Гармония в современном прочтении

      Комментарии к записи Гармония в современном прочтении отключены

Любовь к традициям либо жажда новаторства, взор в прошлое либо будущее — эти противоположности особенно остро сталкиваются при выборе строительных технологий и стиля загородного дома. Кто-то комфортно чувствует себя в хорошем доме либо британском замке, а для иных приемлемы только лаконичные образы хай-тека. О вкусах не спорят.

И все же перемирие вероятно — в том месте, где современная архитектура шествует рука об руку с классическими материалами, а актуальные тенденции соседствуют с экологичным подходом, — как, к примеру, в проекте видного финского архитектора Ханну Вуотилайнена с говорящим заглавием «Гармония модерн».

Традиции и современность

Коттедж площадью 777 кв. м выстроен из сосны — одно очко в пользу традиций. Вправду, дерево, будучи из самых древних и экологически чистых стройматериалов, постоянно напоминает о древних постройках и в один момент восхищает собственной органической связью с природой. И сейчас клиенты древесных домов значительно чаще отдают предпочтение как раз классической архитектуре, пускай и в современной интерпретации.

Но благодаря новым разработкам, и в первую очередь клееному брусу, архитекторы при проектировании коттеджей смогли применять целый арсенал ясных средств. В древесных домах смогут оказаться элементы хай-тека, минимализма а также конструктивизма. С одной только отличием: дерево, как природный материал, придает человечность и мягкость строгим чертам любого современного стиля, снимая напряжённость и остроту образа, нивелируя болезненный разлад между «мертвой» техникой и живым теплом.

Гармония в современном прочтении

Под влиянием современной архитектуры появился и коттедж «Гармония модерн». Его спроектировал Ханну Воутилайнен, ставший широко известным в первую очередь как создатель проектов личных домов и целых загородных комплексов. При сотрудничестве архитектора с компанией Rovaniemi показался проект коттеджа «Гармония», что был пара переработан под российского клиента и был таким удачным, что вошел в каталог называющиеся «Гармония модерн».

Применяя клееный брус как главный стройматериал, Ханну Вуотилайнен создал увлекательный пример архитектуры, стилистически близкий скандинавскому конструктивизму. Дом как словно бы собран из нескольких модулей высоты и разного размера, где любой элемент является некую самодостаточную единицу. В следствии планировка оказалась ясной и функциональной, эластичной и трансформируемой.

Так, к примеру, первый этаж четко делится на три модуля — центральный количество с кухней, огромной гостиной и столовой, территорию отдыха для взрослых с бильярдом, кинозалом, сауной и детский «флигель». Последний — вотчина четырех няни и детей — перпендикулярен главному количеству строения.

Как и характерно скандинавским зданиям, пространство коттеджа начинается по горизонтали, а не по вертикали: на первом этаже бльшая часть нужных метров, второй этаж намного меньше по площади, а цокольный хозяйственный — и вовсе не виден снаружи. Со всех сторон дом окружают просторные террасы, обозначая плавный переход от интерьера к экстерьеру и потом — к окружающему ландшафту.

Техническая «начинка» коттеджа, как и его архитектура, складывается из самых современных разработок. Совокупность «умный дом», предмет особенной гордости хозяина, разрешает не только с пульта, но и с сотового телефона поднимать и опускать рольставни на окнах, включать и выключать свет, регулировать яркость освещения, устанавливать температурный режим для различных помещений и другое.

Наша система

Современная концепция дома отыскала отражение и в интерьере. В коттедже большое количество воздуха, света и минимум декора и мебели. Кроме того классическое текстильное оформление окон заменили рольставнями серого цвета.

Основное украшение всех помещений — теплая фактура дерева, служащая фоном для обстановки и задающая цветовую гамму всех интерьеров. Как снаружи, так и в дома янтарные плоскости стен прочерчены узкими контрастными линиями — темно-коричневых оконных окладов, железных рейлингов для подвесных светильников, парапетов перил и деревянных лестниц.

Чёрным лаком покрыта и массивная дубовая доска, уложенная на террасах и во всех помещениях (от нее отказались лишь в кухне, санузлах и зимнем саду). Естественную цветовую гамму, выстроенную на коричневых оттенках, деликатно дополняет еще один природный тон — серый. Кроме того для бильярдного стола вместо классического зеленого выбрали серое сукно.

Центральное положение в доме по праву занимает огромная гостиная — не только в планировке, но и в образно-смысловом поле. Рядом с ней, как около звезды, вращаются все остальные «планеты нашей системы» — кухня, столовая, холл. И без того просторное двусветное помещение думается еще свободнее и шире благодаря галерее второго этажа, которая выходит в гостиную и связывает с ней верхние жилые помещения.

Вместо изолированных этажей оказалось единое пространство с различными уровнями. Со стороны холла гостиную обвивает лестница, переходящая в долгий балкон второго этажа.

Центр дома — гостиная, а центр гостиной, как мы знаем, камин. Тут это не преувеличение и не поэтическая метафора: камин вправду помогает визуальной вертикальным акцентом и доминантой помещения. С крыши в гостиную спускается железный дымоход, заканчивающийся круглой топкой дабы живым пламенем возможно было наслаждаться из любой точки помещения.

Вертикальная линия дымохода прорезает весь обьем гостиной и думается несущей колонной, на которой держится «небосвод» дома. Не смотря на то, что конструктивно все напротив: камины для того чтобы типа не опираются на фундамент, а подвешиваются к потолку. При установке подвесного камина в древесном доме употребляется особое крепление, которое компенсирует вероятные деформации в ходе естественной усадки древесных конструкций.

Всю обстановку гостиной составляют два громадных угловых дивана. Их, как и всю другую мебель, хозяин коттеджа привез из Германии, где, он утвержает, что богатый выбор сочетается с личным подходом к клиенту. Один диван нестандартной длины, но и его изготовили скоро, без каких-либо неприятностей.

Параллельные миры

Справа и слева от гостиной расположились два «параллельных» мира — взрослый и детский. Эргономичная планировка коттеджа предполагает некую свободу для каждой возрастной группы: старшие члены семьи смогут устраивать вечеринки, не опасаясь потревожить детей, каковые, со своей стороны, смогут обучаться и играться, не опасаясь вторжения в собственный хрупкий мир.

Для гостей и развлечения хозяев предусмотрены бильярд, кинозал и сауна. Из помещения отдыха возможно выйти на террасу, где установлен независимый бассейн-купель с подогревом и гидромассажем, — его применяют круглый год, в любую погоду. Громадное помещение около 50 кв. м занимает замечательно оборудованный кинотеатр.

Его интерьер оказался броским и красочным — звуковые панели украшены принтами с фото Гонконга, остроумно оформленными как будто бы кадры кинопленки.

Кстати, с пленкой ассоциируются и узкие окна кинозала: в то время, когда на экране заканчивается фильм, зрители возвращаются в реальность и созерцают нескончаемые картины русской природы.

Детская добрая половина дома отдалена от развлекательной территории и трактована как флигель, что берет начало от входного холла. Хозяин коттеджа именует его «школой» — в том месте устроен учебный класс для четырех учеников и снабжена квартира-студия с санузлом — для няни-гувернантки. В учебном классе, как и в кинозале, для декорирования применяли принт, забранный с картины Василия Кандинского.

На втором этаже дома сохранилось деление на взрослую половины и детскую. Детям отведены две спальни и ванная, а их родителям — спальня с гардеробной и ванной и кабинет-библиотека. Все помещения выходят в галерею, а оттуда в гостиную.

Так, любой член семьи ощущает собственную общность с другими и одновременно с этим неизменно может уединиться. Жизненный комфорт в этом коттедже зиждется на функциональности и красоте подробностей, технических удобствах и, что самое серьёзное, на уважении к индивидуальности всех участников семьи, не только взрослых. Возможно, так и достигается гармония нашей жизни.

Опубликовано: «Загородное обозрение» №4 / апрель’2012

Проект: Ханну ВОУТИЛАЙНЕН

Текст: Анастасия ШЕСТАКОВА

Фото: предоставлены компанией Rovaniemi

Интерьер загородного дома — www.zagorod.spb.ru

Рандомные показатели записей:

Целительная музыка: музыка золотого сечения-гармония всего живого


Подборка наиболее релевантных статей: