«Холодный душ» для оптимистов.

      Комментарии к записи «Холодный душ» для оптимистов. отключены

Впечатляющее восстановление спроса на оконные конструкции в 2010 году вдохновило участников рынка и дало предлог оптимистам сказать о возобновлении долговременной хорошей динамики. Но и производители ПВХ-профиля, и поставщики комплектующих, и переработчики профиля не смогут не подмечать, что российский рынок быстро изменяется и остается всё меньше рациональных обстоятельств ожидать от него безудержного роста.
О текущих процессах и намечающихся тенденциях на русском рынке пластиковых окон мы побеседовали с Иваном Владимировичем Спириным, председателем совета директоров компании PROPLEX, первого крупнейшего производителя и российского разработчика оконных ПВХ-совокупностей по австрийским разработкам.

— Участники рынка, делавшие весьма оптимистичные прогнозы на 2011 год, к середине сезона пересмотрели собственные ожидания до значительно более умеренных. Так кто был прав — оптимисты либо пессимисты?

— Вправду, по окончании посткризисного восстановления спроса на 25% в 2010 году на русском оконном рынке возможно было подметить эйфорические настроения.«Холодный душ» для оптимистов. В некоторых отраслевых изданиях попадались прогнозы роста на этот год до 20-30%. Это связывалось с реализацией отложенного спроса, психотерапевтической готовностью людей тратить деньги и оживлением потребительского кредитования.

Ожидалось кроме этого, что уже в текущем году спрос достигнет докризисных значений. Весной мы давали более умеренный, вместе с тем оптимистичный прогноз на сезон, и в целом он оправдался: за весь год рост рынка может составить порядка 7%. Так, о восстановлении до докризисных уровней до тех пор пока сказать рано.

— Стремительное восстановление спроса частных потребителей спасло оконную отрасль в послекризисные годы. Чего возможно ожидать от этого сегмента рынка в ближайшей и долговременной возможности?

— на данный момент это самый увлекательный и интенсивно развивающийся рынок , которому предрекают ежегодный 5-10%-ный рост на многие годы вперед. Но в то время, когда мы говорим о долговременной динамике спроса на пластиковые окна со стороны частных потребителей, приходится учитывать таковой фактор, как уровень насыщения. Пластиковые окна — это товар долгого пользования, срок работы которого исчисляется десятками лет.

Так что непременно мы приходим к тому моменту, в то время, когда все, кто желал и мог себе позволить, уже окна установили.

На мой взор, существующие на данный момент оценки уровня насыщения в 70% для русского рынка через чур завышены. Это значит, что в больших городах пластиковые окна должны находиться в 90% домов и не меньше 60% — в сельской местности и небольших городах, в каждой деревне. Ясно, что при ценах и нынешних доходах населения на оконные конструкции это нереальные цифры.

Так что отечественная оценка уровня насыщения — 50-55%, и достигнем мы его достаточно не так долго осталось ждать — в течение двух-трех лет.

Кризис только мало отсрочил данный неизбежный момент, что при сохранении докризисной динамики имел возможность бы наступить уже к 2012 году.

С неуклонным приближением к этому ужасному барьеру потребительский сегмент ожидает собственного рода фазовый переход. До сих пор у нас главным драйвером рынка являлась замена ветхих окон из дерева на новые энергоэффективные оконные конструкции. Но на развитых западных рынках обстановка вторая — в том месте уже два десятилетия солидную часть продаж образовывает замена ветхих пластиковых окон на более современные.

Российский рынок неспешно придет к тому же: сильнейшему падению доли «первых замен» и росту «вторых замен».

Со своей стороны, это приведет к расслоению рынка на два четких сегмента — бюджетные ответы для тех, кто раньше не имел возможности себе позволить пластиковые окна, и дорогие — для тех, кто решил поменять ранее установленное недорогое пластиковое окно на более дорогую и современную совокупность.

Данный потребитель уже знаком с ПВХ-окнами и всеми их изюминками, знает, на что обращать внимание, и будет более разборчив и требователен. Помимо этого, вторая замена не столь критична, как первая, поскольку кроме того «ветхие» ПВХ-окна, в неспециализированном-то, собственную функцию делают, и поменять их будут неспешно, не в приоритетной важности, как это происходит при первой замене окон из дерева. Учитывая, что средний возраст ПВХ-окон у нас около 5 лет, а средний срок работы окна (отражающий скорее его моральное устаревание, чем физический износ) — около 15 лет, новый подъем потребительского сектора за счет волны «вторых замен» возможно будет ожидать не ранее чем через пять-семь лет.

— Другими словами обозримой перспективе нас ожидает стагнация?
— Вернее это назвать взрослением рынка. Тут возможно совершить параллели с процессами, происходившими 20-30 лет назад в западных государствах. Так, в Германии массовая установка окон из ПВХ-профиля пришлась на 1970-е годы, время нефтяного кризиса, многократного роста цен на повышения и энергоносители требований к энергоэффективности ограждающих и светопрозрачных конструкций.

Уже в 1980-е годы случилось насыщение рынка, но в 1990-х, по окончании воссоединения с ГДР, у германских производителей ПВХ-профиля открылся новый громадный рынок сбыта — жилой фонд Восточных земель, что предстояло модернизировать в соответствии с более строгими требованиями по энергосбережению.

В то время, когда отечественный рынок придет к точке насыщения, у нас не будет под боком таких «диких» рынков, готовых принять избыточные количества ПВХ-профиля. Беларусь через чур мелка, а в Казахстане и на Украине развитие оконного рынка идет теми же темпами, что и в Российской Федерации. Результатом станет в лучшем случае — долгая стагнация, а в нехорошем — значительный провал спроса в этом сегменте и на оконном рынке в целом.
Но многие игроки не желают видеть очевидных процессов, происходящих на отечественном рынке, и не смогут совершить несложных исторических параллелей. На волне ожиданий и малообоснованного оптимизма перманентного двухзначного роста увеличивают мощности, закупают экструзионное оборудование, линии по изготовлению окон.

— Какую динамику спроса со стороны корпоративных потребителей возможно ожидать в ближайщее время?
— Корпоративный сектор так и не смог оправиться по окончании кризисного шока и до сих пор показывает отрицательную динамику. В 2009-2010 годах закладывалось мало жилых и коммерческих объектов, и лишь на данный момент снова начинается определенное оживление, стартуют новые объекты, каковые выйдут под остекление не ранее чем через два года, благодаря чему начнет восстанавливаться спрос. Как сложится будущее этого сектора в будущем, прогнозировать весьма сложно из-за его тесной связи с самочувствием русском экономики и с глобальными процессами — системной заболеванием экономики США и усугубляющимися проблемами Европейского союза.

— Как Вы вычисляете, будет ли стимулировать спрос со стороны корпоративного сектора расширение границ Москвы и связанное с этим развитиежилой и коммерческой недвижимости?
— Освоение новых столичных территорий кроме того по самым оптимистичным прогнозам займет пара десятилетий. Это зависит не только от замыслов мэрии и горсовета Москвы, но и от общей динамики и активности инвесторов русском экономики, которая находится в тесной связи с мировыми процессами. Так что спрос на светопрозрачные конструкции будет очень сильно «размазан» во времени и окажет очень умеренное хорошее влияние на оконную отрасль столичного региона.

— А имеется ли возможности у сегмента капитальных ремонтов?
— Федеральные и модернизации и региональные программы реконструкции вторичного жилого фонда и социальных объектов (поликлиник, поликлиник, школ, детских садов) в ближайщее время будут постоянным, но достаточно скудным ручейком спроса на оконные конструкции. Не смотря на то, что требования по теплосбережению растут, и потребность в новых энергосберегающих окнах возрастает, но бюджетные средства, выделяемые на программы капремонтов, очевидно недостаточны для таковой огромной страны.

— Посткризисный период у нас ознаменовался «ценовыми войнами», резким усилением конкурентной борьбы и уходом с рынка многих переработчиков. Как Вы вычисляете, сейчас закончился ли этап консолидации на рынке?

— Быть может, то была всего лишь главная репетиция перед настоящими опробованиями. В ближайщее время оконному рынку необходимо будет пройти через период падения спроса, по окончании чего он снова придет в равновесное состояние зрелой отрасли, уже с сокращенным составом игроков.

На этом «зрелом» оконном рынке не будет сверхприбылей и сверхроста, будет борьба за эффективность и лояльность потребителя собственного бизнеса. Возможно кроме этого усиление ценовой борьбе, и в данной ситуации в случае если «дискаунтеры» и «лоукостеры» еще смогут как-то выживать, то претендентам и брендам на данный статус будет сложнее всего. не сильный игроки будут выдавливаться из рынка.

Это прежде всего будут те, кто не сможет определиться со своим позиционированием, те, кто, не хотя либо не имея возможности «реализовывать ценой», кроме этого не смогут привлечь потребителя большим уровнем сервиса либо широким ассортиментом.

Участники рынка привыкли к постоянному росту спроса, подъемам экономики страны. Лавина спроса компенсировала все неприятности и недочёты, характерные отечественным компаниям, — нестабильное уровень качества, несовершенную автоматизацию, низкую лояльность партнерских сетей.

Но эта славная и беззаботная пора уходит в прошлое, и по сей день чтобы расти а также в бизнесе, нужно будет прилагать важные упрочнения — повышать уровень качества продукта, развивать торговые марки, расширять и обновлять ассортимент, предлагая потребителю что-то новое, инновационное. Так что на данный момент всем участникам рынка необходимо строить отношения и свои стратегии развития с партнерами на продолжительную возможность, а не жить сегодняшним днем.

Пресс-служба Группы компанийПРОПЛЕКС

Рандомные показатели записей:

Брифинг — Шон Спайсер — холодный душ для СМИ


Подборка наиболее релевантных статей: