Дизайн: равенство полов

      Комментарии к записи Дизайн: равенство полов отключены

Фактически на всём протяжении историинеравенство полов было так саморазумеющимся, освящённым и религией, и бытовой практикой, что идея о равноправии дамы никому не приходила в голову. Настоящая революция, поставившая наконец всех людей в равные условия, случилась совсем сравнительно не так давно — всего примерно сто лет назад. И по окончании века «гендерных войн» дамы добились многого, если не всего, если сравнивать с мужчинами.

Но формальное признание «дама — также человек» не через чур оказало влияние на социальные предубеждения. Имеется ли настоящие обстоятельства для для того чтобы отношения и возможно ли уничтожить гендерные стереотипы? Давайте разберемся на примере архитектурного и интерьерного дизайна, до недавнего времени абсолютной вотчине сильного пола.

Мы такие различные…

Пара лет назад, сравнивая результаты, полученные при изучении женщин и мозга мужчин, учёные из Университета Калифорнии узнали, что, при равных свойствах (уровне IQ), одинаковая задача решается женщиной и мужчиной одинаково удачно, но совсем различными методами! Решая поставленную задачу, женский мозг задействует в основном лобные доли, важные за эмоции, координацию, обращение.Дизайн: равенство полов

У сильного пола процесс идёт в центрах, осуществляющих контроль над внешними раздражителями — это зрение, слух и т.д. Исходя из этого дамы склонны «проговаривать» процесс принятия ответа, а мужчины — визуализировать, делать картинки либо схемы, к примеру.

Различно действуют женщины и мужчины и выборе форм и цветов. Для примера: большая часть мужчин склонны дать предпочтение красному, зелёному и фиолетовому цветам, а дамы скорее выберут жёлтый, светло синий и пурпурный.

Отчётливо различается и уровень восприятия оттенков. Для мужчин оранжевый трудноотделим от красного, тогда как дамы чётко их разделяют. То же касается и зелёного (яркие его оттенки сильный пол принимает скорее как жёлтый), и светло синий3.

Но, лучше ориентируясь в цветах, дамы проигрывают в ответе пространственных задач, для них сложнее отвлечься от действительности.

Конечно, это неимеетвозможности не накладывать «родовых» линия на стиль дизайна.

«Мужчинам ближе рациональное, — вычисляет Елена Бабиевская, домашний психолог, «Психотерапевтический центр на Пятницкой», — дамам — эмоциональное, так уж они устроены. Так что мужчинам лучше доверять технические и практичные вещи — выбор техники, планирование электрики, Интернета, выбор паркета либо другого материала для пола.

Дамам, само собой разумеется, больше удаются цветовые ответы, драпировки и ткани, выбор светильников, сантехники — всё, что красиво, сверкает, похоже на украшения и одежду, выбором которых себе к лицу, сочетанию и телу их между собой занимается любая дама с самого собственного рождения».

Но делают ли эти несомненные различия дам нехорошими дизайнерами? Ответ однозначный: нет. Но наряду с этим «женский» дизайн — объективная действительность.

Второй пол Когда дам «допустили» в эту исконно мужскую область, они показали себя не только ярко, но и совсем по-особенному. К примеру, как раз дама кардинально поменяла подход к обустройству действительно «женского» места в любом доме — кухни. И так, какой вряд ли пришёл бы в голову мужчине.

Практически век назад, во второй половине 20-ых годов XX века, тридцатилетняя австрийка Грета Лихоцки (в замужестве — Шютте-Лихоцки), уже умелый архитектор, взяла простой заказ из Франкфурта — создать эргономичную и комфортную территорию готовки в маленьких апартаментах дома в стиле набиравшего силу конструктивизма. Грета подошла к задаче с вниманием и женской скрупулёзностью к мелочам. Вооружившись секундомером и рулеткой, она пара недель изучила пространство размером…

2 на 3 м. Результаты были так потрясающими, что «франкфуртская компоновка», где центральное место занимает плита, а пространство от пола до потолка организовано встроенной и навесной мебелью, используется везде до сих пор и плоды трудов Лихоцки имеется фактически на каждой муниципальный кухне.

Как раз Грета придумала привычный сейчас всем «осветительный рельс» на потолке — рейл, по которому ездит эргономичный светильник.

Легко вынимающиеся ёмкости для круп, сахара и другого, встроенные конкретно в коробки под рабочими поверхностями — также её изобретение. Кроме того вытяжка над плитой прижилась на отечественных кухнях с лёгкой руки Шютте-Лихоцки.

Таковой вдумчивый подход характерен для женщин и сейчас.

Но, кроме того решая практические задачи дамы отталкиваются, в первую очередь, от эстетической задачи. «Дамы, — говорит Татьяна Кузнецова, директор по развитию и маркетингу бизнеса виниловых напольных покрытий компании Tarkett в Российской Федерации (ведущего производителя напольных покрытий), — кроме того не опытные дизайнеры! — постоянно отличаются вниманием к мелочам и очень прагматичны, но красота есть, пожалуй, главным критерием выбора.

К примеру, в то время, когда мы предлагаем напольное покрытие для кухни из новой линейки Art Vinyl — дизайнерской виниловой плитки, отчетливый интерес у дам приводит к тому факту, что это покрытие, благодаря широкой линейке и модульности фактур и цветов, разрешает достаточно фактически каждые дизайнерские возможности.

И лишь позже отмечают, что материал легко пружинит и есть «тёплым» и нескользким и несложным в укладке. Для мужчин, в большинстве случаев, приоритеты расставляются в обратном порядке».

Вниманием к практической стороне и эстетике известна и одна из самых востребованных мебельных дизайнеров современности Патриция Уркиола.

Вещи Патриции в первую очередь воздействуют на эмоции зрителя, отличаясь наряду с этим комфортом и удивительной продуманностью деталей, довольно часто неожиданным. К примеру, одна из самых популярных работ Патрисии — кресло Fjord.

Оно ассиметрично и не предполагает «обычного» размещения сидящего.

Но асимметричная поза, как вычисляют физиологи, значительно более естественна для человека, исходя из этого кресло выяснилось очень эргономичным.

Но, дамы-дизайнеры отнюдь не всегда занимаются только малыми формами. Та же Грета Лихоцки известна не только кухнями — перед войной она принимала участие в проектировании заводских цехов в Магнитогорске.

Но, пожалуй, важнее всех потеснила мужчин в их «исконной» вотчине — высотном градостроительстве — великий архитектор современности Заха Хадид.

Она появилась в середине прошлого века в Ираке. Взяв образование в Лондоне, мастер работает в том месте сейчас.

Известной Хадид стала во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда она принимала участие в проектировании музея Гуггенхейма в Бильбао.

А через год, по окончании участия в строительных работах Центра современного мастерства Розенталя в Цинциннати (США), её признали ведущим архитектором отечественных дней. Кстати, Заха осуществляла проекты и в Российской Федерации, к примеру — её архитектурному бюро в собственности реализация одной из частных резиденций в Барвихе.

Креативный пол Необходимо подметить, что в опытной среде отношение к разделению на женский и мужской дизайн достаточно скептическое.

И по большей части различия проявляются не столько в качестве работы, сколько в отношении с клиентами.

«Непременно, — говорит дизайнер Юлия Гамидова, студия «Мирабель», — гендерные отличия существуют, но проявляются они нечасто. Но заметно, что даме-дизайнеру несложнее растолковать даме-клиенту какие-то вещи. То же относится и к сильному полу.

В общем, тут скорее действуют не объективные обстоятельства, а поведенческие стереотипы — мужчина может легко «не услышать» даму, какие конкретно бы верные и увлекательные идеи та не предлагала».

Примечательно, что в домашних парах материалы и цвета выбирают дамы, но сильно выраженных вкусовых пристрастий Сейчас нет, деление идёт скорее не по полу, а по возрасту.

Вправду, сейчас гендерные пристрастия во многом сглаживаются, в особенности в урбанистической среде.

Город усредняет кроме того пол, делая главным методом сегрегации возраст. Другими словами уже не имеет значение, дама ты либо мужчина, определяющим для художественного решения и выбора стиля будет являться то, к какому поколению ты себя относишь. «Мы, — говорит Татьяна Кузнецова (Tarkett), — ориентируемся скорее на мировоззрение, нежели на гендер.

Уже упоминавшийся Art Vinyl — обычный продукт для «продвинутого жителя», креативного класса, независимо от пола.

Возможность эластичного подхода к отделке, и рвение к рациональному устройству судьбы — вот отличительные черты отечественных клиентов».

Война полов, провозглашённая сто лет назад феминистками, наверное, подходит к собственному завершению. И триумфаторов в ней нет — торжество гендера Сейчас сменилось торжеством творческого подхода и разума.

Возможно продолжительно спорить о маскулинизации женщин и феминизации мужчин, но разумеется одно: мир лучше войны, а сотрудничество даёт больше преимуществ, нежели соперничество.

Кроме того в случае если речь заходит о дизайне…

По данным пресс-службы компанииTarkett

Рандомные показатели записей:

Майкл Киммел: Почему равноправие полов полезно всем, в том числе мужчинам


Подборка наиболее релевантных статей: