Бластинг или чистка распылением сухого льда изделий из нержавеющей стали

      Комментарии к записи Бластинг или чистка распылением сухого льда изделий из нержавеющей стали отключены

Создатель: Н.В. Бьюс, компания Van Leeuwen Stainless, Нидерланды

Существует большое количество заблуждений по поводу коррозийного поведения нержавеющей стали в морской воде, и ее применения для постройки на побережье. В большинстве случаев сталь марки AISI 316 считается подходящей для применения в морской среде, но данный вопрос остается открытым, потому, что частенько наряду с этим появляются неприятности. Временами выясняется, что нержавеющая сталь AISI 316, которую загрузили в холодную, насыщенную воздухом морскую воду, вправду прекрасно трудится, но претерпевает от средней до сильной степени коррозии при применении на побережье.

Последнее, в большинстве случаев, позвано, так называемыми, «аэрозолями», каковые представляют собой капельки морской воды, переносимые с моря ветром. На протяжении собственного пути по воздуху эти капли мало испаряются, наряду с этим концентрация соли в них возрастает, придавая им разрушающие особенности. В то время, когда происходит коррозия, показавшаяся ржавчина возможно устранена с применением действенной разработке, известной на данный момент называющиеся бластинг сухим льдом.Бластинг или чистка распылением сухого льда изделий из нержавеющей стали

Нержавеющая сталь время от времени страдает от сильной коррозии во внешней среде. Однако, в большинстве случаев, ее уровень производительности оценивается в пределах хорошо-отлично. Последнее есть честным при применении стали AISI 316; особенно на суше.

Неприятности по большей части появляются на побережье, рядом с железными дорогами, и время от времени местами выброса едких газов, к примеру, транспортными средствами и заводами.

Вторым ответственным причиной есть состояние поверхности материала; чем ровнее поверхность, тем выше устойчивость материала к коррозии. Это кроме этого есть обстоятельством, из-за чего нержавеющая сталь разрушается коррозией относительно быстро в морской среде, а полированные поверхности остаются в хорошем состоянии.

Рис.1 Стержень из нержавеющей стали AISI 316, с коррозией на всей протяженности не считая крышки.

На рис.1 изображен пример этого – стержень столба страдает от коррозии, а полированная крышка остается безукоризненной. Данный столб находится на побережье.

Степень устойчивости нержавеющей стали к коррозии частично зависит от размера применяемого шлифовального зерна. Чем мельче зерно, тем выше устойчивость к коррозии. Недочётом шлифовки если сравнивать с кислотной очисткой есть то, что по окончании шлифовки маленькие участки поверхности остаются менее устойчивыми к коррозии; после этого они становятся местами проникновения для местных очагов коррозии.

В случае если употребляется через чур неотёсанное шлифовальное зерно, в канавках может скапливаться грязь, которая кроме этого может вызвать коррозию; это особенно справедливо в среде и морской воде, содержащей хлор.

Обстоятельством этого помогает то, что ионы Cl смогут попадать значительно глубже под грязь, чем более объемные молекулы кислорода. Это явление кроме этого известно как «глубинная коррозия». Хороший пример этого явления возможно заметить на пассажирских судах с перилами из полированной нержавеющей стали AISI 316.

По окончании того, как стало известно, что отражение солнечных лучей причиняет неудобство пассажирам, было решено заменить эти перила трубками K320 из нержавеющей стали AISI 316.

Спустя три месяца, на трубках перил стали появляться пятна ржавчины, и сотрудники транспортной компании поразмыслили, что по неточности вместо стали AISI 316 была поставлена сталь AISI 304. Но по окончании расследования стало известно, что это не верно; это явление стало следствием состояния поверхности трубок. Не оставалось никакого иного выбора, не считая как применять губки с раствором для удаления ржавчины.

Наряду с этим недочёт этого способа пребывает в том, что эту процедуру приходится проводить систематично при том, что трубки по большому счету не требуют техобслуживания.

Методы очистки

Для умелых потребителей появление ржавчины на поверхности нержавеющей стали не есть сюрпризом; но, удалить ее весьма тяжело и довольно часто это причиняет вред окружающей среде. Последнее, без сомнений, наступает при применения особых чистящих кислот, каковые, будучи весьма действенными, повредят поверхностьпри долгом времени действия, приведя к ускоренному развитию ржавчины.

Однако, тщательная промывка нужна, и стоит позаботиться о том, дабы обезопасисть внешнюю среду, не говоря уже о понижении угрозы для здоровья. Лучшим вариантом есть применение чистящих и промывочных средств с должной степенью осторожности.

Рис.2 Ветряной барьер, изготовленный из стали марки 316L

Рис.3 Спустя месяц, поверхностная ржавчина уже заметна, в особенности в местах сварных швов

Существует риск нанесения глубоких царапин на объект, повредив его внешний вид.

Вторым недочётом есть то, что эти способы весьма трудоемкие и требуют постоянного регулярного повторения. К тому же, направляться учитывать кое-какие требования в отношении применяемых промывочных средств, дабы избежать вероятных неприятностей, как обрисовано выше.

Следовательно, принципиально важно смотреть за способами удаления и инновационными средствами загрязнений.

Одним из таких способов, что стоит упомянуть, есть бластинг (очищение распылением) сухим льдом.

Бластинг сухим льдом

Бластинг сухим льдом, он же низкотемпературное распыление, есть очистительным процессом, при котором замороженный диоксид углерода (CO2), либо сухой лед, сублимируется под большим давлением на загрязненной либо легко проржавевшей поверхности.Пушка большого давления употребляется для распыления льда, температурой -79°С, на загрязненную поверхность нержавеющей стали, которая, по сравнению со льдом, есть горячей. Эта отличие температур провоцирует «термический шок», что существенно разрушает любое загрязнение и поверхностную ржавчину, наряду с этим сухой лед мгновенно испаряется.

Рис.4 Старые пятна, говорящие о недостатках конструкции

Сухой лед весьма скоро преобразовывается в газ СО2 и возрастает в количестве приблизительно в 700 раз. Это является собственного рода взрыв на поверхности, что шепетильно удаляет все загрязнения. Потому, что диоксид углерода не имеет жидкой стадии, влага не образуется, что растолковывает термин «сухой лед».

Значительным преимуществом есть то, что по окончании чистки не остается мокрого осадка, что делает данный способ несложным и эргономичным.

Более того, потому, что диоксид углерода образуется при производстве промышленных газов, СО2 возвращается в воздух, делая бластинг сухим льдом безвредным процессом для внешней среды. Потом перечислены главные характеристики данного способа:

  • Стремительный сухой процесс;
  • Без добавления химикатов;
  • Нетоксичный, следовательно, безвредный для окружающей среды и пользователей;
  • Безотходный;
  • Не требует разборки оборудования перед чисткой, снабжая более высокую производительность;
  • Не формирует результата скобления, не повреждает поверхности;
  • Рентабельный.

Единственным затруднением есть необходимость в особом оборудовании. Дабы избежать дополнительных капиталовложений, направляться доверить это дело специальным компаниям.

Рис.5

Чистка сухим льдом происходит в три этапа:

1. Механический: гранулы сухого льда выдуваются струей воздуха и ударяют по загрязнениям на высокой скорости, удаляя больше половины;

2. Термический: низкая температура сухого льда делает удаляемый материал более хрупким, содействуя его удалению (термический шок);

3. Сублимация: стремительное превращение жёсткого сухого льда в газ провоцирует взрыв на поверхности, удаляющий ржавчины и остатки загрязнения.

Практическое изучение

Занимательным примером есть ветрозащитный барьер из нержавеющей стали площадью 400 м2, расположенный на проспекте, идущем на протяжении побережья (см. рис.2).

Рис.6 Больше нет ржавчины между трубками и пластинами

Спустя месяц по окончании установки, на этом барьере из стали марки 316L уже находились следы коррозии (рис.3 и 4).

Обстоятельством этого вправду было агрессивное действие аэрозолей.

Развитие коррозии кроме этого ускорялось из-за неправильной поверхности фиксации и состояния материала перфорированных пластин к трубкам, которое стало причиной скоплению жидкости (рис. 3). Не обращая внимания на то, что может показаться, что материал был выбран неправильно, если бы поверхность была отшлифована и не имела повреждений, сталь марки 316L, в принципе, справилась бы с задачей удачно.

Еще одним ответственным причиной есть то, что сварка была совершена с промежутками.

Более того, сварные швы оказались неравномерными и неровными в следствии применения сварки плавящимся электродом в среде инертного газа, что более предпочтителен, чем сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа, при присоединении перфорированных пластин.

Кроме этого было бы лучше выполнить щели в тех местах, где не требовалась сварка, дабы не допустить скопление жидкости, которое случилось в этом случае. Перфорации довольно часто имеют острые края, каковые образуются при проделывании отверстий; с позиций устойчивости к коррозии это очень неблагоприятно. Было бы предпочтительнее, дабы отверстия вырезались при помощи лазера.

Это еще раз демонстрирует важность коммуникации между металлургами, производителем и конструкторами объекта. В этом случае обмен информацией между ними был недостаточным, последствия чего показали бы себя непременно. А возможно было бы избежать стольких неприятностей.

Практически, бластинг нержавеющей стали до сих пор есть неизученным вопросом, но первые результаты воодушевляют на предстоящую его разработку. Ржавчина должна быть поверхностной, в противном случае от коррозии останутся царапины,каковые будут смотреться так, как словно бы в ходе чистки были удалены не все загрязнения. Этот способ, в первую очередь, рекомендован для борьбы с поверхностной ржавчиной, которая не пробыла на поверхности достаточно продолжительно, дабы привести к дальнейшему развитию коррозии.

При ветряного барьера трещины были устранены. Бластинг сухим льдом, так, может в будущем сыграть ключевую роль в деле очистки нержавеющей стали.

Обработка по окончании чистки

Не обращая внимания на тщательную очистку бластингом сухим льдом, на поверхности остаются не сильный места, каковые смогут опять скоро коррозировать в будущем. По окончании бластинга сухим льдом рекомендуется обработать поверхность, дабы не допустить повторное образование ржавчины. Это особенно принципиально важно в морской среде.

Для этих целей были созданы хорошие особые покрытия, каковые не имеют цвета, снабжая сохранение внешнего вида нержавеющей стали.

Эти покрытия по большей части изготовлены на базе лигроина и из очень сложно удалить, кроме того применяя растворитель и горячую воду. Это их свойство снабжает долговременную защиту. Защитное покрытие было нанесено на вышеупомянутый ветряной барьер по окончании того, как он был очищен бластингом сухого льда, но как вы имеете возможность делать выводы из рис.5 и 6, это покрытие совсем невидимо.

Его легко наносить при помощи распылителя, и его защитные особенности вступают в воздействие, когда покрытие остановится.Но, остается вопрос снабжает ли данный технический воск достаточную защиту в щелях между трубками и перфорированными пластинами. В случае если имеется сомнения, лучше применять на этих участках прозрачный бесцветный герметик.

Об авторе

Ко Бьюс — признанный эксперт в коррозии и области металлургии других металлов и нержавеющей стали особого назначения. Он трудится в компании Van Leeuwen Stainless. К тому же, господин Бьюс просматривает лекции в разных организациях, таких как, ассоциации по применению и изучению стали, центры и технические колледжи инновационных разработок.

Он опубликовал около 100 научных работ в ряде технических изданий. В тесном сотрудничестве с компанией Barsukoff Software господин Бьюс создал компьютерную программу Corrosion Wizard 2.0.

Заключение

В принципе, бластинг сухим льдом позволяет восстанавливать загрязненные поверхности нержавеющей стали до весьма хорошего состояния, при условии, что после этого поверхность обрабатывается прозрачным бесцветным адгезивным покрытием, обращая особенное внимание на не сильный места. Еще одним предварительным условием есть то, что коррозия еще не успела нанести через чур глубоких повреждений нержавеющей стали, потому, что от них останется довольно много царапин.

Бластинг сухим льдом – относительно недорогая процедура если сравнивать с химической обработкой, которая кроме этого несет риск повреждения из-за остатков кислоты и большие шансы появления новых показателей коррозии.

В целом возможно утверждать, что бластинг сухим льдом будет играться ключевую роль в очищении нержавеющей стали в будущем.

ПредоставленоГК АЙСВЕНТК

Рандомные показатели записей:

Аппарат для чистки сухим льдом Karcher IB 15/120


Подборка наиболее релевантных статей: