Арматура в строительстве: виды, свойства

      Комментарии к записи Арматура в строительстве: виды, свойства отключены

Особенности, свойства, разновидности строительной арматуры

Строительная арматура представляет собой металлические стержни, каковые в строительных работах соединяют в каркас, содействующий созданию прочности всех элементов строения.

Это, значительно чаще, запасной конструкция, которая оказывает помощь распределить нагрузки, расширить несущую свойство конструкции. Используется в строительных работах бетонных строений и в устройстве фундамента.

Усиливает свойства бетона, не дает ему растрескаться. Владеет всеми требуемыми особенностями: прочность, пластичность, морозо- и жароустойчивость, коррозийная устойчивость.

Металлическая арматура не редкость горячекатаная стержневая и холоднокатаная (холоднотянутая) проволочная. Самый обширно применима горячекатаная стержневая арматура, имеющая вид долгого стержня с ровным либо периодическим профилем (иначе говоря с ровной либо ребристой поверхностью).

Арматура периодического профиля очень востребовано, т.к. имеет лучшее соприкосновение с бетоном. Но периодический профиль есть источником определенных концентраторов напряжений и снижает прочность стали.Арматура в строительстве: виды, свойства Исходя из этого, если не требуется сцепление с бетоном, применяют материал с ровной поверхностью.

Стержни производят диаметром от 6 до 40 мм.

Стержневая арматура изготавливается из легированной стали. Это указывает, что сталь для усиления прочности легируется (сплавляется) марганцем и кремнием. Время от времени додают титан и хром.

Легирование производится методом введения в расплав дополнительных веществ, улучшающих физико-механические особенности стали. Так получают особенной прочности железных изделий, устойчивости к коррозии, износостойкости. При изготовлении каркаса стержни арматуры сваривают либо соединяют методом вязки, при помощи вязальной проволоки.

Холоднотянутая проволочная арматура имеет диаметр от 3 до 12 мм.

Изготавливается из низкоуглеродистой стали (простая арматурная проволока: класс В-I) либо из углеродистой стали (высокопрочная проволока класса В-II). Также бывают ровные и рифленые (класс Вр-I либо Вр-II).

Проволоку класса В- I используют для ненапрягаемой арматуры. Класс В-II – для напрягаемой. Высокопрочная проволочная арматура – качественный товар, но менее пользуется спросом, нежели металлические стержни.

Во-первых, цена проволоки выше.

Во-вторых, она требует применения сверхпрочного, отличного бетона.

Еще одним видом арматуры являются верёвки, каковые скручивают из нескольких (2-19) проволок с ровной поверхностью. самые ходовые – семипроволочные, изготавливаемые методом свивки по спирали шести проволок диаметром от 1,5 до 5 мм около прямолинейной центральной проволоки.

В чем отличие горячекатаной и холоднокатаной стали?

Оба вида на начальной стадии изготавливаются способом тёплой катки.

Горячекатаный металлический лист раскраивают на части. Заготовки для холоднокатаного металлического материала подвергаются травлению, а позже проходят холодную прокатку.

Так, они имеют более продолжительный процесс изготовления. По толщине не бывают больше 5мм. Но считаются более качественными.

Но и стоят дороже горячекатаных.

Со своей стороны горячекатаные имеют собственные плюсы.

Кроме более дешевизне, они наименее подвержены коррозии.

Как отдельный вид строительной арматуры возможно выделить твёрдую (несущую, монтажную) арматуру, являющуюся частью конструкции железобетона.

К этому виду относится двутавр (сечение буквой «Н»), уголок и швеллер. Двутавр используется в устройстве конструкций и перекрытий для мостов.

Швеллер, имеющий П-образную форму, используется в качестве опорных элементов, как часть бетонной конструкции.

Существует кроме этого неметаллическая композитная арматура. Она изготавливается из стеклянных (стеклопластиковая композитная арматура), углеродных (углепластиковая)и базальтовых (базальтопластиковая) волокон и пропитывается термореактивным связующим. Композитная арматура употребляется для тех же целей, что и железная.

Кроме этого, ее обширно используют в зимний период.

Сейчас в растворы додают ускорители затвердения и противоморозные вещества, каковые приводят к коррозии металла. Преимущества композитной арматуры в мелком весе, низкой теплопроводности, хороших антикоррозийных особенностях.

Недочётами являются меньшая упругость, низкая устойчивость к большим температурам (более чем 600 °), невозможность сварки. Любой из видов арматуры наилучшим образом подходит для определенных, температур и условий.

Исходя из этого при выборе лучше проконсультироваться со экспертом, что окажет помощь подобрать совершенный вариант для конкретной обстановки.

Источник: http://www.vashdom.ru/articles/armatura-v-stroitelstve-vidy-svoistva.htm

Рандомные показатели записей:

виды арматуры


Подборка наиболее релевантных статей: