Выбираем надежный кондиционер

      Комментарии к записи Выбираем надежный кондиционер отключены

Летняя жара – самое время всерьёз задуматься о покупке кондиционера, которая зимой и межсезонье довольно часто откладывается «на позже». И вот ответ наконец принято. Но что же выбрать?

Российский рынок климатической техники такой пёстрый и разнородный, что в представленном на нём многообразии оборудования несложно потеряться. В это же время сделать верный выбор неспециалисту ох как непросто, поскольку для сравнения разных моделей кондиционеров приходится оперировать терминами и опциями, о которых неподготовленный человек, в большинстве случаев, не имеет никакого понятия.

На подготовку же у него нет времени, поскольку необходимо прямо на данный момент решить проблему жары, от которой страдают домочадцы, и особенно дети, а не тратить недели и дни на изучение теоретических баз климатехники. Мы же не будем погружаться в теорию, а попытаемся коротко и чётко обозначить критерии, от которых направляться отталкиваться при выборе кондиционера.

Нет, сейчас мы не будем говорить о разных ноу-хау в области охлаждения и очистки воздуха либо энергосбережения.Выбираем надежный кондиционер Их, само собой разумеется, хватает, но почитать о них неизменно возможно на страницах бессчётных специальных печатных изданий и сайтов. Фактически любой большой производитель климатической техники с мировым именем может похвастать целым комплектом привлекательных технических опций, которыми снабжено его оборудование.

Сравнивая их, мы рискуем совсем запутаться. Исходя из этого начнём с самых несложных вещей.

Марка Выбирая автомобиль, телевизор в гостиную либо сотовый телефон, большая часть людей в первую очередь отдают предпочтение той либо другой марке продукции. И уже позже в последовательности изделий данной марки находят одно, самый отвечающее их запросам. Совершенно верно так же направляться доходить и к выбору кондиционера.

Но на практике это выясняется сложнее, чем кроме того при выборе автомобиля.

Так, согласно данным агентства «Литвинчук Маркетинг», сейчас на русском рынке кондиционеров представлено более 160 брендов – воистину замечательное количество! К сожалению, как показывает опыт, о многих из них никто ни при каких обстоятельствах не слышал.

Секрет разнообразия нежданно несложен: кое-какие «торговые марки» создаются специально для того, чтобы представить в Российской Федерации изделия из разряда «no name» как «новинку».

Более того, время от времени история аналогичных «брендов» ограничивается одной-единственной партией товара, завезённой в один-единственный город. По сути, это легко придуманные на скорую руку ярлыки.

Подобная продукция завлекает потенциального клиента собственной дешевизной, которая потом может выйти ему боком.

К примеру, в то время, когда окажется, что нежданно вышедшее из строя оборудование не имеет никакой техподдержки: нет не только сервисного центра, куда возможно обратиться с рекламацией, но кроме того сайта производителя. Обычно единственной ниточкой, связывающей обладателя кондиционера с возможностью хотя бы видимости его техобслуживания, есть записанный на клочке бумаги телефон монтажника. В случае если, само собой разумеется, он доступен для связи.

Однако, отделить зёрна от плевел не так уж и тяжело. В первую очередь необходимо поискать данные о торговой марке в сети. И в случае если более либо менее исчерпывающих сведений о ней отыскать не удаётся, то, вероятнее, что-то тут не так: производитель сложного и высокотехнологичного инженерного оборудования неимеетвозможности показаться на рынке внезапно, как чёртик из табакерки.

В случае если компания-производитель узнаваемая, то возможно спросить, специализируется ли она на производстве климатической техники либо это для неё одно из побочных направлений бизнеса. Кроме этого принципиально важно число интернациональных призов, каковые приобретала продукция исследуемой марки за инновации и качество. Очень полезными считаются награды разных потребительских альянсов (аналогов русского Общества защиты прав потребителей), каковые за границей играются огромную роль в регулировании рынка.

Кроме этого возможно обратить внимание на разнообразие модельного последовательности производимых производителем кондиционеров.

Гарантия Принципиальный момент, на котором направляться сосредоточить особенное внимание – это гарантийные обязательства производителя. Чем больше срок гарантии, тем менее возможен ранний выход оборудования из строя, т.к. производителю это легко невыгодно.

В случае если оборудование присутствует на рынке довольно давно и наряду с этим гарантия на него громадная, то возможно уже сказать о важной репутации.

Но это случается не так уж довольно часто. «Сейчас в Российской Федерации на большая часть марок кондиционеров бюджетной категории срок гарантии образовывает 1 год, – говорит Денис Белоусов, эксперт компании «Теплоклимат» (Москва). – На оборудование премиум-класса срок гарантии, в большинстве случаев, больше.

К примеру, на кондиционеры Mitsubishi Electric дают 3 года гарантии: 2 года стандартная и ещё 1 год при условии необходимого технического обслуживания, а на кондиционеры GREE – 5 лет гарантии на тех же условиях: 2 и 3 года соответственно. Пожалуй, на данный момент это максимальный срок гарантии для России».

Но, то, что для России есть исключением, за границей – в порядке вещей. «Мы придерживаемся западных стандартов GREE: в Европе на эти кондиционеры предоставляют не меньше 5 лет гарантии, а в государствах Ближнего Востока – до 7 лет», – поясняет Владимир Мурашко, председатель совета директоров компании «Евроклимат-Регион», эксклюзивного дистрибьютора GREE в Российской Федерации.

Быть может, кого-то насторожит указанное в условиях гарантии условие об необходимом научно-техническом обслуживании, но для климатической техники это полная необходимость – так же, как для автомобиля.

«В случае если пользователь может самостоятельно и без особенного труда вынуть и промыть сетчатые фильтры внутреннего блока либо заменить в нём угольные фильтры, то внешний блок не нужно трогать никому, не считая экспертов, тем более учитывая его размещение на внешней стенке дома, – комментирует Александр Степанов, монтажник компании «Климатические совокупности» (Москва). – В частности во внешних блоках видятся самые различные вещи: от фактически необходимого тополиного пуха до птичьих гнёзд. И если не проводить ежегодно физико-техническое обслуживание (среди них и по окончании истечения гарантийного срока), то всё это может не лучшим образом отразиться на долговечности и работоспособности оборудования».

Пожалуй, последнее особенно принципиально важно, учитывая большую цена кондиционеров.

сервис и Монтаж Из вышесказанного возможно сделать и ещё один вывод: нужно, дабы установленный кондиционер было кому обслуживать. «Верно, в то время, когда обслуживает оборудование и отвечает заего работоспособность компания, которая реализовывает и устанавливает оборудование, – считаетИгорь Сергеев, эксперт компании «Климатические совокупности». – По большому счету, работоспособность кондиционера на 80% определяется тем, как квалифицированно был выполнен его монтаж.

Так как это сверхсложное оборудование: достаточно заявить, что давление в охлаждающего контура достигает 30 воздухов, что в 6 раз превышает давление воды в стояках тёплой и холодной воды в жилых зданиях. Исходя из этого работа по обслуживанию и установке кондиционеров требует не только особых навыков, но и особого дорогостоящего оборудования, которое смогут позволить себе лишь опытные компании».

Как поясняет эксперт, процесс установки кондиционера включает множество трудоёмких операций: установка внешнего блока на наружной стенке и её бурение для прокладки коммуникаций, подключение бронзового фреонового трубопровода с его пайкой и развальцовкой, устройство дренажа, заправка и вакуумирование совокупности и т.д. Для качественного исполнения каждой из перечисленных операций нужен особый дорогостоящий инструмент.

Конечно, у случайных «умельцев», занимающихся монтажом кондиционеров по случаю, он вряд ли имеется. Вероятнее, многие из них кроме того не подозревают о необходимости применения особых приспособлений.

«Как раз исходя из этого продажа, сервисное обслуживание и монтаж кондиционеров GREE осуществляется лишь через опытные климатические компании, вы не купите их в магазинах электроники , – додаёт Владимир Мурашко. – Наряду с этим все номера гарантийных талонов фиксируются в единой базе. Это разрешает нам наладить действенную обратную сообщение с конечными потребителями».

Где брать? Кстати, о магазинах разговор особенный.

Бытует вывод, что перед тем как что-то приобрести, хорошо бы это «потрогать руками». Непременно, в этом имеется рациональное зерно.

Но что можно понять, потрогав руками, к примеру, внешний блок кондиционера?

Ровным счётом ничего.

Но решать проблему его установки магазинному клиенту будет необходимо, вероятнее, самостоятельно. В лучшем случае ему дадут телефон некой компании, профессионализм и репутацию которой проверить может оказаться непросто.

Но самое основное, что гарантийным обслуживанием климатической техники подобные компании, в большинстве случаев, не занимаются. Само собой разумеется, в авторизованном сервисном центре, куда возможно обратиться по указанному на гарантийном талоне телефону, в обслуживании и ремонте не откажут.

Но в большинстве случаев это выглядит так: «Привозите, мы посмотрим».

Тяжело кроме того представить себе, как возможно самостоятельно отключить 30-килограммовый внешний блок кондиционера от заполненной фреоном магистрали, демонтировать с внешней стенки дома, а после этого отвезти в сервисный центр. Остаётся кроме этого открытым вопрос: кто будет позже устанавливать его на место и заново подключать, а также дозаправлять в совокупность фреон?

Приглашать же случайных умельцев для ремонта кондиционера (пускай кроме того платного) легко бессмысленно. «В случае если речь заходит об оборудовании марки, с которой мы не трудимся, то мы сможем лишь взглянуть на него и поставить «диагноз», – растолковывает Александр Степанов («Климатические совокупности»). – Дабы ремонтировать либо поменять какие-то подробности либо узлы, нужна помощь производителя, которую имеют лишь авторизованные дилеры».

По всей видимости, совсем не зря в некоторых европейских государствах действуют законы, в соответствии с которыми реализовывать такое сложное инженерное оборудование, как кондиционеры, в розничных магазинах не разрещаеться.

Заниматься аналогичной деятельностью смогут лишь опытные компании, сотрудники которых прошли аттестацию и имеют особую лицензию.

Страна-производитель Напоследок остановимся ещё на одном моменте, которому русские потребители, в отличие, к примеру, от европейских, почему-то уделяют особенное внимание, в частности – на географическом происхождении продукции.

К примеру, принято вычислять, что лучшие кондиционеры – японские, а к китайской продукции отношение у россиян пара настороженное. На самом же деле все эти суждения уже давно утратили актуальность.

Дело в том, что на данный момент, в эру глобализации, расположение фабрик ни о чём не говорит, ответствен только сам его репутация и бренд.

Так, общеизвестно, что, например, планшеты компании и высокотехнологичные смартфоны Apple производятся в Китае, но это не делает их менее популярными и востребованными. Имидж в далеком прошлом приобретённой большим автоконцерном из Поднебесной марки Volvo кроме этого никак не пострадал.

Что касается кондиционеров, то, согласно данным издания JARN (Japan Air Conditioning, HeatingRefrigeration News1), одного из самые авторитетных изданий в области климатического оборудования, 90% всех кондиционеров в мире, выпущенных в 2011 году, были произведены в Китае. В Россию в том же году было поставлено приблизительно 3,8 миллиона кондиционеров, из которых лишь 261 (!) кондиционер имел маркировку «Made in Japan». Так, кондиционеры из Японии в Россию фактически не поставляются.

Более того, в самой Японии количество кондиционеров собственного производства кроме этого значительно уменьшается: в 2011 году из Китая в Японию было ввезено 4 998 937 кондиционеров, что образовывает более половины всех реализованных в Японии кондиционеров (количество рынка данной страны – чуть более 9 млн. штук в год). Это в полной мере объяснимо, в случае если учесть рост числа совместных китайско-японских фирм.

Так, начиная с 2009 года идёт тесное сотрудничество между наибольшими компаниями-производителями климатического оборудования Daikin Industries (Япония) и Gree Electric Appliances (Китай). В рамках данной программы GREE не только создаёт кондиционеры DAIKIN для японского рынка, но и участвует в технологических разработках и совместных исследованиях.

В качестве приложения приведём маленькую сравнительную таблицу, в которой продемонстрированы главные параметры оценки надёжности кондиционеров, представленных на русском рынке. Успешного вам выбора!

Главные параметры оценки надёжности кондиционеров

Марка кондиционера

Срок гарантии, установленный производителем

Интернациональные призы

за уровень качества продукции

Интернациональные призы

за инновации

Производство кондиционеров
на собственных фирмах

Специализируются только
в производстве кондиционеров

Контроль

за качеством установки (продажа лишь через опытные компании)

Daikin

3

+

+

+

+

+

Mitsubishi Electric

3

+

+

+

Panasonic

1

+

LG

1

+

+

Fujitsu (General)

3

+

+

Kitano

3

Samsung

1

+

+

GREE

5

+

+

+

+

+

General Climate

1

Ballu

2

Dantex

2

Midea

2

+

+

Electrolux

3

Пресс-служба«Евроклимат»(официальный дистрибьютор GREE в Российской Федерации)

Рандомные показатели записей:

Выбираем надежный кондиционер


Подборка наиболее релевантных статей: