Художественная обработка натурального камня

      Комментарии к записи Художественная обработка натурального камня отключены

Чем большего мастерства достигал человек в мастерстве камнеобработки, тем сложнее и увлекательнее становились изделия из этого материала.

Особенное место среди вторых пород камней занимает мрамор. Он владеет неповторимыми декоративными особенностями и легко поддается обработке.

Мрамор в внешней отделке и интерьере употреблялся еще с древних времен.

Об этом свидетельствуют сохранившиеся до отечественных лет прекрасные колонны из камня, изысканные статуи, полы и стенки древних строений. Виртуозно умели обращаться с мрамором и мастера ренесанса.

Древние ремесленники и скульпторы применяли и другие виды камня — нефрит, оникс, базальт, песчаник. Из него изготавливали статуи, посуду, разные прикладные предметы и декоративные безделушки интерьера. Благодаря долговечности камня многие образцы старого мастерства дошли и до нас.

Любой из них есть бесценным носителем информации о жизни отечественных далеких предков.

История России обработки камня У нас разработку декоративной обработки камня кроме этого освоили весьма в далеком прошлом.Художественная обработка натурального камня Изделия из натурального камня — яшмы, нефрита, малахита, лазурита и других полудрагоценных пород, украшающие дом, — свидетельствовали о знатном происхождении и высоком достатке семьи. Практиковалась и облицовка натуральным камнем.

Мрамор активно применялся для украшения и отделки помещений.

В зданиях аристократии пользовались популярностью каменные вазы. При работе с камнем мастера заостряли внимание на самобытной красоте материала. Выбирая форму и технологию изделия, они стремились по максимуму обыграть фактуру, узор, оттенок камня.

В восемнадцатом веке было открыто множество артелей по обработке камня. Большая часть из них размешалось рядом с источниками сырья — на Урале, Алтае.

Впредь до начала XX века камень обрабатывался вручную на каждом производственном этапе. Особой пилой, изготовленной из жёсткого сплава металлов, большие куски материала измельчались. Дабы ускорить распил, под режущее полотно инструмента подсыпался особый состав — шлам.

Он изготавливался из абразивного вещества, каменных частиц и воды. Все это смешивалось в определенном соотношении.

Он же употреблялся при шлифовке камня.

Посредством войлочной особого порошка и подушки изделия полировались. Полировка — завершающий этап камнеобработки, на котором поверхности материала придается гладкость и блеск.

Мастер Никита Бахарев сумел механизировать кое-какие технологические этапы камнеобработки и уменьшить ручной труд.

В будущем Василий Каковин усовершенствовал последовательность его разработок.

Сейчас на промышленных фирмах, специализирующихся на производстве изделий из камня, употребляется замечательная многофункциональная техника. Благодаря ей значение ручного труда в данной сфере удалось минимизировать.

Вручную изготавливаются лишь сложные и своеобразные изделия.

Но со временем и их производство удастся автоматизировать.

Технологии камнеобработки Сейчас Существуют разнообразные методы обработки натурального камня, определяющие внешний вид конечного изделия.

Полировка придает поверхности камня блестящий блеск и безукоризненную гладкость.

Матированная поверхность также ровная на ощупь. Она демонстрирует природный рисунок камня в самый выгодном свете.

Другие разработки создают на поверхности материала неровности. Шлифовка формирует впадины глубиной до 0,5 мм, распиловка — до 2 мм, бучардирование — до 5 мм.

Громаднейшей естественным видом и глубиной рельефа отличается колотая поверхность — до 200 мм.

Выбор метода обработки зависит не только от эстетических ожиданий, но и от типа материала — его особенностей рисунка и качественных свойств. К примеру, оникс, мрамор и нефрит в большинстве случаев полируют. Полировка гранита — также популярная разработка, но данный камень замечательно сморится фактически при любом варианте обработки.

Шлифовка подходит для камней с пористой структурой, к примеру ракушечника.

Натуральный камень сам по себе отличается неповторимыми эстетическими особенностями. Основная задача мастера — показать их во всей своей наготе, сохраняя первозданную привлекательность.

Рандомные показатели записей:

Обработка камня резьба по камню полировка камня горные породы и минералы


Подборка наиболее релевантных статей: