Гидромолот. общая информация. принцип работы

      Комментарии к записи Гидромолот. общая информация. принцип работы отключены
  • Как же трудится гидромолот?

На данный момент десятки разных компаний в мире создают множество моделей гидравлических молотов, пригодных для навески в качестве сменного рабочего органа на гидрофицированные строительные автомобили – экскаваторы, погрузчики, манипуляторы и т.д. Гидромолоты используются для разрушения разных прочных материалов и конструкций.

Как же трудится гидромолот?

Главным элементом молота есть его боёк, т.е. определенная масса m, которую необходимо переместить на некое растояние от инструмента и разогнать до заданной скорости V в сторону инструмента. Энергия удара, т.е. кинетическая энергия бойка равна mv2/2.

Чтобы разогнать боёк до нужной скорости к нему необходимо приложить соответственную силу, величина которой определяется давлением рабочей жидкости и площадью, на которую действует это давление, и давление газа в пневмокамере и соответствующей площадью торца бойка, на которую действует давление газа. Чем меньше движение бойка, тем больше должна быть сила, которая его разгоняет.Гидромолот. общая информация. принцип работы Но такая же реактивная сила действует в противоположную сторону, т.е. передаётся на базисную машину.

Исходя из этого сила, разгоняющая боёк ограничена возможностью базисной автомобили её принимать на большом вылете рабочего оборудования.Чем меньше движение бойка, тем больше частоту ударов возможно взять при равной подаче гидронасоса базисной автомобили. Итак, боёк гидромолота при его работе совершает возвратно поступательные перемещения и в крайних собственных положениях (в момент удара и в верхней мертвой точке) его скорость в какой-то момент времени выясняется равной нулю.

В цикле работы гидромолота возможно выделить следующие главные фазы: разгон в сторону от инструмента (условно «вверх), торможение перед «верхней» мертвой точкой и разгон в сторону инструмента до удара. Это значит, что потребление рабочей жидкости в цилиндре молота в течение всего цикла есть величиной переменной тогда как гидронасосы базисной автомобили снабжает постоянную подачу.

Исходя из этого, дабы максимально применять мощность гидронасоса и расширить к.п.д. в напорной линии питания гидромолота, по крайней мере, на гидромолотах тяжёлого класса и среднего устанавливаются сетевые гидроаккумуляторы, каковые накапливают рабочую жидкость под давлением при малой скорости бойка (на протяжении разгона «вверх» и при торможении) и отдают накопленную жидкость в цилиндре молота, в то время, когда скорость бойка громадна, т.е. при разгоне «вниз» (при рабочем ходе). На гидромолотах легкой серии, где количества накапливаемой жидкости малы, роль гидроаккумуляторов довольно часто делают рукава большого давления, входящие в состав напорной линии питания гидромолота.

При всем многообразии производимых моделей гидромолотов существует всего пара принципиальных схем их гидропривода. Самый распространенной есть приведённая на рис. 1, которая используется большинством зарубежных производителей. Боёк гидромолота в один момент есть поршнем рабочего цилиндра и имеет два контрштока, в большинстве случаев, различных диаметров d1 и d2. «Нижний» шток d1, что своим торцом причиняет удары по инструменту имеет больший диаметр.

Камера рабочего цилиндра, грамотный около нижнего штока есть камерой холостого хода, т.е. снабжает перемещение бойка в сторону от инструмента либо холостой движение. Эта камера при включении молота всегда находится под давлением рабочей жидкости на протяжении всего цикла работы.

Камера цилиндра, грамотный около «верхнего» штока (камера рабочего хода) имеет громадную площадь, чем камера холостого хода, и попеременно соединяется то со сливной линией (разгон вверх), то с напорной линией (торможение перед верхней мертвой точкой и разгон вниз). Попеременное соединение камеры рабочего хода со сливной и с напорными линиями осуществляется двухпозиционным золотниковым гидрораспределителем с обратной связью по положению бойка в цилиндре.

Сигналы на переключение золотника подаются в камеру управления золотником при прохождении поршнем соответствующих проточек в цилиндре. При взводе бойка его поршень при определенном положении открывает канал управления золотником соединяя его камеру управления с напорной линией и снабжая его переключение в позицию рабочего хода.

В конце рабочего хода перед ударом поршень собственной проточкой соединяет камеру управления золотником со сливной линией, снабжая переключение золотника в позицию взвода бойка. Золотник гидрораспределителя гидромолота выполнен с рабочими поясками различных диаметров, так, что со стороны одного из его торцев всегда действует давление рабочей жидкости, а на противоположный торец на него действует давление лишь на фазе торможения и на протяжении рабочего хода бойка.Рис.1 Схема гидравлическая принципиальная («европейских» моделей гидромолотов) 1 – боёк 2 – распределитель Kxx – камера холостого хода Kpx – камера рабочего хода Pa – пневмокамера А – сетевой гидроаккумулятор напорной линии У – линия управления золотником гидрораспределителя S1 и S2 – площади камер рабочего цилиндра S4 и S5 – площади камер управления золотником Обрисованная выше принципиальная схема гидромолота реализуется в разных моделях разными конструктивными и компоновочными ответами.

В конечном итоге, конструктивное решение и компоновка определяется пристрастиями разработчиков и технологическими возможностями и изготовителей гидромолотов, и возможностью патентования отдельных конструктивных ответов. Чтобы выбрать гидромолот для какого-либо экскаватора либо второй гидрофицированной базисной автомобили, в первую очередь, необходимо знать вес экскаватора.

Вес гидромолота обязан составлять приблизительно 0,1 часть веса экскаватора, но не должен быть больше вес ковша с грунтом. Чем меньше вес гидромолота, тем лучше для экскаватора в транспортном положении, тем меньше нагрузки на рабочее оборудование экскаватора при наведении гидромолота на точку, где он обязан трудиться.

Но иначе, чем больше масса гидромолота, тем меньше требуется упрочнения прижатия его к объекту работы, тем меньше вибрация, передаваемая на базисную машину при работе гидромолота. Следующим показателем, определяющий возможность применения гидромолота на данном экскаваторе, есть расход рабочей жидкости, что постоянно приводится в технической чёрте молота.

Данный показатель обязан соответствовать производительности гидронасоса экскаватора, что будет питать напорную линию гидромолота. В случае если производительность насоса базисной автомобили превышает требуемый расход жидкости гидромолота, то при его работе смогут появляться пики давления, каковые отрицательно сказываются на долговечности как самого гидромолота, так и гидроагрегатов базисной автомобили.

В случае если же производительность насоса меньше минимального расхода жидкости гидромолота, то гидромолот может трудиться неустойчиво либо не будет трудиться совсем. Весьма ответственным показателем есть уровень рабочего давления гидромолота. Конечно давление, которое может обеспечить насос базисной автомобили не должно быть меньше, чем рабочее давление гидромолота.

В случае если большое давление гидронасоса больше рабочего давления гидромолота на 10…15%, то в напорной линии питания гидромолота должен быть предусмотрен предохранительный клапан, соответственно ограничивающий данный уровень. В другом случае при происхождении каких-либо нештатных обстановок смогут выйти из строя какие-то подробности гидромолота, к примеру, смогут быть повреждены шпильки, стягивающие корпусный подробности молота, либо болты, закрепляющие гидрораспределитель, гидроаккумулятор, либо смогут быть повреждены уплотнения.

Техническая производительность гидромолота определяется его действенной мощностью, т.е. произведением частоты ударов и энергии удара. Чем больше прочность материала, что необходимо разрушать посредством гидромолота, тем большее влияние на производительность оказывает величина энергии удара. Гидромолот с большей энергией удара разрешает откалывать от массива куски большего размера пробивать более толстые слои дорожных покрытий, разрушать цементные конструкции большего количества.

В случае если же требуется разрушать какие-либо довольно узкие покрытия либо конструкции либо разрушать прочные породы на довольно небольшие куски более предпочтительными будут гидромолоты с меньшей энергией удара, но с большей частотой ударов. Энергия удара гидромолота должна быть таковой, дабы разрушение обрабатываемого материала под острием его рабочего инструмента происходит не более чем за 15…30 секунд.

При разрушении вязких материалов таких как, к примеру, мёрзлый грунт, разные известняки и подобные им материалы, решающие влияние на производительность гидромолота имеет энергия удара, т.к. для образования трещин в обрабатываемом материале нужно рабочий инструмент забить на достаточно громадную глубину. Одинаковая величина энергии возможно взята за счет скорости бойка либо за счет его массы.

При равной энергии удара более действенным будет тот гидромолот, у которого больше масса бойка, т.к. произведение mv, численно равное импульсу силы, у него больше. Не считая производительности гидромолота потребителей интересует кроме этого срок и надёжность работы. На эти свойства гидромолота громадное влияние оказывают используемые материалы, конструктивные особенности и технология производства.

При других равных условиях надежность гидромолота будет тем выше, чем меньше количество подробностей, чем меньше количество уплотнений, чем меньше резьбовых соединений, чем меньше консольных выступов на внешней поверхности молота, чем более медлено изменяется поперечное сечение и форма подробностей, подвергающимся ударным нагрузкам.Ещё одним серьёзным критерием при выборе гидромолота есть ремонтопригодность и удобство обслуживания. Удобство обслуживания обеспечивается хорошей доступностью к точкам смазки, к инструментам для присоединения шлангов к штуцерам для заправки гидропневматических аккумуляторная батарей и пневмокамеры, и несложной замены рабочих инструментов.К числу серьёзных эксплуатационных показателей относятся его эргономические показатели – излучаемые вибрационное воздействие и внешний шум на базисную машину.

При работе гидромолот излучает импульсный шум, источником которого есть соударение бойка по инструменту. При других равных условиях излучаемый шум будет меньше, в случае если ударный блок гидромолота размещён не между двух щек, стянутых шпильками, а в замкнутого коробчатого кожуха, в особенности, в случае если между кожухом и ударным блоком установлены шумопоглощающие прокладки, нарушающие звуковые «мостики».

Что касается вибрационного действия на базисную машину, то при равной энергии удара и массе молота тем больше это действие, чем больше частота ударов гидромолота. При выборе гидромолота необходимо учитывать не только показатели, приведенные в его технической характеристике, но и условия его будущей эксплуатации, интенсивность его применения, прочность обрабатываемого материала. По окончании того как Вы выбрали гидромолот, подходящий по технической чёрту к имеющемуся у Вас экскаватору, необходимо решить две технические неприятности:

  • Во первых необходимо обеспечить механическое крепление молота на рабочем оборудовании экскаватора
  • и во вторых подключить его к гидроприводу экскаватора.

Как правило гидромолот закрепляется вместо ковша экскаватора при помощи промежуточного звена, которое именуется адаптером, либо монтажной плитой, либо кронштейном, либо легко — подвеской. С одной стороны на адаптере должны быть организованы проушины, соответствующие проушинам ковша по диаметру отверстий под пальцы, расстоянию между проушинами и вторым геометрическим размерам, снабжающим возможность установки гидромолота на точку, по которой будут наносится удары под нужным углом к горизонту.

Потому, что существует множество моделей экскаваторов разных производителей, то при заказе гидромолота потребитель обязан заблаговременно согласовать нужные геометрические параметры адаптера с поставщиком гидромолота. Привязочные размеры адаптера должны соответствовать местам крепления, организованным на конкретной модели гидромолота. Как правило адаптер присоединяется к гидромолоту по плоскости при помощи болтов с гайками.

Предпочтительнее использовать болты с небольшим шагом резьбы либо использовать другие средства, исключающие возможность самоотвинчивания болтов из-за вибрации, появляющейся при работе гидромолота. Следующим этапом есть подключение гидромолота к гидросистеме базавой автомобили. В несложном случае, в то время, когда на экскаваторе имеется резервная секция гидрораспределителя, то линии питания гидромолота подключаются к данной секции.

Наряду с этим опять-таки при необходимости монтируется дополнительная сливная линия. В случае если же на экскаваторе не предусмотрена резервная секция гидрорасперделителя, то в зависимости от принципиальной гидросхемы экскаватора гидромолот возможно подключен, к примеру, к линии питания какого-либо привода рабочего органа экскаватора, что питается от обеих секций сдвоенного гидронасоса.

Наряду с этим одна из секций насоса подключается к гидромолоту, а вторая остается подключенная к рабочему органу. На некоторых моделях экскаваторов не представляется вероятным поделить потоки от пары гидрораспределителей, снабжающих питание гидроцилиндров рабочего оборудования, к примеру, на экскаваторах ЭО-33211, ЭО-5124, ЭО-5126, ЭО-5225. В этом случае для подключения гидромолота приходится устанавливать дополнительные распределители.

При любом варианте подключения гидромолота к гидросистеме экскаватора рекомендуется сливную линию гидромолота прокладывать, минуя гидрораспределители и другие гидроаппараты экскаватора и соединять её с неспециализированной сливной линией гидросистемы конкретно у входа в гидробак перед фильтрами. В другом случае гидравлические утраты в сливной линии смогут приводить к чрезмерному нагреву рабочей жидкости, вязкость которой падает, возрастают внутренние перетечки в рабочем цилиндре и распределителе гидромолота, в следствии чего падает частота ударов и энергия удара впредь до остановки молота. Предоставлено Компания «Традиция-К»

Рандомные показатели записей:

Наглядный пример работы гидромолота


Подборка наиболее релевантных статей: