Холодоснабжение — недооценённый энергетический ресурс.

      Комментарии к записи Холодоснабжение — недооценённый энергетический ресурс. отключены

Классическим вариантом ресурсообеспечения объектов есть применение централизованных сетей электро- и теплоснабжения. Но это не всегда экономически оправданно, а время от времени и нереально в связи с энергодефицитом либо отдаленностью объектов от энергомагистралей.

Для последовательности промышленных систем и технологий кондиционирования воздуха строений публичного назначения нужно производить третий ресурс — мороз, энергоемкость которого недооценена опытным сообществом.

При выборе концепции холодоснабжения нужно решать оптимизационнуюзадачу с учетов способов производства всех трех видов энергетических ресурсов: электричество, тепло, мороз.

При производстве электричества на ТЭЦ, вырабатывается много теплоты, которую после этого утилизируют. В теплый период года на нее нет спроса, и ее сбрасывают в воздух посредством башенных градирен. В совокупностях тригенерации из данной бросовой теплоты вырабатывается мороз, что уже имеет потребителя и, значит, платежеспособный спрос.Холодоснабжение - недооценённый энергетический ресурс.

В холодный период года тепло когенерационной установки утилизируется совокупностями отопления, вентиляции и ГВС.

При недостатке тепла его дополнительно производят в пиковых газовых котлах, устанавливаемых в энергоцентрах. В теплый период года потребность в теплоте быстро снижается и появляется необходимость утилизации бросового тепла когенерационной установки, являющегося побочным продуктом выработки электроэнергии.

Технически и экономически действенным ответом в этом случае есть выработка холода поглощательными холодильными автомобилями (АБХМ), трудящимися, к примеру, на тёплой воде. Если разработка предполагает круглогодичное применение тепла, выработанного когенерационной установкой, направляться использовать поглощательные автомобили, утилизирующие бросовую теплоту выхлопных газов когенерационных установок.

В холодный период времени, вместо пиковых котлов, нехватающую потребность в тепле смогут компенсировать поглощательные автомобили, снабженные собственными газовыми горелками и трудящиеся в режиме котла. В межотопительный период поглощательные автомобили этого типа смогут трудиться в комбинированном режиме, в один момент производя тепло и мороз.

Приведем результатытехнико-эконимического анализа по трем вариантам ресурсообеспечения.

При первом варианте (классическом) энергетические ресурсы — тепловая энергия и электроэнергия — подводятся от муниципальных сетей (от ОАО Ленэнерго и ГУП ТЭК), мороз вырабатывается при помощи парокомпрессионных холодильных автомобилей (ПКХМ), употребляется машина Lennox.

При втором варианте (независимый источник ресурсообеспечения) электричество и тепло вырабатываются при помощи когенерационных газопоршневых установок (КГУ).

Недостаток тепловой энергии покрывается независимой газовой котельной, мороз вырабатывается поглощательными холодильными автомобилями (АБХМ), трудящимися на тёплой воде от котельной (употребляется машина BROAD серия BDH). При третьем варианте вероятно использование когенерационных газопоршневых установок.

Отличие от второго варианта содержится в том, что тепловая энергия в холодный период года вырабатывается при помощи поглощательных холодильных автомобилей (АБХМ), трудящихся на выхлопных газах КГУ.

Наряду с этим в АБХМ интегрированы газовые горелки, и устройство газовой котельной в этом случае не нужно. В летний период года АБХМ производят мороз и тепло на горячее водоснабжение (употребляется машина BROAD серии BZE).

Рис. 1 АБХМ серии BZE, трудится на выхлопных газах КГУ, снабжена газовой горелкой Weishaupt (Германия). Горелка включается по сигналу совокупности автоматики, в случае если утилизация выхлопных газов не снабжает нужную величину тепловой мощности.

КПД огневого охлаждения АБХМ равен 1,39.

Капитальные затраты по первому варианту ресурсообеспечения приблизительно на 25 % превышают затраты на главное оборудование независимых источников ресурсообеспечения вариантов 2 и 3. Эксплуатационные затраты вариантов 2 и 3 в три раза ниже, чем по базисному варианту 1. Это определяется тем, что применяемое оборудование не требует электричества. В будущем, при запланированном росте тарифов на газоснабжение, цена электричества соответственно возрастет, следовательно, полученные выводы будут честны и в последующие годы.

Применение поглощательных разработок есть стратегически серьёзной национальной задачей. Использование АБХМ, если сравнивать с ПКХМ, освобождает до 30 % потребления электроэнергии строений. За 2006 год ЗАО БТК, применив поглощательные автомобили BROAD на 14 объектах,обеспечило суммарную экономию электричества 7,5 МВт.

Наряду с этим суммарная экономия инвестиций составила 350 млн рублей.Тем самым выполняются требования законаоб энергосбережении.

Иначе, развитие поглощательных разработок не ущемляет, а соответствует заинтересованностям владельцев и инвесторов строений.

Поглощательные разработки производства холода с позиций экологии — абсолютные фавориты.Потому, что они не применяют веществ, содействующих разрушению и глобальному потеплению озонового слоя, удачно выполняются требования интернациональных экологических соглашений и соответствующих законов .

При проектировании новых, реконструкции ветхих, в особенности больших и энергоемких объектов направляться, не надеясь на наработанный привычные алгоритмы и опыт проектирования, проводить анализ нескольких вероятных вариантов ресурсообеспечения. Таковой подход на начальном этапе проектирования не только обеспечит будущий и довольно высокий экономический эффект, но и выяснит количество природных ресурсов, что современные инженеры смогут сэкономить для будущих поколений.

Статья предоставлена изданием современных строительных разработок Красная линия

Рандомные показатели записей:

Андрей Фаворов, управляющий директор компании \


Подборка наиболее релевантных статей: