Дотянуться до небес

      Комментарии к записи Дотянуться до небес отключены

Современное строительство высотных строений

Фактически В первую очередь времен человек стремился ввысь. Вавилонская башня, египетские и южноамериканские пирамиды, Кельнский собор, Empire State Building, «Москва-Сити», Burj Dubai — все это звенья одной нескончаемой цепи, связывающей тысячелетия развития высотного строительства. И любая новая высота представлялась современникам предельной — выше лишь небо.

Сейчас кроме этого может показаться, что предел «штурма небес» практически достигнут: иные из небоскребов уже близко подошли к километровой отметке. Но прогресс неостановим. Чего мы достигли, что ожидает нас в скором времени, и какие конкретно чудеса нам еще предстоит заметить?

День назад и сейчас Считается, что современное высотное строительство началось по прозаической обстоятельству — из-за недостатка почвы в скоро растущих городах.

Частично это так — к примеру, ограниченность острова Манхэттен вправду вынудила нью-йоркских застройщиков «тащить» корпуса вверх. Но это не растолковывает настоящую «гонку за высотой», которая развернулась с конца XX века на в полной мере свободных территориях, наподобие Аравийской пустыни.Дотянуться до небес

В действительности, ответ прост: люди начали строить небоскребы вследствие того что обучились это делать.

Отличная сталь, безопасный лифт и бетон — вот подлинные творцы высотного бума. В особенности содействовали росту этажности развитие и железобетон разработок работы с ним.

Не обращая внимания на то, что сами по себе цементные работы стали использовать еще в глубокой древности (к примеру, Великая Китайская стенки во многом создана по разработке монолитного строительства), собственные необычные свойства бетон показал самый полно как раз при создании высоток.

Прорывом явилось изобретение железного каркаса — он и разрешил приобретать сооружения фактически любой высоты.

Ускорило «гонку по вертикали» и изобретение съемной многоразовой опалубки. Придумали ее в послевоенной Германии, уничтоженной бомбежками.

Необходимо было скоро и как следует возводить «с нуля» фактически всю инфраструктуру.

Ни времени, ни материалов, ни рабочей силы катастрофически не хватало.

Исходя из этого, по легенде, инженер и немецкий бизнесмен Георг Майер-Келлер решил собирать готовые древесные щиты железным крепежом, дабы оперативно перемещать их от одного объекта к второму.

Мысль была такой удачной, что на данный момент монолитное строительство любой этажности сложно представить без таковой разборной опалубки.

За истекшие десятилетия современные опалубочные совокупности ушли весьма на большом растоянии от собственного прародителя. Принятая сейчас везде в высотном постройке щитовая опалубочная совокупность включает в себя каркасные щиты, детали крепежа и подпорные элементы. Каркасные щиты — база совокупности.

Они планируют из твёрдой железной рамы (металлической либо алюминиевой) и опалубочной плиты, в большинстве случаев, фанерной.

Благодаря конструктивным изюминкам сборная опалубка разрешает заливать каждые поверхности — вертикальные, горизонтальные, изогнутые, округлые а также наклонные.

«Во многом, свойства опалубки зависят от качества и прочности материала щита: он обязан выдерживать огромные нагрузки — до 8 тысячь киллограм залитого бетона на м2 — и быть устойчивым к агрессивному термическому и химическому действию застывающего бетона. Березовая ламинированная фанера по соотношению «вес-прочность» превосходит кроме того сталь, а особое покрытие фенольной пленкой снабжает надежную защиту от негативных факторов.

Исходя из этого опалубка из таких щитов с успехом разрешает осуществлять фактически каждые архитектурные идеи», — говорит Андрей Кобец, менеджер по формированию продукта «СВЕЗА».

Чем выше строение, тем оно прочнее. Но, иначе, стройматериалы должны быть легче. В другом случае небоскреб может просто не выдержать собственного огромного веса.

Исходя из этого «высотная гонка» "настойчиво попросила" объединенных упрочнений химиков, архитекторов и металлургов.

К примеру, армирование бетона сталью разрешило избежать главного несоответствия в применении любых аналогов камня — отсутствия у последнего достаточной прочности на растяжение. В низких строениях это непринципиально, но начиная с 4-5 этажей, для устойчивости конструкции, приходится утолщать стенки. В современном постройке это неприемлемо.

Обойти проблему помогло железо: оно владеет приблизительно равным бетону коэффициентом температурного расширения (несложнее говоря, одинаково реагирует на тепло и мороз). Так, эластичный металл принимает на себя растягивающее упрочнение, давая возможность строителям без опаски двигаться ввысь.

Еще больше «продвинула» стройку вверх разработка преднапряженного железобетона.

Способ пребывает в том, что металлическая высокопрочная арматура перед укладкой цементной смеси натягивается особым устройством. В то время, когда бетон схватывается, сила предварительного натяжения передаётся застывающему материалу, сжимая его.

Так, частично или полностью, устраняются растягивающие напряжения от нагрузки.

«Преднапряжение разрешает значительно снизить вес конструкции и повысить ее прочность, — говорит Денис Портаев, начальник направления по преднапряжению промышленно-строительного холдинга ГК «ПромСтройКонтракт». — Благодаря данной технологии расстояние между несущими колоннами возможно расширить до 2-х раз, до 20% снизить толщину перекрытий и на 25% уменьшить расход бетона».

Примечательно, что одним из первых разработчиков способа (наровне с европейскими компаниями) стал коммунистический ученый Виктор Михайлов.

Над уровнем неба Сейчас в мире выстроено более чем 2600 небоскребов, треть из которых (862) возведена в Китае (включая Гонконг и Макао). Остальные находятся в США — 665, Японии — 163, ОАЭ — 146 и других странах, причем из года в год все больше государств присоединяются к «небесному клубу». Но, не смотря на то, что высотное строительство в далеком прошлом прекратило быть экзотикой, любой небоскреб — строение неповторимое.

Исходя из этого достаточно условна и классификация высоток.

Однако, она имеется, потому, что существует множество «унифицированных» проектных ответов, каковые являются ориентиром для специалистов.

Такие ответы обновляются и утверждаются на регулярных встречах интернациональных свободных архитекторов и сообществ инженеров — IABCE1 (International Association for Bridge and Structural Engineering), ASCE2 (American Society of Civil Engineers) и CIB3 (International Council for Research and Innovation in Building and Construction).

Последняя организация — CIB — в 1976 г. на своем симпозиуме приняла классификацию небоскребов по их высоте в метрах, считающуюся сейчас общепринятой. Строения ниже 30 м были отнесены к сооружениям повышенной этажности; до 50, 75 и 100 м — соответственно к I, II и III категориям многоэтажек, а более чем 100 м — к высотным.

Последняя несколько, со своей стороны, кроме этого делится по высоте с шагом в 100 м. На сегодня строений выше 400 м в мире около 10, от 300 до 400 м — немногим больше 20, от 200 до 300 м — порядка 100.

Больше всего небоскребов в диапазоне от 100 до 200 м, и подсчитать их совершенно верно нереально — через чур громадны темпы строительства.

Независимо от архитектурных изысков, все современные небоскребы объединяет неспециализированная структура: в большинстве случаев, это башня более-менее округлой формы. Единство разъясняется двумя главными факторами. Во-первых, строение таковой высоты не должно мешать естественному освещению собственных более низких соседей.

Во-вторых, чем больше высота, тем посильнее ветровые нагрузки (верхние этажи высоток при сильных ветрах раскачиваются в полной мере ощутимо для жителей). Дабы уменьшить их действие, лучше выбирать оптимальную в аэродинамическом отношении форму строения — пирамиду, цилиндр либо призму. Причем основание высотки неизменно должно быть пара шире верха.

При всех заведомых преимуществах высотных пирамид (аэродинамическая стабильность и устойчивость) их не возводят — в материалоемкости и силу сложности. Но цилиндров и призм предостаточно в мире — возможно отыскать в памяти известную Burj Dubai (ОАЭ) либо столичные высотки «Москва-Сити».

Еще один пример применения цилиндров в архитектуре — «Северная башня» комплекса «Москва-Сити».

Корпус башни выстроен по монолитной разработке, а после этого закончен целым стеклянным фасадом. «Выбор строительной разработке зависит от архитектурного ответа строения, — говорит Александр Глоба, инженер производственного отдела строительной компании «INRI». — И главные сложности — в верном комбинировании способов. «Северная башня» — изначально верно решена, архитектурно и технологически, исходя из этого она так занимательна».

Что сутки будущий нам готовит?..

Будущее, как мы знаем, начинается сейчас. И ближайший предел высотного строительства — километр — вот-вот будет перейден. До заветной отметки осталось очень мало — сравнительно не так давно открытый Burj Dubai превысил 800 м. Но высота — вовсе не основная тенденция, и не она определяет ближайшие возможности небоскребов.

Возможно выделить 2 главных тренда, каковые воцарятся на ближайшие 10-20 лет -это экологичность проектов и архитектурная необычность.

Первая тенденция, сначала, не думается особой — так как, как уже говорилось, любой небоскреб неповторим. Но в случае если посмотреть на высотки кроме того 10-летней давности, видно, что особенных архитектурных изысков в них нет. В большинстве случаев, это легко башни из бетона и стекла, в лучшем случае — со шпилями необыкновенной формы.

Только сейчас показались строения, каковые вправду отличаются оригинальностью дизайна. И как раз они задали тон очередной гонке — в этом случае за красотой. К примеру, возможно выделить кувейтскую высотку Al Hamra Firdous («Аль-Хамра Фирдаус»).

Не обращая внимания на достаточно обыкновенный, по нынешним меркам, рост — «всего» 412 м, — она стала всемирный достопримечательностью, походя, скорее, на современную художественную инсталляцию.

Динамичной, сложной формой небоскреб напоминает движущуюся людскую фигуру в национальной арабской одежде. Добиться для того чтобы результата удалось благодаря применению современных строительных разработок.

«Сложный силуэт строения, — говорит Андрей Кобец («СВЕЗА»), — взяли, применяя способ монолитного строительства.

В этом случае эффектную спиральную форму внешней стенки разрешила создать съемная опалубка со щитами из березовой фанеры (при постройке, а также, использовалась фанера СВЕЗА). Данный проект на сегодня стал неповторимым — в первый раз в мире был выстроен небоскреб только по монолитному способу. Достаточно заявить, что на возведение Al Hamra Firdous ушло более 500 тыс. тысячь киллограм цемента — это настоящая рукотворная гор!»

Вторая глобальная тенденция — «зеленая» — кроме этого деятельно начинается уже сейчас. Она появилась не столько на волне моды на экологию, сколько как ответ на неудобство, что человек испытывает в сверхурбанизированной среде. Выходом из обстановки может стать организация среды обитания, максимально приближенной к природной, в «металлических пещер» мегаполисов.

Такая среда — биоклиматическая — ближайшая цель проектировщиков и архитекторов.

«Все выше, и выше, и выше…» — современная архитектура уже более века направляться этому лозунгу. На смену стандартным стеклянным башням, благодаря монолитной разработке строительства, приходят рукотворные горы, покрытые лесами, изменяются интерьеры и техника, но одно остается неизменным: вызов земному притяжению. Благо, технологии и новейшие материалы всегда раздвигают горизонты строительства.

Пресс-служба «СВЕЗА»

Рандомные показатели записей:

Достучаться до небес Драма Полный фильм


Подборка наиболее релевантных статей: