Художественная обработка камня

      Комментарии к записи Художественная обработка камня отключены

Природный камень — материал, что старый человек начал обрабатывать первым. Сперва из камня делались лишь орудия труда — достаточно неотёсанные, но талантливые делать собственное главное назначение. Позднее люди обучились шлифовать а также полировать поверхность камня,создавая не только функциональные, но и прекрасные изделия.

Тогда же на стенах пещер, помогавших людям главным жилищем, начали появляться первые картинки.

Практически же первобытные живописцы выскребали ихнаскалах более жёсткими камнями. Кое-какие изображения получались плоскими, вторым люди придавали рельефность, скалываялишние кусочки породы. Умение обрабатывать камень использовалось и для изготовления культовых фигурок, используемых в древних обрядах.

Не обращая внимания на то, что полученные изделия были весьма несложны, их уже возможно назвать результатом художественной обработки натурального камня.

В будущем орудия труда совершенствовались, умение трудиться с камнем развивалось и передавалось следующим поколением, и вместе с тем становились более узкими и красивыми предметы, выточенные и вырезанные из камня человеком.Художественная обработка камня

Самый распространенным материалом для работ по камню стал мрамор. Всемирно известными стали работы древнегреческих мастеров, создавших колонны и прекрасные статуи, украшающие многие храмы.

В основном из мрамора был выстроен известный Парфенон, до сих пор радующий взгляды бессчётных самих жителей и туристов страны.

скульптуры и Барельефы Микеланджело Буанаротти восхищали современников римского мастера, и сейчас, через большое количество столетий, поражаютсвоим совершенством. Но не только мрамор, но и другие породы камня нашли использование в руках древних скульпторов.

Громадный египетский Сфинкс, вытесанный из целой гора, статуи Будды, разбросанные по различным уголкам отечественной планеты, много тысяч ваз, подсвечников, украшений и скульптур из базальта, песчаника, нефрита, оникса стали результатами усердной работы мастеров из различных государств, творивших в различное время.

В Российской Федерации культура камня существовала издревле, прекрасные работы по камню известны еще со времен Старой Руси.

В восемнадцатом веке показались особые камнерезные фабрики, самые известные из которых были выстроены в Петергофе, в Алтайском крае и на Урале.

Во второй половине 18 века декоративные вазы из полудрагоценных камней стали любимым украшением домов русской знати. Для их изготовления употреблялись яшма, лазурит, орлец, малахит, нефрит, и, конечно же, всё тот же неизменный мрамор. Иногда каменные вазы достигали полутора метров в высоту и двух метров в диаметре.

Мастера старались выделить красоту камня, продемонстрировать его рисунок и посредством формы выгодно передать оттенки и цвета.

До конца 18- начала 19 столетий обработка камня велась вручную. Куски породы распиливали посредством пилы, а для ускорения процесса под нее подсыпали абразивные порошки.

Абразивы употреблялись и тогда, в то время, когда в изделии необходимо было выполнить отверстие, и активно использовались для шлифовки камня.

Перетертые частицы камня смешивались с водой и абразивом, образуя шлам, что употреблялся для предстоящей шлифовки.

Блеск отшлифованным поверхностям придавали посредством войлочной подушки и полировального порошка, именуемой куклой.

Первым, кто постарался механизировать обработку камня, стал уральский мастер Никита Бахарев. Он сконструировал механизмы, которыми стали оснащать гранильные и шлифовальные фабрики. Через пять десятилетий его изобретение усовершенствовал подмастерье Василий-Каковин — его сверления камней и механизмы распиловки приводились в воздействие водой.

Это существенно облегчило труд рабочих и разрешило ускорить до этого долгий процесс обработки камня.

на данный момент камнеобрабатывающие фирмы оснащены современными станками с абразивными дисками и дисковыми пилами, а для нанесения орнамента активно используется травление соляной кислотой. Ручной труд употребляется лишь для изделий высокой сложности, где использование механизмов не представляется вероятным.

Способы обработки натурального камня При создании современных материалов для ремонта ключевую роль играется фактурная обработка камня.В зависимости от её видов получаются различные типы поверхности:

  • Полированная поверхность ровная и полностью ровная, имеет ярко выраженный зеркальный блеск.
  • Ровную матовую поверхность кроме этого именуют лощеной. Она не имеет характерного блеска, как полированная, но ровная визуально и на ощупь, без следов шлифовки, с полным обнаружением рисунка камня.
  • Шлифованная поверхность — равномерно шероховатая, имеет неровности рельефа, выступающие не более чем на 0,5 мм.
  • Высота неровностей рельефа пиленой поверхности достигает 2 мм. Данный эффект достигается при машинной распиловке камня без предстоящей его обработки.
  • Термообработанная поверхность на ощупь шероховатая, визуально — со следами шелушения.
  • Точечная либо бучардованная поверхность имеет равномерно шероховатую структуру, выступающие неровности не превышают 5 мм.
  • Колотая поверхность — имитация гора. Имеет неравномерную структуру с бурами и хаотическими впадинами, высота рельефа колеблется от 50 до 200 мм.

Фактура поверхности оказывает помощь выделить красоту камня. Во многом она выбирается в зависимости от назначения обрабатываемых изделий, вместе с тем учитывается и порода камня. Нефрит, оникс, мрамор в большинстве случаев обрабатываются способом полирования, тогда как гранит эффектно выглядит с различными типами поверхности, а время от времени на одном изделии сочетаются имитация и глянец неотёсанного скола.

Помимо этого, тип обработки камня определяют сами элементы отделки интерьера. Маленькие по площади элементы облицовки — наличники, порталы, тяги, цоколи, и декоративные предметы — вазы, подсвечники, статуи. Шлифованные поверхности подчеркивают пористые фактуры известняков, белого мрамора и ракушечника при создании облицовочных элементов.

Неотёсанный скол гор обширно употребляется при изготовлении плит для наружной отделки строений.

Статья предоставлена Компанией КАМ

Рандомные показатели записей:

РЕЗЬБА ПО КАМНЮ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО КАМНЯ В РУЧНУЮ, МАХАЧКАЛА


Подборка наиболее релевантных статей: