Индивидуальность стекла

      Комментарии к записи Индивидуальность стекла отключены

Искусные руки мастера способны придать любому материалу неповторимую красоту. Особенно привлекательно в этом отношении стекло с его функциональными и декоративными особенностями. Благодаря таким его технологическим чертям, как прозрачность и хрупкость, возможно добиться сильных и необыкновенных художественных эффектов.

на данный момент все более популярными становятся уникальные стеклянные конструкции — стенки, перекрытия и мебель, сочетающие узкое изящество материала со большой нагрузкой на него.

Изделия из стекла представляют собой тела с аморфной обратимой структурой из минерального расплава. Они образуются в следствии переохлаждения расплава и благодаря постепенного повышения вязкости покупают все показатели жёстких веществ.

 на данный момент тяжело кроме того представить себе исторический период, в то время, когда стекло не было известно человеку.

Современные ученые доказали, что превращать особенным методом приготовленную смесь в вязкую массу сероватого оттенка, преобразующуюся по окончании охлаждения в жёсткий материал, люди обучились за две тысячи лет до нэ.Индивидуальность стекла Данный факт подтверждают и археологические раскопки.

На территории Египта, Древней Месопотамии и Финикии были отысканы стеклянные атрибуты, по большей части бусы, каковые возможно отнести к 2500 г. до нэ.

 

В древности стекло было похоже на глину.

По окончании предварительного расплава оно легко поддавалось формовке и лепке. В Вавилонском царстве глазурь и стекломассу использовали для декоративной обработки стеклянных изделий. Первые дошедшие до нас сосуды из стекла были отысканы в Египте.

Древние мастера изготавливали их следующим образом: из шихты — смеси песка, щелочей и кремнезёма — варили стекломассу, вытягивали из нее отдельные нити и наматывали их на железный прут.

Нити раскатывали , пока они не преобразовывались в однородную массу, в следствии чего приобретали изделие с очень толстыми стенками. Прошли века, производство стекла упростилось и усложнилось в один момент.

Главным сырьем в технологии сейчас помогают кварцевый песок, сода, мел и известняк, и глушители компоненты (и вспомогательные восстановители).

самый трудоёмким есть процесс формования, что включает в себя прессование (под давлением, при нагреве), прокат (между двумя валами) и вытягивание. В наши дни области применения стекла фактически неограниченны: строительство, наука, мастерство, техника. Его применяют как в декоративных, так и в конструктивных целях.

 

Новейшие разработки предъявляют повышенные требования к классическим строительным материалам, например, для стекла — к механической прочности, спектральному диапазону пропускаемого излучения, теплопроводности и звукопоглощению. Для этого его подвергают особой обработке. Сейчас в моду вошли ламинированные, армированные, декоративные и другие особые виды стекла, выбор которых зависит от желаний и вкуса.

 

на данный момент не считая классического оконного и витринного стекла существуют стекла прочности и повышенной безопасности; регулирующие тепловые потоки; зеркальные. Не обращая внимания на столь старую историю, массовый темперамент производство стекла купило только в конце прошлого столетия благодаря изобретению печи Сименса-Мартина и заводскому производству соды. А уж листовое стекло — вещь и вовсе современная.

Разработка его изготовления была создана в отечественном веке. [img] Индивидуальные особенности публичного стекла

Механическую прочность стекла характеризует твердость. Она же определяет его сопротивление деформации, которая обязательно появится, в случае если постараться внедрить в стекло более жёсткое тело (камень, к примеру). Любопытен практический способ определения микро твердости.

В поверхность стекла вдавливается алмазная пирамидка при нагрузке вдавливания от 50 до 100 граммов.

 

Хрупкость стекла — это его возможность сопротивляться удару. При опробовании на хрупкость на пример стекла сбрасывают металлической эталонный шар или бьют его маятником. И в том и другом случае прочность определяют работой, затраченной на разрушение образцов.

 

Резку стекла делают алмазным либо твердосплавким стеклорезом.

Алмазный — тот, в оправу которого засунуто зерно бриллианта так, дабы оно имело два угла — тупой и острый.

Острый при резке обязан двигаться вперед, тогда бриллиант вольно скользит по стеклу, не задерживаясь на имеющихся, на стекле неровностях. В случае если же вести бриллиант тупым углом вперед, зерно скоро выпадет либо сойдет в сторону со собственного места.

Дабы при резке стекла не приходилось всегда пользоваться транспортиром, замеряя угол наклона бриллианта, на оправе стеклореза делают особенную метку, которая при резке неизменно должна быть обращена к линейке.

Но какой бы жёсткий не был бриллиант, и он со временем тупится. Тогда приходится обращаться за помощью к ювелиру (либо часовщику), дабы он перевернул зерно на другую грань. Твердосплавный стеклорез в большинстве случаев не редкость трех роликовым.

Ролики и имеется режущая часть.

Любой из них запланирован на резку 350 погонных метров стекла. По окончании сильного затупления ролик точат на особом бруске с алмазной пылью либо электроточиле.

 Разные фигуры из стекла возможно вырезать самодельным карандашом-стеклорезом, сделанным из древесного угля.

Уголь растирают в ступке в небольшой порошок и замешивают его в гуммиарабике (вязкая прозрачная жидкость, выделяемая некоторыми видами акаций; растворяется в воде, образуя клейкий раствор). Полученное густое тесто раскатывают в большие палочки и прекрасно их просушивают.

 Перед резкой край стекла надпиливают трехгранным напильником.

После этого зажигают карандаш с одного финиша и касаются им надпиленного края стекла. Горячим кончиком карандаша ведут в нужном направлении. По появившимся трещинам стекло легко ломается.

Стекла, как и люди, стареют — со временем возрастает их хрупкость.

Исходя из этого при работе со ветхими стеклами их сперва нужно промыть, просушить, протереть тряпкой, чуть намоченной скипидаром, и опять просушить, защитив от пыли. Отверстия в стекле оптимальнееделать посредством ручной дрели, поскольку при работе электроинструментом стекло в месте сверления очень сильно нагревается.

 

Сверла применяют по большей части алмазные.

Центр сверления намечают крестиком посредством стеклореза.

Роль смазки делает технический скипидар, в котором разведена канифоль.

Первую каплю этого раствора наносят на крестик, а после этого неспешно додают уже при сверлении, так дабы углубление всегда было заполнено смазкой. По окончании просверливания на 0,7-0,8 толщины, в то время, когда острие практически выходит на другую сторону, стекло переворачивают.

Легким ударом острия сверла вводят его в просверленный конус и продолжают работу до победного финиша уже иначе.

Такая хитрость разрешает избежать трещин, получения неровных краев отверстия, и уменьшить его конусность. Существуют и другие методы сверления стекла. Главные свойства стекла — оптические, поскольку как раз им сложнее всего отыскать замену.

Это преломление, отражение, дисперсия (разложение светового луча на спектр при его преломлении), поглощение, рассеивание света.

Главный недочёт материала — его полостность, которая обуславливает оптические искажения. Устранить их разрешает формование на расплаве металла (олова).

 К химическим особенностям стекла относятся стойкость к действию воды, раствора солей, газов, атмосферы и влаги, коррозии.

Физические и механические особенности материала — это плотность, прочность, хрупкость, теплопроводность и твёрдость. Благодаря низкой стоимости, декоративности и большой вариативности стекло обширно применяют в оформительских целях. Способов изготовления художественных изделий из технологий и стекла их обработки множество.

Так, разнообразные фигурки выдувают из особых трубок (стеклодувный метод), красочные и витиеватые по форме, отличающиеся игрой текстуры и богатством палитры изделия делают из многослойного (накладного) стекла с разными накладками. Как украсить стекло? Нанесение цветной крошки

Крошку приобретают методом измельчения листового стекла либо растрескивания стеклянной нити по окончании погружения ее в холодную воду. Ее наносят на предварительно разогретую заготовку и вплавляют в изделие под действием больших температур. Печатка на стекле

Маленькие комочки цветного стекла при помощи штампа превращают в разные по форме цветовые пятна.

Изготовление изделий  из фактурного стекла (кракле)

Стекло, украшенное разным орнаментом (как вариант — орнамент инея), создают посредством резкого перепада температур: разогретое стекло погружают в холодную воду, по окончании чего снова нагревают, в следствии его поверхность растрескивается и на ней появляется необычный рисунок. Декорирование шихтой

Заготовку обваливают в шихте и наплавляют на нее слой бесцветного стекла. Разнообразия получают посредством разных красителей, а при добавлении соды в стекла образуются мелкие воздушные пузырьки. Живопись на стекле

Живопись на стекле выглядит весьма эффектно, но разработка его росписи весьма сложна. Итог зависит от используемых способа и красок обработки поверхности.

Декалькомания

Декорирование хрусталя и стекла содержится в переводе деколей (необычных переводных картин) на их поверхность. Преимущество этого способа — относительная простота разработки. Высокая печать

Краску особого состава наносят на поверхность стекла резиновыми штемпелями. Окрашивание драгоценными металлами

Это весьма изысканный способ искусственного хрусталя и декорирования стекла посредством приготовленных особенным методом драгоценных металлов (серебра, золота, платины). Облицовка стеклянной плиткой  (прием создания игры поверхности)

Стеклянную плитку размещают по диагонали, в разбежку, шов в шов.

Оригинальность интерьеру придает асимметричное размещение стеклянной плитки. [img] Витраж собственными руками

Витражи известны еще со времен Римской империи. В древности их создавали из маленьких, сплавленных между собой кусочков голубого, зеленого, желтого, красного, фиолетового стекла и оформляли узкой рамкой из красной меди. Многие опытные живописцы (Н.К.Рерих, В.Н.Васнецов, Ф.О.

Шехтель) довольно часто обращались к витражной живописи.

 Настоящий витраж составляется из кусочков цветного стекла, вставляемых в железную раму. Раньше для изготовления рам употреблялся свинец, а на данный момент — алюминий и нержавеющая сталь.

Такие технологии, к сожалению, достаточно сложны для домашнего творчества.

Исходя из этого совместно со экспертами Интернет-ресурса Левша сконцентрируем внимание на более дешёвых техниках изготовления псевдовитражей. Перед изготовлением любого витража необходимо создать цветной эскиз в натуральную величину.  По окончании разработки эскиза накройте его стеклом, на котором будет изготовлен витраж.

Оно должно быть чистым и обезжиренным.

 

Первый способ изготовления витража основан на применении растворимых цветных тканей, таких как ацетатный шелк, что легко растворяется нитролаками и ацетоном. Вырежьте кусочки узкой ткани нужной конфигурации и цвета в соответствии с рисунку будущего витража. Покройте стекло узким слоем прозрачного нитролака и просушите.

После этого тот же нитролак наносится на отдельные территории, и к ним приклеиваются лоскуты заготовки.

Приклеивание нужно создавать максимально совершенно верно, поскольку ткань фактически сходу начинает растворяться, и ее нереально будет передвинуть. Приклеив лоскут на отведенное для него место, промажьте его сверху нитролаком и переходите к следующему. Заполнив элементами витража все стекло, нанесите еще один слой нитролака, а поверх несколько слоев паркетного.

Следующим этапом изготовляется псевдорама.

Для этого эпоксидная смола смешивается с отвердителем в соотношении 1: 8-10. Полученная масса смешивается с тальком и алюминиевой либо медной пудрой до момента, в то время, когда смесь купит железный блеск и не будет растекаться по стеклу.

После этого взятую массу заправляют в кондитерский шприц либо использованный тюбик из под зубной пасты и ровным валиком выдавливают по очертаниям витража.

Наряду с этим принципиально важно не допускать пересечений между линиями, поскольку валики не должны наезжать друг на друга. Рекомендуется создавать все действия с нитролаком в прекрасно проветриваемом помещении либо на отрытом воздухе, а с эпоксидной смолой необходимо трудиться в резиновых перчатках.

Растворителем для эпоксидки есть бензин.

Перейдем к следующему, самый известному, методу изготовления псевдовитражей.

Это витраж из битого стекла и силикатного клея. Нужно заготовить цветные стекла нужного размера.

Подготавливают эскиз в натуральную величину, прикрепляют с обратной стороны к стеклу.

Обезжиривают поверхность нашатырным спиртом и наносят контурный рисунок чёрным маркером либо краской.

Покрывают стекло слоем силикатного клея (жидкого стекла) и выкладывают мозаику из цветных осколков стекла в соответствии с рисунком. Через 4-6 часов поверхность витража заливают целым слоем клея так, дабы он покрывал все выступающие осколки. Дабы клей не стекал, по краям возможно установить временную рамку из древесных реек.

Не считая силикатного клея применяют эпоксидный клей либо полиэфирную смолу.

Возможно выполнить витраж из целиковых цветных стекол по следующей разработке. Подготавливаем эскиз и крепим его с обратной стороны прозрачного секла, как и в прошлых случаях. Вырезаем из целых цветных стекол участки рисунка нужной конфигурации.

На прозрачном стекле-базе делаем сухой комплект витража. Пространство между кусочками цветного стекла заливается раствором следующего состава: цемент — 1 часть, песок — 3 части, клей (типа ПВА) — 1 часть. Для удобства при данной операции возможно забрать кроме того полиэтиленовую тару из-под шампуня, в пробку которой вставляется стеклянная либо пластмассовая трубка диаметром 4-5 мм.

Перед заливкой края цветных стекол в местах соединения с силикатным стеклом шепетильно смазываются раствором посредством древесной палочки. По окончании подсыхания производится главная заливка. При таковой обработке раствор не подтекает под цветные стекла, и витраж получается аккуратным.

Время от времени весьма сложно отыскать стекло нужного цвета.

Бесцветное стекло возможно окрасить цапон-лаком. В качестве красителя используют и анилиновые краски: желтая — аурамин, риванол; светло синий — метиленовая светло синий; зеленая — бриллиантовая зелень (возможно купить в аптеке); красная — родамин. Дабы покрытие было равномерным, поверхность стекла обливают лаком, давая излишку стечь.

В случае если стекло подвергается сильному солнечному действию, лучше применять для окраски стекла глифталиевый лак.

Он является растворомнеестественной смолы (глифталя) и анилиновой краски того либо иного цвета в винном спирте. В случае если цапонового либо глифталевого лака нет, возможно приготовить спиртовой цветной лак следующего состава: 500 мл этилового (винного) спирта, 1 г анилиновой краски, 1 г шеллака.

 

Новое достижение новейших технологий — микрофильтрующие стекла.

Микроскопические призмы, нанесенные на участки стекла по особым разработкам, отражают собственными гранями солнечное излучение. По внешнему виду такие стекла фактически не отличаются от простых.

При их изготовлении рисунок наносят лишь на отдельные участки с таким расчетом, дабы солнечное излучение попадало на грани микроскопических призм при минимальном значении угла встречи.

С его уменьшением растет часть отражения солнечной энергии. [img]

Пленки для окон

Защитные и декоративные пленки, воображающие собой многослойную совокупность из клея и полиэстера, обширно применяют для обработки стекол, придавая им новые свойства, каковые в зависимости от вида, количества и толщины слоев пленок смогут изменяться. Установку дорогих ударопрочных стекол, защищающих помещение от постороннего вторжения, может позволить себе не каждый.

Стекла, поверхность которых покрыта пленкой, стоят существенно дешевле. Само собой разумеется, пленка не владеет особенностями ударопрочного стекла, но для ее разрушения требуется некое время, и при наличии современных средств охранной сигнализации его не редкость вполне достаточно для прибытия охранных работ.

По аналогии с ламинированными стекла с пленочным покрытием не разлетаются на осколки, каковые довольно часто становятся обстоятельством увечий и травм, а удерживаются в оконной раме, хорошо защищая помещение от вторжения. К тому же пленки позволяют снизить потери тепла до 40% если сравнивать с простыми стеклами. Их использование скоро окупается за счет экономии энергоносителей, затраченных на отопление.

Спаттеринг — это научно-технический термин, применяемый для описания процесса бомбардировки какой-либо базы атомами металлов, диэлектриков либо полупроводниковых материалов.   При таковой бомбардировке на поверхности базы образуется узкая пленка (толщина слоя определяется заблаговременно). Процесс спаттеринга воистину революционный, он дает возможность приобрести кристально прозрачную пленку, дающую естественный, без видимых искажений, обзор.

сплавы и Высококачественные материалы, применяемые в данном ходе, делают пленку более прочной, малоизнашиваемой, и исключают потенциальную деметаллизацию, которой подвержены пленки прошлых поколений. Толщина пленок — от 112 до 380 мкм. Главными функциями защитных пленок являются:

  • Упрочнение стекла
  • Безосколочность
  • Теплосбережение
  • Солнцезащита
  • Огнестойкость
  • Шумозащита
  • Тонирование
  • Защита информации
  • УФ-защита
  • Односторонняя видимость

Защитные пленки в большинстве случаев устанавливают в том месте, где нет необходимости применять дорогостоящее безосколочное бронестекло либо иные механические защитные средства. Защитные пленки незаменимы в том месте, где существует прямая угроза последствий и взрывов, вызванных образующимися в следствии осколками, опасность вооруженного нападения (и, очевидно, поражения стекла — случайного либо умышленного — камнями, бутылками и им подобными предметами).

Конечно в районах, где нередки землетрясения либо другие стихийные бедствия, и в том месте, где настояща угроза доступа к оборудованию либо информации насильственными методами. Удар по стеклу формирует в нем отверстие примерно того же размера, что и орудие удара, и чтобы образовать отверстие с размером, достаточным для доступа вовнутрь помещения, требуется большое количество ударов.

Защитная пленка исключает воровство, выдерживая удары, от которых неоклеенное стекло сходу разлетелось бы на осколки. Наряду с этим, даже в том случае, если оклеенное пленкой стекло повреждено, оно все равно остается в раме, и, как продемонстрировала практика, задерживает преступника на 10-15 мин..

Существует классификация защитных остеклений: Остекление, выдерживающее удар кинутого в него предмета (камень. палка и т.п.) без образования сквозного отверстия, определяется как устойчивое к удару, класс защиты А. Остекление, выдерживающее удар предмета и временно мешающее умышленному пробиванию в нем отверстия, через которое может пролезть человек, — это класс защиты Б, либо устойчивое к пробиванию остекление. И, наконец, класс В пулестойкое защитное остекление, задерживающее пулю, выпущенную из ручного огнестрельного оружия — без сквозного пробивания стекла.

 Приоритетное свойство защитного остекления — при сохранении прозрачности оказывать сопротивление силовому действию. Усиливаем позиции пленкой

 

Эксперты мрачно шутят, что если бы стекло изобрели сейчас, оно, вероятнее, было бы не разрещаеться для применения по обстоятельству несоответствия современным стандартам безопасности. Осколки разбитого стекла вправду угрожают для здоровья, а иногда и жизни человека.

По данным статистики бытовых травм, на долю тяжелых и смертельных ранений, нанесенных ими, приходится не меньше трети травматических случаев.

От них не застрахован никто, и происходят они по самым различным обстоятельствам: расшалившийся ребенок не увидел стеклянной двери, либо камень отскочил от колеса автомобиля, либо задумавшийся взрослый поскользнулся на полированном полу…

Пленки, наклеенные на стекло, разрешают уменьшить опасность поражения осколками, удачно выдерживая кроме того взрывную волну.

Поврежденное стекло, удерживаемое пленкой, остается в раме либо выпадает целым куском, а не разлетается на острые осколки, талантливые повредить дорогостоящее оборудование, бытовую технику, мебель, товары на витрине, не говоря уже об ущербе здоровью.

При нанесении на стекло защитная пленка образует огнестойкую композицию, талантливую сдерживать пламя до 45 мин. что, в соответствии с нормативам ВНИИ противопожарной обороны МВД РФ, соответствует II классу огнестойкости.

Под действием открытого пламени на защитной пленке отмечается непродолжительное поверхностное горение без продвижения фронта огня. При устранении источника огня пламя срочно меркнет.

Локализованный так пожар, непременно, принесет намного меньший ущерб, наряду с этим не образуются токсичные дымы.

К примеру, пленка толщиной 112 мк способна сдерживать пламя от 30 до 37 мин. (сама пленка не горит, лишь оплавляется), что соответствует II классу огнестойкости. Одним из основных преимуществ пленок, которое учитывается при строительстве и проектировании, есть низкая теплопроводность.

По некоторым данным применение пленок сокращает потери тепла на 35-40%.

Зимой пленки, в зависимости от типа напыления, смогут уменьшить теплопотери на 16-35 %, отражая обратно в помещение то тепло, которое в противном случае ушло бы наружу через обнажённое стекло. Пленки как бы сглаживают тёплые зоны и холодные в доме, унифицируя температуру в строения.

Солнечное излучение небезопасно.

Ультрафиолетовый диапазон — это та часть солнечного спектра, которая приводит к ожогам, а при чрезмерном действии возможно обстоятельством серьёзных болезней. Ультрафиолетовые лучи являются кроме этого главной причиной выгорания мебели, ковров, предметов и обоев, выставленных в витринах магазинов.

 Солнцезащитная пленка отфильтровывает до 99% ультрафиолетового излучения, причем ультрафиолетовые лучи удачно поглощаются не только тонированными, но и прозрачными пленками.

 

Металлизированные защитные пленки владеют свойством создавать эффект односторонней видимости, они исключают утечку информации по электромагнитному и виброакустическому каналам.

Защитные пленки с железным напылением владеют свойством снижать интенсивность либо вовсе отфильтровывать микроволновое излучение (энергию в радиочастотном диапазоне).

По мнению по итогам опробований защитных пленок, созданному в прошедшем сезоне в рамках работ, совершённых Русским национальным гуманитарным университетом (имеющим лицензию Национальной техкомиссии РФ на деятельность в области защиты информации), пленки разрешают взять высокие результаты при защите от намерено организованных каналов утечки информации (жучков) и от страшных излучений сигналов разными техническими средствами на частотах выше 200 МГц.

При лабораторных опытах на частоте 300 МГц наблюдалось затухание 20-25 децибел, а на частотах выше 1000 МГц — более 40 дБ.

Достигаемое затухание разрешает в 10-100 раз уменьшить расстояние вероятного перехвата информации, содержащейся в страшном сигнале.

И в завершении обзора пленок, хочется остановиться еще на одном типе продукции, которая присутствует сейчас на рынке среди многообразия пленок, и выделить спектрально — селективные фильтры, узнаваемые в Америке под торговой маркой Heat Mirror (Тепловое зеркало) и на Русском рынке как Комфорт Экран (Comfort Screen).

Главные, функциональные особенности спектрально-селективные пленки покупают благодаря узкому железному слою в составе многослойного покрытия.

его толщина и Тип металла определяются диапазоном пропускаемых длин волн, и интенсивностью пропускания видимого отражения и света инфракрасного теплового излучения. Спектрально-селективные пленочные фильтры устанавливаются или в стеклопакеты, или в межрамное пространство окон со спаренными либо раздельными переплетами.

В стеклопакете пленка устанавливается между дистанционными рамками.

В межрамном пространстве она закрепляется по периметру на существующей оконной раме либо натягивается на дополнительную рамку механически либо термическим методом. Установка таких фильтров повышает отражение тепла в помещении, сокращает конвективные потоки вблизи окон и усиливает шумозащитные свойства окон.

Нужным критерием оценки стройматериала, предназначенного для оформления, есть его психотерапевтическое восприятие.

По тактильным ощущениям стекло — холодное и ровное, что, не обращая внимания на последние достижения науки и техники, растолковывает его ограниченное использование в качестве теплоизоляции. Ассоциативная хрупкость не разрешает обширно применять стекло в стенах, а его прозрачность — делать из этого материала наружные стенки верхних этажей, поскольку не обращая внимания на его прочность, остается чувство тревоги.

Твитнуть Виталия Львова

Создание стекла в Corona Renderer