Зонирование — архитектурный термин, означающий разделение интерьера на пара частей, в большинстве случаев разных по собственному функциональному назначению. В современной AV-технике существует аналог — совокупность мультирум, предусматривающая распределение звуковых и видеосигналов по нескольким помещениям-территориям. Выводить AV-сигналы во вторую территорию способны практически все современные AV-процессоры и ресиверы, а возможностей более сложных мультирумных совокупностей и не перечесть.
В случае если у вас уже имеется AV-совокупность в гостиной (главной территории), то самый несложный вариант организации второй территории — установка пары колонок в спальне с подсоединением их к главному усилителю мощности (ресиверу) при помощи скрытых звуковых кабелей. Тогда в обеих помещениях будет играться музыка — но лишь одинаковая.,.
А вдруг усложнить задачу — объединить во вторую территорию пара помещений и передать в том направлении не только звук, но и изображение, — то по всей квартире возможно будет слушать музыку и наблюдать кино либо эфирные телепрограммы. Это один из самых несложных случаев. Более сложные и дорогие конфигурации предусматривают применение мультирум-контроллеров (соединяющих и распределяющих сигналы по всей квартире) и панелей управления, кнопочных либо сенсорных, каковые смогут пребывать в каждой комнате.
Одно из преимуществ сложного мультирума — возможность организации свободных территорий с воспроизведением разного видео- и аудио контента. Иными словами, пока в гостиной идет кино, в спальне сейчас возможно наблюдать спутниковое телевидение, а в ванной — купаться под фуги Баха. Количество вариантов возможно весьма широким и зависеть лишь от наличия и пожеланий заказчика у него соответствующего количества AV-источников.
Главные технические неприятности, с которыми сталкиваются инсталляторы при организации мультирумных комплексов, связаны конкретно с передачей AV-сигналов без утраты качества. Протяженность проводов в скрытой инсталляции достигает (в зависимости от размеров квартиры либо дома) десятков а также сотен метров, а на таких расстояниях влияние кабелей отражается уже достаточно ощутимо.
Трудности при передаче звукового сигнала на громадное расстояние вызываются тем, что появляются наведенные и внутренние помехи частоты 50 Гц («сетевой фон»}. В дорогой AV-аппаратуре с этим явлением возможно побороться методом применения балансного подключения, которое действенно снижает уровень сетевых помех. Но балансные кабели недешевы, да и соответствующие входы/выходы имеется отнюдь не у всех компонентов.
Но в случае если маленький звуковой кабель слабо воздействует на уровень качества звучания, то при громадной длине его электрическое сопротивление может быть около значений в единицы ом. Это не лучшим образом отражается на сотрудничестве акустических систем и усилителя, и прежде всего существенно ухудшается уровень качества баса. Исходя из этого передача аудиосигналов во вторую территорию в большинстве случаев происходит в «слаботочном» виде при помощи прекрасно экранированных межблочных кабелей.
Возможно передавать звукоданные и в усиленном виде — существуют модели регуляторов громкости со встроенным усилением, но, повторимся, уровень качества звучания будет компромиссным. Уже широко используются совокупности, в которых аудиосигналы передаются в цифровом виде, фактически нe подверженном внешним помехам. Особенный интерес воображают беспроводные совокупности, применяющие Wi-Fi-coединение между приёмниками сигнала и центральным контроллером, преобразующими «цифру в аналоговый звук.
Но самый непростой вопрос — передача во вторую территорию изображения. В большинстве случаев в том направлении посылается несложной композитный видеосигнал — самый помехозащищенный, но наименее качественный если сравнивать с остальными типами (S-Video, компонентным, HDM1). Трансляция на громадные расстояния более качественного компонентного аналогового либо цифрового видеосигнала практикуется относительно редко.
Применение интерфейса HDMI затрудняется тем, что весьма сложно и дорого сделать достаточно долгий HDMI-кабель без необратимых утрат в качестве изображения. На сегодня цена для того чтобы соединителя легко может быть около нескольких десятков тысяч рублей, а обеспечений — никаких…
Но, разработчики неспешно преодолевают эти неприятности, наращивая длину HDMI-проводников, —уже представлены работоспособные модели HDMI-кабеля длиной до двадцати метров. Возможно решить проблему методом установки особых усилителей видеосигнала, увеличивающих соотношение сигнал/шум и повышающихтем самым помехозащищенность линии. Действительно, подобные меры актуальны только тогда, в то время, когда средства видеоотображения требуют большого качества картины.
Как правило для воспроизведения, скажем, телевизионных программ на кухне достаточно и «композита».
Управление во второй территории возможно реализовать несколькими методами. Самый простой — отсутствие управления, другими словами все регулировки и настройки осуществляются в главной территории одним ПДУ.
Но такое ответ, по сути, сводит на нет саму идею «второзонности».
Более продвинутый вариант — использование внешних инфракрасных приемников либо ИК-репитеров (мелких датчиков ИК-сигнала, каковые возможно установить в второй комнате и подсоединить к устройству в главной территории).
Тогда руководить, скажем, DVD-плеером либо ресивером возможно конкретно во второй территории с его штатного пульта, У многих сегодняшних моделей ресиверов, делающих функцию центрального коммутационного блока AV-совокупности, имеются особые разъемы для подключения ИК-репитеров.
Кроме этого у большинства современных AV-устройств имеется так именуемые триггерные порты (в большинстве случаев с напряжением 12 В), каковые предназначены для одновременного включения сходу нескольких компонентов.
К примеру, возможно включить видеопроектор синхронно с опусканием моторизованного экрана и включением во второй территории (на кухне) ЖК-телевизора, дабы тихо смотреть за развитием сюжета, пока варится кофе…
В сложных мультирум-совокупностях, имеющих один-два контроллера, управление осуществляется при помощи настольных либо встраиваемых в стенки панелей управления — кнопочных либо сенсорных с цветным ЖК-экраном. Кнопочные панели практичны, но это уже прошедший век.
Сенсорные панели предлагают значительно больше шансов, и производит их ограниченное количество компаний.
Сенсорные панели нельзя подключить самостоятельно — потому, что, не считая сложного монтажа, они требуют и особого программирования под конкретные требования. Это очень непростая работа, которую делают квалифицированные инсталляторы техники.
Но такая совокупность позволяет без проблем настраивать звук в любой территории квартиры, выбирать разные источники сигнала и действенно руководить ими, не сходя с места.
Существуют кроме этого переносные сенсорные панели (достаточно, кстати, дорогие — от 6 направляться. у. е.), талантливые заменить сходу пара настенных моделей.
Время от времени в шикарной инсталляции возможно встретить дюжина настенных панелей и парочку переносных — это весьма недешевая комплектация, в которой, грубо говоря, панели дублирует друг друга.
Конечный элемент — устройства вывода и акустические системы видеосигнала — создают мельчайшие трудности при инсталляции, Кроме классических громкоговорителей, на данный момент все чаще употребляется встраиваемая акустика, монтируемая в большинстве случаев в подвесной потолок (In Ceiling) либо стенки (In Wall).
Вторая территория с применением встраиваемой акустики получает все громадную популярность — в первую очередь из-за незаметности оборудования в интерьере (в наборе идут внешние рамки под покраску).
Для ванныхвыпускаются особые влагозащищенные модели АС, каковые возможно установить в реечный потолок. Звуковые кабели для «встройки» протягиваются над подвесными потолками совместно со слаботочными и силовыми проводами.
Встраиваемую акустику производят практически все большие производители классических колонок, и дешёвый в Российской Федерации ассортимент включает продукцию нескольких сотен (!) марок.
Статья предоставлена компанией Intelkey.
Рандомные показатели записей:
Проводящая система сердца и принципы ЭКГ
Подборка наиболее релевантных статей:
-
Современные системы охраны периметров
1. Инфракрасные совокупности 1.1. Активные лучевые ИК совокупности Лучевые инфракрасные совокупности (их довольно часто именуют кроме этого линейными…
-
Современные системы охраны периметров: радиоволновые и радиолучевые периметральные системы
1. Введение 1.1. Периметр — первая линия защиты Современные электронные совокупности охраны очень разнообразны и в целом достаточно действенны. Но…
-
Современная мини-гостиница: взгляд снаружи и изнутри
Мини-гостиницы становятся непременным атрибутом любого русского города, будь то промышленный мегаполис либо курортный посёлок. Возможность эластичного…
-
Мои одноклассницы грезили в юные годы пойти в артистки либо на худой конец стать секретаршей богатого босса и ездить с ним на переговоры куда-нибудь на…