже 400) доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают в приемный бункер щебнеукладчика или на подготовленное земляное полотно.

Смесь укладывается в дорогу не позже 3-х часов после доставки на место работ. Уплотнение смеси производят самоходными катками статического действия весом 5-10 т или вибрационными — весом 1,5 — 3,5 т. Проверка плотности основания из щебня производится тяжелым катком, после прохода которого основание не должно иметь заметных деформаций.

2.20. При устройстве основания из тощего бетона применяют марку бетона М100. Ориентировочный расход материалов на 1 куб.м бетонной смеси составляет: цемент марки 400-90-100 кг, щебень фр. до 40 мм — 1440-1400 кг, песок — 650-600 кг, вода — 120-130 кг.

Раскладка тощего бетона осуществляется бетоно-укладочными машинами, щебнеукладчиком. Уплотнение производят 5-тонными моторными катками 8-10 проходами по одному следу.

2.21. Для устройства бетонного основания применяют бетон марки 100. Устройство бетонного основания производится по спланированному и уплотненному песчаному подстилающему слою бетоноукладочными машинами или экскаватором Э-153 с навесным оборудованием.

В последнем случае уплотнение смеси производится виброрейкой или площадочным вибратором.

Через каждые 30-40 м в основании устраивают температурные швы шириной 20 мм.

2.22. На свежеуложенное бетонное основание наносится пленкообразующий материал — битумная эмульсия — из расчета 0,7 кг/кв.м.

2.23. Устройство бетонного основания в зимнее время допускается при температуре наружного воздуха до -15ºС. Укладку бетонной смеси следует производить на подготовленный до наступления морозов песчаный подстилающий слой.

3. УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЯ

3.1. Плиты доставляют на объект автотранспортом в специальных контейнерах. Погрузочно-разгрузочные работы и монтаж покрытия из плит с размером сторон 100 см производят при помощи навесного оборудования конструкции СУ-32 Треста строительства набережных к 3-5-тонному автокрану или автопогрузчику (рис.3.1.).

Плиты с размером сторон до 50 см можно укладывать в покрытия специальным вакуум-захватом конструкции ГДС-1 (рис. 3.2.) или вручную.

3.2. Раскладка плит может осуществляться по различным схемам (рис. 3.3.).

3.3. Укладку плит следует производить поперечными рядами от края до края. Перед укладкой плит должны быть разбиты и закреплены на основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит (рис. 3.4.),

3.4. Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда.

3.5. Ширина шва между смежными плитами с размером сторон 100 см должна быть в пределах 8-12 мм и с размером стороны до 50 см — в пределах 5-8 мм. Швы заполняют песчано-цементной смесью в соотношении 3:1.

3.6. При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительными грунтом и засеивается травой.

Для обеспечения требуемой ширины швов между плитами применяют специальные шаблоны.

3.7. При укладке плит с размером стороны 100 см выравнивание их производят при помощи такелажных багров после того, как нижняя плоскость плиты опущена краном на 2-3 см ниже верхней плоскости уложенных смежных плит. Какие-либо перекосы плиты недопустимы.

При употреблении ломов обламывание кромок плит должно исключаться.

3.8. Выравнивание уложенных плит осуществляют легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм.

Образовавшийся у граней плит валик из песка или песчано-цементной смеси срезают ручным шаблоном.

3.9. Фигурные плиты и элементы мощения укладывают, главным образом, плитоукладчиками отечественного или зарубежного производства. На рис.

3.5. показана укладка покрытия при помощи плитоукладчика. На рис. 3.6. приведены схемы раскладки фигурных элементов.

3.10. При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее, до наступления устойчивых заморозков, подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие. Укладка выравнивающего слоя на подготовленное основание производится непосредственно перед монтажом.

3.11. При укладке плит не бетонное основание в зимнее время поверхность его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. Для облегчения удаления ледяного покрова рекомендуется оттаивание его разливом раствора СаСL2 в количестве 1 л/кв.м.

Очистку и прогрев бетонного основания можно производить асфальторазогревателем или при помощи установки, применяемой для устройства кровель с наплавляемым рубероидом, а также нагретым до температуры 180-200ºС горячим песком, который укладывают толщиной слоя 5-7 см, с последующим его удалени

Рандомные показатели записей:

Это устройство пригодится тебе при любом ремонте!!!


Подборка наиболее релевантных статей:

Устройство и технология производства бетонных полов

Производственные цеха, торговые центры, выставочные залы, многоэтажные и подземные гаражи, транспортные территории, складские помещения, другие объекты и…

  • Устройство бетонного пола по грунту

    Разработка установки Подготовка базы Черновая стяжка Гидроизоляция пола Теплоизоляция не меньше серьёзна Чистовая стяжка Проверка работы «Дёшево, но…

  • Инструкция по укладке ламината

    Вместе с этой статьей отечественные визитёры просматривают: Перед тем как приступать к укладке, ламинат обязан вылежатся в середине помещения в течение…

  • Устройство теплого пола

    В некоторых помещениях: в спальне, детской, ванной помещении совсем не лишним будет устройство теплого пола. Он не редкость двух видов: электрический и…

  • «>